Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

«Мы соинвестируем в бизнес наших клиентов...»

Евгений ЩепелинНа вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» отвечает Евгений Щепелин, директор проекта eTraction, входящего в состав Otto Group Russia.

— Расскажите, пожалуйста, про Ваш сервис. Как он возник, что послужило поводом для его создания? Кто является клиентами Вашего проекта?

— В 2012 году мы решили развивать направление B2B в Otto Group Russia. Так как наша компания является крупнейшим игроком в дистанционной торговле одеждой (более 17 млн заказов в год, собственная инфраструктура) с огромной экспертизой и опытом работы, мы решили, что можем поделиться этим опытом с рынком и создать успешный бизнес. В то время онлайн-бизнес для торговых марок находился на начальном этапе становления, и мы, имея ресурсы, помогли многим сделать первый шаг.

Среди наших клиентов не только крупные международные компании, мы с удовольствием поддерживаем и российских производителей. На сегодняшний день мы работаем с более чем 20 марками и обрабатываем более 110 тыс. заказов в месяц (с товарооборотом около 570 млн рублей). Среди наших клиентов — Melon Fashion Group (Love Republic, Zarina, befree), финский бренд детской одежды Reima, российский производитель обуви «Эконика», TomFarr, Moleskine, Canoe, производитель датского женского белья ARDI и еще ряд проектов, запущенных или находящихся в стадии запуска.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Щепелин Евгений Александрович

■ Родился в 1982 году. Начал свою карьеру в международной логистической компании в 2003 году. В том же году участвовал в запуске фулфилмент-комплекса для онлайн-бизнеса Nestle Nespresso в России.

■ Возглавлял департамент международной логистики в представительстве Fedex Aramex и GLS. С 2009 года был совладельцем курьерской компании, на базе которой был запущен онлайн-проект Nescafe Dolce Gusto.

■ В 2012 году возглавил фулфилмент-бизнес eTraction (входит в состав Otto Group Russia).

 — В чем отличие этого сервиса от других, используемых в настоящее время?

 — Отличие eTraction от классических фул-филмент-операторов в том, что мы соинвестируем в бизнес наших клиентов. Без первоначальных затрат мы берем на себя все операционные риски. К примеру, владелец средней торговой марки одежды, открывая свой интернет-магазин, стоит перед нелегким выбором: создать самостоятельно с нуля процессы обработки индивидуальных заказов либо обратиться к специализированному сервису. На рынке есть ряд крупных игроков, но они работают как фулфилмент-операторы, сразу выставляя клиенту счета за хранение. Мы же предлагаем модель, в которой наше вознаграждение формируется с фактически упакованного заказа. Такая модель называется CPO (Cost Per Order), она дает возможность не нести первоначальные риски и затраты, — модель, при которой мы все заинтересованы в успехе!

— Как Вам представляется развитие бизнеса на далекую перспективу, на десятилетия вперед? Изменится ли структура предоставляемых услуг?

— Развитие бизнеса — в разнообразии игроков на рынке, в разнообразии дополнительных и инновационных сервисов. Сейчас в России рынок онлайн-ритейла только начинает развиваться, и не так много компаний готовы оказывать подобные услуги. Многие крупные 3PL-операторы делают первые шаги в создании своих eCommerce-подразделений, но это требует от них внедрения новых процессов и найма новых специалистов, которых на рынке не так много. Мы, имея возможности Otto Group Russia, потратили около года на создание продукта. А спрос на услугу остается очень высоким, особенно если учесть, что практически все Fashion-ритейлеры пересматривают стратегии развития розничных магазинов и видят в онлайн-торговле хорошую альтернативу.

— Какие основные проблемы, имеющиеся в Вашем бизнесе, Вы могли бы отметить? Возникали ли проблемы в ходе запуска сервиса?

— Основная проблема — это трудность продажи инновационной услуги. Традиционно ритейлеры работают с розницей, как правило, у них в штате нет специалистов по электронной коммерции. Поэтому очень часто принятие решения о запуске растягивается до полугода, пока не будет найден специалист, готовый со стороны клиента управлять процессом, а таких специалистов не так много на рынке.

— Постарайтесь обрисовать основные черты имиджа Вашего проекта. На что делается основной акцент?

— Основной акцент мы делаем на честности и прозрачности проекта. Мы публикуем свою статистику, проводим дни открытых дверей на складе, показывая свои процессы. Мы не будем в обиде, если клиент, переняв от нас опыт, попробует запустить процесс самостоятельно. Мы даже планируем консультировать таких клиентов, так как нам важно развитие рынка в целом. Наша тарифная политика открыта и понятна клиентам, и за 3 года мы создали имидж компании, которая полезна рынку. Недавно мы основали клуб eTraction для Fashion-ритейлеров и в рамках этого клуба инвестируем средства в знания, проводя эксклюзивные обучающие мероприятия не только для наших клиентов, но и для других игроков рынка. Участие в клубе бесплатное.

— В чем специфика интернет-торговли именно в Fashion-сегменте? В чем трудности этого сектора, в чем сильные стороны?

— Основные трудности операционного характера. Otto Group Russia обрабатывает до аказов в сутки, и это не только отправки. Мы обрабатываем более 20% возвратов. возвраты в Fashion-сегменте имеют свои особенности. Мы не просто принимаем товар обратно и возвращаем средства, мы проводим полный контроль качества продукции, переупаковку и возврат товара в продажу как можно скорее. Мы контролируем причины возврата. Изначально мы ориентировались только на Fashion-сегмент, потому что все операционные процессы настроены под определенный тип товаров. У нас очень сильная сезонная динамика, где мы должны быть готовы к 2-3-кратному росту в очень короткий промежуток времени. Наш запас прочности на текущий момент превышает 180 тыс. заказов в сутки. И некоторые наши клиенты после запуска показывают 10-кратный рост. Мы также по запросу клиентов храним часть товара на вешалках, что не очень распространено на российском рынке.

— Каковы планы развития проекта в ближайшие годы? Отразился ли кризис на функционировании сервиса?

— Кризис меняет стратегии развития обычной розницы, и мы все чаще стали получать запросы от ритейлеров. Мы понимаем, что спад будет, но за счет новых клиентов мы планируем показать двукратный рост в 2015 году, обработав более 1 млн заказов с товарооборотом более 6 млрд руб.

— Какие регионы охвачены Вашим сервисом? Есть ли планы по подключению новых регионов?

— Otto Group Russia — крупнейший игрок на рынке, на сегодняшний день мы охватываем всю территорию РФ и Казахстан. Мы являемся стратегическим партнером «Почты России», и на наших складских ресурсах организовано собственное выделенное почтовое отделение с сортировочным центром, которое позволяет нам получать очень качественный сервис и доставлять товары в кратчайшие сроки в самые дальние регионы.

— Как решаете вопрос доставки товара клиентам? С какими службами доставки сотрудничаете? Чем обусловлен выбор той или иной службы доставки?

— Мы работаем с DHL, DPD, SPSR, Logibox, PickPoint, Hermes-DPD, предоставляя качественную доставку своим клиентам. При этом мы не зарабатываем на объеме, и все наши клиенты имеют минимально возможный тариф на рынке независимо от объема. Мы за честную конкуренцию, поэтому наши клиенты имеют право выбрать любую курьерскую компанию из списка. Некоторые клиенты подключают несколько курьерских служб, чтобы дать покупателю выбор. Надо отметить, что объем «Почты России» на сегодняшний день уже превышает 48% от общего объема заказов, и это выбор покупателей!

— Использует ли Ваша компания какие-либо решения по автоматизации складских процессов (WMS и др.)? Какие? Что повлияло на выбор того или иного решения?

— Мы используем единую WMS для всей Otto Group Russia. Это немецкое решение промышленного масштаба. При этом на наших складах нет приоритизации по проектам, все заказы обрабатываются по типу доставщика, независимо от того, собственный это проект или проект внешнего клиента. Также мы разработали собственную WMS-систему, которую используем для внешних проектов, в основном премиум-сегмента, когда клиенту нужны выделенные процессы или отдельное хранение. Это решение мы готовы предлагать ритейлерам, которые хотят развивать свои складские процессы. Разнообразие важно для успешного развития рынка.

— Почему для работы сервиса понадобилось разрабатывать собственную интеграционную платформу?

— Наша WMS — это стратегически важная система. Она изначально предназначалась для собственных нужд. и это складское решение очень сложно изменять по запросам наших клиентов. Поэтому мы сделали надстройку — интеграционную платформу, чтобы сочетать гибкость и скорость интеграции с любым интернет-магазином. Также эта платформа помогает нам внедрять новые решения, особенно в области omni-channel.

— Развиваете ли Вы современные электронные методы оплаты заказов? Какие перспективы есть в этом направлении?

— Мы работаем в этом направлении с платежными агентами и видим отличный результат. Раньше считалось нормой, если 95% покупок оплачивалось наличными. После запуска первых монобрендовых магазинов мы отметили существенный рост предоплаченных заказов, по которым гораздо ниже уровень отказов. сейчас около 20% всех заказов eTraction оплачены электронным способом. Это показывает уровень доверия потребителя к официальному интернет-магазину бренда.

— Как организован процесс продвижения Ваших клиентов в интернете?

— Мы не ограничиваем своих клиентов в вопросах продвижения. Если клиент решил делать онлайн-маркетинг самостоятельно, мы верим, что так лучше. в любом случае наши специалисты готовы взять эту работу (полностью или частично) на себя. Мы никогда не скажем клиенту, какой бюджет он обязан потратить и как.

— Ваша компания — ведущий онлайн-ритейлер в фэшн-сегменте. По Вашим прогнозам, в каком направлении будет теперь развиваться российский ритейл?

— Сложно сейчас ответить на этот вопрос. Понятно, что направление монобрендовых мгазинов будет все более востребовано. Мы видим, что онлайн-ритейл дает новый способ коммуникации с клиентом, помогает покупателям стать частью любимого бренда. Также важно предоставить клиенту все возможности для совершения покупок, поэтому уже не первый год мы наблюдаем развитие omnichannel. и хотя эти технологии до сих пор находятся на начальном этапе развития, очень скоро грань между покупкой онлайн и офлайн будет стерта.

— Какие стратегии и технологии в ритейле, на Ваш взгляд, наиболее востребованы с учетом изменившихся экономических реалий?

— Пока ритейлеры не определились со своей стратегией, мы все же за более плотное объединение онлайн- и офлайн-ритейла.

— Какие основные драйверы роста в онлайн-ритейле Вы можете назвать в ближайшей перспективе?

— Я думаю, что главный драйвер роста — это новый потребитель. Способ совершения клиентом покупки меняется очень быстро. Клиент готов к новым каналам коммуникации, готов использовать мобильные технологии, готов проявлять большую лояльность к бренду. И на этом нужно фокусироваться нашим продавцам, так как развитие cross-border-торговли привлекает на наш рынок очень сильных зарубежных игроков, с которыми придется конкурировать не только по цене, но и по технологиям.

— Спасибо Вам за интервью! Надеемся еще раз встретиться с Вами на страницах нашего журнала!

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 30 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog