Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Как сократить сроки прохождения контроля на границе

12 марта 2012 года в Ростове-на-Дону прошла конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка МАП в ЮФО и СКФО». Открыл ее генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков А.Н. Курушин. С приветственным словом к собравшимся также обратились начальник Южного таможенного управления А. Гетман и начальник управления транспорта Ростовской области В. Ратобыльский.

С презентацией «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка международных автоперевозок в ЮФО и СКФО» и «О состоянии разрешительной системы» выступила заместитель руководителя департамента организации перевозок АСМАП И. Мордашова.

В ходе мероприятия представители международных автоперевозчиков имели возможность выслушать сообщения и задать вопросы заместителю руководителя Южного территориального управления Росграницы С. Зубареву, начальнику отделения организации функционирования пунктов пропуска СОТК Северо-Кавказского таможенного управления Н. Зарубиной, начальнику отдела контроля Международных автомобильных перевозок Южного Управления Госавтодорнадзора А. Харченко.

По окончании конференции состоялось региональное собрание членов АСМАП в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, на котором обсуждались проблемные вопросы, в том числе, связанные с разрешительной системой, ситуацией с перевозками в Грузию, таможенным законодательством.

конференция АСМАПЗаместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ А.В.Яковенко подробно остановился на проблемах, являющихся актуальными как для перевозчиков, так и для таможенных органов: о сроках прохождения контроля в пунктах пропуска, резервах по их сокращению, новациях законодательства, в первую очередь, - предварительном информировании. Прошедший год начался с введения на всей территории Таможенного союза единой процедуры таможенного транзита. Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться при контроле за перевозками товаров, явился различный подход к работе, разнице в требованиях со стороны таможенных органов государств-членов Таможенного союза.

Если с Республикой Беларусь практика применения законодательства практически унифицирована, поскольку с 1995 года Беларусь входит в состав Союзного государства, то иная ситуация с казахстанскими таможенными органами и казахстанскими перевозчиками.

Так, российской таможне пришлось столкнуться с неоднократными случаями внесения казахстанскими перевозчиками изменений в конструкции транспортных средств, которые не сопровождались повторным допущением к перевозкам.

Южным таможенным управлением особое внимание было уделено контролю соответствия транспортных средств международной перевозки требованиям по допущению к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

Всего в 2011 году было выявлено 14 нарушений, совершенных казахстанскими, украинскими и турецкими перевозчиками. Стоит отметить, что среди российских перевозчиков такие нарушения не отмечались.

В июне 2011 года таможенным органам были переданы функции по транспортному контролю и документальному ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-эпидемиологическому видам контроля в пунктах пропуска.

Поскольку процесс передачи функций носил спонтанный характер, работа была начата в правовом вакууме. Так, в результате недоработок вопросов транспортного контроля таможенным органам не были предоставлены международные правовые акты Российской Федерации в области автомобильных перевозок. Это касается и Соглашения ЕКМТ, и двухсторонних соглашений. Для решения вопросов ряд документов был получен в филиале АСМАП и направлен на таможенные посты для применения.

В ноябре ЮТУ инициировало рабочую встречу с АСМАП, перевозчиками, Ространснадзором, по результатам которой был утвержден согласованный порядок взаимодействия таможенных постов и КПП, а также форма Уведомления о выявленном нарушении.

В ноябре прошлого года по инициативе ЮТУ было проведено совместное рабочее совещание с Южным УГАДН, филиалом АСМАП и перевозчиками по проблемным вопросам осуществления транспортного контроля.

Кроме того, ЮТУ направлялись в таможни разъяснения о видах и порядке использования разрешений ЕКМТ, особенностях разрешительной системы в зависимости от страны-регистрации перевозчика, работы с программным комплексом СКАТ-ТК.

Следует отметить, что в последнее время каких-либо нареканий со стороны перевозчиков по поводу проведения в пунктах пропуска транспортного контроля не поступало.

C 1 июля 2011 года на российско-казахстанском участке границы прекращено совершение фитосанитарного, ветеринарного, санитарно-карантинного, транспортного (автомобильного) видов контроля, таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.

Знаковым событием для ЮТУ стало создание в январе 2011 года Северо-Кавказского таможенного управления, зоной ответственности которого стали Дагестанская, Мине-раловодская и Северо-Осетинская таможни и соответственно российско-азербайджанская и российско-грузинская граница.

Это решение позволило уделить больше внимания работе таможенных постов на российско-украинском участке границы. Существенные изменения произошли и в пограничной инфраструктуре.

В ноябре 2011 года введен в эксплуатацию новый МАПП Весело-Вознесенка. 6 марта заработал обустроенный по постоянной схеме МАПП Донецк. В 1 полугодии этого года ожидается запуск нового МАПП Матвеев Курган.

Срокам совершения таможенных операций в пунктах пропуска уделяется особое внимание. С середины 2011 года на сайте Южного таможенного управления ежедневно в разрезе автомобильных пунктов пропуска публикуется информация о количестве транспортных средств, проследовавших через МАППы, а также об очередях на въезд на территорию России и выезд с нее.

Кроме того, в целях возможного выбора перевозчиками оптимального маршрута на том же информационном ресурсе размещаются изображения с вэб-камер, транслирующих в реальном времени ситуацию перед пунктами пропуска со стороны России. В ходе рабочих встреч с украинскими коллегами обсуждались вопросы создания аналогичных информационных ресурсов со стороны Украины.

В прошлом году с украинскими коллегами был подписан и начал применяться совместный порядок действий в случае возникновения в АПП внештатных ситуаций, под которыми понимается образование очередей на въезд/выезд. Цель порядка - принятие синхронных действий таможенными органами Украины и России по разрешению проблем очередей в кратчайшие сроки.

Механизмы, заложенные в порядке, включаются при возникновении перед пунктами пропуска очередей транспортных средств.

На практике данный порядок неоднократно применялся в прошлом году в МАПП Новошахтинск и МАПП Весело-Вознесенка.

2011 год характеризовался определенным ростом международных перевозок, в том числе автомобильных - на 15%. Пр этом доля российских перевозчиков при перевозке иностранных товаров продолжает оставаться незначительной - 7,8%.

Возросла напряженность работы автомобильных пунктов пропуска. Увеличение объемов перевозок сопровождалось возложением на таможенные органы дополнительных функций по иным видам контроля.

Основными из МАППов по объему работы являются Новошахтинск, Весело-Вознесенка и Матвеев Курган.

Продолжая в этом году работу по сокращению времени прохождения границы, в феврале управление провело анализ временных параметров совершения операций в автомобильных пунктах пропуска. В результате выявлен определенный дисбаланс в работе различных пунктов пропуска.

Среднее по ЮТУ время оформления (от момента регистрации сообщения о прибытии до выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) одного грузового АТС в 2012 году составляет два с половиной часа. (МАПП Новошахтинск - 2,5 часа; МАПП Донецк - полчаса; МАПП Волошино - 1,5 часа; МАПП Матвеев Курган - 1,5 часа; МАПП Весело-Вознесенка - 3,5 часа.)

Различной является и плотность (под плотностью понимается доля АТС, оформленных в течение определенного периода времени) совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов ЮТУ в отношении грузовых АТС.

Так, в Новошахтинске в течение двух часов с момента регистрации прибытия выпускается 70% автомобилей, Донецке и Волошино - 85-90%, Матвеев Кургане - 80%, Весело-Вознесенке - 53%.

Полученные результаты непосредственно корреспондируются с количеством АТС, оформленных таможенными органами. На таможенные органы возложен транспортный контроль в пунктах пропуска, результаты которого учитываются в отдельном программном средстве «СКАТ-ТК».

Чтобы получить объективную картину времени нахождения транспортных средств в пунктах пропуска, то есть оценить не только время, которое приходится на таможенный контроль, был направлен запрос в Ространснадзор (г. Москва) о предоставлении данных о времени регистрации транспортных средств в «СКАТ-ТК» в МАПП Новошах-тинск, МАПП Матвеев Курган, МАПП Весело-Вознесенка в 2012 году.

На таможенных постах МАПП Матвеев Курган и МАПП Новошахтинск регистрация сообщений о прибытии товаров и транспортных средств осуществляется в течение 5-30 минут после регистрации транспортного средства в ИС «СКАТ-ТК», а среднее время нахождения автомобиля в пункте пропуска составляет от двух до трех часов.

Иная ситуация имеет место на таможенном посту МАПП Весело-Вознесенка. Разница между временем начала проведения транспортного контроля (по данным ИС «СКАТ-ТК») и временем регистрации сообщения о прибытии составила от 1 часа до 13 часов.

Основная причина этого - отсутствие предварительной информации.

Если в МАПП Новошахтинск ПИ имеется при прибытии в пункт пропуска у 90% перевозчиков, то в пунктах пропуска Таганрогской таможни ситуация в корне другая - только половина транспортных средств сопровождается ПИ.

Развитию института предварительного информирования Южным таможенным управлением в 2011 году уделялось особое внимание. К концу года доля партий, перевозимых автомобильным транспортом и сопровождаемых ПИ, составила более 80%.

Цифры впечатляющие, но не все так радужно. Транспортное средство въезжает в пункт пропуска. Предварительной информации нет. Проводится транспортный контроль и требуется от перевозчика представление электронной копии транзитной декларации.

Можно связаться с получателем (отправителем), чтобы они сформировали электронную копию и подали ее через портал ФТС, можно обратиться к таможенным представителям - брокерам.

Брокеры находятся за пределами пункта пропуска. Водитель направляется из пункта пропуска, стоит в очереди у брокера, который формирует электронную копию книжки МДП - опять же на портале ФТС России.

На эту процедуру уходит значительное время - от трех до семи часов в зависимости от количества товаров в партии. В результате, перевозчик несет лишние финансовые и временные затраты, автомобиль занимает место в пункте пропуска, образуются очереди.

В течение недели с 20 по 27 февраля был проведен мониторинг на Весело-Вознесенке и в Матвеевом Кургане.

На Матвеевом Кургане 70% партий товаров сопровождалось предварительной информацией на момент прибытия. На Весело-Вознесенке - 69% партий прибыло без ПИ. Это характерно как для иностранных, так и для российских перевозчиков.

Среднее время прохождения границы российскими транспортными средствами при наличии ПИ - 3 часа 15 минут (это с учетом осмотра на ИДК), без ПИ - 5 часов.

С 17 июня вступает в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 №899, в соответствии с которым вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Согласно положениям пункта 5 Решения КТС принятие решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.

Для таможенных постов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, установлен региональный контрольный показатель эффективности деятельности «Среднее время совершения таможенных формальностей в автомобильном пункте пропуска».

Жесткость администрирования сроков прохождения границы управлением подтверждается тем, что при расчете учитываются все транспортные средства с грузом, проследовавшие через пункт пропуска, время от момента въезда до выезда, в том числе время на транспортный, таможенный контроль, включая осмотр с применением ИДК, и иные виды контроля, которые совершают должностные лица таможенных органов. Не учитываются автомобили, подлежащие досмотру.

Положительный результат данного взаимодействия требует не только четкой работа таможенных органов, но и содействие этому со стороны перевозчиков. Поэтому издан приказ Южного таможенного управления, определяющий четкий порядок действий.

Первое, должностным лицам запрещено самостоятельно формировать электронные копии транзитных деклараций (книжек МДП).

Второе, сообщение о прибытии должно быть зарегистрировано не позднее 10 минут с момента начала транспортного контроля.

Третье, при отсутствии в момент прибытия предварительной информации, согласно норме Таможенного кодекса Таможенного союза, перевозчику вручается уведомление о необходимости совершения в течение трех часов действий по помещению товаров под процедуру.

При несовершении указанных действий в течение трех часов, принимается решение о непропуске транспортного средства на территорию Таможенного союза.

Наличие у перевозчика предварительной информации - одно из основных условий быстрого прохождения границы, и в этой части все зависит только от самих перевозчиков.

Представление предварительной информации уже не является делом добровольным, это закон, который необходимо исполнять беспрекословно.

Редакция

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 28 августа 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog