Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Книжка МДП: отмену начали с востока

События второй половины сентября наглядно показали, что ФТС России не намерена отказываться от провозглашенной минувшим летом идеи об изменении процедуры перемещения товаров с применением книжек МДП. Процесс решили начать с востока.

Так, с 14 сентября новые правила, отменяющие действие книжек МДП, начали действовать в Сибирском и Дальневосточном таможенных управлениях, которые в полном объеме реализуют меры, предусмотренные письмом ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».

Руководство страны безучастно смотрит на происходящую ситуацию. Судя по тому, как развивались события, правительство оставило без внимания направленное в его адрес письмо так называемой «большой четверки» бизнес-сообщества - ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА России», которые высказали в нем серьезную озабоченность последствиями упомянутого решения ФТС России о прекращении оформления процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, которые, по их мнению, грозят отечественным автоперевозчикам серьезными потерями.

Более того, прошло всего десять дней, и мораторий на принятие указанного документа, используемого при международных автоперевозках, начали применять еще в одном таможенном управлении - Уральском. Кроме того, напомним, что ФТС России 28 августа 2013 года своим письмом уведомила Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) о расторжении с 1 декабря этого года «Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП», заключенного 7 июня 2004 года. На деле это означает лишь одно: можно с большой долей вероятности утверждать, что с начала зимы всем международным автоперевозчикам, работающим на российском рынке, придется положить свои книжки МДП на полку и заняться подсчетом потерь и убытков от принятия этой меры.

Живем по-новому

Как пояснили сибирские таможенники, сейчас закрытие книжек МДП для несборных грузов они осуществляют в прежнем режиме. В большей степени новый порядок отразился на перевозчиках сборных грузов с местом разгрузки в регионе деятельности СТУ. В этом случае книжка МДП для дальнейшей перевозки не принимается, а перевозчику потребуется оформление процедуры таможенного транзита с принятием мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров). Книжки МДП также не будут приниматься в отношении экспортных товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза.

До участников ВЭД доведена информация о том, что в качестве обеспечения при таможенном транзите товаров будут приниматься договоры поручительства. При этом было уточнено, что поручителями в Российской Федерации готовы выступать три организации, заключившие с ФТС России договоры поручительства по обязательствам нескольких лиц. Это хорошо всем известная главная коммерческая структура таможенного ведомства ФГУП «РОСТЭК», которому еще недавно многие прочили скорую бесславную кончину, а также мало кому известные до сих пор на рынке поручительских услуг ООО «Страховая компания «Арсеналъ» и ООО «Адал».

Эксперты не возражают против утверждения ФТС России, что Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) регламентирует несколько форм обеспечения транзита: денежный залог, залог имущества, банковская гарантия, поручительство. При этом руководитель центра поддержки ВЭД и развития регионов Ассоциации менеджеров России Галина Баландина признает, что в складывающейся ситуации денежный залог - не самый лучший вариант, поскольку из оборота организаций может выводиться до 70 млрд рублей в год. До сих пор при обеспечении транзита в РФ на практике залог имущества практически не используется. Банковской гарантией может воспользоваться лишь солидная бизнес-структура, а большинство автоперевозчиков, около 75%, относятся к малому бизнесу. Получается, что и эта форма явно не для них.

Остается поручительство. Однако и здесь не все так просто. Следует напомнить, что своим постановлением от 19.08.2013 № 717 правительство обозначило критерии, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Среди них, в частности, наличие у юридического лица уставного капитала не менее 500 млн рублей, годовой размер чистой прибыли - не менее 100 млн рублей, остаточная стоимость основных средств, подтвержденная данными бухучета, не менее 1 млрд рублей.

Претендент должен иметь одну из трех организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью или акционерное общество, при этом ФГУП не упоминается. Ему запрещено осуществлять банковскую, страховую деятельность (что здесь делает ООО «Страховая компания «Арсеналъ»?), а также деятельность, предусмотренную главой 3 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела». Кроме того, по итогам периода, предшествующего году заключения договора, данными бухгалтерского учета у кандидата в поручители должна быть подтверждена чистая прибыль, которая не менее чем в 3 раза превышает сумму поручительства, или размер его чистой прибыли составляет более 100 млн рублей.

При этом кандидату нужно иметь на балансе подтвержденные данными бухучета основные средства (в виде находящихся в собственности объектов недвижимости), остаточная стоимость которых не менее 1 млрд рублей. Право собственности на эти объекты следует подтвердить в соответствии с гражданским законодательством РФ. Также установлена максимальная сумма одновременно действующих договоров поручительства, заключенных для обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Она не может превышать 50 млн рублей. Максимальная сумма одного договора не должна быть выше 15 млн рублей.

Посчитали, прослезились

Понятно, что под такие серьезные требования у нас может подойти отнюдь не любая компания. В этой связи возникает вопрос: соответствует ли указанным критериям обозначенная таможенниками могучая тройка поручителей? К сожалению, в открытой печати не удалось найти точных сведений о размерах уставного капитала того же РОСТЭКа. Хочется верить, что он соответствует критерию. Однако надежды на это пока не оправдываются: согласно распоряжению ГТК России от 26.12.2002 № 797-р «Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия «РОСТЭК» в пункте 3.3 написано, что «на момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют 136 534 000 (сто тридцать шесть миллионов пятьсот тридцать четыре тысячи) рублей, в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно приложению № 1 к настоящему Уставу. Размер уставного фонда Предприятия составляет 3 275 000 (три миллиона двести семьдесят пять тысяч) рублей». Правда, в Интернете нашлась одна ссылка, из которой следует, что «по состоянию на 1 июня 2012 года уставный капитал компании составлял 30 млн рублей». Сведений, что уставный капитал компании увеличен до искомых 500 млн, в открытой печати найти не удалось.

Напомним, что страховой пул на одну книжку МДП установлен в 60 тыс. евро, в рублях это порядка 2,5 млн рублей. Как уже отмечалось, «максимальная сумма одновременно действующих договоров поручительства, заключенных для обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, не может превышать 50 млн рублей». Следовательно, каждый из трех названных поручителей по нормам той же книжки МДП может прогарантировать лишь… 20 автомобилей. Этого хватит всего на несколько минут работы любого из пунктов пропуска на российско-финляндской границе, которые в сутки суммарно оформляют несколько тысяч фур с товаром.

Возможно, палочкой-выручалочкой станет сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако это новый механизм, который пока применяется в рамках эксперимента. Его итоги еще не подведены и конкретных указаний по поводу использования данного документа пока нет. Похоже, что в складывающихся условиях импортерам следует уже серьезно задуматься о переходе с автомобилей на другие виды транспорта, а чем могут заняться перевозчики, сразу и не придумать.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog