Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Ищем деньги на споры с ВТО

Минэкономразвития выступило с предложением проработать вопрос об объеме средств и источнике финансирования части затрат на участие РФ в разрешении споров в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Дело в том, что имеющиеся бюджетные ограничения не позволяют активизировать участие нашей страны в судебных спорах в рамках ВТО.

В федеральных ведомствах отмечают, что такие судебные затраты напрямую не предусмотрены бюджетом. В настоящее время отдельной статьи в бюджете на ведение исков РФ к ВТО нет. При этом речь идет о десятках миллионов долларов. Эксперты поясняют, что в бюджете данная международная организация упоминается только в контексте членских взносов России в ней, а финансирование затрат на проведение споров в рамках ВТО осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с его положением возложены функции осуществления взаимодействия с ВТО. Таким органом у нас является Минэкономразвития.

Пока оно оплачивает всю деятельность по участию РФ в судебных разбирательствах в рамках ВТО за счет имеющихся у ведомства ресурсов. Как уточнили в министерстве, оно пока не подавало заявку об увеличении бюджетного финансирования данной статьи расходов, но считает необходимым определиться с дополнительными источниками финансирования указанных затрат.

Как стало известно, Минфин на данное предложение коллег в своем письме отметил, что «в случае необходимости увеличения бюджетных ассигнований следует учитывать Бюджетный кодекс РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете, либо в текущем финансовом году, после внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета».

По экспертным оценкам, правовое сопровождение только одного дела с использованием услуг иностранного консультанта в процедурах разрешения споров ВТО стоит в среднем от 1,5 до 2 млн долларов. Напомним, что в настоящее время Россия фигурирует сразу в десяти судебных разбирательствах в рамках ВТО. Если привлекать для участия в них российских экспертов, то стоимость может быть в разы ниже. Однако, как показывает практика, иногда для ведения некоторых дел их опыта, так как РФ только четыре года назад стала членом ВТО, может оказаться недостаточно. При этом специально созданный правительством для обеспечения правовой поддержки торговых споров Центр экспертизы по ВТО бюджетных средств не получает, и перспективы его развития на сегодня непонятны.

Говоря о находящихся на рассмотрении исках, в Минэкономразвития уточнили, что к нашей стране их подано 6. В том числе со стороны ЕС - по утильсбору (еще один иск по нему подан от Японии), по импортным пошлинам на LCV, по запрету на ввоз свинины из ЕС, а также по размеру таможенных пошлин на пальмовое масло, холодильники и бумагу. Украина подала иск, касающийся ограничений поставок в Россию вагонов и стрелочных переводов.

В ответ Россия подала три иска к ЕС - по Третьему энергопакету, по энергокорректировкам и по антидемпинговым пошлинам на трубы и нитрат аммония, а также один - к Украине. Он касается вопроса по антидемпинговым пошлинам при ввозе российского нитрата аммония. Как уточнил «Интерфакс», в марте прошлого года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на встрече с еврокомиссаром по торговле Сесилией Мальмстрем предложил решить ряд спорных дел с ЕС на досудебном уровне, но с этого времени каких-то существенных подвижек по данному предложению не было отмечено.

В прошлом месяце администрация Президента РФ предложила правительству провести комплексный анализ действующих в США торговых ограничений в отношении российской продукции с точки зрения более активного использования инструментария ВТО, в том числе в контексте планируемого в 2016 году американской стороной пересмотра антидемпинговых пошлин в отношении горячекатаной стали, карбамида и нитрата аммония российского происхождения. С такой же идеей выступило экспертное управление Президента РФ.

Оно направило свое предложение в контрольное управление президента, отслеживающее исполнение поручений главы государства, а то, в свою очередь, переадресовало инициативу аппарату правительства с просьбой поручить ведомствам учитывать данную позицию. В ответ правительство направило в марте соответствующее поручение в заинтересованные ведомства, в том числе в Минэкономразвития, которое отвечает за внешнюю торговлю и ВТО. Теперь правительству предстоит найти ответ на вопрос - за счет каких источников профинансировать предложенную администрацией Президента РФ активизацию судебных разбирательств в рамках ВТО.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog