Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Инвестиции судоходных линий в развитие транспортной отрасли

Кирилл Тюленев

КИРИЛЛ ТЮЛЕНЕВ

Formag Liner LLC,

управляющий директор

Морские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на социальноэкономическое развитие и инвестиционный потенциал любого государства. Будучи глобальным механизмом распределения ресурсов, контейнерное судоходство связывает мировые производственные структуры с ведущими потребительскими рынками.

Инфраструктура контейнерных перевозок — основа конкурентоспособности транспортных коридоров государства, транзитных грузопотоков, освоения новых рынков для экспорта продукции промышленного производства, обмена технологиями и реализации инновационных программ. Высокая эффективность инфраструктуры улучшает интеграцию в международное транспортное пространство. При совершенствовании инфраструктуры возрастает значение следующей стратегической концепции: для развития национальной системы контейнерных перевозок имеет смысл привлекать дополнительные ресурсы международной транспортной отрасли — инвестиции судоходных линий.

В настоящее время для обеспечения контейнерных перевозок используется 5978 судов общей вместимостью 18 767 510 TEU и грузоподъемностью 237 039 834 т. 30 крупнейших судоходных компаний по объему своих производственных мощностей составляют 89,7% мирового контейнерного флота (рис. 1).

производственные мощности контейнерных линий

Распределение тоннажа судоходной линии между грузовыми направлениями производится по прогнозируемому объему прибыли и с учетом перспектив устойчивого развития, создающих основу для дальнейших капиталовложений. для эффективного распределения производственных мощностей ведется мониторинг прибыльности мировых трансконтинентальных сервисов. В случае смены приоритетов экономического развития регионов структуру контейнерной линии оперативно корректируют. В частности для освоения инвестиционнопривлекательных грузовых направлений производят ротацию портов судозахода.

Судя по действующим заказам на постройку судов, рост контейнерного флота составит 6,5% в 2015 году и 4% в 2016 году. При расширении производственных мощностей важно осваивать новые грузовые направления — таким образом достигается безубыточная эксплуатация контейнеровозов. В рамках внешнеэкономической деятельности региона привлечение распределяемых судоходными линиями производственных мощностей способствует глобальному усилению конкурентоспособности в мировом грузообороте. В условиях расширенного предложения услуг в сфере морских перевозок стоимость фрахта приобретает большую устойчивость, активная конкуренция препятствует завышению транспортно-логистической составляющей стоимости товаров.

С позиции экономического развития открытие судозахода представляет собой глобальное привлечение инвестиций — активов контейнерной линии, действующих в интересах региональной транспортной системы.

К критериям целесообразности инвестиций относятся потребительский спрос региона, объем предложения по экспортным грузам и общая себестоимость эксплуатации инфраструктуры. следует отметить, что состояние инфраструктурной базы имеет решающее значение для принятия решения о судозаходе. Помимо технической возможности приема грузопотока инфраструктура определяет себестоимость и временной период локального оборота контейнера.

Объем загрузки контейнеровозов на рассматриваемом направлении, реализующийся на основе потребительского спроса, должен быть приближен к 100% для минимизации операционных затрат в расчете на TEU грузопотока. В частности большую часть месяцев 2014 года загрузка судоходных сервисов Азия-Северная Европа соответствовала данному показателю с учетом введения дополнительных фрахтовых надбавок (GRI, PSS) в периоды превышения объема заказов над производственной мощностью.

Важнейшим инструментом управления линейным сервисом является морской фрахт. Ценообразование фрахтовой ставки ярко отражает динамику внешнеэкономической деятельности и предложения услуг в сфере морских перевозок. Оптимизация уровня фрахта, потребительского спроса и развития инфраструктуры оказывает благоприятное воздействие на конъюнктуру рынка. Таким образом, расширение судоходных сервисов оказывается стратегически важной задачей.

Для реализации инвестиционного потенциала судоходной компании в интересах регионального транспортного комплекса нужны условия, для того чтобы расширение линейных сервисов становилось экономически целесообразным. Наиболее основательным решением можно назвать синхронизацию транспортной стратегии и перспективных путей развития судоходных линий.

Задачей местной организации, управляющей судоходным сервисом, является разработка стратегии эффективного коммерческого использования вложенных активов, в рамках которой линейный сервис, реализуя прямые судозаходы, должен обеспечить наибольшую доходность и минимальные операционные затраты в кругорейсе1.

Чтобы разработать стратегию развития линейного сервиса при высокой изменчивости фрахта, следует оценить основные тенденции, действующие на региональном потребительском рынке и в мировой отрасли морских перевозок.

Для выявления приоритетных направлений импорта и ключевых рынков сбыта экспортной продукции целесообразно использовать систему прогнозирования динамики фрахта. Методики анализа мировых фрахтовых рынков (рис. 2) позволяют выстроить высокодоходную стратегию рациональной эксплуатации мощностей судоходной линии.

динамика фрахта

В результате эффективного управления линейным сервисом растут объемы инвестиций судоходной компании, при этом вводятся дополнительные слоты, увеличивается число судозаходов, активизируется снабжение контейнерным оборудованием, фрахтовая политика приобретает гибкость.

В ходе расширения линейных сервисов будут совершенствоваться стандарты управления качеством, информационного обмена и экологической безопасности. наряду с вводом новых контейнерных сервисов в российской транспортной отрасли появятся инновационные технологии судоходства. линейные активы, задействованные в грузообороте порта, — это дополнительный инновационный ресурс. системы оптимизации операционных расходов и энергетической эффективности, разработанные ведущими контейнерными линиями, повысят конкурентоспособность стратегических грузопотоков.

В соответствии с данной стратегией инвестиции судоходных линий будут способтвовать развитию инновационной транспортной инфраструктуры в национальной отрасли контейнерных перевозок.

Библиографический список

1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. — СПб.: информ. центр «Выбор», 2003. — 254 с.

2. Степанов А.Л. Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов. — СПб.: Политехника, 2013. — 427 с.

3. Степанов А.Л., Титов А.В., Синельщиков Е.В. и др. Порт в транспортной логистике. — СПб.: Лион, 2008. — 228 с.

4. Степанов А.Л. Эволюция портов и экспедиторской деятельности — основа транспортной логистики // Сб. статей «Эксплуатация морского транспорта». — СПб.: СПб. ТМА им. адм. С.О. Макарова, 2007. — вып. 4 (50).

4. Бауэрсокс д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. — М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 640 с.

5. Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. — М.: Инфра-М, 2005. — 828 с.

6. Прогнозы изменения ВВП ведущих стран мира // Morgan Stanley. Global Economic Forum; http://www.morganstanley.com/ views/gef.

7. База данных судов «Marine Traffic»; http:// www.marinetraffic.com/ru/ais/index/ships/ range.

8. База данных судов «Vessel Finder»; http:// www.vesselfinder.com/vessels.

9. Alphaliner TOP 100 Operated fleets; http:// www.alphaliner.com/top100.

10. Динамика изменения фрахтовых индексов // Шанхайская фрахтовая биржа; http:// en.sse.net.cn/indices/ccfinew.jsp. 

1Процесс перевозки груза, в котором транспортное средство после доставки груза получателю возвращается в пункт отправки.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 5 августа 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog