Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Изучаем европейский опыт

Межгосударственные интеграционные процессы, которые в последнее время активно происходят на постсоветском пространстве, предполагают устранение барьеров, существующих между странами в той или иной сфере. Практика показала, что добиться этого зачастую бывает очень не просто.

Как известно, 1 января 2015 года государства - члены Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП), первоначально объединявшие Республику Беларусь, Российскую Федерацию и Республику Казахстан, вышли на новый уровень интеграции. Они создали Евразийский экономический союз (ЕАЭС), к которому уже присоединилась Республика Армения, а в течение 2015 года в его состав должна войти еще и Республика Кыргызстан.

При этом одним из наиболее сложных вопросов на данном этапе интеграции является наличие так называемых изъятий, на минимизации которых государствам предстоит сконцентрировать свое внимание в ближайшей перспективе. Одним из своего рода камней преткновения на пути развития межгосударственной интеграции в рамках ЕАЭС остается наличие до сих пор так называемого принципа резидентства. Применительно к таможенной сфере он предполагает отсутствие у участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), зарегистрированных на территории одного из государств - членов ТС и ЕЭП, возможности подавать декларации на товар (ДТ) в таможенные органы другого союзного государства.

Однако положительные подвижки в этом вопросе наметились. Так, в ноябре 2014 года Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) дал поручение Коллегии ЕЭК совместно с правительствами государств - членов ТС и ЕЭП до 1 июля 2015 года подготовить и внести на рассмотрение Совета ЕЭК проект плана мероприятий, выполнение которого позволит создать условия для отмены принципа резидентства.

В настоящее время, как считают эксперты, сохранение указанного принципа фактически остается одним из основных проблемных вопросов, включенных в Список изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, препятствующих или ограничивающих взаимный доступ субъектов предпринимательской деятельности на рынки государств - членов ТС и ЕЭП. При поиске наиболее эффективных путей выхода из сложившейся ситуации в ЕЭК активно изучают зарубежный опыт, который может быть использован в ходе разработки законодательной базы ЕАЭС.

Например, в таможенном праве Европейского союза (ЕС) предусмотрены новации, которые после отмены принципа резидентства могут быть полезны и в Евразийском экономическом союзе. Здесь следует отметить, что в Таможенном кодексе Союза (ТКС), основная часть положений которого вступит в силу 1 мая 2016 года, содержится концепция «централизованного оформления». Она была одной из ключевых новаций и в Модернизированном таможенном кодексе Сообщества, который был принят в 2008 году, но не вступил в силу. Именно ТКС пришел ему на смену.

Суть данной концепции состоит в том, что после ее реализации определенная категория лиц получит возможность декларировать товары и уплачивать таможенные платежи в электронной форме по месту своего нахождения, вне зависимости от того, через какое государство - член ЕС товары были ввезены на таможенную территорию или в каком государстве - члене ЕС они были использованы. Необходимо пояснить, что согласно ТКС к подобной категории лиц относится один из типов уполномоченных экономических операторов (УЭО), а именно обладающий преимуществами в сфере таможенных упрощений.

Понятие УЭО в таможенном законодательстве ЕС в определенном смысле близко аналогичному в Таможенном кодексе Таможенного союза, поскольку в их общей основе лежат рекомендации Всемирной таможенной организации. На сегодняшний день экономический оператор, созданный на таможенной территории ЕС и соответствующий условиям, установленным Таможенным кодексом Сообщества, может запросить статус УЭО, который бывает двух видов: уполномоченный экономический оператор - «таможенное упрощение» и «защита и безопасность».

Первый вид дает экономическим операторам возможность получать преимущества от определенных упрощений таможенного законодательства. В соответствии со вторым видом держатель такового должен иметь возможность использовать упрощения в сфере безопасности.

Критериями присвоения статуса УЭО в соответствии с Таможенным кодексом Сообщества являются: подтверждение соответствия требованиям таможенного и налогового законодательства; удовлетворительная система регистрации коммерческих и, при необходимости, транспортных операций, которая позволяет осуществлять таможенный контроль; подтверждение платежеспособности.

Кроме того, в случаях, когда УЭО желает использовать преимущества, предоставляемые таможенным законодательством в части упрощения таможенных операций, ему необходимо соответствовать стандартам уровня знаний или профессиональной квалификации, непосредственно связанным с осуществляемой деятельностью. Если он желает использовать преимущества в отношении таможенного контроля, связанные с безопасностью, то следует соответствовать установленным стандартам безопасности.

Итак, продолжая анализ концепции централизованного оформления, можно отметить, что таможенный орган, в который подается таможенная декларация в рамках данной концепции, должен выполнить ряд действий. Они предполагают осуществление надзора за помещением товаров под соответствующую таможенную процедуру и необходимых проверочных мероприятий в отношении таможенной декларации.

Кроме того, при необходимости у таможенного органа, в который фактически представлены товары, будут запрашивать проведение проверочных операций в отношении таможенной декларации. Также в рамках любой таможенной задолженности будут осуществляться таможенные формальности для возврата сумм импортной или экспортной пошлины.

В ходе централизованного оформления таможенный орган, в который подана таможенная декларация, и таможенный орган, в который фактически представлены товары, должны обмениваться информацией, необходимой для проверки таможенной декларации и выпуска товаров. Она осуществляется таможенным органом, в который представлена таможенная декларация, на основании операций контроля, проведенных непосредственно им самим и таможенным органом, в который представлены товары.

При этом непосредственно в ТКС закреплено, что Европейская комиссия должна принять имплементационные положения о процедурных правилах осуществления централизованного оформления. В проекте имплементационного акта, представленного Европейской комиссией для широкого обсуждения в декабре 2014 года, важными особенностями централизованного оформления является его разделение на два вида.

Первый – когда таможенный орган, в которые подана декларация и в который представлены товары, находятся в одной стране; второй – когда они располагаются в разных государствах - членах Европейского союза. Во втором случае, если товары облагаются акцизами или налогом на добавленную стоимость в рамках соответствующих таможенных процедур, полная информация о таможенной декларации, содержащихся в ней сведениях должна быть представлена в государство - член ЕС, в котором эти таможенные платежи подлежат уплате.

Кроме того, ТКС содержит норму о том, что условия предоставления статуса уполномоченного экономического оператора соответствующего типа, необходимого для использования централизованного оформления (предоставления так называемой «авторизации» для доступа к данной возможности), будут содержаться в делегированном акте, который должен быть принят в развитие ТК ЕС.

Однако уже сейчас в ЕС в отношении порядка авторизации (допуска) к упрощениям в таможенной сфере нарабатывается существенный опыт. Например, существует понятие «единой авторизации» к упрощенным процедурам. Она позволяет экономическим операторам (то есть коммерческим организациям) использовать упрощенные декларации в том государстве - члене ЕС, в котором они учреждены, вне зависимости от того, где эти операции осуществляются. В качестве такой упрощенной декларации может использоваться и периодическая таможенная декларация.

Отметим, что в ЕС разработка понятия «единой авторизации» началась еще в 2005 году, и уже в 2008 году в дискуссиях добавилось обсуждение концепции «централизованного оформления». Тогда же были сделаны ключевые выводы о том, что для внедрения данной концепции необходимо осуществить максимальную информатизацию таможенных операций, провести внедрение единых подходов к порядку взимания косвенных налогов во всех государствах - членах ЕС, организовать обмен данными между всеми заинтересованными государственными органами и экономическими операторами в режиме реального времени и принять ряд других мер.

В заключение следует отметить, что возможность централизованного оформления в Европейском союзе будет предоставлена только отдельной категории уполномоченных экономических операторов, которые по своей сути являются лицами, наделенными определенным уровнем доверия со стороны таможенных органов Сообщества. Такой подход говорит о сложности реализации данного механизма и невозможности, по меньшей мере на начальном этапе такой реализации, обеспечить вовлечение в него всех участников внешнеэкономической деятельности. Изучение подобного опыта Европейского союза может быть использовано и в ходе евразийской интеграции.

Марина РОМАНОВА,

советник члена Коллегии (Министра)

по таможенному сотрудничеству ЕЭК

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog