Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Критерии для участников ВЭД

В настоящее время в России насчитывается порядка 67 тыс. компаний-импортеров. При этом из них в «зеленый сектор» входит всего 2028 юридических лиц, то есть лишь 3% от общего количества. В то же время по результатам десяти месяцев 2013 года на долю организаций, отнесенных к категории низкого риска, приходится около 40% от общего объема импортируемых партий товаров и 52% всех таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет при импорте.

Эти данные привела ФТС России в ходе отчета о результатах применения системы управления рисками (СУР). По утверждению службы, с ее помощью удалось создать практические механизмы для выявления и пресечения правонарушений на различных стадиях совершения таможенных операций и одновременно обеспечить ускорение проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу участниками ВЭД. В данном случае имеются в виду компании, отнесенные к категории низкого риска нарушения таможенного законодательства. Следует напомнить, что в настоящее время происходит категорирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которое осуществляется путем применения двух подходов – отраслевого и субъектно-ориентированного.

Как уточняют в ФТС России, на первоначальном этапе в рамках системы управления рисками был реализован отраслевой подход. Он предусматривал создание благоприятных условий при совершении таможенных операций для крупных промышленных предприятий, реализующих на территории РФ инвестиционные проекты. Имеются в виду автопроизводители, крупные импортеры рыбы и мяса, предприятия, экспортирующие собственную продукцию. В сформированный по отраслевому принципу перечень компаний сейчас входят 214 организаций. В отношении их определена степень выборочности таможенного контроля.

Сейчас на рассмотрении в ФТС России находится свыше 100 заявлений от участников ВЭД с просьбой о включении их в указанный перечень. Значительное количество компаний, желающих войти в «зеленый сектор», как считают в службе, свидетельствует о том, что применяемое ФТС России категорирование бизнес-сообщество расценивает в качестве понятной и прозрачной процедуры.

С учетом уже полученного опыта таможенное ведомство рассматривает вопросы актуализации набора применяемых по отношению к участникам ВЭД критериев. Так, сейчас отнесение к «зеленому сектору» по отраслевому принципу какого-либо производственного предприятия возможно только в том случае, если оно соответствует 13 условиям. Главными из них являются: основным видом деятельности компании должна быть производственная; размер ее уставного капитала – не менее 10 млн рублей; в основном производстве задействовано не менее 50 человек; в год было выпущено более 50 деклараций. При этом обязательным является отсутствие неоднократных административных правонарушений с крупными суммами штрафов и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, а также неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей и задолженности по уплате налогов и сборов.

Еще одно новшество, разработанное и внедренное ФТС России в этом году, – это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Использование данного подхода опиралось на международный опыт, продемонстрировавший, что для принятия решения о применении форм таможенного контроля могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность.

В ведомстве уточнили, что таможенные истории всех компаний были проанализированы по определенным критериям, которые рассчитывались автоматически с использованием информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) с учетом сведений, поступающих от иных государственных органов. В результате выяснилось, что крупные и давно работающие на рынке компании редко идут на какие-либо нарушения, так как беспокоятся о своей репутации, соблюдают ритмичность поставок, стремятся минимизировать временные потери, в том числе и при таможенном декларировании товаров.

Что касается отбора самих критериев для оценки, то они, по мнению службы, носят объективный характер и были закреплены приказом ФТС России № 589 от 26.03.2013 «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации». На этой основе был сформирован перечень добросовестных импортеров и крупных плательщиков таможенных платежей. Данный список ежеквартально пересматривается автоматизированным программным средством.

В настоящее время для добросовестных импортеров на этапе таможенного декларирования устанавливается сниженная степень таможенного контроля за счет переноса его основной нагрузки на этап после выпуска товаров. Фактический контроль проводится в среднем в отношении 1% от общего количества ввозимых ими товарных партий. В результате применения данной технологии для товаров, перемещаемых этой категорией компаний, количество таможенных досмотров уменьшилось в 5-10 раз, а срок выпуска снизился в 2,5 раза.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 ноября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog