Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

КОНЦЕПЦИЯ ДОМИНАНТЫ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

ольга рыкалина
ОЛЬГА РЫКАЛИНА
Российский экономический
университет им. Г.В. Плеханова,
кафедра логистики, доцент

Прежде чем рассматривать логистику как систему управления потоковыми процессами в целом и товародвижением в частности, а транспорт как систему управления грузовыми и пассажирскими перевозками, необходимо четко определить понятие «система». Данное понятие приводится во многих изданиях с различной детализацией, но примерно идентичным содержанием.

Термин «система» (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение) имеет несколько трактовок, которые сводятся к следующему: система — совокупность закономерно связанных между собой элементов (предметов, явлений, взглядов, знаний), составляющих определенное целостное образование, единство; совокупность принципов, служащих основой какого-либо учения; система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство; система — определенный порядок, основанный на планомерном расположении и взаимной связи частей чего-либо; совокупность каких-либо элементов, единиц, объединяемых по общему признаку.

В этих трактовках присутствуют следующие составляющие системы: элементы, их закономерное расположение, целостность, единство элементов.

В свою очередь, система по своему содержательному и формальному определению имеет ряд системных принципов, которые сводятся к устойчивости, согласованности, организованности, упорядоченности, структурности, целостности, взаимозависимости, иерархичности, множественности.

При определении понятия «логистика» практически каждый отечественный специалист-логист выдвигает свою трактовку понятия логистики на основе обобщения уже существующих и представленных в зарубежных и в отечественных информационных источниках. Многочисленные существующие определения логистики нет смысла приводить, но их содержательная часть представляет несомненный интерес. Проанализировав многообразие этих трактовок, можно выделить основополагающие положения, представленные в учебниках, монографиях, статьях:

■ планирование снабжения и транспортирования продукции;

■ управление потоками, в том числе материальными;

■ организация, управление и контроль движения потока;

■ планирование, контроль и управление блоками логистики;

■ оптимизация материальных потоков;

■ регулирование материальных потоков;

■ организация снабжения, складирования и распределения.

За основу подавляющего большинства определений принят поток, в частности материальный поток. При этом приводятся основные функции логистики: снабжение, складирование, транспортирование, распределение (в некоторых трактовках включено управление запасами). Одновременно представлена такая совокупность действий, как управление, контроль, организация, планирование, регулирование применительно к потоковым процессам и логистическим функциям.

Параллельно с понятием «логистика» отечественными учеными и специалистами предложено понятие «логистическая система», многообразие трактовок которой также представлено в различных информационных источниках. Проведенный анализ этих трактовок позволил выделить основополагающие положения данного термина, которые сводятся к следующему:

■ управление и контроль движения материальных потоков;

■ планирование, реализация и координация движения потоков;

■ система, выполняющая логистические операции;

■ элементы-подсистемы, выполняющие логистические функции;

■ управление потоковыми процессами.

Здесь, как и при определении логистики, за основу приняты поток, в том числе материальный, функции и операции логистики, выполняемые логистическом системой, действия — управление, планирование, контроль, координация движения материальных потоков.

Сравнивая базовые положения понятий «логистика» и «логистические системы», приходим к выводу, что они идентичны, поэтому если представить логистику в виде системы, то логистические системы оказываются искусственно созданными. К тому же, когда авторы раскрывают принципы создания логистических систем, происходящие в них процессы, распределяют системы по логистическим функциям и уровням управления, речь идет о логистике как одном из направлений технико-технологической и экономической деятельности.

Для того чтобы данное предположение обратить в доказательство, обратимся к зарубежным источникам, на которые отечественные авторы-логисты постоянно ссылаются. Так, Д. Джонсон и др. [3] в своей работе представляют логистику как постоянно совершенствующуюся систему. При этом авторы в качестве примера приводят пять всемирно известных фирм (Volvo, Black & Decker, Nike, Duracell, Fritz), использующих логистику как систему, охватывающую снабжение, транспортирование, складирование, хранение запасов, распределение.

Ч. Сковронек и З. Сариуш-Вольский дают следующее определение логистики: «Логистика в широком смысле понимается как интегрированная система формирования и контроля процессов физического продвижения товаров» [7]. Таким образом, логистика трактуется как «система».

Другие зарубежные авторы используют словосочетание «система логистики», например, Д. Бауэрсокс и Д. Клосс приводят следующие высказывания: «логистический менеджмент заключается в создании и налаживании системы управления потоками», «отлаженная и хорошо действующая система логистики помогает достичь конкурентных преимуществ», «интеграция всей системы логистики составляет основополагающую парадигму логистики» [1]. Х. Фирон и М. Линдерс, рассматривая логистику с теоретической точки зрения, подчеркивают, что она строится на системном подходе [9].

Во многих публикациях, определяя понятие «логистика», зарубежные и отечественные авторы употребляют термин «управление», который по отношению к конкретным направлениям производственно-хозяйственной, в том числе к логистической, деятельности, рассматривается как система: «система управления активами», «управление запасами — система действий, направленных на поддержание запасов», «подсистемы управления качеством», «подсистемы управления маркетингом».

Действительно, управление представляет вид деятельности, целенаправленные действия; комплекс, совокупность мер или мероприятий; выбор необходимых действий; систему действий, систему мероприятий, поэтому управление можно трактовать в виде системы. К тому же функции управления и функции логистики по существу одни и те же: прогнозирование, планирование, контроль, координация, мотивирование, анализ, регулирование.

Данная констатация находит подтверждение и у зарубежных, и у отечественных логистов. Так, К. Лайсонс и М. Джиллингем утверждают, что управление в логистике следует рассматривать как общую систему, а не как отдельную функцию, и приводят некоторые определения логистики: общее управление ключевыми операционными функциями в цепи поставок; процесс управления перемещением и хранением товаров и материалов, управление закупками материалов, сбытом и цепью поставок [4].

А.Н. Родников, используя термин «управление», приводит следующие определения логистики, данные зарубежными авторами: управление размещением, снабжением, перемещением войск; управление материальными ресурсами предприятия; управление складированием и перемещением материальных ресурсов; учение о планировании и управлении движением потоков; управление материалами; совокупность функций управления, связанных с реализацией полного цикла материального потока; теория и практика управления потоками [5].

В работе В.И. Степанова логистика определяется как система управления потоковыми процессами, в том числе процессом товародвижения в различных сферах деятельности субъектов хозяйствования [8]. При этом автор рассматривает логистику в двух аспектах: как функциональные подсистемы логистики и как уровни управления процессом товародвижения: макроуровень (регион, страна), микроуровень (промышленное предприятие, торгово-посредническая организация), функциональный уровень (подсистемы логистики).

В отношении подсистем логистики следует отметить, что сложную систему правомерно разделить на несколько подсистем. При данном подходе под подсистемой можно подразумевать управление как элемент или функцию организованных систем, обеспечивающих реализацию конкретных целей логистической деятельности. Тогда под подсистемой понимается определенная функция системы управления, а само управление — это совокупность подсистем, которая отражает комплексную логистическую деятельность. Автор в качестве подсистем логистики выделяет материально-техническое снабжение, транспортное хозяйство, управление запасами, складское хозяйство, сбытовую деятельность.

Таким образом, наглядно и доказательно показано, что логистика представляет собой систему, поэтому термин «логистическая система» может быть использован в качестве синонима термина «логистика», но в определенном сочетании с другой системой, например, транспортной.

Что касается транспорта, в зарубежных публикациях он определяется как система и одновременно исследуется и анализируется в качестве «транспортной системы». Так, Д. Джонсон и др. [3] в своей работе, рассматривая процессы транспортирования продукции различного назначения, в том числе мало- и крупнотоннажных, сыпучих и наливных грузов, акцентируют внимание на организации национальной транспортной системы США. В справочном издании «Германия: факты» [2] представлена транспортная система Германии.

В подавляющем большинстве отечественных публикаций, посвященных транспорту, авторы представляют его в виде транспортной системы как совокупности эффективно действующих независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта. При этом железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный транспорт рассматриваются как самостоятельные, но взаимосвязанные системы, составляющие общую транспортную систему страны.

В свою очередь, транспортная система состоит из двух подсистем — транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования включает железнодорожный, морской, внутренний водный, автомобильный и воздушный. К транспорту необщего пользования относятся транспорт отраслей материального воспроизводства (промышленности, сельского хозяйства, строительства); транспорт организаций сферы услуг и управления; транспорт населенных пунктов (общественный и индивидуальный). По видам перевозок транспорт общего и необщего пользования подразделяется на грузовой и пассажирский.

Объединение транспорта и логистики в единый комплекс продиктовано, во-первых, нераздельным их местом и ролью в экономике страны и влиянием на состояние экономического ких целей, стоящих перед данными направлениями деятельности; в-третьих, совместными задачами, решаемыми при выполнении транспортных и логистических процедур и операций; в-четвертых, целостным функциональным назначением, обеспечивающим реализацию поставленных целей и задач; в-пятых, общими специфическими свойствами, присущими данным направлениям деятельности; в-шестых, сходством организационного построения, представляющего элементы производственной и социально-бытовой инфраструктуры; в-седьмых, наличием мощной технической базы, позволяющей выполнить транспортные и логистические функции.

Транспорт при определении его места и роли в развитии современного общества рассматривается как всеобщее средство труда и одно из условий производства, что объединяет его с логистикой, управляющей товародвижением, а также как неотъемлемая часть материального производства. В свою очередь, транспортная и логистическая деятельность, представляющая одну из важнейших составляющих сферы услуг, непосредственно влияет на экономический рост.

Транспорт и логистику объединяет общая стратегическая цель — доставка продукции производственного назначения и потребительских товаров в строго регламентированные сроки. Тактические цели, поддерживающие стратегическую цель, заключаются в правильном выборе вида транспортирования, рациональной организации перевозочного процесса, оптимальном выборе транспортных средств по грузоподъемности и маршрутам их движения.

Задачи, совместно решаемые транспортом и логистикой, можно классифицировать согласно общим положениям или условиям логистики, которые заключаются в доставке конкретных продуктов, обладающих требуемыми свойствами или качеством, в необходимых объемах, в определенное место назначения, конкретному потребителю, по приемлемой цене. При этом приемлемая цена складывается из стоимости оказываемых логистических услуг и транспортных тарифов на грузовые перевозки.

Транспорт обслуживает все отрасли национального хозяйства, перевозит практически всю продукцию, произведенную в стране, и участвует в транспортировании экспортно-импортной продукции, что объединяет его в функциональном назначении с логистикой. Логистика оказывает услуги всем отраслям национального хозяйства и принимает участие в поставках произведенной в стране продукции и экспортно-импортных поставках. Общие специфические свойства и особенности транспорта и логистики базируются на том, что эти направления деятельности не носят производственный характер — транспорт и логистика не создают вещественный продукт, но участвуют в его перемещении. На транспортном и логистическом рынках реализуется не продукт, а технико-технологический процесс. Транспорту и логистике не принадлежит предмет их труда, так как перемещаемый, складируемый и хранимый в виде запасов продукт является собственностью грузовладельца.

Транспорт, складское хозяйство и упаковка продукции производственного назначения и потребительских товаров (логистика) являются элементами производственной и социально-бытовой инфраструктуры. Эти направления деятельности обслуживают материальное производство, сельское хозяйство, строительство, торговлю, коммунальное хозяйство, связь и почту, здравоохранение, образование, спорт, культуру, туризм и еще целый ряд объектов инфраструктуры — субъектов хозяйствования.

Материально-техническую базу транспорта и логистики составляют транспортные средства, складское и подъемнотранспортное оборудование, погрузочно-разгрузочные механизмы, технические устройства различного назначения. Указанные технические средства нуждаются в обслуживании и профилактике, снабжении запасными частями, что обеспечивается соответствующими службами, в том числе ремонтными. С помощью перечисленной и дополнительной техники транспорт и логистика выполняют свои общие и частные, локальные, функции, процедуры и операции.

Рассматривая транспорт и логистику в качестве систем, мы видим, что эти направления деятельности тесно взаимосвязаны, совместно выполняют целый ряд функций, а главное, имеют общую теоретическую базу и практическую направленность, объединены поставленными целями и комплексом решаемых задач. Следовательно, можно с полным основанием утверждать, что транспорт и логистика представляют транспортно-логистическую систему.

Выдвижение концепции доминанты транспортно-складской системы в производственно-хозяйственной деятельности основано на следующих исходных положениях:

■ транспортно-логистической системе присущи весь комплекс основных характеристик понятия системы и ее системные признаки;

■ транспортно-складская система состоит из подсистем, имеющих самостоятельное значение и одновременно тесно взаимосвязанных;

■ транспортно-логистическая система функционирует на различных уровнях управления производственно-хозяйственной деятельностью;

■ транспортно-логистическая система как концепция соответствует обобщенному и систематизированному определению понятия концепции;

■ транспортно-логистическая система яаляется не только неотъемлемым звеном производственно-хозяйственной деятельности, но и представляет ее основополагающее сопровождение.

Транспортно-логистическая система отвечает всем системным признакам, характеризующим систему как понятие: устойчивости — приспосабливается к внешним негативным изменениям, влияющим на равновесие системы; согласованности — синхронно выполняет процедуры и операции, сопровождающие процесс товародвижения; организованности — рационально организует выполнение функций по транспортированию, складированию, упаковыванию продуктов; упорядоченности — последовательно, в определенном месте и в определенное время выполняет транспортные и логистические функции; структурности — регламентирует территориальное расположение объектов системы; целостности — взаимно использует транспортные и логистические свойства внутри системы; взаимозависимости — активно использует комплекс производственных отношений с внешней средой; иерархичности — рассматривает элементы транспорта и логистики в виде отдельных систем; множественности — разрабатывает спектр моделей совместного функционирования транспорта и логистики.

Транспортно-логистическая система состоит из ряда подсистем. Транспорт подразделяется на транспорт общего и необщего пользования, а логистика — на материальнотехническое снабжение, складское хозяйство, управление запасами, сбытовую деятельность, транспортное хозяйство, движение материальных ресурсов в технологических производственных процессах.

Транспортно-логистическая система функционирует на различных уровнях управления: на уровне промышленных предприятий и торгово-посреднических организаций; на уровне регионов (под регионами может подразумеваться федеральный округ, республика, край, область); на уровне страны в целом — магистральным транспорт, государственные закупки материально-технических ресурсов.

Транспортно-логистическая система отвечает содержанию концепции, обобщенное понятие которой включает совокупность теоретических положений, основополагающих принципов и правил, определяющих способ понимания конкретных процессов.

Совокупность теоретических положений, обосновывающих совместное функционирование транспорта и логистики, заключается в следующем: во-первых, транспорт и логистика объединены общностью направления деятельности — сферой услуг; во-вторых, наличие общей теоретической базы, реализуемой в технико-технологической направленности этих систем, — исследованиями потребителей, грузопотоков, хозяйственных связей, существующих и перспективных возможностей технических устройств различного назначения; в-третьих, транспорт и логистика применяют единый аппарат в виде экономико-математических методов и моделей, оптимизирующих их деятельность; в-четвертых, транспорт и логистика постоянно востребованы субъектами хозяйствования в виде объединенных транспортного обеспечения и логистического сопровождения при осуществлении практически любой производственно-хозяйственной деятельности.

К основополагающим принципам следует отнести сформулированные принципы логистики, которые полностью применимы к транспорту: принцип системного подхода, который проявляется при рассмотрении всех элементов логистической деятельности; принцип тотальных затрат, который заключается в учете всей совокупности издержек управления потоковыми процессами; принцип глобальной оптимизации, заключающийся в согласовании локальных целей для достижения глобального оптимума; принцип координации и интеграции, который состоит в согласовании и интегральном действии всех участников процесса товародвижения [6].

Под правилами как составляющими транспортно-логистической концепции понимаются принятые логистическим сообществом 7 основных правил логистики: продукт, количество, качество, место, время, потребитель, цена. Эти правила полностью соответствуют деятельности транспорта, обеспечивающего транспортирование продукта и его доставку потребителям. Единственное отличие состоит в том, что ценовая характеристика в логистике подразумевает стоимость логистических услуг, а на транспорте она выражается в виде тарифа на грузовые перевозки. В целом же по своей экономической природе понятия стоимости доставки продукции на транспорте и в логистике идентичны, так как представляют оплату транспортных и логистических услуг.

Доминанта транспортно-логистической системы как важнейшая часть производственно-хозяйственной деятельности, связанной с производством продуктов и их распределением, обосновывается следующими совместными действиями, осуществляемыми логистикой и транспортом:

■ материальное производство снабжается материальнотехническими ресурсами в виде сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;

■ технические средства, используемые в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте обеспечиваются запасными частями, предназначенными для их ремонта;

■ промежуточные готовые и конечные готовые продукты упаковываются, в том числе в транспортную тару, а часть продуктов подлежит переупаковыванию;

■ продукты с закончившимся физическим жизненным циклом утилизируются, а значительная их часть перерабатывается и используется в качестве вторичного сырья;

■ продукты складируются и хранятся в виде запасов на складских комплексах, терминалах, складах общего пользования, унифицированных и специализированных складах;

■ процесс товародвижения обеспечивается транспортными, погрузочно-разгрузочными средствами, механизмами и техническими устройствами различного назначения;

■ социально-бытовая инфраструктура обслуживается транспортом и логистическим сопровождением — фасованием, сортированием, комплектованием заказов.

Все перечисленные позиции деятельности транспорта и логистики необходимы в производственно-хозяйственной деятельности, приоритетны при распределении продуктов и их доставке (движении) потребителям, обязательны для процесса товародвижения и весьма затратны, значительно влияют на ценовую характеристику конечной готовой продукции.

Таким образом, транспортно-логистическая система, имея единую цепь, заключающуюся в удовлетворении потребности субъектов хозяйствования и индивидов в продуктах различного назначения, совместную теоретическую базу, объединенную общими и организационными механизмами деятельности, осуществляющая требуемые услуги, имеющая транспортные и складские комплексы, может быть классифицирована в качестве концепции доминанты транспортно-логистической системы в производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления.

Библиографический список:

1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. — М.: Олимп-бизнес, 2001.

2. Германия: факты. — Франкфурт-на-Майне: Социетэтсферлаг, 1998.

3. Джонсон Д. и др. Современная логистика / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2002.

4. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок/ Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2005.

5. Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. — М.: Инфра-М, 2000.

6. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Филинъ, 1997.

7. Сковронек Ч. Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии / Пер. с польск. — М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Степанов В.И. Логистика. — М.: Проспект, 2013.

9. Фирон Х, Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон, 1999.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 4 августа 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog