Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Когда товар ввозится временно

Ситуаций, когда частному лицу или компании необходимо осуществить процедуру временного ввоза принадлежащего ему товара на территорию России, очень много. Например, такая потребность может возникнуть, если предприятие занимается производством товаров, разработкой технологий, и ему необходимо осуществить тестирование, ремонт или сервисное обслуживание профессионального оборудования. Без оформления временного ввоза не обойтись в случае приема иностранных партнеров, которые везут с собой образцы продукции для демонстрации, а также при участии в международных выставках, конференциях или презентациях.

Это далеко не полный перечень ситуаций, предполагающих временный ввоз или вывоз товаров. Причем перемещаться через границу могут не только небольшие объекты, но и машины или агрегаты, имеющие значительную стоимость. Если бы их поставка осуществлялась по обычному внешнеторговому контракту, то покупателю пришлось бы уплатить в бюджет весьма существенную таможенную пошлину. К счастью, это требуется не всегда.

ЛебедевО том, как строится работа при оформлении иностранных товаров, попадающих под процедуру «временный ввоз и временный вывоз», рассказал директор по развитию, совладелец компании АТА Logistics Сергей ЛЕБЕДЕВ. Особое внимание он уделил особенностям построения взаимодействий между участниками процесса.

- Сергей Валерьевич, как мне представляется, уже в самом названии вашей компании фактически заложен ключ к пониманию сути ее деятельности. Расскажите, пожалуйста, в чем она заключается?

- Вы правы, как известно, значительная часть товаров ввозится на территорию Российской Федерации в режиме «временный ввоз». За рубежом для его обозначения используется аббревиатура АТА. Она составлена из начальных букв французского словосочетания Admission Temporaire или английского — Теmpоrаrу Admission. Смысл этого понятия хорошо знаком не только специалистам в сфере таможенного дела, но и тем, кому приходится часто участвовать в международных выставках, конференциях, презентациях или принимать иностранных партнеров с образцами их продукции для демонстрации.

Основной специализацией нашей компании как раз и является организация временного ввоза различного рода товаров. В ходе взаимодействия с клиентами мы помогаем им разобраться в тонкостях таможенного законодательства, правильно подготовить необходимый пакет документов, быстро и эффективно организовать процесс таможенного оформления. Практика показала, что во многом конечный результат зависит именно от того, как был проведен подготовительный этап. Ведь, как правило, работать нам приходится в очень жестких условиях, когда все расписано практически поминутно.

- Что вы имеете в виду?

- Для лучшего понимания ситуации рассмотрим пример, когда происходит ввоз экспонатов на международную выставку. Если вы хоть раз участвовали в такого рода мероприятиях, то знаете, что экспонаты завозятся буквально накануне. Зачастую их прямо из трейлеров заносят на демонстрационные стенды. При этом время, отведенное на монтаж, весьма ограничено. На практике это означает, что к моменту выгрузки в отношении поступившего груза должны быть соблюдены и выполнены все необходимые таможенные формальности. Если этого не будет сделано, клиент просто не сможет разгрузить и показать заинтересованным лицам то, что привез.

Со своей стороны, мы считаем недопустимым возникновение какой-либо нештатной ситуации. Чтобы этого избежать, при осуществлении процедуры временного ввоза необходимо учесть множество нюансов. Назову лишь несколько из них – это точное знание характера товара, его правильная классификация и идентификация, указание цели ввоза груза в страну или вывоза из нее и т. д. Поэтому к каждому клиенту мы подходим индивидуально, исходя из его конкретных пожеланий. Благодаря этому, а также высокой компетентности наших сотрудников нам удается подобрать оптимальный вариант решения любых поставленных задач.

Также отмечу, что мы неизменно гарантируем клиенту оперативную поддержку на всех этапах работы, а также высокое качество и стабильность оказываемых ему услуг. Особое внимание с нашей стороны уделяется контролю за соблюдением сроков выполнения оговоренных работ. Клиент имеет возможность отслеживать ход реализации проекта на каждом этапе. Безусловным является отсутствие срывов по таможенному оформлению, а также сокращение материальных и временных затрат.

- Какие инструменты вы чаще всего используете в своей работе?

- Если речь идет об оформлении временного ввоза/вывоза товаров, то основным документом является так называемый Карнет (carnet) ATA.

- Что собой представляет данный документ?

- Это международный документ, который в определенных случаях при перемещении товаров через границу фактически заменяет таможенную декларацию (декларацию на товары - ДТ). Он позволяет организовать беспошлинное, ускоренное и упрощенное оформление временного ввоза из-за границы товаров для выставок, а также образцов товаров и оборудования (за исключением транспортных средств, если они не являются товаром). Порядок и особенности работы с Карнетом ATA регламентированы Конвенцией о временном ввозе, которая была заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года. В Приложении В.1 к ней прописано все, что касается товаров, ввозимых на или вывозимых с территории РФ с применением Карнета ATA для демонстрации и использования на выставках, ярмарках, конференциях или иных подобных мероприятиях.

Безусловно, при желании любой может проштудировать данную конвенцию и постараться оформить свои товары самостоятельно. Однако практика уже давно доказала, что это дело лучше доверить профессионалам, которые уже имеют опыт работы с Карнетом ATA. Это поможет участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или тому, кто едет демонстрировать свои достижения на выставке, сберечь массу сил, времени и средств, а также избежать неприятностей с таможней, которые могут возникнуть, если та выявит какие-либо нарушения.

- В таком случае, уточните, почему потенциальному клиенту имеет смысл обратиться за услугами именно к вам, а не пытаться проделать все самому?

- Отмечу, что в 2008 году была основана компания «АТА Северо-Запад». Она изначально создавалась как поставщик именно такого рода таможенных услуг на рынке нашего региона. За это время наши специалисты принимали активное участие в событиях самого высокого уровня. Если брать общегородской масштаб, то это были мероприятия, посвященные новогодним и рождественским праздникам, Дню города, празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Мы участвовали в подготовке Санкт-Петербургского международного кинофорума, мероприятий в Санкт-Петербурге по программам ФИФА/УЕФА.

Ежегодно компания принимает участие в подготовке праздника выпускников петербургских школ «Алые Паруса» и Санкт-Петербургского международного экономического форума. Также следует отметить наше успешное сотрудничество с крупнейшими организациями в своей отрасли, включая зарубежные. Среди них Siemens, «Нокиан Шина», «Азимут». Мы накопили богатый опыт и продолжаем активно развивать новые направления деятельности, расширяем географию услуг.

- Если говорить о сегодняшнем дне, поясните, что собой в данный момент в количественном и качественном отношении представляет ваша компания?

- Под нашей эгидой собралась команда профессионалов, которые способны на самом высоком уровне предоставлять всем заинтересованным лицам таможенные, логистические и консалтинговые услуги. За плечами компании множество успешно реализованных проектов, а география наших клиентов уже давно простирается далеко за пределы не только Северо-Западного региона, но и России.

В связи с этим не так давно был проведен ребрендинг. Из «АТА Северо-Запад» компания была переименована в ATA Logistics. Одновременно изменили элементы фирменного стиля, обновили сайт. Коллектив компании продолжает постоянно развиваться. В этом году мы вступили в члены Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» и Российско-Сингапурского делового совета.

В настоящее время наши специалисты производят оформление товаров на внутренних и на пограничных таможенных постах, что позволяет значительно снизить материальные и временные затраты наших заказчиков. Если же говорить о перечне оказываемых услуг в области внешнеэкономической деятельности, то в нем значатся таможенное оформление импорта/экспорта; временного ввоза/вывоза, в том числе с применением Карнета ATA; переоформление в импорт/экспорт после временного ввоза/вывоза, в том числе с применением указанного документа. Мы также осуществляли перечисленные процедуры в отношении выставочных товаров, культурных ценностей и т. д. Кроме этого, активно занимаемся вопросами транспортной и складской логистики, ВЭД-аутсорсингом и страхованием грузов.

В работе по тому или иному конкретному проекту мы неизменно обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту. Исключений в этом вопросе нет. Для нас важен каждый, кто обратился за помощью. Это может быть международный концерн с мировым именем или небольшая фирма, которой, условно, нужно оформить небольшую партию товара или один экспонат для выставки.

Глубинное погружение в поставленные задачи, а также компетентность наших сотрудников позволяют подобрать оптимальный вариант решения вопроса, который в максимальной степени удовлетворит заказчика. Как уже отмечал, нами обеспечивается оперативная поддержка клиента на всех этапах работы, что гарантирует высокое качество и стабильность оказываемых услуг.

В зависимости от конкретной задачи мы можем выполнить как отдельную услугу, так и обеспечить ведение проекта «под ключ», с его последующей поддержкой. Например, в состоянии предоставить ВЭД-аутсорсинг, который предполагает минимальное участие клиента в процессе подготовки, доставки товара и его непосредственном таможенном оформлении. При этом подчеркну, что приоритетным направлением деятельности компании является таможенное оформление временного ввоза и вывоза товаров.

- Можно ли говорить о том, что вы имеете возможность осуществить таможенные процедуры в том таможенном органе, который по той или иной причине выберет клиент?

- Конечно, но здесь есть один нюанс, который известен лишь профессионалам. Дело в том, что далеко не все российские таможенные органы уполномочены принимать Карнеты АТА. Их перечень приведен в соответствующем приказе ФТС России. Поэтому, прежде чем выбрать таможенный орган, клиенту, который намерен ввозить товары на территорию России с использованием указанного документа, следует заранее узнать, включен ли выбранный им таможенный орган в перечень таможен, уполномоченных осуществлять таможенное оформление с применением Карнета АТА.

Также важно правильно выстроить отношения с Торгово-промышленной палатой России и ее структурами на местах. Именно им принадлежит одна из ключевых ролей при работе с Карнетом АТА. Отмечу, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1084 от 02.11.1995 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о Карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений», а также в соответствии с Положением ТПП России «О порядке оформления, удостоверения и выдачи Карнетов АТА» от 18.03.1999 выдачу указанного документа в нашей стране осуществляет Торгово-промышленная палата РФ. Чтобы описать особенности и тонкости работы с ней, потребуется прочитать специальную лекцию.

- Сергей Валерьевич, поскольку мы ограничены рамками данного интервью, то отложим лекцию до иных времен. Из сказанного выше можно сделать вывод, что таможенным оформлением должны заниматься профессионалы, каковыми, безусловно, являются специалисты вашей компании. В завершение беседы укажите, пожалуйста, вашу контактную информацию и обозначьте круг лиц, которые могли бы стать вашими клиентами?

- Начну со второй части вопроса: к нам может обращаться любой, кто столкнулся с необходимостью осуществления таможенных процедур в отношении принадлежащих ему товаров и транспортных средств. Речь может идти об их экспорте или импорте. Особенно это относится к ситуациям, когда клиенту необходимо временно вывезти либо ввезти товар. Отмечу, что существуют два варианта решения. Первый предполагает применение стандартной процедуры временного ввоза с фактическим получателем товара на территории РФ, с обеспечением и уплатой периодических платежей. Второй - осуществление временного ввоза с применением Карнета АТА. Именно клиент должен решить, какой из них ему наиболее подходит. По указанию заказчика мы можем реализовать любой.

Если же говорить о наших координатах, то мы располагаемся по адресу: 199106, Санкт-Петербург, пл. Морской Славы, 1. Связаться с нами можно по телефонам: (812) 327-1841, 327-1836 или написав письмо на адрес info@atainfo.ru. Наши специалисты дадут исчерпывающий ответ на все вопросы, интересующие потенциального клиента.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog