Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Лимит для онлайн-покупк устоял

Первый раунд переговоров относительно снижения порога беспошлинной интернет-торговли с нынешних 1 тыс. до 150 евро завершился отрицательно для сторонников данного изменения. Представители стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не поддержали это предложение экспертов Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Отметим, что идея ЕЭК об установлении максимального уровня беспошлинной виртуальной торговли на уровне 150 евро получила отрицательную оценку и в Минкомсвязи. Ведомство также выступает против планов по введению фиксированного платежа на интернет-покупки. Однако ставить точку в этом деле рано: повторно вопрос о снижении ценового лимита будет поднят 2 декабря в присутствии первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Не исключено, что обсуждение было решено перенести из-за разных позиций государств - членов ЕАЭС. Так, по имеющейся информации, Армения предлагает снизить беспошлинный порог до действующих в стране 400 евро. Беларусь, где норма составляет 200 евро, поддерживает любой вариант сокращения. В то же время Казахстан категорически против какого-либо урезания лимита (там, как и в РФ, порог равен 1 тыс. евро), Киргизия с позицией пока не определилась.

Как известно, в настоящее время россияне могут покупать в зарубежных интернет-магазинах товары на сумму до 1 тыс. евро и весом до 31 кг в месяц без уплаты пошлины. Рабочая группа совета ЕЭК предложила на рассмотрение представителей стран ЕАЭС два варианта изменений. Первый заключается в том, что товары дешевле 22 евро и весом менее 1 кг будут освобождены от таможенных платежей. В то же время за посылки стоимостью выше 22 евро и до 150 евро, а также весом более 1 кг и менее 10 кг придется заплатить сбор в размере 15 евро. За товары стоимостью выше 150 евро и весом более 10 кг предлагается платить 15 евро и 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

Во втором варианте предлагается товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 кг облагать сбором в 10 евро. Если же посылка превышает установленный ценовой и весовой порог, тогда сбор составит 10 евро и 30% от таможенной стоимости, но, как и в первом варианте, не менее 4 евро за 1 кг.

Судя по всему, идею по ужесточению существующих правил лоббируют российские онлайн-ритейлеры, которые пока в целом безуспешно конкурируют с такими иностранными монстрами в этой сфере, как AliExpress и eBay. При этом в обосновании данного предложения упор делается на необходимость «обелить рынок» импорта товаров через электронную торговлю.

Напомним, что процесс был запущен в 2013 году, когда Владимир Путин поручил «упорядочить трансграничную интернет-торговлю». Первый вариант регулирования данной сферы был предложен Правительству РФ в декабре 2013 года. В 2014 году чиновники предлагали снизить порог до 150 евро, но осенью того же года дискуссия прекратилась. На это могли повлиять результаты опроса, когда свое несогласие с данным предложением высказали более 100 тыс. интернет-пользователей. Тогда первый заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева высказала опасение, что принятие данного решения может обернуться возникновением проблемы перераспределения потоков посылок в Казахстан, который категорически отказался снижать у себя порог в 1 тыс. евро.

Актуальным вопрос пересмотра этой нормы сделала произошедшая в последнее время девальвация рубля. Теперь по нынешнему курсу в пересчете с евро в зарубежных интернет-магазинах можно покупать беспошлинно товара на сумму 70,5 тыс. рублей. По некоторым позициям это уже может быть коммерческая партия. По мнению Татьяны Голендеевой, чтобы не создавать дисбалансов, решение о норме беспошлинного ввоза товаров для личных нужд должно приниматься в масштабе всего ЕАЭС. Как уже сообщали, в Беларуси такая норма составляет 200 евро, в Армении — 300 евро.

По данным статистики, россияне в 2014 году сделали около 15 млн интернет-покупок, причем почти половину из них - в китайских онлайн-магазинах. Как свидетельствуют данные ФТС России, в последние годы в геометрической прогрессии растет количество поступающих в страну международных почтовых отправлений (МПО). Если в 2012 году их было оформлено 20,4 млн, в 2013-м году — 37 млн, в 2014-м — 78 млн, то за январь—октябрь текущего года этот показатель уже превысил 85 млн МПО.

По данным «Почты России», она в сутки обрабатывает до 500 тыс. МПО. Из них порядка 80% составляют мелкие посылки, которые по стоимости укладываются в 150 евро. На долю отправлений стоимостью более 1 тыс. евро сегодня приходится несколько процентов. При этом компания сегодня технически не в состоянии организовать точный учет того, сколько отдельный гражданин получил в месяц посылок. По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), к концу года количество посылок из-за рубежа достигнет 105 млн штук. В денежном выражении из-за колебаний курсов валют и падения потребительского спроса трансграничная торговля вырастет на 15%, до 240 млрд рублей.

Те, кто выступает за ужесточение лимита, а в число таковых входит, например, АКИТ, считают, что предлагаемые ЕЭК для стран ЕАЭС размеры таможенных пошлин соответствуют мировой практике. Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уточнил «Коммерсанту», что «в Евросоюзе работает единая многоступенчатая система таможенных пошлин на пересылку товаров для личного пользования из-за границы. Если стоимость посылки превышает 22 евро, уплачивается НДС. Его размеры составляют от 15% до 25% в зависимости от страны ввоза. Посылки со стоимостью более 150 евро облагаются не только НДС, но и ввозной таможенной пошлиной, которая в среднем составляет примерно 6%».

Чтобы уравнять позиции зарубежных и местных игроков рынка виртуальной торговли, некоторые из российский онлайн-ритейлеров предлагают ввести налогообложение для иностранных магазинов и урегулировать барьеры беспошлинного ввоза в рамках ЕАЭС, причем на более низком, чем сейчас, уровне. Поэтому они приветствуют предложения ЕЭК и считают, что в долгосрочной перспективе их реализация приведет к «обелению рынка».

Минсвязи, которое, как уже сообщалось, выступает против единовременного снижения порога беспошлинной интернет-торговли, предлагает действовать поэтапно и не делать в этом вопросе «шоковой терапии». Однако, как сообщила газета «Ведомости», в ведомстве пока отказываются уточнить, какие, на их взгляд, варианты сейчас рассматриваются дополнительно. По мнению экспертов, самое главное в этом вопросе - сделать так, чтобы на наших граждан и тех, кто посылки обрабатывает, не возложили какую-нибудь дополнительную, несвойственную им работу.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog