Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) размещает на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проекты первоочередных решений к Таможенному кодексу (ТК) ЕАЭС, которые вступят в силу одновременно с ним. 

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Евросоюз и Армения завершили переговоры по новому соглашению о двустороннем партнерстве.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

/ Статьи

Кодексу нужен баланс интересов

В ближайшее время должно начаться широкое обсуждение проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) всеми заинтересованными сторонами. Эксперты предполагают, что в ноябре-декабре станет понятно, что из предложенного останется, а что будет убрано. При этом представители бизнеса отмечают, что авторы больше прислушиваются к позиции государственных органов, а не деловых кругов, что их сильно настораживает.

Знакомые с текстом нового документа (его утверждение ожидается в течение следующего года, а введение возможно с 1 января 2016 года) специалисты отмечают, что этот кодекс будет очень сильно отличаться от действующего сейчас кодекса Таможенного союза (ТС), который с момента вступления в силу ТК ЕАЭС утратит свою силу. В предлагаемом варианте упор больше сделан на систему электронного декларирования, которое предполагает практически полное исключение контакта таможенника с участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД). ТК ЕАЭС будет более систематизирован, и в нем планируется устранить имеющиеся сейчас разные двусмысленности.

В ТК ЕАЭС планируется внести ряд новшеств, которых нет в регламенте ТС, в частности о взаимном признании уполномоченных экономических операторов, о закреплении возможности отказа от представления документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям техрегламентов ТС при таможенном декларировании, а также мер по запуску механизма «единого окна» и отмене «принципа резидентства».

Эксперты признают, что Таможенный кодекс ЕАЭС - один из краеугольных вопросов формирования будущего Союза. Однако у предпринимателей не все его пункты вызывают одобрение. Они предлагают внести в проект ТК ЕАЭС положения, направленные на совершенствование таможенного законодательства, ускорение товарооборота и таможенного оформления. По их мнению, необходимо предусмотреть приоритет электронного таможенного декларирования, а письменное должно применяться только в случаях, четко определенных ТК ЕАЭС.

Также должна быть обеспечена возможность переноса акцента таможенного контроля с этапа оформления на этап после выпуска товаров; применения автоматического выпуска товаров информационной системой таможенного органа без участия должностного лица с использованием системы управления рисками (СУР); оптимизации предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза.

Предлагается в случае отсутствия документов при посттаможенной проверке и непредставлении их в установленный таможенным органом срок считать сведения, заявленные в декларации на товары, недостоверными, что повлечет применение к декларанту всех вытекающих из этого административных и уголовных последствий. Однако, как считают эксперты, здесь очень важно соблюсти баланс между контролем и администрированием со стороны таможенных органов и интересами участников ВЭД. В противном случае таможенные органы, ссылаясь на критерии СУР, которые, как известно, устанавливаются таможенными органами и являются закрытыми, станут требовать документы и на этапе оформления, а затем «кошмарить» бизнес при посттаможенной проверке.

Представители бизнеса, в частности казахского, сообщили об одобрении нормы по проведению регистрации письменной таможенной декларации без представления ее электронной копии при технических сбоях в информационных системах таможенных органов с последующим представлением такой электронной копии после устранения технических неполадок. Они также поддержали предложение об обязательном отзыве таможенными органами предварительного решения о классификации товаров в случае, если разъяснение по классификации товаров противоречит принятому до этого предварительному решению.

Казахские предприниматели посетовали, что ситуация вокруг разработки и принятия ТК ЕАЭС носит кулуарный характер и чиновники на слышат голос деловых кругов. Не верят они и в обещанное широкое обсуждение нового документа, в том числе и в СМИ. Повторяется ситуация, которая имела место при принятии ТК ТС, когда отсутствие диалога бизнеса и чиновников привело к масштабным проблемам для так называемых самозанятых граждан Казахстана, проще говоря, челночников. Если раньше у них была упрощенная форма растаможки товаров, то после образования ТС они лишились возможности легально провозить больше 25 кг. Скорее всего, эта норма, которую лоббирует Россия, останется и в таможенных правилах ЕАЭС.

Тревожит казахов и то, как будет в итоге решен вопрос с размером и порядком начисления налога на добавленную стоимость (НДС). Напомним, что сейчас в Казахстане он взимается по ставке 12%. В России она равна 18%, а в рамках ЕАЭС предлагается поднять до 20%.

Среди дискуссионных остается вопрос, связанный с порядком установления и взимания процентов с сумм таможенных пошлин при помещении декларантом товаров под иную таможенную процедуру, например с временного ввоза либо переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Предполагается, что затраты на администрирование взимания процентов с сумм таможенных пошлин могут превышать суммы взысканных процентов. Также высказывают предложения по расширению перечня платежей, среди них специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Представители казахстанского бизнес-сообщества категорически не согласны с этими положениями, а также с нормой о запрете на применение предварительного таможенного декларирования для товаров, в отношении которых опубликованы, но не вступили в силу акты, устанавливающие ставки таможенных пошлин, налогов, а также изменяющие условия предоставления льгот. Свои взгляды на новый кодекс есть и у российского и белорусского бизнеса. Пока же предприниматели лишь выражают озабоченность, что их позиция будет не только не учтена при утверждении окончательного варианта ТК ЕАЭС, но чиновники могут ее вообще проигнорировать. Как все окажется на самом деле, покажет время. Ждать осталось недолго.

Алексей ШИТИКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Комиссия начала обсуждение

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) размещает на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проекты первоочередных решений к Таможенному кодексу (ТК) ЕАЭС, которые вступят в силу одновременно с ним.В 

 28 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

Комиссия начала обсуждение

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) размещает на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проекты первоочередных решений к Таможенному кодексу (ТК) ЕАЭС, которые вступят в силу одновременно с ним.В 

 28 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog