Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Когда товар ввозится временно

Ситуаций, когда частному лицу или компании необходимо осуществить процедуру временного ввоза принадлежащего ему товара на территорию России, очень много. Например, такая потребность может возникнуть, если предприятие занимается производством товаров, разработкой технологий, и ему необходимо осуществить тестирование, ремонт или сервисное обслуживание профессионального оборудования. Без оформления временного ввоза не обойтись в случае приема иностранных партнеров, которые везут с собой образцы продукции для демонстрации, а также при участии в международных выставках, конференциях или презентациях.

Это далеко не полный перечень ситуаций, предполагающих временный ввоз или вывоз товаров. Причем перемещаться через границу могут не только небольшие объекты, но и машины или агрегаты, имеющие значительную стоимость. Если бы их поставка осуществлялась по обычному внешнеторговому контракту, то покупателю пришлось бы уплатить в бюджет весьма существенную таможенную пошлину. К счастью, это требуется не всегда.

ЛебедевО том, как строится работа при оформлении иностранных товаров, попадающих под процедуру «временный ввоз и временный вывоз», рассказал директор по развитию, совладелец компании АТА Logistics Сергей ЛЕБЕДЕВ. Особое внимание он уделил особенностям построения взаимодействий между участниками процесса.

- Сергей Валерьевич, как мне представляется, уже в самом названии вашей компании фактически заложен ключ к пониманию сути ее деятельности. Расскажите, пожалуйста, в чем она заключается?

- Вы правы, как известно, значительная часть товаров ввозится на территорию Российской Федерации в режиме «временный ввоз». За рубежом для его обозначения используется аббревиатура АТА. Она составлена из начальных букв французского словосочетания Admission Temporaire или английского — Теmpоrаrу Admission. Смысл этого понятия хорошо знаком не только специалистам в сфере таможенного дела, но и тем, кому приходится часто участвовать в международных выставках, конференциях, презентациях или принимать иностранных партнеров с образцами их продукции для демонстрации.

Основной специализацией нашей компании как раз и является организация временного ввоза различного рода товаров. В ходе взаимодействия с клиентами мы помогаем им разобраться в тонкостях таможенного законодательства, правильно подготовить необходимый пакет документов, быстро и эффективно организовать процесс таможенного оформления. Практика показала, что во многом конечный результат зависит именно от того, как был проведен подготовительный этап. Ведь, как правило, работать нам приходится в очень жестких условиях, когда все расписано практически поминутно.

- Что вы имеете в виду?

- Для лучшего понимания ситуации рассмотрим пример, когда происходит ввоз экспонатов на международную выставку. Если вы хоть раз участвовали в такого рода мероприятиях, то знаете, что экспонаты завозятся буквально накануне. Зачастую их прямо из трейлеров заносят на демонстрационные стенды. При этом время, отведенное на монтаж, весьма ограничено. На практике это означает, что к моменту выгрузки в отношении поступившего груза должны быть соблюдены и выполнены все необходимые таможенные формальности. Если этого не будет сделано, клиент просто не сможет разгрузить и показать заинтересованным лицам то, что привез.

Со своей стороны, мы считаем недопустимым возникновение какой-либо нештатной ситуации. Чтобы этого избежать, при осуществлении процедуры временного ввоза необходимо учесть множество нюансов. Назову лишь несколько из них – это точное знание характера товара, его правильная классификация и идентификация, указание цели ввоза груза в страну или вывоза из нее и т. д. Поэтому к каждому клиенту мы подходим индивидуально, исходя из его конкретных пожеланий. Благодаря этому, а также высокой компетентности наших сотрудников нам удается подобрать оптимальный вариант решения любых поставленных задач.

Также отмечу, что мы неизменно гарантируем клиенту оперативную поддержку на всех этапах работы, а также высокое качество и стабильность оказываемых ему услуг. Особое внимание с нашей стороны уделяется контролю за соблюдением сроков выполнения оговоренных работ. Клиент имеет возможность отслеживать ход реализации проекта на каждом этапе. Безусловным является отсутствие срывов по таможенному оформлению, а также сокращение материальных и временных затрат.

- Какие инструменты вы чаще всего используете в своей работе?

- Если речь идет об оформлении временного ввоза/вывоза товаров, то основным документом является так называемый Карнет (carnet) ATA.

- Что собой представляет данный документ?

- Это международный документ, который в определенных случаях при перемещении товаров через границу фактически заменяет таможенную декларацию (декларацию на товары - ДТ). Он позволяет организовать беспошлинное, ускоренное и упрощенное оформление временного ввоза из-за границы товаров для выставок, а также образцов товаров и оборудования (за исключением транспортных средств, если они не являются товаром). Порядок и особенности работы с Карнетом ATA регламентированы Конвенцией о временном ввозе, которая была заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года. В Приложении В.1 к ней прописано все, что касается товаров, ввозимых на или вывозимых с территории РФ с применением Карнета ATA для демонстрации и использования на выставках, ярмарках, конференциях или иных подобных мероприятиях.

Безусловно, при желании любой может проштудировать данную конвенцию и постараться оформить свои товары самостоятельно. Однако практика уже давно доказала, что это дело лучше доверить профессионалам, которые уже имеют опыт работы с Карнетом ATA. Это поможет участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или тому, кто едет демонстрировать свои достижения на выставке, сберечь массу сил, времени и средств, а также избежать неприятностей с таможней, которые могут возникнуть, если та выявит какие-либо нарушения.

- В таком случае, уточните, почему потенциальному клиенту имеет смысл обратиться за услугами именно к вам, а не пытаться проделать все самому?

- Отмечу, что в 2008 году была основана компания «АТА Северо-Запад». Она изначально создавалась как поставщик именно такого рода таможенных услуг на рынке нашего региона. За это время наши специалисты принимали активное участие в событиях самого высокого уровня. Если брать общегородской масштаб, то это были мероприятия, посвященные новогодним и рождественским праздникам, Дню города, празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Мы участвовали в подготовке Санкт-Петербургского международного кинофорума, мероприятий в Санкт-Петербурге по программам ФИФА/УЕФА.

Ежегодно компания принимает участие в подготовке праздника выпускников петербургских школ «Алые Паруса» и Санкт-Петербургского международного экономического форума. Также следует отметить наше успешное сотрудничество с крупнейшими организациями в своей отрасли, включая зарубежные. Среди них Siemens, «Нокиан Шина», «Азимут». Мы накопили богатый опыт и продолжаем активно развивать новые направления деятельности, расширяем географию услуг.

- Если говорить о сегодняшнем дне, поясните, что собой в данный момент в количественном и качественном отношении представляет ваша компания?

- Под нашей эгидой собралась команда профессионалов, которые способны на самом высоком уровне предоставлять всем заинтересованным лицам таможенные, логистические и консалтинговые услуги. За плечами компании множество успешно реализованных проектов, а география наших клиентов уже давно простирается далеко за пределы не только Северо-Западного региона, но и России.

В связи с этим не так давно был проведен ребрендинг. Из «АТА Северо-Запад» компания была переименована в ATA Logistics. Одновременно изменили элементы фирменного стиля, обновили сайт. Коллектив компании продолжает постоянно развиваться. В этом году мы вступили в члены Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» и Российско-Сингапурского делового совета.

В настоящее время наши специалисты производят оформление товаров на внутренних и на пограничных таможенных постах, что позволяет значительно снизить материальные и временные затраты наших заказчиков. Если же говорить о перечне оказываемых услуг в области внешнеэкономической деятельности, то в нем значатся таможенное оформление импорта/экспорта; временного ввоза/вывоза, в том числе с применением Карнета ATA; переоформление в импорт/экспорт после временного ввоза/вывоза, в том числе с применением указанного документа. Мы также осуществляли перечисленные процедуры в отношении выставочных товаров, культурных ценностей и т. д. Кроме этого, активно занимаемся вопросами транспортной и складской логистики, ВЭД-аутсорсингом и страхованием грузов.

В работе по тому или иному конкретному проекту мы неизменно обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту. Исключений в этом вопросе нет. Для нас важен каждый, кто обратился за помощью. Это может быть международный концерн с мировым именем или небольшая фирма, которой, условно, нужно оформить небольшую партию товара или один экспонат для выставки.

Глубинное погружение в поставленные задачи, а также компетентность наших сотрудников позволяют подобрать оптимальный вариант решения вопроса, который в максимальной степени удовлетворит заказчика. Как уже отмечал, нами обеспечивается оперативная поддержка клиента на всех этапах работы, что гарантирует высокое качество и стабильность оказываемых услуг.

В зависимости от конкретной задачи мы можем выполнить как отдельную услугу, так и обеспечить ведение проекта «под ключ», с его последующей поддержкой. Например, в состоянии предоставить ВЭД-аутсорсинг, который предполагает минимальное участие клиента в процессе подготовки, доставки товара и его непосредственном таможенном оформлении. При этом подчеркну, что приоритетным направлением деятельности компании является таможенное оформление временного ввоза и вывоза товаров.

- Можно ли говорить о том, что вы имеете возможность осуществить таможенные процедуры в том таможенном органе, который по той или иной причине выберет клиент?

- Конечно, но здесь есть один нюанс, который известен лишь профессионалам. Дело в том, что далеко не все российские таможенные органы уполномочены принимать Карнеты АТА. Их перечень приведен в соответствующем приказе ФТС России. Поэтому, прежде чем выбрать таможенный орган, клиенту, который намерен ввозить товары на территорию России с использованием указанного документа, следует заранее узнать, включен ли выбранный им таможенный орган в перечень таможен, уполномоченных осуществлять таможенное оформление с применением Карнета АТА.

Также важно правильно выстроить отношения с Торгово-промышленной палатой России и ее структурами на местах. Именно им принадлежит одна из ключевых ролей при работе с Карнетом АТА. Отмечу, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1084 от 02.11.1995 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о Карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений», а также в соответствии с Положением ТПП России «О порядке оформления, удостоверения и выдачи Карнетов АТА» от 18.03.1999 выдачу указанного документа в нашей стране осуществляет Торгово-промышленная палата РФ. Чтобы описать особенности и тонкости работы с ней, потребуется прочитать специальную лекцию.

- Сергей Валерьевич, поскольку мы ограничены рамками данного интервью, то отложим лекцию до иных времен. Из сказанного выше можно сделать вывод, что таможенным оформлением должны заниматься профессионалы, каковыми, безусловно, являются специалисты вашей компании. В завершение беседы укажите, пожалуйста, вашу контактную информацию и обозначьте круг лиц, которые могли бы стать вашими клиентами?

- Начну со второй части вопроса: к нам может обращаться любой, кто столкнулся с необходимостью осуществления таможенных процедур в отношении принадлежащих ему товаров и транспортных средств. Речь может идти об их экспорте или импорте. Особенно это относится к ситуациям, когда клиенту необходимо временно вывезти либо ввезти товар. Отмечу, что существуют два варианта решения. Первый предполагает применение стандартной процедуры временного ввоза с фактическим получателем товара на территории РФ, с обеспечением и уплатой периодических платежей. Второй - осуществление временного ввоза с применением Карнета АТА. Именно клиент должен решить, какой из них ему наиболее подходит. По указанию заказчика мы можем реализовать любой.

Если же говорить о наших координатах, то мы располагаемся по адресу: 199106, Санкт-Петербург, пл. Морской Славы, 1. Связаться с нами можно по телефонам: (812) 327-1841, 327-1836 или написав письмо на адрес info@atainfo.ru. Наши специалисты дадут исчерпывающий ответ на все вопросы, интересующие потенциального клиента.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog