Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Использование метода merge in transit в логистических системах распределения торговых компаний

ВВЕДЕНИЕ

логистика торговых сеетй

КИРИЛЛ ИГНАШЕНКОВ

ЗАО «ФМ ЛОЖИСТИК ВОСТОК»,

менеджер по разработке

проектов

В условиях современной рыночной экономики предприятия разных сфер деятельности все чаще сталкиваются с необходимостью снижения стоимости своего товара для сохранения его конкурентоспособности на рынке. Одним из наиболее частых методов снижения добавленной стоимости является сокращение логистических издержек и упрощение процессов в цепи поставок. Именно поэтому производственные и торговые компании все чаще и чаще прибегают к внедрению технологии кросс-докинга.

Кросс-докинг — это совокупность логистических операций, направленных на преобразование максимально согласованных по времени материальных потоков в соответствии с логистическими параметрами груза и заказа потребителя. В зависимости от параметров материального потока могут использоваться различные методы кросс-до-кинга (они подробно освещены в ряде статей), в частности одним из них является метод Merge in Transit (MIT, двухэтап-ный кросс-докинг, слияние в транзите), в котором заложен инновационный подход, снижающий затраты на транспортировку и риски при максимизации уровня обслуживания клиентов в условиях низкой частоты размещения заказа на малые объемы товаров широкого ассортимента продукции нескольких поставщиков.

Метод MIT логически продолжает традиционные подходы кросс-докинга, однако в отличие от них подразумевает расформирование поступающей на склад грузовой единицы и комплектацию заказов клиента без помещения товара на хранение, тогда как при использовании традиционных методов кросс-докинга груз проходит через склад в качестве скомплектованного заказа.

Для дальнейшего анализа эффективности использования систем распределения и построения моделей принятия решений и оптимизации технологических процессов грузо-переработки на складе необходимо провести комплексный анализ и определить специфику метода, без учета которой построение адекватных моделей невозможно.

СПЕЦИФИКА МЕТОДА MERGE IN TRANSIT

Модель подразумевает доставку продукции от различных поставщиков и консолидацию товаров в соответствии с заказом клиента без хранения продукции на складе торговой компании. Общая схема модели изображена на рисунке 1.

модель транспортировки

Схема потоков процесса MIT На рисунке 2 изображена система размещения и управления заказами для обеспечения синхронизированной доставки продукции в точку транзита. Синхронизация входящих материальных потоков является необходимым условием для оптимального функционирования системы и минимизации затрат на доставку продукции конечным потребителям за счет консолидации партии отправки.

На первой стадии процесса потребитель размещает заказ на поставку ассортиментных позиций A, E, C и N. Когда торговая компания обработала заказ, он размещается поставщикам соответствующих продуктов, которые, в свою очередь, организуют доставку продукции своей номенклатуры в точку транзита, где происходят консолидация и подготовка партии к отправке конечному потребителю.

Время выполнения заказа с использованием технологии MIT напрямую зависит от сроков поставки товара поставщиками, зависящих от вида продукции и способов доставки каждой группы товаров, имеющихся в заказе потребителя, а также от выбора объекта логистической инфраструктуры для размещения зоны транзита, оборудования и технологического процесса грузопереработки.

грузопереработка в торговых сетях

Тем не менее правильный выбор вышеперечисленных факторов еще не является залогом успеха в реализации этой технологии — он должен быть дополнен эффективной системой управления входящими материальными потоками, координация и синхронизация которых позволяет, с одной стороны, иметь низкий уровень запасов в звеньях цепи поставок, сокращая затраты на содержание и пополнение запаса, а с другой стороны — избежать двойных доставок конечному потребителю, что сокращает затраты на транспортировку и соответствующую ей административную деятельность. Если не удается гарантировать полное соответствие поставок продукции в зону транзита схеме прибытия транспортных средств, то, с учетом того, что поставка продукции потребителю должна быть выполнена в соответствующий промежуток времени, затраты на все операции, начиная с зоны транзита и заканчивая доставкой конечному потребителю, неуклонно растут, снижая эффективность и производительность системы распределения.

К преимуществам данного подхода по сравнению с традиционными моделями распределения можно отнести следующие эффекты, вызванные внедрением процесса MIT:

■ сокращение затрат на содержание и пополнение запасов. концентрация запасов у поставщиков приводит к снижению страховых запасов в звеньях цепи поставок, что в свою очередь снижает затраты на содержание и пополнение запасов;

■ сокращение затрат на транспортировку. консолидация партий отправки и оптимальный выбор месторасположения точки транзита компенсирует увеличение удельных затрат на транспортировку из-за меньшего размера заказа;

■ доставка в полном соответствии с требованиями потребителя;

■ повышение уровня качества логистического сервиса. Благодаря снижению и частичной ликвидации страховых запасов и увеличению гибкости потребитель получает возможность выбора среди гораздо более широкого ассортимента продукции от большего количества поставщиков;

■ повышение уровня межфункциональной и межорганизационной интеграции звеньев цепи поставок для достижения высокого уровня координации управления материальным и информационным потоками;

■ сокращение административных затрат за счет достижения эффекта масштаба при формировании централизованного управления материальными потоками и снижения административных затрат на содержание запаса.

К причинам, вызвавшим данные изменения, можно отнести следующие:

1) разделение материального потока и потока заказов. Это приводит к реинжинирингу бизнес-процессов управления потоками, оптимизации использования ресурсов и специализации на определенных видах деятельности. Звенья цепи поставок, содержащие страховые запасы, заменяются точками транзита, и система планирования в каждом звене, основанная на прогнозировании спроса, заменяется централизованной системой управления материальными потоками в соответствии с заказами клиента. Это приводит к повышению уровня сервиса и снижению общих затрат в сети распределения;

2) централизация и ликвидация запаса. в методе MIT предполагается централизация запасов продукции у поставщика на центральном складе при полном отсутствии запаса в звеньях сети распределения, что приводит к снижению неопределенности, связанной с планированием уровня запаса в каждом звене цепи поставок;

3) увеличение времени выполнения заказа потребителей. сокращение и ликвидация запасов в конечных звеньях цепи поставок увеличивает время выполнения заказа, не подразумевая прямой доступ потребителя к продукции;

4) точки MIT вместо складов хранения. превращение складов для хранения запасов в точки транзита снижает затраты на хранение и, в зависимости от ситуации, снижает или увеличивает затраты на транспортировку. Ииз-кая частота поставок и снижение коэффициента загрузки транспортных средств, вызванные малым объемом заказа, увеличивают удельные затраты на транспортировку;

5) централизованный контроль и управление материальным потоком. MIT предполагает использование централизованного административного пункта для мониторинга и контроля материального и информационного потока между производителями и потребителями, в полной мере используя эффект масштаба;

6) снижение затрат на административную деятельность. Устранение деятельности по содержанию и пополнению запаса в звеньях цепи поставок сокращает и административную деятельность, с ней связанную;

7) непрерывный мониторинг и контроль. необходимый для реализации метода MIT уровень координации требует от организации постоянного мониторинга и контроля выполнения процедур процесса во избежание ошибок и, в случае их возникновения, оперативного вмешательства и устранения.

С точки зрения поставщика необходимость внедрения процесса MIT объясняется возможностью увеличения производительности операционной деятельности в связи со снижением количества пунктов конечной доставки продукции. в данном процессе поставщик осуществляет доставку в точку транзита торговой компании. он может оптимизировать доставку за счет консолидации партий отправки и максимальной утилизации транспортного средства, что является дополнительным конкурентным преимуществом, так как повышает уровень сервиса со стороны поставщика (а это, в свою очередь, может увеличить объемы закупок). с другой стороны, этот метод подразумевает малые объемы и большую частоту заказов потребителя, что увеличивает затраты на конечную доставку.

Торговая компания, в свою очередь, может повысить качество обслуживания и предложить своим клиентам лучший сервис по сравнению с классическими моделями распределения. За счет того, что компании удается предлагать продукцию конечным потребителям без необходимости образования запасов, она снижает издержки на их содержание, достигает необходимой гибкости цепи поставок, постоянно увеличивая ассортимент продукции и количество поставщиков, задействованных в процессе MIT, и предоставляет своим клиентам высокий уровень обслуживания независимо от содержания их заказа.

Операции по грузопереработке и транспортировке продукции до потребителя могут выполняться как силами торговой компании, так и логистическим оператором на аутсорсинге.

В последнем случае на плечи логистического оператора ложится миссия по синхронизации входящих параметров грузопотока с выходящими в соответствии с заказами потребителей при обеспечении необходимого уровня гибкости (в отношении изменения объемов грузопереработки и логистических параметров входа и выхода). клиенты логистических операторов, использующие модель распределения MIT, представляют для них особый интерес в плане эффективного использования логистической инфраструктуры, а также перспектив роста товарооборота и развития стратегического партнерства.

В точки зрения потребителя преимущества от внедрения MIT очевидны: расширяется ассортиментная матрица продукции и появляется возможность размещать заказ на поставку продукции различного ассортимента одному поставщику, который, в свою очередь, самостоятельно будет контактировать со всеми производителями и начальными поставщиками продукции. Это позволяет снизить затраты на размещение и получение заказов и увеличивает контроль за этими процессами.

Основываясь на вышеперечисленных пунктах, можно сделать вывод, что данная модель распределения будет наиболее эффективна в том случае, если материальные потоки торговой организации включают:

■ многокомпонентные продукты, элементы которых поставляются от различных поставщиков, расположенных по всему миру. синхронизация поступления элементов в точку транзита для консолидации позволяет учесть специфику доставки продукции из любой точки мира и предложить различные комбинации дополнительных услуг по грузопереработке, таких как формирование комплектов и копакинг;

■ дорогостоящие продукты. Страховой запас в звеньях цепи поставок по таким продуктам снижается либо совсем ликвидируется;

■ продукты с коротким жизненным циклом и быстрым моральным износом. при непредвиденном изменении спроса нет необходимости замораживать средства в запасах этого вида продукции;

■ продукты, требующие определенных условий хранения и грузопереработки, что требует необходимых инвестиций в логистическую инфраструктуру и увеличивает затраты на складскую грузопереработку;

■ продукты, имеющие «тянущую» стратегию производства и распределения. MIT позволяет достичь наибольшей эффективности в управлении единичными заказами в оптимизированной цепи поставок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из перечисленных особенностей можно сделать вывод о том, что метод Merge in Transit, являющийся модификацией кросс-докинга, — это одно из перспективных направлений развития логистики распределения. он будет особенно интересен торговым компаниям, имеющим в ассортименте продукцию почти всех продуктовых групп, а также звеньям цепи поставок, участвующим в продвижении материального потока до потребителя.

Однако для принятия решения о целесообразности внедрения данного метода необходимо провести комплексный анализ эффективности его использования с учетом всех имеющихся рисков по нескольким критериям, которые должны быть выбраны каждой организацией самостоятельно в зависимости от применяемой стратегии.

Существующие методы оптимизации принятия решений при многих критериях в логистике и управлении цепями поставок позволяют провести подобный анализ и необходимые для него формализацию и параметризацию выбранных критериев [2].

Помимо этого, для оптимизации технологического процесса на складе, поиска узких мест и моделирования сценариев изменения входящих логистических параметров и учета неопределенности внешних факторов, можно использовать средства имитационного моделирования, при помощи которых может быть построена расширенная модель цепи поставок продукции от поставщиков сырья и материалов для производства до конечного звена цепи поставок — розничной сети или финального потребителя.

Комплексный анализ метода с учетом изложенной специфики и перечисленных методов будут изложены в дальнейших статьях.

Библиографический список:

1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 640 с.

2. Бродецкий ГЛ. Системная аналитика принятия решений в исследованиях логистики. — М.: МЦЛ ГУ-ВШЭ, 2004. — 170 с.

3. Бродецкий ГЛ., Гусев Д.А., Елин Е.А. Управление рисками в логистике: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

4. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. — М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002. — 264 с.

5. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. — М.: Альфа-Пресс, 2009. — 720 с.

6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев, В.И. и др. Логистика: Учебник. — М.: Эксмо, 2011. — 944 с. — (Полный курс МВА).

7. Корпоративная логистика в вопросах и ответах/ Под общ. и науч. ред. проф. В. Сергеева — М.: ИНФРА-М, 2013. — ХХХ, 634 с.

8. Пензев В.Н. Кросс-докинг — определение, технология // Логистика и управление цепями поставок. —

2012. — № 5 (52).

9. A summary of: Merge In Transit — From Theory to Practice, Ge-oLogistics; http://www.geo-logistics.com/pdfs/internet_mit.pdf.

10. Karkkainen M., Ala-Risku T. Increasing customer value and decreasing distribution costs with merge-in-transit // International of Physical Distribution and Logistics Management, 2002.

11. Karkkainen M., Ala-Risku T. Merge in Transit — A non-stock distributions structure // LinkSpings Studies in Science

and Technology. Thesis No 935,2002.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 29 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog