Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Модель проведения комплексной оценки процесса транспортировки с применением систем спутникового мониторинга

Мария Лобанова

МАРИЯ ЛОБАНОВА

Самарский государственный экономический университет,

аспирант кафедры коммерции и сервиса

Мониторинг транспортировки — сравнительно новый процесс для российского рынка. Этим и объясняется отсутствие на сегодняшний день в научной литературе общепризнанной методики по оценке транспортировки через системы мониторинга, которые позволяют всесторонне проанализировать эффективность транспортировки. на наш взгляд, эффективность систем мониторинга процесса транспортировки следует оценивать с позиции комплексного подхода.

Чтобы сформировать концептуальную модель комплексной оценки процесса транспортировки, надо определить систему критериев. Это поможет выявить конкурентные преимущества транспортировки с применением спутникового мониторинга. в этой системе критериев должны учитываться особенности транспортного мониторинга, направленность на удовлетворение информационных потребностей и технологические аспекты транспортного процесса с применением мониторинга.

Предлагаемый подход позволит определить значимость для потребителя системы мониторинга, рассчитать степень удовлетворенности потребителя новой транспортной услугой, определить узкие места транспортировки с мониторингом, скорректировать эти узкие места и отследить эффективность такой коррекции. После описания подхода будет представлена его апробация.

Рассмотрим модель комплексной оценки транспортировки с использованием системы слежения как процесс, позволяющий реализовать все вышеперечисленные возможности. При проведении комплексной оценки рассмотрим взаимоотношения между транспортной компанией, мониторящей процесс доставки, и клиентом компании (грузоотправителем и грузополучателем). Процесс оценки будет выглядеть следующим образом (рис. 1).

Комплексная оценка процесса транспортировки

1-й этап.

Определение составляющих процесса транспортировки с использованием мониторинга

На этом этапе определяются составляющие указанного процесса. Под составляющими в данном случае понимаются потребности, удовлетворяемые путем использования систем спутникового мониторинга на данном этапе бизнес-процесса транспортной компании. Выделим наиболее значимые:

1) контроль своевременности доставки груза до потребителя/заказчика транспортной услуги;

2) составление и контроль выполнения маршрутов доставки (план-фактный анализ);

3) уменьшение затрат, связанных с непроизводительным (холостым) пробегом и перерасходом ГСМ;

4) повышение безопасности грузоперевозок;

5) оперативное реагирование на нештатные ситуации.

Для удобства и краткости назовем эти компоненты:

1 — своевременность;

2 — маршрутизация;

3 — экономия;

4 — безопасность;

5 — оперативность.

В сегодняшней практике при транспортировке грузов и материальных ценностей комплекс составляющих для конкретных услуг формируется экспертами на основе опыта позиционирования или исследования базовых потребительских тенденций. Рекомендуется сформировать от 5 до 7 компонентов, так как меньшее их количество не выразит сущности потребностей, а большее избыточно и размывает сущность услуги.

Каждая составляющая процесса транспортировки — это тоже сумма ряда подкомпонентов, которые на более детальном уровне уточняют ее сущность. составляющие первого и второго уровня могут быть представлены в виде древовидной разветвленной структуры, как показано на рис. 2.

Компоненты процесса трансопртировки

2-й этап.

Определение потребительского восприятия основных компонентов процесса транспортировки с использованием мониторинга.

Исходными данными для решения поставленной задачи (оценка составляющих процесса транспортировки с применением онлайн-слежения за транспортом) являются результаты опроса потенциальных потребителей. на основе предварительно определенных компонентов услуги («своевременность», «маршрутизация», «экономия», «безопасность» и «оперативность») формируется система опроса потенциальных потребителей. в нее закладываются следующие задачи:

■ определение значимости (веса) компонентов данного процесса для потенциального потребителя; 

■ определение отношения потребителя к каждому компоненту процесса по 4-и более балльной шкале.

При формировании системы опроса задаются вопросы об определении значимости параметров и о степени реализации транспортной услуги с применением GPS-слежения для опрашиваемого клиента (опрос по данному методу должен проводиться только после оказания клиенту транспортной услуги с использованием системы GPS).

Актуален вопрос о балльности шкалы опроса, которая, в соответствии с требованиями данного метода, должна быть максимальной и одинаковой для всех компонентов системы. Максимальное количество баллов в шкале необходимо для получения большей точности при количественной оценке того или иного компонента. Ограничивающим параметром при формировании балльности шкалы семантического дифференциала является достоверность получаемых результатов. Очевидно, что оптимальной величиной семантического дифференциала в данном методе является шкала из 5-10 пунктов сравнения. В нашем случае при анализе качества транспортной услуги будет использовано 5 диапазонов сравнения.

Обработка данных по представленному массиву ведется только после предварительной сортировки массива по сегментам. Общую базу данных необходимо разделить на j массивов, по числу опрошенных сегментов. дальнейшую обработку каждого из массивов ведут по отдельности.

Накопление результатов и их обработка могут производиться по расчетному базису, представленному на 3-м и 4-м этапах метода.

3-й этап.

Распределение значимости между компонентами транспортировки груза с применением системы спутникового контроля

Очевиден принцип пересчета значений базы данных в соответствующий вес компонентов. Это можно сделать простым суммированием значений по всем полям (w1,.,w5) с последующей нормализацией значений для каждого сегмента.

Это позволит определить вес (значимость для потребителей услуги) отдельных составляющих. на основе полученного распределения значимости между компонентами процесса транспортировки можно сделать вывод: если формируется очередная заявка на транспортировку с применением системы GPS/ ГЛОНАСС, на данном этапе можно определить компоненты, которые необходимо усилить в первую очередь.

4-й этап.

Расчет удовлетворенности компонентами доставки груза с применением системы GPS и транспортировкой в целом

Удовлетворенность компонентами транспортировки с применением системы онлайн-контроля перемещения пересчитывается из расчетной базы данных аналогично пересчету веса: вычисляется сумма по колонкам (по всем компонентам услуги, в числе которых «своевременность», «маршрутизация», «экономия», «безопасность», «оперативность» (т1 - т5)), результат пересчета взаимно нормализуется (приводится к визуально сопоставимым значениям от 0 до 1). Можно также напрямую проанализировать, какие компоненты процесса транспортировки были успешно реализованы в процессе проектирования и позиционирования услуги.

Оценка удовлетворенности транспортировкой груза(критерий потребительской удовлетворенности - КПУ) рассчитывается с учетом веса компонента:

U = Σ(Wij × Uij),

где U — КПУ, Wij — вес ij-го компонента, Uij — критерий удовлетворенности ij-м компонентом.

Имеет смысл либо анализировать КПУ в сравнении с КПУ компаний-конкурентов, либо рассматривать значение показателя в динамике. КПУ, будучи сравнительным показателем, сам по себе не имеет ценности. По этому показателю можно определить рейтинг процесса транспортировки с мониторингом среди компаний-конкурентов и понять, насколько наше влияние на состав услуги было эффективным. Можно также сравнивать показатели КПУ в рамках предлагаемого нами комплекса дополнительных выгод (компонентов), получаемых клиентом в процессе транспортировки, установив их рейтинг.

Логично предположить, что по каждой выгоде (компоненту), имея ряд значений КПУ (по одному на каждый сегмент), мы вправе провести предварительное сегментное позиционирование, которое бы определило наиболее удачный сегмент для предложения транспортировки груза с применением систем спутникового мониторинга. критерием такого позиционирования служит максимум удовлетворенности (КПУmax), полученной тем или иным клиентом.

5-й этап.

Выявление компонентов, подлежащих модернизации

В соответствии с разработанной методикой комплексной оценки процесса транспортировки груза, если значение U (КПУ) меньше значения удовлетворенности доставкой груза компанией-конкурентом (Uк) необходима корректировка потребительских свойств осуществляемого процесса.

Для определения потребительского свойства, требующего наибольшего внимания при корректировке, выделяют свойства с минимальным значением параметра Ui (U1 = min) и максимальным значением веса Wi. При выведении формулы для расчета коэффициента коррекции потребительских свойств следует учитывать: чем больше вес компонента, тем сильнее его надо корректировать; чем выше критерий суммарной удовлетворенности, тем меньше нужно корректировать компонент.

Таким образом, необходимость корректировки компонента можно выразить следующим математическим условием:

NESi = Wi / Ui,

где NESi — коэффициент необходимости (или приоритетности) корректировки компонента, Wi — вес i-го компонента, Ui — критерий потребительской удовлетворенности компонентом.

6-й этап.

Оценка эффективности мероприятий по модернизации

После изменения компонентов транспортного процесса проводится повторный анализ компонентов процесса и определяется эффективность корректирующих мероприятий как разность между начальным значением КПУ (U) и достигнутым в результате корректировки (U’):

E = (U' – U) / U.

Важно понимать, что для получения максимально четкого представления об эффективности процесса транспортировки необходима комплексная оценка на основе критериев качества с позиций удовлетворения клиента, а также с учетом критериев экономической выгоды от применения систем спутникового мониторинга непосредственно в транспортных компаниях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адлер Ю.П., Полховская Т.М., Нестеренко Р.А. Управление качеством. Семь простых методов: Учебное пособие для вузов. — М.: МИСиС, 2001. — Ч. 1. — 323 с.

2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. — Таганрог: ТРТУ, 2009. — 119 с.

3. Демьянович И.В. Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 1 (37).

4. Денисова А.Л., Зайцев Е.В., Молоткова Н.В. Информационная основа потребительской оценки товаров и услуг: современные методы и подходы. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005.

5. Егорова Е.С. Качество услуг социальноэкономической организации: Монография. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. — 88 с.

6. Нестеренко И.С. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 108 с.

7. Шадрина Т. Без дублера // Российская газета: Экономика — Транспорт и логистика. — № 4893 от 21 апреля 2009.

8. Сидякова В.А. Эффективность качества услуг в общественном питании // Вестник НГИЭИ. — 2012. — № 5.

9. Терешко С.И. Системный подход к повышению качества автомобильного транспортного процесса. — М.: Наука и техника, 1988. — 159 с.

10. Тлегенов Б.Н. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 3.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 17 августа 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog