Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Кому в Таможенном союзе жить хорошо?

Александр Завалишин, юрист таможенного холдинга «Группа Тарго», члена ТПП России, сравнивает условия работы бизнеса в России и Казахстане.

 Создание единой таможенной территории России, Беларуси, Казахстана положительно сказалось на работе бизнесе, что естественно: таможенные барьеры ликвидированы, предприниматели могут работать на общем огромном рынке трех стран. Как следствие, товарооборот стран Таможенного союза постоянно растет – за первое полугодие 2011 г. он вырос на 10%. Но все чаще российские предприниматели поговаривают, что у казахских партнеров условия для конкуренции лучше, что работается им легче, чем россиянам.

переход российского бизнеса в казахстанСразу отмечу, что в Казахстане не просто принята, но и на практике, и весьма успешно, реализуется государственная программа «Дорожная карта бизнеса — 2020». В рамках этой программы предприниматели получают сервисные услуги бесплатно, за счет государства, о чем наш российский бизнес может только мечтать. В рамках этой программы предпринимателям Казахстана государство оказывает сервисную поддержку ведения бизнеса. Поясню, о чем здесь речь: ясно ведь, что не каждая компания, а уж тем более индивидуальный предприниматель, может позволить себе содержать в штате квалифицированных юристов и экспертов, например, по внешнеэкономической деятельности. Иными словами, такая государственная программа позволяет привлекать экспертов для получения консультаций или для решения отдельных бизнес-задач.

Выскажу личное мнение: в настоящий момент мы можем наблюдать в Казахстане усиление предпринимательского потенциала, происходит модернизация производства и внедрение современных моделей управления бизнесом. Как итог такой деятельности – повышение конкурентоспособности казахского бизнеса как на внутреннем, в рамках Таможенного союза, так и на внешнем рынках.

Эксперты отмечают, что многие российские предприятия «уходят» работать в Казахстан. Что тут скажешь? Это, безусловно, проблема. Но и осуждать такие компании нельзя. Достаточно сравнить налоги для бизнеса в России и в Казахстане, становится ясно, что работать в Казахстане выгоднее. Об этом говорят цифры: в России НДС – 18%, в Казахстане – 12%; налог на прибыль организаций – 24% и 20% соответственно – и опять, как видим, не в пользу России. Страховые взносы бизнеса в России тоже заметно выше.

Меня в Казахстане спрашивали, как у нас относятся к тому, что многие российские компании уводят свой бизнес в Казахстан. Что тут ответить? Считаю, что определяющее слово здесь – это «бизнес». На той территории, где выгоднее бизнес вести, его и ведут; там мы и будем наблюдать рост экономического потенциала.

В этой ситуации можно только надеяться, что создание Единого экономического пространства, включающего в себя такие аспекты, как становление высокоэффективного общего рынка товаров, рабочей силы и капиталов трех стран с огромной территорией, создаст в конце концов равные условия для бизнеса, устранив излишние барьеры во взаимной торговле, унифицировав налоговую и финансовую политику. Иначе говоря, нужно сделать то, что сделать необходимо, коль скоро наши страны формируют единое пространство.

Да, уже фактически сформирована правовая и организационная база для интеграции Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства. Но странам – участницам Таможенного союза надо, не затягивая, проделать целый ряд подготовительных мер, касающихся прежде всего координации финансовой и налоговой политики. В целом же такая интеграция, по моему убеждению, обязательно будет способствовать стабильности и устойчивости экономического развития. Именно в период глобального кризиса, который неизбежно отражается на наших экономиках, такое углубление интеграции позволит обеспечить вектор поступательного движения в развитии экономики Таможенного союза. Кстати, по информации агентства по статистике Республики Казахстан, в текущем году двусторонний товарооборот России и Казахстана уже вырос на 40%. Колоссальный показатель; в целом же в денежном выражении показатели товарообороту между нашими странами, очевидно, превысят в этом году 20 млрд долларов.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 31 января 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog