Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Лицензионные платежи – новые доводы

Валентина Ионичева, старший специалист по методологии таможенных операций ООО «Национальный таможенный брокер», анализирует нормативную базу по вопросу таможенного аспекта лицензионных платежей.

 При перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, участники внешнеторговой деятельности сталкиваются с вопросом включения в таможенную стоимость лицензионных платежей.

Напомним, что лицензионный платеж – выплата владельцу интеллектуальной собственности за право использования этой собственности в коммерческих целях. Уплата платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в отношении импортируемых товаров в большинстве случаев регулируется лицензионным договором. В соответствии с частью 1 статьи 1235 Гражданского кодекса РФ по лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Статьей 5 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г. (далее – Соглашение), а ранее Законом РФ «О таможенном тарифе» приведены условия включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров.

Так, лицензионные платежи подлежат включению в таможенную стоимость товаров в случае, если их уплата является условием продажи товаров. Это означает, что существует прямая договоренность между продавцом и покупателем – импортером о том, что для покупки товара последний должен приобрести определенное право пользования объектом интеллектуальной собственности, т.е. без передачи права на использование объекта интеллектуальной собственности товар не будет продан по внешнеторговому контракту.

Однако по данному вопросу существует иные разъяснения федеральных органов исполнительной власти: письмо Минфина России от 03.12.2009 № 03-10-06/80, письмо ФТС России от 22.09.08 № 05-33/39045, а также вступившие в силу судебные акты: постановление от 5 мая 2009 г. N КА-А40/3422-09 («Байерсдорф»), постановление ФАС МО от 26 марта 2010 г. № КА-А41/2366-10 по делу № А41-20325/09 («Проктер энд Гэмбл»), постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05. 2010 № 09АП-6825/2010-АК, (ООО «АББ), постановление ФАС МО от 15.06.2011 № Ф05-5658/11 («Национальный таможенный брокер»), постановление ФАС МО от 08.09.2011 № А40-133761/10-147-845 («Орифлэйм»), постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.11 № Ф07-4369/11 по делу А44-3558/2010 (Quelle).

Согласно доводам, указанным в вышеприведенных письмах ФТС России, а также в некоторых судебных постановлениях – само наличие лицензионного договора является условием продажи товаров, обязанность покупателя уплатить лицензионные платежи не должна быть одним из условий продажи в рамках внешнеторгового контракта. До настоящего времени Высший арбитражный суд РФ не высказался по спорным вопросам включения в таможенную стоимость платежей за использование объектов интеллектуальной собственности.

Вместе с тем, вопрос о включении в таможенную стоимость платежей за использование объектов интеллектуальной собственности требует дополнительной проработки.

Статьей 5 Соглашения установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза. Данная норма является нововведением, ранее она отсутствовала в Законе РФ «О таможенном тарифе».

В статье 3 Соглашения указано, что таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994).

В соответствии с Примечанием к статье 8 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. платежи, произведенные покупателем за право распределения или перепродажи импортируемых товаров, не добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары, если такие платежи не являются условием продажи на экспорт в страну ввоза импортируемых товаров.

Анализ статьи 5 Соглашения, а также указанного Примечания, показывает, что, если уплата лицензионных платежей не является условием продажи товаров в соответствии с условиями внешнеторговой сделки, а подлежат перечислению правообладателю за право распределения и перепродажи на таможенной территории Таможенного союза, также платежи не должны включаться в таможенную стоимость.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что лицензионные платежи не подлежат включению в таможенную стоимость, если их уплата является не условием продажи товаров на экспорт на таможенную территорию Таможенного союза, а платой за право распределения и перепродажи импортируемых товаров. Учитывая вступление России в ВТО, а также вышеуказанные нормы международного законодательства по таможенной оценке, считаем, что имеются объективные основания для изменения подхода таможенных органов к вопросам включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров, а также судебной практики по данной проблеме.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 11 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog