Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Исследование процессов отгрузки продукции в торговых сетях

Автор: Л. Делюкин, ведущий семинаров по логистике ITC Group/ АйТиСи Груп

Деятельность торговых сетей складывается из многих процессов, но одним из основных является процесс движения товара от поставщика до конечного потребителя, где достаточно важную роль играют операции, связанные с отгрузкой продукции из распределительных центров.

При решении стоящих задач по отгрузке продукции, в условиях установленного уровня сервиса и временных интервалов, все процессы подразделяют на следующее составляющие:

1.       прием продукции от поставщиков;

2.       приходование принятой поставки в информационной системе;

3.       перемещение паллет с товарами в ячейки хранения или отбора;

4.       непосредственный отбор товара по созданным заказам;

5.       комплектовка и проверка рейса перед отгрузкой;

6.       отгрузка рейса в запланированный автомобиль.

7.       доставка продукции в магазины.

Для обеспечения качественной и бесперебойной работы распределительного центра целесообразно создавать технологические процессы в условиях согласованности действий всех отдел и плановости работ.

Процесс отгрузки продукции с короткими сроками реализации и специальными условиями хранения максимально полно отражает взаимодействие отделов фирмы и поставщиков с учетом того, что все процессы укладываются в суточный цикл товарооборота. Так в данном случае магазины делают заказ до 10 часов утра, полученная информация консолидируется отделом товародвижение и вносится корректировка, на количество оставленной продукции на складе после проведения отгрузки. Эта информация предоставляется распределительным центром до 12.00, так как поставщики требуют оформить заказ до 13.00, чтобы доставить готовую продукцию в эти же сутки до 24.00. Сбор заказов с молочной продукцией начинается в 24.00, после этого времени, задержавшиеся по различным причинам поставки не принимаются. На следующий день процесс повторяется.

Отлаженный цикл товарооборота является стабильным процессом необходимым для своевременной и полной отгрузки заказанной продукции магазинам сети. По товарам, имеющим более длительные сроки реализации и не требующим ежедневного заказа вводятся допущения, связанные с организацией товарного запаса в распределительном центре. Данная необходимость обусловлена скидками, которые представляю поставщики на заказ товара от определенного количества и для недопущения срывов приема товара в распределительном центре. Так как время приема одной поставки больше зависит от количества принятых наименований товара, а не от массовости одного наименования.

Процессы движения товаров в распределительном центре после приема поставки можно подразделить на следующие составляющие:

1.       перемещение в хранение;

2.       пополнение ячеек отбора;

3.       перемещение из хранения в хранение;

4.       перемещение из отбора в хранение;

5.       перемещение из общих зон (под общими зонами следует понимать виртуальные зоны, не имеющие определенного физического места на складе, в которых находится товар, вернувшийся с магазинов, приготовленный для обмена поставщику или товар, подготовленный для списания, по причине утраты товарного вида или истечению сроков реализации).

Наиболее важным и необходимым для отгрузки товара является процесс пополнения ячеек отбора, затем идет перемещение в хранение с зоны прихода. Остальные процессы используются с заметно низкой интенсивностью и связаны с специальными задачами по изменению конструкционных особенностей и возврату товаров поставщику на обмен.

Наибольшее количество перемещений производится в период с 10 до 21 часов, так в это время принимается большая часть всех поставок, в ночное время количество принятых поставок значительно меньше, но интенсивность сбора заказов выше, следовательно и число пополнений ячеек отбора велико. Наименьшее количество перемещений приходится на 8 часов, этот факт связан с организацией приема передачи смены.

Для увеличения скорости выполнения физического перемещения товаров на складе используют радиотерминалы и сканеры для считывания штрих-кодовых обозначений паллет товара. Задание на перемещение генерируется информационной системой, примером такой может служить GOLD-Stock и другие, на основании информации о свободных ячейках хранения, их размерах и высоте яруса, а так же на основании количества зарезервированного для отбора заказа с учетом порога безопасности, в большинстве случаев равному одному слою товара на паллете.

В случаях, если данный процесс происходит корректно, причиной проблем чаще всего является расхождение физического количество товара в ячейки отбора с системными данными, тогда отбор товара согласно сформированным заказам идет непрерывно и равномерно, с учетом установленной интенсивности отгрузки в течение суток.

Анализируя рабочий процесс интенсивности отгрузки можно сделать вывод о параболическом распределении нагрузки по сбору партий заказа в течение суток, где максимальная нагрузка приходится на вечернее и ночное время. Данная особенность обусловлена ограничениями в доставки продукции в магазины, связанными с временем работы (большая часть магазинов в ночное время не работает) и специфическими факторами, такими как удобство постановки машин для разгрузки и человеческий фактор, обусловленным отношением жильцов квартир, чьи окна выходят на место разгрузки автомобиля.

В связи с тем, что нагрузка по сбору товара распределена неравномерно, в силу объективно сложившихся факторов, количество ошибок, допускаемых при сборе, так же выше в момент наиболее интенсивных временных интервалах по сбору заказов.

Для минимизации существующих ошибок необходимо определить факторы, непосредственно влияющие на качество работы сотрудников склада, к таким можно отнести:

1.                    замедление мыслительных процессов человека при работе в ночное время;

2.                    недостаточная освещенность;

3.                    низкие температурные режимы хранения продукции;

4.                    уровень шума от систем кондиционирования и поддержания низких температур выше комфортных;

5.                    морально-психологический климат в коллективе сотрудников склада.

В результате можно подразделить все факторы на две группы: техногенные и психофизиологические. Руководству распределительного центра необходимо всегда учитывать данные группы негативных факторов, влияющих на работоспособность сотрудников и величину допускаемых ими ошибок, в результате чего стремиться к минимизации воздействия неблагоприятных условий труда, умело компенсирую данные особенности положительной мотивацией сотрудников. Кроме того, важное значение имеет процесс обучения работника, принятого на испытательный срок, а также повышение квалификации и проведения аттестации с сотрудниками, осуществляющими работу на постоянной основе в соответствии с трудовым законодательством.

После того как все партии заказа магазина собраны и вывезены на док отгрузки, проводится комплектовка рейса. В рейс объединяются несколько магазинов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и среднесуточный заказ которых не превышает по объемно-весовым характеристикам допустимых значений грузоподъемности, включенного в график доставки автомобиля. В процессе комплектовки необходимо провести следующие операции:

1.       убедиться, что все партии собраны и находятся на доке отгрузки;

2.       проверить качество сбора товара на указанные основы: паллеты или роллы, а также качество обтягивания товара стрейч-пленкой;

3.       при необходимости перекомплектовать несколько партий на одну основу для того, чтобы весь товар поместился в кузов автомобиля.

Необходимость выполнения третьего пункта связана с тем, что товар, заказанный магазином, отбирается на разных зонах отбора с различными условиями хранения. Поэтому часто встречаются случаи, когда размер одной партии не превышает одной четверти паллета или роллы, в таких случаях комплектовщик, используя принципы укладки товара, объединяет несколько партия на одной основе и вносит соответствующие пометки в акт погрузки.

После окончания комплектовки производится печать транспортных сопроводительных документов и осуществляется погрузка рейса в автомобиль, на данном этапе также проводится проверка рейса сотрудниками отдела предотвращения потерь с целью недопущения загрузки товара, из другого рейса или неполной загрузки товара в автомобиль.

В результате проведенного исследования процессов отгрузки продукции в торговых сетях необходимо выделить следующие обязательные факторы:

1.       все процессы находятся в непосредственной взаимосвязи и носят последовательный характер;

2.       интенсивность работы по сбору и отгрузки продукции в течение суток подчинена параболической зависимости.

Из этого можно сделать вывод, что наиболее применима в условиях отгрузки продукции в торговых сетях логистическая концепция «точно в срок», которая строится на основании синхронизации всех процессов приема, пополнения ячеек хранения и отбора, сбора заказов, комплектовки и отгрузки продукции в необходимых количествах к тому времени, когда в этом нуждаются звенья логистической цепи, с целью повышения качества проводимых работ, в условиях минимизации возможных затрат. К таким затратам необходимо отнести недополученную прибыль вследствие вовремя не доставленного заказа в магазин, а так же средства затраченные на повторный довоз товара в связи с неукомплектовкой в рейс по различным причинам.

При строгом и точном выполнение данной логистической концепции возможно более рационально использовать площади распределительных центров в условиях увеличения суточной отгрузки, связанной с ростом и развитием торговой сети в целом. Использование концепции «точно в срок» может обеспечить выполнение всех процессов в заданных временных условиях, минимизировать появление возможных ошибок и повысить уровень сервиса доставки до уровня общемировых стандартов.

 19 января 2012 / 
 Автор / 
Система комментирования Disqus

Основы складской безопасности в системе сетевой торговли

В специальной литературе широко освещена проблема коммерческой и внутренней безопасности отделов сбыта российских и зарубежных продуктовых сетей, а именно основные угрозы и причины потерь в магазинах. Меньше освещена проблема поддержания высокого уровня безопасности и методика снижения потерь в распределительных центрах и непосредственно на складах, где хранится большое количество товарного запаса и осуществляется постоянное движение товарных потоков.

 19 января 2012 / Логистика

Логистические процессы и операции в торговых сетях

В последнее время на продовольственном рынке России все большее значение получают торговые сети по продаже продовольственных товаров и товаров народного потребления. Доходность таких компаний с каждым годом увеличивается. Основной причиной этому является увеличение числа магазинов, введение мультиформатности, увеличение количества продаваемых товаров, входящих в торговую матрицу магазинов.

 19 января 2012 / Логистика

Моделирование логистических процессов в продовольственных сетях в условиях движения товаров через распределительные центры

Использование логистических методов в экономической деятельности организации позволяет оптимизировать существующие процессы и как следствие уменьшить количество операционных и других издержек.

 19 января 2012 / Логистика

Прямые товарные потоки и возвратная логистика в торговых сетях

Процессы движения товарных и транспортных потоков сопряжены с множеством факторов, которые носят прямой и обратный характер. К прямым поток относятся операции, связанные с заказом и доставкой товаров от поставщика, обработкой поставок через распределительный центр и доставку собранного заказа клиенту – магазину, субъекту данной торговой сети. К обратным потокам относятся возвраты товаров от клиента, которые возникают в виду различных причин, а именно рекламации, истекшие сроки реализации и другие. В настоящее время подобные процессы принято называть обратной или возвратной логистикой.

 19 января 2012 / Логистика

Методика распределения товаров в складском комплексе для обработки

Одной из важнейших операционных задач складского комплекса является сбор товара, строго в соответствии с заказом клиента. Для сбора товара наиболее удобный способ - это размещение товара в определенных местах на складе в стеллажных ячейках или использование напольной расстановки товара с закреплением определенных мест за каждым товаром.

 19 января 2012 / Логистика

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog