Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Автор: Л. Делюкин, ведущий семинаров по логистике ITC Group/ АйТиСи Груп

Деятельность торговых сетей складывается из многих процессов, но одним из основных является процесс движения товара от поставщика до конечного потребителя, где достаточно важную роль играют операции, связанные с отгрузкой продукции из распределительных центров.

При решении стоящих задач по отгрузке продукции, в условиях установленного уровня сервиса и временных интервалов, все процессы подразделяют на следующее составляющие:

1.       прием продукции от поставщиков;

2.       приходование принятой поставки в информационной системе;

3.       перемещение паллет с товарами в ячейки хранения или отбора;

4.       непосредственный отбор товара по созданным заказам;

5.       комплектовка и проверка рейса перед отгрузкой;

6.       отгрузка рейса в запланированный автомобиль.

7.       доставка продукции в магазины.

Для обеспечения качественной и бесперебойной работы распределительного центра целесообразно создавать технологические процессы в условиях согласованности действий всех отдел и плановости работ.

Процесс отгрузки продукции с короткими сроками реализации и специальными условиями хранения максимально полно отражает взаимодействие отделов фирмы и поставщиков с учетом того, что все процессы укладываются в суточный цикл товарооборота. Так в данном случае магазины делают заказ до 10 часов утра, полученная информация консолидируется отделом товародвижение и вносится корректировка, на количество оставленной продукции на складе после проведения отгрузки. Эта информация предоставляется распределительным центром до 12.00, так как поставщики требуют оформить заказ до 13.00, чтобы доставить готовую продукцию в эти же сутки до 24.00. Сбор заказов с молочной продукцией начинается в 24.00, после этого времени, задержавшиеся по различным причинам поставки не принимаются. На следующий день процесс повторяется.

Отлаженный цикл товарооборота является стабильным процессом необходимым для своевременной и полной отгрузки заказанной продукции магазинам сети. По товарам, имеющим более длительные сроки реализации и не требующим ежедневного заказа вводятся допущения, связанные с организацией товарного запаса в распределительном центре. Данная необходимость обусловлена скидками, которые представляю поставщики на заказ товара от определенного количества и для недопущения срывов приема товара в распределительном центре. Так как время приема одной поставки больше зависит от количества принятых наименований товара, а не от массовости одного наименования.

Процессы движения товаров в распределительном центре после приема поставки можно подразделить на следующие составляющие:

1.       перемещение в хранение;

2.       пополнение ячеек отбора;

3.       перемещение из хранения в хранение;

4.       перемещение из отбора в хранение;

5.       перемещение из общих зон (под общими зонами следует понимать виртуальные зоны, не имеющие определенного физического места на складе, в которых находится товар, вернувшийся с магазинов, приготовленный для обмена поставщику или товар, подготовленный для списания, по причине утраты товарного вида или истечению сроков реализации).

Наиболее важным и необходимым для отгрузки товара является процесс пополнения ячеек отбора, затем идет перемещение в хранение с зоны прихода. Остальные процессы используются с заметно низкой интенсивностью и связаны с специальными задачами по изменению конструкционных особенностей и возврату товаров поставщику на обмен.

Наибольшее количество перемещений производится в период с 10 до 21 часов, так в это время принимается большая часть всех поставок, в ночное время количество принятых поставок значительно меньше, но интенсивность сбора заказов выше, следовательно и число пополнений ячеек отбора велико. Наименьшее количество перемещений приходится на 8 часов, этот факт связан с организацией приема передачи смены.

Для увеличения скорости выполнения физического перемещения товаров на складе используют радиотерминалы и сканеры для считывания штрих-кодовых обозначений паллет товара. Задание на перемещение генерируется информационной системой, примером такой может служить GOLD-Stock и другие, на основании информации о свободных ячейках хранения, их размерах и высоте яруса, а так же на основании количества зарезервированного для отбора заказа с учетом порога безопасности, в большинстве случаев равному одному слою товара на паллете.

В случаях, если данный процесс происходит корректно, причиной проблем чаще всего является расхождение физического количество товара в ячейки отбора с системными данными, тогда отбор товара согласно сформированным заказам идет непрерывно и равномерно, с учетом установленной интенсивности отгрузки в течение суток.

Анализируя рабочий процесс интенсивности отгрузки можно сделать вывод о параболическом распределении нагрузки по сбору партий заказа в течение суток, где максимальная нагрузка приходится на вечернее и ночное время. Данная особенность обусловлена ограничениями в доставки продукции в магазины, связанными с временем работы (большая часть магазинов в ночное время не работает) и специфическими факторами, такими как удобство постановки машин для разгрузки и человеческий фактор, обусловленным отношением жильцов квартир, чьи окна выходят на место разгрузки автомобиля.

В связи с тем, что нагрузка по сбору товара распределена неравномерно, в силу объективно сложившихся факторов, количество ошибок, допускаемых при сборе, так же выше в момент наиболее интенсивных временных интервалах по сбору заказов.

Для минимизации существующих ошибок необходимо определить факторы, непосредственно влияющие на качество работы сотрудников склада, к таким можно отнести:

1.                    замедление мыслительных процессов человека при работе в ночное время;

2.                    недостаточная освещенность;

3.                    низкие температурные режимы хранения продукции;

4.                    уровень шума от систем кондиционирования и поддержания низких температур выше комфортных;

5.                    морально-психологический климат в коллективе сотрудников склада.

В результате можно подразделить все факторы на две группы: техногенные и психофизиологические. Руководству распределительного центра необходимо всегда учитывать данные группы негативных факторов, влияющих на работоспособность сотрудников и величину допускаемых ими ошибок, в результате чего стремиться к минимизации воздействия неблагоприятных условий труда, умело компенсирую данные особенности положительной мотивацией сотрудников. Кроме того, важное значение имеет процесс обучения работника, принятого на испытательный срок, а также повышение квалификации и проведения аттестации с сотрудниками, осуществляющими работу на постоянной основе в соответствии с трудовым законодательством.

После того как все партии заказа магазина собраны и вывезены на док отгрузки, проводится комплектовка рейса. В рейс объединяются несколько магазинов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и среднесуточный заказ которых не превышает по объемно-весовым характеристикам допустимых значений грузоподъемности, включенного в график доставки автомобиля. В процессе комплектовки необходимо провести следующие операции:

1.       убедиться, что все партии собраны и находятся на доке отгрузки;

2.       проверить качество сбора товара на указанные основы: паллеты или роллы, а также качество обтягивания товара стрейч-пленкой;

3.       при необходимости перекомплектовать несколько партий на одну основу для того, чтобы весь товар поместился в кузов автомобиля.

Необходимость выполнения третьего пункта связана с тем, что товар, заказанный магазином, отбирается на разных зонах отбора с различными условиями хранения. Поэтому часто встречаются случаи, когда размер одной партии не превышает одной четверти паллета или роллы, в таких случаях комплектовщик, используя принципы укладки товара, объединяет несколько партия на одной основе и вносит соответствующие пометки в акт погрузки.

После окончания комплектовки производится печать транспортных сопроводительных документов и осуществляется погрузка рейса в автомобиль, на данном этапе также проводится проверка рейса сотрудниками отдела предотвращения потерь с целью недопущения загрузки товара, из другого рейса или неполной загрузки товара в автомобиль.

В результате проведенного исследования процессов отгрузки продукции в торговых сетях необходимо выделить следующие обязательные факторы:

1.       все процессы находятся в непосредственной взаимосвязи и носят последовательный характер;

2.       интенсивность работы по сбору и отгрузки продукции в течение суток подчинена параболической зависимости.

Из этого можно сделать вывод, что наиболее применима в условиях отгрузки продукции в торговых сетях логистическая концепция «точно в срок», которая строится на основании синхронизации всех процессов приема, пополнения ячеек хранения и отбора, сбора заказов, комплектовки и отгрузки продукции в необходимых количествах к тому времени, когда в этом нуждаются звенья логистической цепи, с целью повышения качества проводимых работ, в условиях минимизации возможных затрат. К таким затратам необходимо отнести недополученную прибыль вследствие вовремя не доставленного заказа в магазин, а так же средства затраченные на повторный довоз товара в связи с неукомплектовкой в рейс по различным причинам.

При строгом и точном выполнение данной логистической концепции возможно более рационально использовать площади распределительных центров в условиях увеличения суточной отгрузки, связанной с ростом и развитием торговой сети в целом. Использование концепции «точно в срок» может обеспечить выполнение всех процессов в заданных временных условиях, минимизировать появление возможных ошибок и повысить уровень сервиса доставки до уровня общемировых стандартов.

 19 января 2012 / 
 Автор / 
Система комментирования Disqus

Основы складской безопасности в системе сетевой торговли

В специальной литературе широко освещена проблема коммерческой и внутренней безопасности отделов сбыта российских и зарубежных продуктовых сетей, а именно основные угрозы и причины потерь в магазинах. Меньше освещена проблема поддержания высокого уровня безопасности и методика снижения потерь в распределительных центрах и непосредственно на складах, где хранится большое количество товарного запаса и осуществляется постоянное движение товарных потоков.

 19 января 2012 / Логистика

Логистические процессы и операции в торговых сетях

В последнее время на продовольственном рынке России все большее значение получают торговые сети по продаже продовольственных товаров и товаров народного потребления. Доходность таких компаний с каждым годом увеличивается. Основной причиной этому является увеличение числа магазинов, введение мультиформатности, увеличение количества продаваемых товаров, входящих в торговую матрицу магазинов.

 19 января 2012 / Логистика

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Использование логистических методов в экономической деятельности организации позволяет оптимизировать существующие процессы и как следствие уменьшить количество операционных и других издержек.

 19 января 2012 / Логистика

Прямые товарные потоки и возвратная логистика в торговых сетях

Процессы движения товарных и транспортных потоков сопряжены с множеством факторов, которые носят прямой и обратный характер. К прямым поток относятся операции, связанные с заказом и доставкой товаров от поставщика, обработкой поставок через распределительный центр и доставку собранного заказа клиенту – магазину, субъекту данной торговой сети. К обратным потокам относятся возвраты товаров от клиента, которые возникают в виду различных причин, а именно рекламации, истекшие сроки реализации и другие. В настоящее время подобные процессы принято называть обратной или возвратной логистикой.

 19 января 2012 / Логистика

Методика распределения товаров в складском комплексе для обработки

Одной из важнейших операционных задач складского комплекса является сбор товара, строго в соответствии с заказом клиента. Для сбора товара наиболее удобный способ - это размещение товара в определенных местах на складе в стеллажных ячейках или использование напольной расстановки товара с закреплением определенных мест за каждым товаром.

 19 января 2012 / Логистика

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog