Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Кому в Таможенном союзе жить хорошо?

Александр Завалишин, юрист таможенного холдинга «Группа Тарго», члена ТПП России, сравнивает условия работы бизнеса в России и Казахстане.

 Создание единой таможенной территории России, Беларуси, Казахстана положительно сказалось на работе бизнесе, что естественно: таможенные барьеры ликвидированы, предприниматели могут работать на общем огромном рынке трех стран. Как следствие, товарооборот стран Таможенного союза постоянно растет – за первое полугодие 2011 г. он вырос на 10%. Но все чаще российские предприниматели поговаривают, что у казахских партнеров условия для конкуренции лучше, что работается им легче, чем россиянам.

переход российского бизнеса в казахстанСразу отмечу, что в Казахстане не просто принята, но и на практике, и весьма успешно, реализуется государственная программа «Дорожная карта бизнеса — 2020». В рамках этой программы предприниматели получают сервисные услуги бесплатно, за счет государства, о чем наш российский бизнес может только мечтать. В рамках этой программы предпринимателям Казахстана государство оказывает сервисную поддержку ведения бизнеса. Поясню, о чем здесь речь: ясно ведь, что не каждая компания, а уж тем более индивидуальный предприниматель, может позволить себе содержать в штате квалифицированных юристов и экспертов, например, по внешнеэкономической деятельности. Иными словами, такая государственная программа позволяет привлекать экспертов для получения консультаций или для решения отдельных бизнес-задач.

Выскажу личное мнение: в настоящий момент мы можем наблюдать в Казахстане усиление предпринимательского потенциала, происходит модернизация производства и внедрение современных моделей управления бизнесом. Как итог такой деятельности – повышение конкурентоспособности казахского бизнеса как на внутреннем, в рамках Таможенного союза, так и на внешнем рынках.

Эксперты отмечают, что многие российские предприятия «уходят» работать в Казахстан. Что тут скажешь? Это, безусловно, проблема. Но и осуждать такие компании нельзя. Достаточно сравнить налоги для бизнеса в России и в Казахстане, становится ясно, что работать в Казахстане выгоднее. Об этом говорят цифры: в России НДС – 18%, в Казахстане – 12%; налог на прибыль организаций – 24% и 20% соответственно – и опять, как видим, не в пользу России. Страховые взносы бизнеса в России тоже заметно выше.

Меня в Казахстане спрашивали, как у нас относятся к тому, что многие российские компании уводят свой бизнес в Казахстан. Что тут ответить? Считаю, что определяющее слово здесь – это «бизнес». На той территории, где выгоднее бизнес вести, его и ведут; там мы и будем наблюдать рост экономического потенциала.

В этой ситуации можно только надеяться, что создание Единого экономического пространства, включающего в себя такие аспекты, как становление высокоэффективного общего рынка товаров, рабочей силы и капиталов трех стран с огромной территорией, создаст в конце концов равные условия для бизнеса, устранив излишние барьеры во взаимной торговле, унифицировав налоговую и финансовую политику. Иначе говоря, нужно сделать то, что сделать необходимо, коль скоро наши страны формируют единое пространство.

Да, уже фактически сформирована правовая и организационная база для интеграции Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства. Но странам – участницам Таможенного союза надо, не затягивая, проделать целый ряд подготовительных мер, касающихся прежде всего координации финансовой и налоговой политики. В целом же такая интеграция, по моему убеждению, обязательно будет способствовать стабильности и устойчивости экономического развития. Именно в период глобального кризиса, который неизбежно отражается на наших экономиках, такое углубление интеграции позволит обеспечить вектор поступательного движения в развитии экономики Таможенного союза. Кстати, по информации агентства по статистике Республики Казахстан, в текущем году двусторонний товарооборот России и Казахстана уже вырос на 40%. Колоссальный показатель; в целом же в денежном выражении показатели товарообороту между нашими странами, очевидно, превысят в этом году 20 млрд долларов.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 31 января 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog