Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Инвестиции судоходных линий в развитие транспортной отрасли

Кирилл Тюленев

КИРИЛЛ ТЮЛЕНЕВ

Formag Liner LLC,

управляющий директор

Морские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на социальноэкономическое развитие и инвестиционный потенциал любого государства. Будучи глобальным механизмом распределения ресурсов, контейнерное судоходство связывает мировые производственные структуры с ведущими потребительскими рынками.

Инфраструктура контейнерных перевозок — основа конкурентоспособности транспортных коридоров государства, транзитных грузопотоков, освоения новых рынков для экспорта продукции промышленного производства, обмена технологиями и реализации инновационных программ. Высокая эффективность инфраструктуры улучшает интеграцию в международное транспортное пространство. При совершенствовании инфраструктуры возрастает значение следующей стратегической концепции: для развития национальной системы контейнерных перевозок имеет смысл привлекать дополнительные ресурсы международной транспортной отрасли — инвестиции судоходных линий.

В настоящее время для обеспечения контейнерных перевозок используется 5978 судов общей вместимостью 18 767 510 TEU и грузоподъемностью 237 039 834 т. 30 крупнейших судоходных компаний по объему своих производственных мощностей составляют 89,7% мирового контейнерного флота (рис. 1).

производственные мощности контейнерных линий

Распределение тоннажа судоходной линии между грузовыми направлениями производится по прогнозируемому объему прибыли и с учетом перспектив устойчивого развития, создающих основу для дальнейших капиталовложений. для эффективного распределения производственных мощностей ведется мониторинг прибыльности мировых трансконтинентальных сервисов. В случае смены приоритетов экономического развития регионов структуру контейнерной линии оперативно корректируют. В частности для освоения инвестиционнопривлекательных грузовых направлений производят ротацию портов судозахода.

Судя по действующим заказам на постройку судов, рост контейнерного флота составит 6,5% в 2015 году и 4% в 2016 году. При расширении производственных мощностей важно осваивать новые грузовые направления — таким образом достигается безубыточная эксплуатация контейнеровозов. В рамках внешнеэкономической деятельности региона привлечение распределяемых судоходными линиями производственных мощностей способствует глобальному усилению конкурентоспособности в мировом грузообороте. В условиях расширенного предложения услуг в сфере морских перевозок стоимость фрахта приобретает большую устойчивость, активная конкуренция препятствует завышению транспортно-логистической составляющей стоимости товаров.

С позиции экономического развития открытие судозахода представляет собой глобальное привлечение инвестиций — активов контейнерной линии, действующих в интересах региональной транспортной системы.

К критериям целесообразности инвестиций относятся потребительский спрос региона, объем предложения по экспортным грузам и общая себестоимость эксплуатации инфраструктуры. следует отметить, что состояние инфраструктурной базы имеет решающее значение для принятия решения о судозаходе. Помимо технической возможности приема грузопотока инфраструктура определяет себестоимость и временной период локального оборота контейнера.

Объем загрузки контейнеровозов на рассматриваемом направлении, реализующийся на основе потребительского спроса, должен быть приближен к 100% для минимизации операционных затрат в расчете на TEU грузопотока. В частности большую часть месяцев 2014 года загрузка судоходных сервисов Азия-Северная Европа соответствовала данному показателю с учетом введения дополнительных фрахтовых надбавок (GRI, PSS) в периоды превышения объема заказов над производственной мощностью.

Важнейшим инструментом управления линейным сервисом является морской фрахт. Ценообразование фрахтовой ставки ярко отражает динамику внешнеэкономической деятельности и предложения услуг в сфере морских перевозок. Оптимизация уровня фрахта, потребительского спроса и развития инфраструктуры оказывает благоприятное воздействие на конъюнктуру рынка. Таким образом, расширение судоходных сервисов оказывается стратегически важной задачей.

Для реализации инвестиционного потенциала судоходной компании в интересах регионального транспортного комплекса нужны условия, для того чтобы расширение линейных сервисов становилось экономически целесообразным. Наиболее основательным решением можно назвать синхронизацию транспортной стратегии и перспективных путей развития судоходных линий.

Задачей местной организации, управляющей судоходным сервисом, является разработка стратегии эффективного коммерческого использования вложенных активов, в рамках которой линейный сервис, реализуя прямые судозаходы, должен обеспечить наибольшую доходность и минимальные операционные затраты в кругорейсе1.

Чтобы разработать стратегию развития линейного сервиса при высокой изменчивости фрахта, следует оценить основные тенденции, действующие на региональном потребительском рынке и в мировой отрасли морских перевозок.

Для выявления приоритетных направлений импорта и ключевых рынков сбыта экспортной продукции целесообразно использовать систему прогнозирования динамики фрахта. Методики анализа мировых фрахтовых рынков (рис. 2) позволяют выстроить высокодоходную стратегию рациональной эксплуатации мощностей судоходной линии.

динамика фрахта

В результате эффективного управления линейным сервисом растут объемы инвестиций судоходной компании, при этом вводятся дополнительные слоты, увеличивается число судозаходов, активизируется снабжение контейнерным оборудованием, фрахтовая политика приобретает гибкость.

В ходе расширения линейных сервисов будут совершенствоваться стандарты управления качеством, информационного обмена и экологической безопасности. наряду с вводом новых контейнерных сервисов в российской транспортной отрасли появятся инновационные технологии судоходства. линейные активы, задействованные в грузообороте порта, — это дополнительный инновационный ресурс. системы оптимизации операционных расходов и энергетической эффективности, разработанные ведущими контейнерными линиями, повысят конкурентоспособность стратегических грузопотоков.

В соответствии с данной стратегией инвестиции судоходных линий будут способтвовать развитию инновационной транспортной инфраструктуры в национальной отрасли контейнерных перевозок.

Библиографический список

1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. — СПб.: информ. центр «Выбор», 2003. — 254 с.

2. Степанов А.Л. Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов. — СПб.: Политехника, 2013. — 427 с.

3. Степанов А.Л., Титов А.В., Синельщиков Е.В. и др. Порт в транспортной логистике. — СПб.: Лион, 2008. — 228 с.

4. Степанов А.Л. Эволюция портов и экспедиторской деятельности — основа транспортной логистики // Сб. статей «Эксплуатация морского транспорта». — СПб.: СПб. ТМА им. адм. С.О. Макарова, 2007. — вып. 4 (50).

4. Бауэрсокс д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 640 с.

5. Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. — М.: Инфра-М, 2005. — 828 с.

6. Прогнозы изменения ВВП ведущих стран мира // Morgan Stanley. Global Economic Forum; http://www.morganstanley.com/ views/gef.

7. База данных судов «Marine Traffic»; http:// www.marinetraffic.com/ru/ais/index/ships/ range.

8. База данных судов «Vessel Finder»; http:// www.vesselfinder.com/vessels.

9. Alphaliner TOP 100 Operated fleets; http:// www.alphaliner.com/top100.

10. Динамика изменения фрахтовых индексов // Шанхайская фрахтовая биржа; http:// en.sse.net.cn/indices/ccfinew.jsp. 

1Процесс перевозки груза, в котором транспортное средство после доставки груза получателю возвращается в пункт отправки.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 5 августа 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog