Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Кластерный подход к реализации транспортно-логистического проекта «Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород»

Игорь Чернышов

ИГОРЬ ЧЕРНЫШЕВ

ОАО «ИТКОР»,

аспирант

Насрулла Адамов

НАСРУЛЛА АДАМОВ

Российский университет кооперации,

д.э.н., профессор,

ОАО «ИТКОР»,генеральный директор

Оптимальный подход к развитию организационного обеспечения системы управления бизнес-процессами транспортно-логистической инфраструктуры, на наш взгляд, заключается в развитии кластеров, представляющих форму устойчивого взаимодействия совокупности независимых географически сконцентрированных субъектов товарного рынка, выполняющих логистические функции в целях обеспечения полного цикла основных и сопутствующих потоков и возможностей участников кластера.

Структура логистического кластера формируется организациями, объединенными едиными материальными, информационными и финансовыми потоками. Логистический кластер консолидирует субъекты рынка, формирующие, преобразующие и потребляющие материальные потоки: товаропроизводителей, потребителей и посредников; транспортные и экспедиторские компании; складские комплексы, терминалы и распределительные центры; органы государственного (федерального, регионального) управления; организации, оказывающие сопряженные услуги. Данный укрупненный состав достаточно типичен для основных форм кластерных образований.

Практика показывает, что развитие транспортно-логистических кластеров способствует эффективному решению целого ряда задач оптимизации товародвижения, включая обеспечение рационального построения транспортно-экспедиторских и терминально-складских комплексов, рационализация процессов грузоперевозок с участием нескольких видов транспорта, формирование системы оперативного взаимодействия, планирования, координации и диспетчерского регулирования в транспортных узлах и обеспечение оптимального сервисного обслуживания товаропотоков, развитие логистической информационной системы, обеспечивающей эффективный обмен информацией между участниками кластера.

Как специфическая организационная форма транспортнологистический кластер создается в целях повышения эффективности управления технологическими цепочками перемещения грузопотоков от поставщиков сырья, производственных структур до потребителей, взаимодействующих в рамках единого потокового процесса, способствуя развитию и росту логистического потенциала определенной территории.

В ходе проведенного исследования рассмотрен крупный логистический проект. полное наименование инвестиционного проекта — «Строительство и эксплуатация скоростной автомагистрали Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород—граница с Украиной». проект имеет общегосударственное значение, направлен на социальноэкономическое развитие российской Федерации, предполагает развитие транспортной инфраструктуры 5 регионов европейской части россии и создание международного автотранспортного коридора нового качества.

Цели инвестиционного проекта — совершенствование транспортной системы европейской части российской Федерации, обеспечение коренного улучшения транспортно-экономических связей между крупнейшими регионами центра и юга России, а также связей России с Украиной и другими государствами СНГ, развитие и расширение панъевропейского транспортного коридора № 9 и его основного ответвления по направлению Москва—Тула— Орел-Курск—Белгород—граница с Украиной (РЕ9А1), стимулирование социально-экономического развития регионов в зоне влияние проекта. Реализация инвестиционного проекта окажет существенное положительное влияние на развитие регионов, через которые проложена трасса автомагистрали. Принципиальное улучшение транспортной инфраструктуры создаст условия для повышения конкурентоспособности производимых товаров и услуг на действующих предприятиях, повысит инвестиционную привлекательность территорий, находящихся в зоне автомагистрали, обеспечит предпосылки для создания новых производств, улучшит социально-экономическую ситуацию в этих регионах, увеличит занятость населения и его транспортную подвижность.

Концессионный контракт может быть предложен в форме, объединяющей характерные особенности известных моделей BOOT и ROT (реконструкция, управление, передача), в которых инвестор эксплуатирует на правах владения и управления как вновь построенную, так и передаваемую ему по контракту для реконструкции часть дороги с необходимой инфраструктурой как единое целое с последующей передачей государству на условиях, оговариваемых в контракте.

Проведенный анализ показал, что инвестиционный проект предполагает создание и эксплуатацию на условиях концессионного соглашения скоростной автомагистрали «Москва—Тула—Орел—Курск—Белгород—граница с Украиной», включая реконструкцию существующего 171-километрового участка федеральной трассы М2 на территории Московской и Тульской областей, и новое строительство в пределах Тульской (45 км), Орловской (161 км), Курской (133 км) и Белгородской (99 км) областей. Общая стоимость проекта составляет 118 млрд рублей. Проект строительства разбит на несколько участков (см. табл. 1).

параметры строения строительства автомагистрали

Автомагистраль в составе реконструируемого и вновь построенных участков передается в управление концессионеру на срок не менее 25 лет.

Окупаемость проекта достигается за счет взимания платы за проезд, а также за счет коммерческого использования участков земли в коридоре согласованной ширины (до 10 км) вдоль оси трассы, предоставляемом в концессию региональными органами власти.

Возможность введения платы за проезд по скоростной автомагистрали обусловлена тем, что она обеспечит пользователям преимущества за счет предоставления лучших условий движения, сокращения перепробегов и затрат времени на поездки, повышения безопасности дорожного движения по сравнению с альтернативным бесплатным проездом по существующей федеральной автомагистрали «Москва—Симферополь».

В качестве концедента предполагается создание специального уполномоченного органа.

Его создание предполагается совместным решением органов государственной власти субъектов федерации, выступающих инициаторами проекта, и правительства Российской Федерации. Для текущего контроля реализации проекта ими будет создана совместная специализированная компания (ССК). В качестве инициаторов проекта выступают администрации Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей. Для участия в концессионном конкурсе и последующей реализации проекта инвесторы создают специализированную проектную компанию (СПК) в форме акционерного общества открытого типа. В создании СПК предполагается участие как российских, так и иностранных инвесторов.

основные параметры

В соответствии со сложившейся практикой финансирование разработки конкурсной документации, включая предпроектные исследования до стадии «обоснование инвестиций» и, возможно, отдельные элементы технико-экономического обоснования (ТЭО), осуществляется за счет государства. Разработка ТЭО и рабочей документации в полном объеме, а также размещение подрядов на строительство осуществляется победившей в конкурсе СПК. В условиях конкурса могут быть внесены положения о возмещении затрат государства на начальном этапе.

Исходя из перспективных размеров движения магистраль должна иметь параметры I категории с 8 полосами движения на участке МКАД—Серпухов и 4 полосы на остальном протяжении. Основные технико-эксплуатационные показатели автомагистрали приведены в таблице 2, они подлежат уточнению в процессе разработки проектной документации. Анализ состава и интенсивности движения по участкам представлен на рисунке, а в таблицах 3-5 представлена динамика сложившихся грузопотоков по основным направлениям торгово-экономических связей по объемам и номенклатуре грузов.

 

динамика развития грузопотоков

состав и интенсивность движения

Перспективные размеры движения по автомагистрали определены исходя из прогнозных показателей развития регионов в районе тяготения, динамики численности и подвижности населения и уровня автомобилизации.

 

динамика развития

Основным выводом этого прогноза является увеличение интенсивности автомобильного движения по рассматриваемому направлению к 2030 году в 2,5—3 раза с учетом тенденций развития межрайонных, межобластных и международных хозяйственных связей; общего увеличения количества легковых автомобилей в российской Федерации к указанному сроку почти в 3 раза, согласно прогнозу Минтранса рФ, перспектив развития туризма и рекреационных возможностей Черноморского побережья в соответствии с официально публикуемыми на Украине прогнозами и другими рассмотренными факторами.

При прогнозировании интенсивности движения по рассматриваемой новой скоростной автомагистрали дополнительно было учтено неизбежное повышение потока в связи с наличием старой, дублирующей, а также общее повышение притягательности автомобильных перевозок на этом направлении в связи с возрастанием их скорости и комфортности при сохранении основного сервисного преимущества автотранспорта, осуществляющего доставку «от двери до двери».

Интенсивность движения на магистрали к 2030 году будет колебаться от 88,2 до 75,0 тыс. авт./сутки на головном участке от МкАД до серпухова и от 23,0 до 12,5 тыс. авт./сутки на остальном протяжении. проектируемая дорога обеспечит дальние, в том числе международные, межобластные, а также основную часть межрайонных перевозок.

Проанализировав этот масштабный проект, авторы пришли к основному выводу: транспортно-логистические кластеры должны формироваться с учетом конкретной социально-экономической ситуации, складывающеися на конкретной территории, а также перспектив ее развития. необходим детализированный анализ существующих возможностей и ограничений при разработке механизмов функционирования данного кластера.

По нашему мнению, в создании и последующем развитии транспортно-логистических кластеров важную роль должны играть государственные структуры и научно-исследовательские организации, способствующие более точному определению стратегии развития кластера и его рационального состава.

Библиографический список:

 1. Адамов Н.А. Современные парадигмы, методы и цели логистики как научного направления // Российский экономический интернет-журнал. -2014. — № 1.

2. Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Логистические центры в транспортной системе России. — М.: ИД «Экономическая газета», 2012.

3. Прокофьева Т.А. Развитие логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России //Логистика. — 2012. — № 6. — С. 26-29.

4. Прокофьева Т.А., Адамов Н.А. Стратегия развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России. — М.: ИД «Экономическая газета», 2011. — 302 с.

5. Чернышев И.В. Методика анализа конкурентоспособности и инвестиционного потенциала транспортно-логистической инфраструктуры // Российский экономический интернет-журнал. — 2014. — № 1.

6. Чернышев И.В. Мировой опыт обеспечения эффективности международных транспортных коридоров (МТК) // РИСК. — 2014. — № 1.

7. Чернышев И.В. Необходимые и достаточные условия формирования и развития инфраструктурных транспортно-логистических проектов // Российский экономический интернет-журнал. — 2013. — № 4. — С. 63.

8. Чернышев И.В. Развитие механизма частно-государственного партнерства как наиболее эффективный способ развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории России // Российский экономический интернет-журнал. — 2013. — № 4. — С. 62.

9. Чернышев И.В. Роль и место международных транспортных коридоров в развитии глобальной транспортнологистической инфраструктуры // Проблемы, тенденции и перспективы развития современной логистической науки: Коллективная монография/ Под ред. Н.А. Адамова. — М.: Институт ИТКОР, 2013.

10. Чернышев И.В. Частно-государственное партнерство как эффективный способ распределения рисков среди партнеров // РИСК. — 2011. — № 2. — С. 601-604.

11. Якутин Ю.В. Сфера транспортных услуг: стратегические и программные аспекты совершенствования // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2010. —№ 3. — С. 82-99.

12. Якутин Ю.В., Курбатов О.Н. Проблемы управления смешанной экономикой // РИСК. — 2008. — № 1. —С. 22—27.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 18 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog