Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Кластерный подход к реализации транспортно-логистического проекта «Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород»

Игорь Чернышов

ИГОРЬ ЧЕРНЫШЕВ

ОАО «ИТКОР»,

аспирант

Насрулла Адамов

НАСРУЛЛА АДАМОВ

Российский университет кооперации,

д.э.н., профессор,

ОАО «ИТКОР»,генеральный директор

Оптимальный подход к развитию организационного обеспечения системы управления бизнес-процессами транспортно-логистической инфраструктуры, на наш взгляд, заключается в развитии кластеров, представляющих форму устойчивого взаимодействия совокупности независимых географически сконцентрированных субъектов товарного рынка, выполняющих логистические функции в целях обеспечения полного цикла основных и сопутствующих потоков и возможностей участников кластера.

Структура логистического кластера формируется организациями, объединенными едиными материальными, информационными и финансовыми потоками. Логистический кластер консолидирует субъекты рынка, формирующие, преобразующие и потребляющие материальные потоки: товаропроизводителей, потребителей и посредников; транспортные и экспедиторские компании; складские комплексы, терминалы и распределительные центры; органы государственного (федерального, регионального) управления; организации, оказывающие сопряженные услуги. Данный укрупненный состав достаточно типичен для основных форм кластерных образований.

Практика показывает, что развитие транспортно-логистических кластеров способствует эффективному решению целого ряда задач оптимизации товародвижения, включая обеспечение рационального построения транспортно-экспедиторских и терминально-складских комплексов, рационализация процессов грузоперевозок с участием нескольких видов транспорта, формирование системы оперативного взаимодействия, планирования, координации и диспетчерского регулирования в транспортных узлах и обеспечение оптимального сервисного обслуживания товаропотоков, развитие логистической информационной системы, обеспечивающей эффективный обмен информацией между участниками кластера.

Как специфическая организационная форма транспортнологистический кластер создается в целях повышения эффективности управления технологическими цепочками перемещения грузопотоков от поставщиков сырья, производственных структур до потребителей, взаимодействующих в рамках единого потокового процесса, способствуя развитию и росту логистического потенциала определенной территории.

В ходе проведенного исследования рассмотрен крупный логистический проект. полное наименование инвестиционного проекта — «Строительство и эксплуатация скоростной автомагистрали Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород—граница с Украиной». проект имеет общегосударственное значение, направлен на социальноэкономическое развитие российской Федерации, предполагает развитие транспортной инфраструктуры 5 регионов европейской части россии и создание международного автотранспортного коридора нового качества.

Цели инвестиционного проекта — совершенствование транспортной системы европейской части российской Федерации, обеспечение коренного улучшения транспортно-экономических связей между крупнейшими регионами центра и юга России, а также связей России с Украиной и другими государствами СНГ, развитие и расширение панъевропейского транспортного коридора № 9 и его основного ответвления по направлению Москва—Тула— Орел-Курск—Белгород—граница с Украиной (РЕ9А1), стимулирование социально-экономического развития регионов в зоне влияние проекта. Реализация инвестиционного проекта окажет существенное положительное влияние на развитие регионов, через которые проложена трасса автомагистрали. Принципиальное улучшение транспортной инфраструктуры создаст условия для повышения конкурентоспособности производимых товаров и услуг на действующих предприятиях, повысит инвестиционную привлекательность территорий, находящихся в зоне автомагистрали, обеспечит предпосылки для создания новых производств, улучшит социально-экономическую ситуацию в этих регионах, увеличит занятость населения и его транспортную подвижность.

Концессионный контракт может быть предложен в форме, объединяющей характерные особенности известных моделей BOOT и ROT (реконструкция, управление, передача), в которых инвестор эксплуатирует на правах владения и управления как вновь построенную, так и передаваемую ему по контракту для реконструкции часть дороги с необходимой инфраструктурой как единое целое с последующей передачей государству на условиях, оговариваемых в контракте.

Проведенный анализ показал, что инвестиционный проект предполагает создание и эксплуатацию на условиях концессионного соглашения скоростной автомагистрали «Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород—граница с Украиной», включая реконструкцию существующего 171-километрового участка федеральной трассы М2 на территории Московской и Тульской областей, и новое строительство в пределах Тульской (45 км), Орловской (161 км), Курской (133 км) и Белгородской (99 км) областей. Общая стоимость проекта составляет 118 млрд рублей. Проект строительства разбит на несколько участков (см. табл. 1).

параметры строения строительства автомагистрали

Автомагистраль в составе реконструируемого и вновь построенных участков передается в управление концессионеру на срок не менее 25 лет.

Окупаемость проекта достигается за счет взимания платы за проезд, а также за счет коммерческого использования участков земли в коридоре согласованной ширины (до 10 км) вдоль оси трассы, предоставляемом в концессию региональными органами власти.

Возможность введения платы за проезд по скоростной автомагистрали обусловлена тем, что она обеспечит пользователям преимущества за счет предоставления лучших условий движения, сокращения перепробегов и затрат времени на поездки, повышения безопасности дорожного движения по сравнению с альтернативным бесплатным проездом по существующей федеральной автомагистрали «Москва—Симферополь».

В качестве концедента предполагается создание специального уполномоченного органа.

Его создание предполагается совместным решением органов государственной власти субъектов федерации, выступающих инициаторами проекта, и правительства Российской Федерации. Для текущего контроля реализации проекта ими будет создана совместная специализированная компания (ССК). В качестве инициаторов проекта выступают администрации Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей. Для участия в концессионном конкурсе и последующей реализации проекта инвесторы создают специализированную проектную компанию (СПК) в форме акционерного общества открытого типа. В создании СПК предполагается участие как российских, так и иностранных инвесторов.

основные параметры

В соответствии со сложившейся практикой финансирование разработки конкурсной документации, включая предпроектные исследования до стадии «обоснование инвестиций» и, возможно, отдельные элементы технико-экономического обоснования (ТЭО), осуществляется за счет государства. Разработка ТЭО и рабочей документации в полном объеме, а также размещение подрядов на строительство осуществляется победившей в конкурсе СПК. В условиях конкурса могут быть внесены положения о возмещении затрат государства на начальном этапе.

Исходя из перспективных размеров движения магистраль должна иметь параметры I категории с 8 полосами движения на участке МКАД—Серпухов и 4 полосы на остальном протяжении. Основные технико-эксплуатационные показатели автомагистрали приведены в таблице 2, они подлежат уточнению в процессе разработки проектной документации. Анализ состава и интенсивности движения по участкам представлен на рисунке, а в таблицах 3-5 представлена динамика сложившихся грузопотоков по основным направлениям торгово-экономических связей по объемам и номенклатуре грузов.

 

динамика развития грузопотоков

состав и интенсивность движения

Перспективные размеры движения по автомагистрали определены исходя из прогнозных показателей развития регионов в районе тяготения, динамики численности и подвижности населения и уровня автомобилизации.

 

динамика развития

Основным выводом этого прогноза является увеличение интенсивности автомобильного движения по рассматриваемому направлению к 2030 году в 2,5—3 раза с учетом тенденций развития межрайонных, межобластных и международных хозяйственных связей; общего увеличения количества легковых автомобилей в российской Федерации к указанному сроку почти в 3 раза, согласно прогнозу Минтранса рФ, перспектив развития туризма и рекреационных возможностей Черноморского побережья в соответствии с официально публикуемыми на Украине прогнозами и другими рассмотренными факторами.

При прогнозировании интенсивности движения по рассматриваемой новой скоростной автомагистрали дополнительно было учтено неизбежное повышение потока в связи с наличием старой, дублирующей, а также общее повышение притягательности автомобильных перевозок на этом направлении в связи с возрастанием их скорости и комфортности при сохранении основного сервисного преимущества автотранспорта, осуществляющего доставку «от двери до двери».

Интенсивность движения на магистрали к 2030 году будет колебаться от 88,2 до 75,0 тыс. авт./сутки на головном участке от МкАД до серпухова и от 23,0 до 12,5 тыс. авт./сутки на остальном протяжении. проектируемая дорога обеспечит дальние, в том числе международные, межобластные, а также основную часть межрайонных перевозок.

Проанализировав этот масштабный проект, авторы пришли к основному выводу: транспортно-логистические кластеры должны формироваться с учетом конкретной социально-экономической ситуации, складывающеися на конкретной территории, а также перспектив ее развития. необходим детализированный анализ существующих возможностей и ограничений при разработке механизмов функционирования данного кластера.

По нашему мнению, в создании и последующем развитии транспортно-логистических кластеров важную роль должны играть государственные структуры и научно-исследовательские организации, способствующие более точному определению стратегии развития кластера и его рационального состава.

Библиографический список:

 1. Адамов Н.А. Современные парадигмы, методы и цели логистики как научного направления // Российский экономический интернет-журнал. -2014. — № 1.

2. Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Логистические центры в транспортной системе России. — М.: ИД «Экономическая газета», 2012.

3. Прокофьева Т.А. Развитие логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России //Логистика. — 2012. — № 6. — С. 26-29.

4. Прокофьева Т.А., Адамов Н.А. Стратегия развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России. — М.: ИД «Экономическая газета», 2011. — 302 с.

5. Чернышев И.В. Методика анализа конкурентоспособности и инвестиционного потенциала транспортно-логистической инфраструктуры // Российский экономический интернет-журнал. — 2014. — № 1.

6. Чернышев И.В. Мировой опыт обеспечения эффективности международных транспортных коридоров (МТК) // РИСК. — 2014. — № 1.

7. Чернышев И.В. Необходимые и достаточные условия формирования и развития инфраструктурных транспортно-логистических проектов // Российский экономический интернет-журнал. — 2013. — № 4. — С. 63.

8. Чернышев И.В. Развитие механизма частно-государственного партнерства как наиболее эффективный способ развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории России // Российский экономический интернет-журнал. — 2013. — № 4. — С. 62.

9. Чернышев И.В. Роль и место международных транспортных коридоров в развитии глобальной транспортнологистической инфраструктуры // Проблемы, тенденции и перспективы развития современной логистической науки: Коллективная монография/ Под ред. Н.А. Адамова. — М.: Институт ИТКОР, 2013.

10. Чернышев И.В. Частно-государственное партнерство как эффективный способ распределения рисков среди партнеров // РИСК. — 2011. — № 2. — С. 601-604.

11. Якутин Ю.В. Сфера транспортных услуг: стратегические и программные аспекты совершенствования // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2010. —№ 3. — С. 82-99.

12. Якутин Ю.В., Курбатов О.Н. Проблемы управления смешанной экономикой // РИСК. — 2008. — № 1. —С. 22—27.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 18 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog