Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Логистические принципы реструктуризации железнодорожного транспорта России

 

логистика реструктуризации

ВАЛЕРИЙ МАЛЫШЕВ, Ростовский государственный строительный университет, соискатель кафедры маркетинга и логистики

Реформирование системы железнодорожного транспорта продиктовано с одной стороны комплексом внутренних ключевых проблем, сдерживающих дальнейшее развитие рынка железнодорожных транспортных услуг взаимообусловленного в свою очередь динамикой развития национальной экономики России, с другой, фундаментальными вызовами новой глобальной мировой экономики. К числу внутренних ключевых проблем требующих скорейшего решения следует отнести [1. стр.12]:

1. Преодоление стагнирующего характера износа основных производственных фондов и необходимость ускоренного их обновления с учётом современных достижений в технологии и управлении грузо- и пассажиропотоками.

2. Сокращение разрывов в технико-технологическом развитии по сравнению с передовыми мировыми лидерами, ориентация на использование инновационных технологий позволяющих преодолеть отставание в развитии отрасли.

3. Обеспечение комплексного и устойчивого развития различных территорий, снятие диспропорций в развитии различных регионов России путем развития инфраструктуры, качественного улучшения транспортной обеспеченности и развития пропускной способности железнодорожного транспорта.

4. Снятие барьеров и ограничений для развития международных и транзитных, в том числе мультимодальных, перевозок с использованием железнодорожного транспорта.

5. Повышение надежности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта путем предупреждения и защиты, а также минимизации последствий рисков экономического, социального, техногенного и экологического характера.

6. Масштабность проектов модернизации и дальнейшего развития системы железнодорожного транспорта требует инвестиций, которыми ни один из участников рынка транспортных услуг в отдельности не располагает, соответственно необходимо разработать механизм привлечения и аккумулирования адекватных инвестиционных ресурсов для реализации стратегии развития отрасли.

Внешними вызовами мировой экономики, требующими коренных изменений в системе железнодорожного транспорта России являются:

1. Усиление тенденций глобализации и одновременно регионализация экономики. С одной стороны, роль транснациональных корпораций и соответственно трансграничного обмена продолжает расти, с другой, темпы роста экономики стран БРИК с опорой на внутренний спрос и предложение опережают соответствующие темпы роста экономики ЕС, США и Японии. Таким образом, наряду с необходимостью модернизации и развития традиционных международных и транзитных транспортных коридоров актуализируются вопросы создания новых грузовых и пассажирских направлений.

2. Учитывая бурный рост новых экономик, а также устойчивое лидерство традиционных центров экономического развития планеты, с одной стороны, и изменение демографической карты мира, рост населения Индии, Китая, Ирана, Пакистана, Индонезии, а также стран расположенных на африканском континенте южнее Сахары, необходимо определить место российских железных дорог в глобальных потоках населения, грузов, технологий и инвестиций.

3. Темпы роста экономики ЕС, США и Японии, а также новых экономик стран БРИК в значительной мере будут зависеть от доступа к минеральному сырью и углеводородам. Соответственно необходимо в стратегии развития железнодорожного транспорта учитывать глобальные экономические и геополитические интересы России.

4. Развитие многополярного мира с одной стороны, и нерешенные территориальные вопросы, диспропорции в развитии отдельных регионов, этнические и религиозные противоречия обострят конфликты и усилят риски, приводящие к сбоям работы транспортных систем, включая и железнодорожный транспорт, и актуализируют проблемы безопасности при разработке и реализации стратегии долгосрочного развития железнодорожного транспорта России.

5. Влияние экологических факторов в условиях усиления техногенного воздействия будет формировать особые требования к размещению и функционированию инфраструктуры и эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта.

Учитывая вышесказанное, стратегия развития железнодорожного транспорта должна:

• ориентировать на опережающий характер развития сети железных дорог в России; принимая во внимание масштабность решаемых с ее помощью задач и длительные сроки окупаемости инвестиций;

• быть, рассчитана на период не менее 15—20 лет, а ее реализация обеспечить рост эффективности и конкурентоспособности отдельных субъектов рынка железнодорожных транспортных услуг и отрасли в целом.

Использование логистики, рассматриваемой нами как: наука и практическая деятельность, связанная с управлением товарноматериальными, финансовыми, информационными, сервисными потоками и потоками рабочей силы в экономических системах с целью максимального удовлетворения потребителей и сокращения общественных и частных расходов, позволит существенно повысить эффективность принимаемых в процессе реформирования железнодорожного транспорта решений и добиться максимизации эффектов при реализации ее отдельных мероприятий. То есть, логистика с позиций системных представлений на хозяйственную практику позволяет обеспечить оптимизацию собственно процесса разработки и реализации стратегии развития железнодорожного транспорта. С другой стороны, так как рынок транспортных железнодорожных услуг является частью рынка логистических услуг, при разработке и реализации стратегии необходимо максимально использовать оптимизационный потенциал логистики и интегрировать процессы реформирования железнодорожного транспорта с элементами логистической системы отраслей, регионов и России в целом, а также ее зарубежных стратегических партнеров.

Использование логистического подхода при разработке и реализации стратегии развития железнодорожного транспорта предполагает опору на следующие общие принципы:

— Системность по отношению к преобразованиям, промежуточным и конечным эффектам. Развитие железнодорожного транспорта должно обеспечить сбалансированное развитие его отдельных элементов: сети железных дорог, тяглового и вагонного хозяйства, системы автоматического управления и диспетчирования, складского и терминального хозяйства, системы технического обслуживания подвижного состава и сервисного обслуживания потребителей и т.д. Темпы и пропорции развития элементов системы железнодорожного транспорта, учитывая внутренние взаимосвязи, должны быть, сбалансированы, и исключать появление «узких мест» внутри отрасли и в экономике России в целом. С другой стороны, принимая во внимание задачи интеграции с международными партнерами в процессе управления грузо- и пассажиропотоками необходимо синхронизировать инфраструктуру, технологию и управление между отечественными и зарубежными участниками рынка логистических услуг железнодорожного транспорта;

Оптимальность, основанная на сквозном управлении цепочкой ценности, с ориентацией на удовлетворение потребностей конечных потребителей логистических услуг железнодорожного транспорта. Принцип оптимальности предполагает минимизацию общественных и частнохозяйственных затрат при соблюдении ограничений по качеству оказываемых услуг, надежности функционирования системы и др., ограничений в процессе реализации стратегии развития железнодорожного транспорта;

— Ресурсоэкономичность требует, при реализации стратегии, реформирования железнодорожного транспорта использования ресурсосберегающих технологий и минимизации расхода материалов, энергии и человеческого труда. Функционирование новой системы железнодорожного транспорта должно опираться на использование возобновляемых источников энергии, управление возвратными потоками и рециклинг материалов, механизацию и автоматизацию труда и др.;

— Технологичность, предполагает ориентацию исключительно на инновационные, «прорывные» процедуры, процессы и технические средства способные преодолеть разрывы в развитии железнодорожного транспорта. технологичность должна обеспечить продуктивность работы всей системы, в том числе за счет увеличения пропускной способности действующих дорог, увеличения средней скорости движения грузового и пассажирского транспорта, использования современных технологий в управлении грузо- и пассажиропотоками, использование инновационных технологий логистического обслуживания потребителей и др. Важно обеспечить сопряжение специальных технологий, используемых непосредственно на железнодорожном транспорте, с технологическими процессами всех участников перевозочного процесса, а именно поставщиков, потребителей, посредников и др., в том числе при оказании международных, транзитных, мультимодальных услуг;

— Гибкость и адаптивность, как самой стратегии реформирования железнодорожного транспорта, так и непосредственно всех участников формирующегося рынка логистических услуг в сфере железнодорожного транспорта. Учитывая, что практически невозможно точно предвидеть динамику развития экономики, политики, технологии и др. факторов на горизонте 15 лет и более, необходимо использовать сценарный подход к разработке стратегии и, собственно, функционированию участников реформируемого рынка логистических услуг железнодорожного транспорта. Вариативность стратегии и бизнес моделей участников рынка позволит обеспечить приспособляемость к изменениям на рынке, контролировать которые не представляется возможным;

— Надежность и безопасность как ключевые принципы разработки и реализации стратегии реформирования железнодорожного транспорта требуют предусмотреть механизмы выявления, предупреждения, борьбы и минимизации последствий рисков различного рода, учитывая системообразующее — социально-экономическое, геополитическое, технологическое, оборонное и экологическое влияние функционирования и развитие железнодорожного транспорта, как на внутреннем, так и на внешнем рынке России.

Частными принципами реализация логистического подхода при разработке и реализации стратегии развития железнодорожного транспорта являются:

— Перманентное повышение качества процессов, выражаемое в росте качества обслуживания и повышения степени удовлетворенности конечных потребителей услуг железнодорожного транспорта, включая и логистические услуги. При этом необходимо учитывать, что задача сервисной системы железнодорожного транспорта состоит не столько в том, чтобы произвести безупречное качество, а в том, чтобы определить оптимальный для потребителя уровень, при котором будет обеспечен максимальный доход (удовлетворенность) для самого потребителя. То есть сверхнормативное качество рассматривается, как не рациональные затраты ограниченных ресурсов общества и необоснованные расходы, как со стороны сервисной системы железнодорожного транспорта, так и со стороны потребителя. Данный принцип основан на концепции обеспечения всеобщего качества и политики «ноль отказов»;

— Минимизации продолжительности всех бизнес-процессов железнодорожных транспортных услуг и внутрихозяйственных видов деятельности с целью сокращения времени обслуживания потребителей. Скорость обслуживания — есть фундаментальное свойство качества обслуживания в процессе оказания логистических услуг на железнодорожном транспорте. Чем меньше продолжительность нахождения груза и/или пассажира в пути, тем выше удовлетворенность, а также меньше общественные и частнохозяйственные затраты. Исключения составляют транспортные услуги особого рода, когда продолжительность в пути является частью удовольствия, например, в процессе путешествия;

— Минимизация общественных и частнохозяйственных затрат связанных с реализацией внутрихозяйственных видов деятельности и оказании транспортных логистических услуг в сфере железнодорожного транспорта при условии выполнения требований потребителей к качеству и продолжительности сервисного обслуживания.

Принимая во внимание сложность объекта — железнодорожный транспорт России, его внутренние и внешние взаимосвязи, а также характер проблем, которые необходимо решить в процессе реформирования, цель стратегии носит комплексный характер, включая, «формирование условий для устойчивого социально-экономического развития России, возрастание мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепление экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны» [1, стр. 13].

Реализация данной стратегии позволит обеспечить инфраструктурные условия для развития национальной экономики России, роста ее конкурентоспособности и улучшения уровня и качества жизни ее населения.

Библиографический список:

1. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России/ сост., авт. коммент. Б.М. Лапидус, Д.А. Мачерет, Ю.В. Елизарьев, Ф.С. Пехтерев, В.А. Максимушкин / под ред. Б.М. Лапидуса. — М.: МЦФЭР, 2008. — 304 с. (Приложение к журналу «Экономика железных, дорог», 2008).

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 7 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog