Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Как лучше опять не получается

Закон о введении в России утилизационного сбора на автомобили начнет действовать с 1 сентября текущего года. Это стало ясно после того, как документ подписал Президент РФ Владимир Путин. Соответствующие поправки вносятся в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Бюджетный кодекс РФ.

Размеры, порядок, исчисления, взимания, уплаты нового по сути фискального сбора, а также возврата уплаченных сумм устанавливает Правительство РФ. При этом будет учитываться год выпуска, масса и другие физические характеристики транспортного средства, которые могут повлиять на затраты по утилизации. Основная цель новшества - обеспечение экологической безопасности. Однако следует признать, что людей обязали оплачивать утилизацию авто, хотя для ее проведения у нас сейчас нет необходимой инфраструктуры. Некоторые эксперты считают, что сбор стоит начислять вместе с транспортным налогом.

Авторы новой меры утверждают, что она не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях даже снизит его стоимость. Самое забавное, что никто и не скрывает - этот сбор не на утилизацию, а для защиты рынка после вступления в ВТО, которое официально произойдет в конце августа. Дело в том, что после этого Россия должна будет снизить таможенные пошлины на ввоз иномарок, и обе меры нивелируют друг друга. Этот сбор обладает всеми признаками налогового, но в Налоговый кодекс никак не вписывается. Его размер, судя по предложениям чиновников, будет мало зависеть от реальных затрат на утилизацию авто. Мощность двигателя и год выпуска здесь ни при чем. В документе также ничего не сказано о возможности возврата уплаченных средств при вывозе авто за границу, где оно и пойдет на свалку.

Утверждается, что нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, а значит, ее заложат в продажную цену авто. Физические лица будут уплачивать новый сбор при импорте единичных транспортных средств. При этом от уплаты освобождены машины, ввозимые в качестве личного имущества физлицами – участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами; принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, а также сотрудникам таких организаций и членам их семей.

Постановлением также установлено, что от утилизационного сбора освобождаются производители автотранспорта, которые взяли на себя обязательства по последующей утилизации автомобилей собственного выпуска. Эта норма распространяется как на «промышленную сборку», так и, например, на тех, кто осуществляет промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на шасси, изготовленные в России. Такие производители обязаны будут подавать сведения о принятых обязательствах и включаться в специальный реестр.

утилизационный сборОт уплаты утилизационного сбора будут освобождены и транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Беларусь или Казахстана и получившие статус товаров Таможенного союза. Сбор в отношении таких транспортных средств не уплачивается при соблюдении условий, которые будут определены Правительством РФ. Однако такое исключение, считают эксперты, может стать своеобразной лазейкой для ввоза подержанных автомобилей, поскольку эти государства не собираются пока вводить у себя утилизационный сбор.

При этом следует отметить, что Беларусь и Казахстан оставляют у себя прежний уровень тарифной защиты, то есть у них таможенные пошлины на автомобили будут более высокими, чем в России. Фактически данное решение, принятое на уровне премьер-министров трех стран, можно отнести к разряду парадоксальных. Дело в том, что оно, как считают аналитики, не соответствует нормам и самой сути Таможенного союза и не позволяет сформировать единый рынок транспортных средств, на котором автомобили могли бы перемещаться между странами без уплаты дополнительных пошлин и иных сборов. Так как с 2015-го по 2019 год Россия должна будет поэтапно снижать таможенные пошлины на автомобили, то разрыв в их уровне между странами ТС станет еще больше и эти противоречия будут лишь нарастать.

В число льготников следует добавить и авто, указанные в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года. Кроме того, сбор не уплачивается за ретроавтомобили, с года выпуска которых прошло 30 и более лет и категории которых определяются Правительством РФ. Еще один факт, который может активизировать в августе потенциальных покупателей автотранспорта - от уплаты утилизационного сбора будут освобождены транспортные средства, на которые выданы ПТС до вступления в силу настоящего постановления, то есть до 1 сентября 2012 года.

Власти на местах заявляют, что приветствуют новую меру, но пока не могут сказать, будет ли введено на нее госрегулирование тарифов, нет и информации о том, по какой схеме будет взиматься новый сбор. На начало августа в таможенных органах говорили, что они пока не готовы к введению данной нормы и руководствуются действующими на этот период законодательными документами. В ведомство еще не поступало указаний на этот счет. Автопродавцы также не знают, как для них в конечном итоге изменится цена на ввозимые иномарки. Все зависит от соотношения снижения пошлин по регламенту ВТО и величины нового сбора.

Сейчас лишь ясно, что вскоре паспорта транспортных средств (ПТС) будут выдавать, только если за данный автомобиль уже уплачен утилизационный сбор, или документ получат машины, на которые он не распространяется. Также в базовом законодательстве появится новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.

По подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-72 тыс. рублей; за тягачи, вседорожные самосвалы или другую спецтехнику платежи могут достигать 600 тыс. рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более 3 тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тыс. рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра – 1 тыс., а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6 тыс. В отношении подержанных автомобилей в зависимости от года выпуска закон предусматривает четырехкратное повышение ставки.

 Во всем виновата ВТО

Как уже упоминалось, новый сбор вводится для компенсации снижения заградительных пошлин на иномарки после вступления в ВТО. Так, в первый год должны быть отменены введенные в конце 2008 года кризисные пошлины. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25%, грузовиков и автобусов – с 25 до 10-15%. Затем в течение 7 лет пошлины на легковые машины упадут до 15%, а на грузовики и автобусы – до 10%.

Однако, напомнил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, это касается только пошлин юридических лиц. Ставки платежей для физлиц не изменятся, поэтому вводить для них высокий утилизационный сбор не предполагается. С 2011 года при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физические лица уплачивают только единый таможенный сбор (объединяет пошлину, НДС и акциз), ставки которого зависят от возраста машины и объема двигателя. Пошлины на ввоз автомобилей старше 7 лет являются запретительными.

Деньги от нового сбора должны пойти на создание и поддержку в России авторециклинговой отрасли, которая будет перерабатывать автомобили. Создавать ее придется практически с нуля, так что в течение ближайших лет на это потребует порядка 2 млрд доларов вложений. Перерабатывать придется миллионы машин: так, в США утилизируется в пределах 12 млн авто в год. По расчетам Минпромторга, в 2013 году у нас утилизировать потребуется лишь около 1,5 млн машин, а в 2015-м – от 2 до 2,5 млн. Однако в дальнейшем объемы утилизации возрастут, особенно если старые автомобили обложат повышенным транспортным налогом.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находятся в эксплуатации меньше 5 лет, и те в основном сосредоточены в столицах. Например, на Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%. Здесь и на Северо-Западе значительную часть автопарка составляют подержанные иномарки, ввозимые из сопредельных стран. Это обычно довольно старые автомобили: их средний возраст в Калининградской области - 18,5 года, а в целом по стране – около 12 лет. С грузовыми машинами ситуация еще хуже: по данным Минпромторга, около половины эксплуатируемых в стране тяжелых грузовиков старше 15 лет, среди среднетоннажных машин таковых почти 80%.

Учитывая ситуацию, Минпромторг предлагает сделать утилизационный сбор при импорте машин физлицами символическим. Министерство опубликовало на своем сайте проект постановления правительства об утилизационном сборе. В нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий - от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. Максимальная величина сбора для легковых автомобилей - 110 тыс. рублей, минимальная - 26,8 тыс. Сейчас документ проходит межведомственное согласование.

В нем базовая ставка утилизационного сбора для легковушек предложена в 20 тыс. рублей. В зависимости от объема двигателя и возраста авто (новое или старше 3 лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент. Минимальный, 1,34 (26,8 тыс. рублей), установят для новых и подержанных электромобилей и машин объемом бензинового двигателя не более 2 литра.

Для таких же, но подержанных коэффициент вырастет до 8,26, а сбор – до 165 200 рублей. Максимальный коэффициент для новых авто – 5,5 (110 тыс. рублей), если объем двигателя более 3,5 литра. Для таких же подержанных коэффициент возрастает до 35,01 (700 200 рублей). Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, которые старше 3 лет, при ввозе на территорию России сбор составит 165 200 рублей, при объеме от 2 до 3 литров - 322 400 рублей. Так что ввозить старые иномарки в Россию все равно будет невыгодно.

Коэффициенты для физических лиц предлагается сделать, наоборот, понижающими. Для новых авто – 0,15, старше 3 лет – 0,25. Получается, сбор для частников составит 3-5 тыс. рублей. В этой связи эксперты опасаются, что столь низкие суммы будут способствовать росту ввоза подержанных иномарок и активизируют «серый» импорт, который сейчас оценивается в несколько тысяч машин в год. По данным статистики, частники ежегодно ввозят в Россию 100-150 тыс. Сейчас чаще всего везут совсем свежие машины средней ценой 1 млн рублей. Из-за нынешних высоких пошлин ввоз автомобилей самой востребованной на российском рынке ценовой категории – 200-300 тыс. рублей – не имеет экономического смысла. К нам везут только те, которые у нас не продаются, - гоночные, представительского класса с мощными двигателями.

Подсчеты показывают, что по новым условиям выгоднее покупать бюджетные авто — по ним сумма налогов снизится, тогда как при ввозе машины хай-класса государство возьмет чуть больше, чем сегодня. Так, если сейчас пошлина на Ford Focus 2009 года с двигателем 1,6 литра, завезенный из Германии, превышает 4000 евро, то осенью с учетом пониженных таможенных сборов и улитизационного налога она составит всего 2003 евро. Одновременно пошлина на автомобиль BMW X5 того же года, по оценке эксперта, вырастет с 9140 до 10 128 евро.

Согласно тексту закона компании, имеющие предприятия по сборке автомобилей на территории РФ, могут взять на себя обязательство по утилизации авто и не платить сбор. Поэтому преимущество получат автоконцерны, которые локализуют свое производство в России, особенно если у них есть дилерские центры на территории всех субъектов РФ. Эксперты сомневаются, что введение сбора станет причиной изменения структуры продаж у нас новых автомобилей. Оно также не повлияет на ускорение локализации здесь производств, поскольку не является стимулом к увеличению спроса на автомобили. Так, в ООО «Сузуки Мотор Рус» не ожидают, что введение сбора серьезным образом отразится на объемах продаж автомобилей Suzuki в России.

 Рынок в ожидании

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 4 месяца 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России выросли на 18%, или более чем на 135 тыс. штук. Устойчивый рост российского автомобильного рынка продолжался и во втором квартале. Это позволяет считать, что прогноз АЕБ касательно рынка легковых и легких коммерческих автомобилей может быть увеличен на 50 тыс. штук — до 2,85 млн. Лидером продаж по-прежнему остается марка LADA, хотя сбыт машин под этим лейблом продолжает падать. За первые 4 месяца года он снизился на 14% — примерно до 160 тыс. штук. Серебряный призер автогонки Renault продал примерно в 3 раза меньше новых авто — около 57 тыс., но нарастил сбыт на 26%. Тройку лидеров замыкает корейская Hyundai — также около 57 тыс. штук, но ее темп роста еще выше — 34%.

На данный момент относительно порядка уплаты сборов импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Сумму платежа они должны будут самостоятельно рассчитать в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить ее на специальные счета в казначейство, о которых их проинформирует ФТС России, которая в подтверждение уплаты выдаст приходный ордер. Только при его наличии и при условии фактического поступления средств в бюджет впоследствии в ГИБДД можно будет получить ПТС со штампом об уплате утилизационного сбора.

В Минпромторге допускают, что суммы утилизационного сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными, излишне уплаченными. Поэтому, заранее предвосхищая ситуацию, прописывают порядок возврата ошибочных сумм. Кстати, он, как и следовало ожидать, когда дело идет о получении средств из бюджета, получился довольно длительным, сложным, предполагающим получение кипы различного рода документов.

В то же время в подписанном президентом законе нет определенности, связанной с тем, каким образом все-таки будут утилизировать автомобили, пришедшие в негодность, за что, собственно, уплачен сбор. Хотя такая процедура может уже скоро потребоваться, если, к примеру, автомобиль, за который уже уплачен сбор, попал в аварию и восстановлению не подлежит. Много вопросов и у аналитиков авторынка и по порядку утилизации. Некоторые из них возникли еще в период проведения в 2009-2010 годах эксперимента по стимулированию продаж отечественных автомобилей взамен сдаваемых в утиль.

Получается, что к 1 сентября 2012 года у каждого производителя, который отвечает за утилизацию, должны быть уже заключены дилерские договоры с утилизаторами. Причем со ставками на сам процесс утилизации, которые в разных регионах должны быть свои. В Москве, по расчетам экспертов, утилизация одной машины по всем правилам обходится в 3,5 тыс. рублей, включая ее доставку к пункту утилизации, а в Московской области - в 5 тыс. рублей. В регионах, где применительно к данной услуге нет сложившейся логистики, затраты возрастут в разы.

Напомним, что по проекту Минпромторга для автомобилей с объемом двигателей менее 2 литров, которых за полгода в России было продано больше всего (57% от общего числа), утилизационный сбор предусмотрен в размере 26,8 тыс. рублей. Аналогичная сумма установлена и для совсем маленьких автомобилей (1,7%), а для внедорожников (4,9%) она равна 110 тыс. рублей. Где тут логика и чем руководствовались чиновники в своих расчетах, остается тайной за семью и даже десятью печатями.

Отметим, что в России утилизационный сбор вводится впервые, и здесь наша страна идет по зарубежному пути, но, как всегда, со своими причудами. Ранее утилизация старых авто у нас происходила за счет бюджета и бесплатно. Во многих иностранных странах это направление давно имеет поддержку со стороны государства. Сегодня сдать авто на переработку во Франции или Германии так же легко, как избавиться от бытового мусора или утилизировать использованные батарейки.

 Опять крайние

Предлагаемые размеры сбора и их амплитуда, в зависимости от объема двигателя и возраста авто от 40 до 614 тыс. рублей, повергли многих автолюбителей в шок. Многие посчитали этот шаг первым и очевидным государственным лукавством, касающимся вступления России в ВТО. Они отметили еще один момент, который закон не учитывает: срок жизни автомобиля разный, за время эксплуатации он может поменять нескольких владельцев.

Также возникает вопрос – почему за утилизацию должен платить первый, кто его ввозит. Получается, что он фактически расплачивается за того, кто будет добивать этот автомобиль. Причем никто не знает, когда и где он совершит свой последний рейс. Главное, схема взимания сбора вступает в прямое противоречие с действующим законодательством: государство заставляет гражданина оплачивать услугу, которую оно ему на деле не предоставляет.

Предприниматели считают, что новый порядок фактически вступает в прямое противоречие с действующим законодательством. В данном случае, утверждают специалисты, речь идет фактически о введении нового налога со всеми вытекающими последствиями. Следует отметить, что для этого должно быть экономическое обоснование. Пока же правительство его не представило.

Если обратиться к опыту зарубежных стран, то в Японии, например, утилизационный сбор взимается при покупке авто в размере 10 тыс. иен, это примерно 128 долларов США, или 4242 рубля. Следует отметить, если машина будет продана за пределы страны, то деньги за утиль возвратят в конце года. В Европе, говорят, эта сумма не превышает 150 евро. До сих пор никто внятно не объяснил, почему же у нас такая же операция должна обходиться даже не в десятки, а в сотни раз дороже? Также сложно понять, почему на величину сбора влияет мощность и возраст машины? Ведь при проведении реальной утилизации это не играет никакой роли. Предложенные правительством расценки, считают автовладельцы, многим из них будут не по карману. Пока эти и подобного рода вопросы чиновники оставляют без ответа.

Новый сбор вызывает много вопросов и применительно к Таможенному союзу. Ожидается, что из-за разного уровня пошлин и сборов одни модели новых автомобилей будут дороже в России, другие — в Беларуси. По подержанным иномаркам, скорее всего, уровень цен в России по всем моделям будет выше. Если бы и Беларусь ввела у себя аналогичные сборы, как прогнозируют аналитики, то и на нашем рынке стоимость таких авто выросла.

При этом возникает ряд неопределенностей. Так, при прибытии в Россию утилизационные сборы не должны взиматься с автомобилей, которые были ранее ввезены в Беларусь. Однако для машин, которые могут быть импортированы в Беларусь после 1 августа 2012 года, вполне возможно, этот сбор при их дальнейшей перепродаже в Россию понадобится уплачивать. В противном случае откроется легальный канал для ввоза подержанных иномарок на территорию РФ в обход уплаты утилизационных сборов. Пока же в законе говорится, что условия освобождения таких машин от утилизационного сбора будут определяться Правительством РФ.

Непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор (и доплачиваться пошлина) при покупке автомобиля белорусами в России и его вывозе из России в Беларусь. Эти противоречия могли бы разрешиться при вступлении Беларуси в ВТО, что привело бы к снижению пошлин на автомобили до нашего уровня. Однако это событие вряд ли стоит ожидать в ближайшее время.

Аналитики предполагают, что предстоящая динамика развития рынка подержанных автомобилей в Беларуси во многом будет определяться ответами на поставленные выше вопросы и изменением спроса на такие иномарки со стороны резидентов России. Если мы введем утилизационный сбор, но не поставим заградительные меры для ввоза подержанных автомобилей из Беларуси, то на нашем вторичном рынке вероятна активизация импорта из-за рубежа, рост спроса и цен. Если же барьеры на восточном направлении возникнут, рынок продолжит стагнацию.

Получается, что вопросов относительно нового сбора больше, чем ответов. На их получение остается все меньше времени, поскольку до вступления новой нормы в силу остаются считаные дни. Похоже, наши чиновники опять решили следовать своему излюбленному принципу: ввяжемся в бой, а там посмотрим. Вот только роль тех, кто будет за все это рассчитываться, они опять предпочли отдать рядовым россиянам, то есть нам с вами, уважаемые читатели.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog