Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Как сократить сроки прохождения контроля на границе

12 марта 2012 года в Ростове-на-Дону прошла конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка МАП в ЮФО и СКФО». Открыл ее генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков А.Н. Курушин. С приветственным словом к собравшимся также обратились начальник Южного таможенного управления А. Гетман и начальник управления транспорта Ростовской области В. Ратобыльский.

С презентацией «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка международных автоперевозок в ЮФО и СКФО» и «О состоянии разрешительной системы» выступила заместитель руководителя департамента организации перевозок АСМАП И. Мордашова.

В ходе мероприятия представители международных автоперевозчиков имели возможность выслушать сообщения и задать вопросы заместителю руководителя Южного территориального управления Росграницы С. Зубареву, начальнику отделения организации функционирования пунктов пропуска СОТК Северо-Кавказского таможенного управления Н. Зарубиной, начальнику отдела контроля Международных автомобильных перевозок Южного Управления Госавтодорнадзора А. Харченко.

По окончании конференции состоялось региональное собрание членов АСМАП в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, на котором обсуждались проблемные вопросы, в том числе, связанные с разрешительной системой, ситуацией с перевозками в Грузию, таможенным законодательством.

конференция АСМАПЗаместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ А.В.Яковенко подробно остановился на проблемах, являющихся актуальными как для перевозчиков, так и для таможенных органов: о сроках прохождения контроля в пунктах пропуска, резервах по их сокращению, новациях законодательства, в первую очередь, - предварительном информировании. Прошедший год начался с введения на всей территории Таможенного союза единой процедуры таможенного транзита. Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться при контроле за перевозками товаров, явился различный подход к работе, разнице в требованиях со стороны таможенных органов государств-членов Таможенного союза.

Если с Республикой Беларусь практика применения законодательства практически унифицирована, поскольку с 1995 года Беларусь входит в состав Союзного государства, то иная ситуация с казахстанскими таможенными органами и казахстанскими перевозчиками.

Так, российской таможне пришлось столкнуться с неоднократными случаями внесения казахстанскими перевозчиками изменений в конструкции транспортных средств, которые не сопровождались повторным допущением к перевозкам.

Южным таможенным управлением особое внимание было уделено контролю соответствия транспортных средств международной перевозки требованиям по допущению к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

Всего в 2011 году было выявлено 14 нарушений, совершенных казахстанскими, украинскими и турецкими перевозчиками. Стоит отметить, что среди российских перевозчиков такие нарушения не отмечались.

В июне 2011 года таможенным органам были переданы функции по транспортному контролю и документальному ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-эпидемиологическому видам контроля в пунктах пропуска.

Поскольку процесс передачи функций носил спонтанный характер, работа была начата в правовом вакууме. Так, в результате недоработок вопросов транспортного контроля таможенным органам не были предоставлены международные правовые акты Российской Федерации в области автомобильных перевозок. Это касается и Соглашения ЕКМТ, и двухсторонних соглашений. Для решения вопросов ряд документов был получен в филиале АСМАП и направлен на таможенные посты для применения.

В ноябре ЮТУ инициировало рабочую встречу с АСМАП, перевозчиками, Ространснадзором, по результатам которой был утвержден согласованный порядок взаимодействия таможенных постов и КПП, а также форма Уведомления о выявленном нарушении.

В ноябре прошлого года по инициативе ЮТУ было проведено совместное рабочее совещание с Южным УГАДН, филиалом АСМАП и перевозчиками по проблемным вопросам осуществления транспортного контроля.

Кроме того, ЮТУ направлялись в таможни разъяснения о видах и порядке использования разрешений ЕКМТ, особенностях разрешительной системы в зависимости от страны-регистрации перевозчика, работы с программным комплексом СКАТ-ТК.

Следует отметить, что в последнее время каких-либо нареканий со стороны перевозчиков по поводу проведения в пунктах пропуска транспортного контроля не поступало.

C 1 июля 2011 года на российско-казахстанском участке границы прекращено совершение фитосанитарного, ветеринарного, санитарно-карантинного, транспортного (автомобильного) видов контроля, таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.

Знаковым событием для ЮТУ стало создание в январе 2011 года Северо-Кавказского таможенного управления, зоной ответственности которого стали Дагестанская, Мине-раловодская и Северо-Осетинская таможни и соответственно российско-азербайджанская и российско-грузинская граница.

Это решение позволило уделить больше внимания работе таможенных постов на российско-украинском участке границы. Существенные изменения произошли и в пограничной инфраструктуре.

В ноябре 2011 года введен в эксплуатацию новый МАПП Весело-Вознесенка. 6 марта заработал обустроенный по постоянной схеме МАПП Донецк. В 1 полугодии этого года ожидается запуск нового МАПП Матвеев Курган.

Срокам совершения таможенных операций в пунктах пропуска уделяется особое внимание. С середины 2011 года на сайте Южного таможенного управления ежедневно в разрезе автомобильных пунктов пропуска публикуется информация о количестве транспортных средств, проследовавших через МАППы, а также об очередях на въезд на территорию России и выезд с нее.

Кроме того, в целях возможного выбора перевозчиками оптимального маршрута на том же информационном ресурсе размещаются изображения с вэб-камер, транслирующих в реальном времени ситуацию перед пунктами пропуска со стороны России. В ходе рабочих встреч с украинскими коллегами обсуждались вопросы создания аналогичных информационных ресурсов со стороны Украины.

В прошлом году с украинскими коллегами был подписан и начал применяться совместный порядок действий в случае возникновения в АПП внештатных ситуаций, под которыми понимается образование очередей на въезд/выезд. Цель порядка - принятие синхронных действий таможенными органами Украины и России по разрешению проблем очередей в кратчайшие сроки.

Механизмы, заложенные в порядке, включаются при возникновении перед пунктами пропуска очередей транспортных средств.

На практике данный порядок неоднократно применялся в прошлом году в МАПП Новошахтинск и МАПП Весело-Вознесенка.

2011 год характеризовался определенным ростом международных перевозок, в том числе автомобильных - на 15%. Пр этом доля российских перевозчиков при перевозке иностранных товаров продолжает оставаться незначительной - 7,8%.

Возросла напряженность работы автомобильных пунктов пропуска. Увеличение объемов перевозок сопровождалось возложением на таможенные органы дополнительных функций по иным видам контроля.

Основными из МАППов по объему работы являются Новошахтинск, Весело-Вознесенка и Матвеев Курган.

Продолжая в этом году работу по сокращению времени прохождения границы, в феврале управление провело анализ временных параметров совершения операций в автомобильных пунктах пропуска. В результате выявлен определенный дисбаланс в работе различных пунктов пропуска.

Среднее по ЮТУ время оформления (от момента регистрации сообщения о прибытии до выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) одного грузового АТС в 2012 году составляет два с половиной часа. (МАПП Новошахтинск - 2,5 часа; МАПП Донецк - полчаса; МАПП Волошино - 1,5 часа; МАПП Матвеев Курган - 1,5 часа; МАПП Весело-Вознесенка - 3,5 часа.)

Различной является и плотность (под плотностью понимается доля АТС, оформленных в течение определенного периода времени) совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов ЮТУ в отношении грузовых АТС.

Так, в Новошахтинске в течение двух часов с момента регистрации прибытия выпускается 70% автомобилей, Донецке и Волошино - 85-90%, Матвеев Кургане - 80%, Весело-Вознесенке - 53%.

Полученные результаты непосредственно корреспондируются с количеством АТС, оформленных таможенными органами. На таможенные органы возложен транспортный контроль в пунктах пропуска, результаты которого учитываются в отдельном программном средстве «СКАТ-ТК».

Чтобы получить объективную картину времени нахождения транспортных средств в пунктах пропуска, то есть оценить не только время, которое приходится на таможенный контроль, был направлен запрос в Ространснадзор (г. Москва) о предоставлении данных о времени регистрации транспортных средств в «СКАТ-ТК» в МАПП Новошах-тинск, МАПП Матвеев Курган, МАПП Весело-Вознесенка в 2012 году.

На таможенных постах МАПП Матвеев Курган и МАПП Новошахтинск регистрация сообщений о прибытии товаров и транспортных средств осуществляется в течение 5-30 минут после регистрации транспортного средства в ИС «СКАТ-ТК», а среднее время нахождения автомобиля в пункте пропуска составляет от двух до трех часов.

Иная ситуация имеет место на таможенном посту МАПП Весело-Вознесенка. Разница между временем начала проведения транспортного контроля (по данным ИС «СКАТ-ТК») и временем регистрации сообщения о прибытии составила от 1 часа до 13 часов.

Основная причина этого - отсутствие предварительной информации.

Если в МАПП Новошахтинск ПИ имеется при прибытии в пункт пропуска у 90% перевозчиков, то в пунктах пропуска Таганрогской таможни ситуация в корне другая - только половина транспортных средств сопровождается ПИ.

Развитию института предварительного информирования Южным таможенным управлением в 2011 году уделялось особое внимание. К концу года доля партий, перевозимых автомобильным транспортом и сопровождаемых ПИ, составила более 80%.

Цифры впечатляющие, но не все так радужно. Транспортное средство въезжает в пункт пропуска. Предварительной информации нет. Проводится транспортный контроль и требуется от перевозчика представление электронной копии транзитной декларации.

Можно связаться с получателем (отправителем), чтобы они сформировали электронную копию и подали ее через портал ФТС, можно обратиться к таможенным представителям - брокерам.

Брокеры находятся за пределами пункта пропуска. Водитель направляется из пункта пропуска, стоит в очереди у брокера, который формирует электронную копию книжки МДП - опять же на портале ФТС России.

На эту процедуру уходит значительное время - от трех до семи часов в зависимости от количества товаров в партии. В результате, перевозчик несет лишние финансовые и временные затраты, автомобиль занимает место в пункте пропуска, образуются очереди.

В течение недели с 20 по 27 февраля был проведен мониторинг на Весело-Вознесенке и в Матвеевом Кургане.

На Матвеевом Кургане 70% партий товаров сопровождалось предварительной информацией на момент прибытия. На Весело-Вознесенке - 69% партий прибыло без ПИ. Это характерно как для иностранных, так и для российских перевозчиков.

Среднее время прохождения границы российскими транспортными средствами при наличии ПИ - 3 часа 15 минут (это с учетом осмотра на ИДК), без ПИ - 5 часов.

С 17 июня вступает в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 №899, в соответствии с которым вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Согласно положениям пункта 5 Решения КТС принятие решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.

Для таможенных постов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, установлен региональный контрольный показатель эффективности деятельности «Среднее время совершения таможенных формальностей в автомобильном пункте пропуска».

Жесткость администрирования сроков прохождения границы управлением подтверждается тем, что при расчете учитываются все транспортные средства с грузом, проследовавшие через пункт пропуска, время от момента въезда до выезда, в том числе время на транспортный, таможенный контроль, включая осмотр с применением ИДК, и иные виды контроля, которые совершают должностные лица таможенных органов. Не учитываются автомобили, подлежащие досмотру.

Положительный результат данного взаимодействия требует не только четкой работа таможенных органов, но и содействие этому со стороны перевозчиков. Поэтому издан приказ Южного таможенного управления, определяющий четкий порядок действий.

Первое, должностным лицам запрещено самостоятельно формировать электронные копии транзитных деклараций (книжек МДП).

Второе, сообщение о прибытии должно быть зарегистрировано не позднее 10 минут с момента начала транспортного контроля.

Третье, при отсутствии в момент прибытия предварительной информации, согласно норме Таможенного кодекса Таможенного союза, перевозчику вручается уведомление о необходимости совершения в течение трех часов действий по помещению товаров под процедуру.

При несовершении указанных действий в течение трех часов, принимается решение о непропуске транспортного средства на территорию Таможенного союза.

Наличие у перевозчика предварительной информации - одно из основных условий быстрого прохождения границы, и в этой части все зависит только от самих перевозчиков.

Представление предварительной информации уже не является делом добровольным, это закон, который необходимо исполнять беспрекословно.

Редакция

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 28 августа 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog