Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Книжки МДП возвращаются на прежнее место

Ситуация с применением на территории России книжек МДП наконец-то разрешилась. Об этом со ссылкой на ФТС России сообщили многие информационные агентства и СМИ. Было отмечено, что в ходе прошедших в мае-июне текущего года переговоров между руководством службы и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), являющейся российским оператором книжек МДП, достигнута договоренность о восстановлении взаимодействия в рамках действующего соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975).

В выпущенном по этому поводу пресс-релизе уточняется, что «для применения процедуры МДП будут задействованы основные транспортные направления транзита грузов по территории РФ. В связи с этим определен перечень пунктов пропуска через госграницу с учетом их текущей и перспективной загруженности, имеющейся инфраструктуры и подразделений контролирующих органов, что должно позволить обеспечить прохождение автомобильного транспорта без очередей и своевременную доставку грузов».

Еще одним из результатов завершившихся переговоров стала договоренность о совместных действиях ФТС России и АСМАП по поддержке предложений РФ по модификации Конвенции МДП. Как отметили эксперты, ее ключевыми направлениями станет обеспечение надежного механизма взыскания с гарантийного объединения причитающихся таможенных платежей в полном объеме, прозрачности деятельности Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и национального гарантийного объединения, расширение исполнительного совета Конвенции МДП и формирование его преимущественно из представителей стран, на долю которых приходится обслуживание основного грузооборота в режиме МДП. В повседневной практике в качестве синонима без перевода на русский язык принято употреблять выражения «система TIR», «Конвенция TIR», «карнет TIR».

В ФТС России отметили, что служба предприняла необходимые меры по выполнению поручений Президента РФ от 25.02.2015, направленных на обеспечение действия на территории России Конвенции МДП. Напомним, что книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме, а Система МДП работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов от 1975 года.

В соответствии с ней наличие книжки МДП позволяет без досмотра перевозить опломбированные транзитные грузы через границы подписавших этот документ стран. В России книжки МДП перевозчикам (примерно за 100 долларов на партию товара) продает АСМАП. По оценке экспертов, до обострения ситуации российские перевозчики приобретали до 1,5 млн книжек. Она же выступала гарантом оплаты таможенных платежей в бюджет в случае, если транзитный груз не дойдет до получателя и «потеряется» на территории РФ.

Следует признать, что сообщение о достигнутом соглашении в какой-то мере стало сенсационным. Ведь еще недавно ФТС России официально заявляла о намерении разорвать соглашение с АСМАП по книжкам МДП и заменить ассоциацию на другую гарантийную структуру. Даже появлялась информация о скором проведении соответствующего конкурса. Однако дату расторжения отношений неоднократно сдвигали, последней было названо 30 июня 2015 года. Теперь, видимо, этого не произойдет вовсе.

По сигналу сверху

Ситуация кардинально изменилась в феврале, когда Президент РФ поручил правительству к июню определить национальное гарантийное объединение в рамках Конвенции МДП и обеспечить включение в соглашение с ним обязательств, предусматривающих повышение уровня ответственности сторон соглашения при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Как известно, ситуация вокруг книжек МДП начала обостряться в 2013 году, когда ФТС России ограничила их действие и хотела расторгнуть соответствующее соглашение с АСМАП. В качестве основной причины называлось наличие у АСМАП задолженности перед таможней по уплате таможенных платежей за недоставленные товары в связи с нарушением перевозчиками процедуры МДП более чем в 20 млрд рублей. АСМАП наличие данной задолженности не признавала.

Эксперты объясняют отказ от планов фактического выхода России из Конвенции ООН по МДП, к которой страна присоединилась еще в 1982 году, не столько жалобами руководству страны перевозчиков РФ и давлением международных организаций, сколько проблемами, созданными решением ФТС России для организации перемещения товаров внутри ЕАЭС (прежде всего для Казахстана). Они отмечают, что 13 июня вступило в силу распоряжение Евразийского межправительственного совета от 29 мая 2015 года об обеспечении непрерывности действия Конвенции МДП на территории ЕАЭС.

Конфликт вокруг книжек МДП (Carnet TIR) между продающей их перевозчикам АСМАП, которая является представителем в России Международного союза автомобильного транспорта (IRU), и таможенной службой длился два последних года. За это время ФТС России кардинально уменьшала число пунктов пропуска, в которых фуры со знаками TIR могли беспрепятственно пересекать российскую границу без дополнительных национальных гарантий.

К весне 2015 года из более чем 100 автомобильных пунктов пропуска по стране книжки МДП принимались только на нескольких пунктах таможен Северо-Запада, расположенных на российско-финляндской границе. Кроме того, служба начала требовать от перевозчиков более надежного, с ее точки зрения, финансового обеспечения. В качестве такового были названы поручительства, которые стали продавать ранее неизвестные на рынке уполномоченные ФТС России страховые компании.

Участники рынка международных автоперевозок объясняли действия таможни желанием переделить доходный рынок обеспечения транзита. Бизнес-ассоциации и международные структуры слали российским властям гневные письма с просьбой разобраться в ситуации. Против фактического выхода РФ из Конвенции 1975 года выступил и российский МИД, было даже решение Высшего арбитражного суда от 2013 года, признавшего неправоту ФТС России.

Как уже отмечалось, ситуация вокруг книжек МДП изменилась, лишь когда власти Казахстана объяснили Москве, что действия российской таможни ставят под угрозу проект ЕАЭС. Ведь транзит грузов, следующих из Европы в Казахстан, приходилось оформлять и оплачивать дважды. До границы ЕС и России - с помощью МДП, по территории РФ - через внутренние поручительства компаний.

В Союзе международных автоперевозчиков Казахстана утверждают, что в этих условиях, кроме потери времени на границах, допзатраты перевозчиков этой страны из-за действий российской стороны составляли порядка 500-600 долларов на каждый рейс из Европы, а общие потери достигают 100 млн долларов в год. Все это не вписывалось в концепцию единых пространств ЕАЭС, поэтому, как уже отмечалось, 29 мая на заседании Евразийского межправительственного совета было принято распоряжение об обеспечении непрерывности действия Конвенции МДП на территории ЕАЭС, которое вступило в силу 13 июня сего года.

Посты определили

Предварительный список, предоставленный ФТС России, насчитывает 26 пунктов пропуска на границах России с Финляндией, Украиной и Монголией, то есть в зонах действия Северо-Западного, Центрального, Южного и Сибирского таможенных управлений. Так, на российско-финляндском участке границы это международные пункты пропуска Светогорск и Торфяновка в Ленинградской области, УПП Инари (только для пропуска леса), МАПП Вяртсиля и Суоперя в Карелии, а также МАПП Лотта и Салла на территории Мурманской области. Заметим, в перечне отсутствует МАПП Брусничное, где оформление по процедуре МДП вообще не ограничивалось.

На российско-украинском участке границы книжки МДП принимаются к оформлению в 13 пунктах пропуска. На территории Белгородской области это МАПП Шебекино, Грайворон, Колотиловка, Логачевка и Ровеньки. В Брянской области по процедуре МДП можно проехать через МАПП Погар и Ломаковка, Воронежской области – МАПП Бугаевка, Курской области – МАПП Крупец и Теткино. Также оформляться по процедуре МДП можно в МАПП Новошахтинск, Донецк и Матвеев Курган Ростовской области.

Шесть пунктов пропуска из предварительного перечня таможенного ведомства расположены на российско-монгольском участке границы, в том числе один в Бурятии – ДАПП Монды, два – в Забайкальском крае (МАПП Соловьевск и ДАПП Верхний Ульхун). ДАПП Хандагайты, Цаган-Толгой, Шара-Сур, где также принимаются книжки МДП, расположены на территории Республики Тыва.

Эксперты отмечают, что возобновление транспортировки международных грузов с использованием книжек МДП актуально не только для российских автоперевозчиков, но и для их коллег из Польши, Латвии и Литвы. Данное решение для них стало хорошим известием, означающим возрождение системы TIR. Его приветствовал и Международный союз дорожного транспорта (IRU). Информацию о восстановлении системы TIR в Российской Федерации уже подтвердил и Административный комитет ООН.

При этом эксперты не берутся предсказать, как быстро перевозчики вернутся к использованию в полном объеме указанного инструмента гарантийного обеспечения. Однако, по их мнению, уже сейчас у российских перевозчиков и экспедиторов появляется возможность более спокойно планировать процесс международных перевозок. Сегодня ясно одно, что письмом от 10.06.2015 № 01-18/28143 ФТС России отозвала уведомления о расторжении Соглашения между ней и АСМАП об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Также отозваны письма от 29 ноября 2013 года, 30 июня и 25 ноября 2014 года, от 20 февраля 2015 года о переносе срока расторжения упомянутого соглашения.

В то же время эксперты признают, что за два прошедших года служба сумела убедительно показать и доказать, что на книжках МДП свет клином не сошелся. Ведомством был создан положительный прецедент, что и без них можно обеспечивать гарантии уплаты таможенных платежей. Хотя международные перевозчики жалуются на возросшие издержки, в системе гарантий уже появился некий рыночный механизм, который работает достаточно успешно и получил признание у перевозчиков. В нем, как и всюду, что-то стоит дороже, что-то – дешевле. При этом появившаяся система работы банковских гарантий не отменена, а книжки МДП могут быть использованы абсолютно на таких же равных условиях. Компании сами будут выбирать, каким инструментом им будет выгоднее и проще пользоваться.

Кроме того, следует отметить, что в сложившихся условиях произошла своего рода классификация таможенных перевозчиков. На рынке остались сильнейшие, которые в состоянии позволить себе банковские гарантии и обеспечение. Еще одним положительным моментом стало разрушение существовавшей ранее монополии АСМАП и IRU в сфере ведения в нашей стране международных автомобильных перевозок. Сейчас сошедшимся в клинче службе и ассоциации сверху прозвучал сигнал «брейк», и они разошлись по углам, фактически оставшись каждый при своем.

Специалисты уже не ожидают, что транспортно-экспедиторские компании сейчас дружно бросятся закупать книжки МДП. Ведь Китай, например, живет без книжек МДП, и никто не ставит им это в укор, не заявляет, что невозможно применять банковские гарантии для международных автоперевозок. Главное, что противостояние двух структур к общему удовлетворению закончилось.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog