Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Интернет-торговля: компромисс еще не достигнут

Споры, которые различные ведомства ведут вокруг порога беспошлинной интернет-торговли, продолжаются. При этом большинство заинтересованных лиц, естественно, кроме собственно любителей онлайн-шопинга, склоняются к тому, что дополнительными сборами не должны облагаться интернет-посылки стоимостью до 500 евро. Эту позицию, в частности, поддерживает министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Свою точку зрения он мотивировал тем, что, согласно статистике, «на посылки стоимостью свыше 500 евро, а это 2% всех отправлений, приходится примерно 30% стоимостного объема. Считается, что именно за этой гранью начинается бизнес, поэтому совершенно непонятно, почему он должен быть освобожден от таможенных пошлин, если получает товары из-за границы по почте. Посылки стоимостью до 500 евро – это, как правило, потребление домашних хозяйств, люди покупают для себя, и такие посылки дополнительно облагаться пошлиной не будут».

Отметим, что в настоящее время пошлиной в 30% облагаются ежемесячные отправления суммарной стоимостью свыше 1 тыс. евро или весом более 31 килограмма. В начале мая президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому порог беспошлинной интернет-торговли будет контролировать правительство. При этом в нем не были указаны конкретные лимиты, их оставили на усмотрение Минфина. Утверждалось, что новые нормативы должны начать действовать с момента вступления в силу решения о формировании Евразийского экономического союза, то есть с 1 января 2015 года.

Минфин предложил опустить показатель до 150 евро. По его подсчетам, эта ограничительная мера приносила бы дополнительные доходы в федеральный бюджет в сумме 20 млрд рублей ежегодно. Эти прогнозные показатели были доведены до президента, который в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что эти дополнительные доходы можно было бы направить на финансирование строительства жилищной инфраструктуры. В Минэкономразвития согласны, что необходимо отойти от действующего порога, но не поддержали предложение Минфина по его новой величине беспошлинной интернет-торговли. Недавно помощник президента Андрей Белоусов заявил, что она уже согласована и будет существенно выше 200–250 евро.

Он также уточнил, что, по оценкам «Почты России» и других перевозчиков, средняя стоимость посылки составляет порядка 200 евро, цена примерно 80% посылок находится в пределах 200-250 евро. Решение отказаться от порога в 150 евро было принято после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это объяснялось негативным отношением общественности к снижению действующего лимита в семь раз. Отрицательно по этому вопросу в Интернете высказалось более 100 тыс. человек.

Как известно, большинство российских покупателей зарубежных магазинов и аукционов, таких как Alibaba, eBay, Amazon, приобретают товары для себя. Ведь в зарубежных магазинах многие из них, например одежду, можно купить значительно дешевле, чем в России. Там также можно стать обладателем вещей, которых в России сейчас просто нет. Торговцы же, как правило, делают покупки на сумму выше 500 евро и, пользуясь действующими льготами, существенно экономят на ввозных пошлинах, которые им пришлось бы уплатить, если бы товар перевозили через границу традиционным способом.

Судя по всему, правительство нашло компромиссный вариант решения проблемы: торговцы должны платить пошлину с товара, а обычные интернет-пользователи, делая небольшие покупки, нет. Осталось лишь дождаться официальных сообщений о новых величинах беспошлинного порога. Споры вокруг него не утихают уже более года. Все началось после того, как Владимир Путин с подачи чиновников ряда ведомств потребовал навести порядок в интернет-торговле. Минувшим летом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам и ведомствам представить предложения по установлению норм беспошлинного ввоза товаров личного пользования, пересылаемых по почте на территорию Таможенного союза.

Следует отметить, что идею с введением жестких ограничений на цену онлайн-покупок активно поддерживали российские интернет-магазины. Так, 22 октября Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая, как и Минфин, хотела ограничить посылки суммой в 150 евро, направила письмо Владимиру Путину с просьбой «ускорить принятие мер по регулированию трансграничного сегмента рынка интернет-торговли». Свою позицию крупнейшие российские интернет-магазины мотивируют тем, что они ввозят в Россию импортные товары вполне легально и выплачивают пошлины, налоги, тратятся на зарплаты сотрудников, рекламу. Поэтому и цены у них на импортные товары выше, чем в стране происхождения вещи. Также указывалось, что в нашей стране действует самый высокий в мире порог беспошлинного ввоза товаров для собственных нужд. Это позволяет перепродавать ввезенные беспошлинно товары на территории России.

По данным АКИТ, доля трансграничных покупок сегодня составляет 20% от всей российской интернет-торговли и его суммарный оборот превышает 120 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в последнее время в зарубежных виртуальных магазинах неуклонно растет число отечественных покупателей, которые стараются сэкономить на приобретении качественных импортных товаров. Этому во многом способствует существующая разница в стоимости и ассортименте. В этих условиях некоторые российские интернет-магазины всерьез опасаются, что в какой-то момент им просто придется свернуть свой бизнес. Покупать у них перестанут вовсе.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что в России уже работает такой огромный интернет-гигант, как eBay. Не исключено, что вскоре на отечественный рынок выйдет еще один крупный международный игрок - американский Amazon. Эксперты убеждены, что иностранные конкуренты просто задавят наши магазины своим огромным ассортиментом и ценами. Однако с таким мнением согласны далеко не все эксперты. Некоторые из них убеждены, что иностранные и российские магазины продолжат конкурировать, а массовых закрытий в нашей интернет-торговле не будет.

Дело в том, что иностранные магазины пока что предоставляют в России крайне низкий сервис. Так, далеко не все принимают товары обратно, а в случае возникновения проблем с качеством, например техники, не имеют своих сервисных мастерских. Также нередко имеют место случаи, когда товар очень долго доставляется до покупателя. Сегодня получение товара, приобретенного на американском сайте eBay или китайском Alibaba, через 1,5 месяца после его оплаты считается хорошим показателем.

Здесь стоит отметить, что сейчас действует норматив, согласно которому любой прилетающий из-за границы россиянин может беспошлинно провезти через таможню в аэропорту чемодан с товарами для личного пользования на сумму до 10 тыс. евро. При этом никто не ставит вопрос об его отмене. Посмотрим, чем завершится данное противостояние. Ждать осталось недолго. Как уже отмечалось, новый норматив должен начать действовать с 1 января 2015 года. Хотя не факт, что так и будет. Мы уже давно привыкли к тому, что у нас решения руководства, причем самого высокого, не всегда исполняются, а установленные сроки неоднократно переносятся.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog