Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Интернет-торговле установят лимит

Правительство предварительно одобрило введение порога для беспошлинного ввоза товаров в адрес физических лиц в размере 150 евро за посылку, а не 200 евро, как предлагали таможенники. Тем самым власти, по их мнению, сумеют навести порядок в бурно развивающейся в нашей стране в последнее время интернет-торговле. Как сообщил министр финансов Антон Силуанов, разработанный в его ведомстве законопроект предусматривает предоставление правительству права вводить такого рода ограничения. Предполагается, что окончательный вариант документа будет внесен в правительство в середине апреля.

Напомним, что по действующим пока в России, нормам физическое лицо в течение одного месяца имеет право на беспошлинное получение в международных почтовых отправлениях (МПО) товаров для личного пользования на сумму не более 1000 евро и весом не более 31 кг. Если товар стоит или весит больше указанных величин, то взимается пошлина в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы. Однако следует учитывать, что, несмотря на единый беспошлинный лимит, все международные курьерские службы дополнительно имеют свои внутренние ограничения на доставку МПО физическим лицам в Россию.

Однако, как считают в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), при нынешней огромной разнице цен между российскими и зарубежными интернет-магазинами покупать товары за рубежом все равно будет выгоднее. «Почта России» уточнила, что количество международных отправлений за последние три года выросло в 6 раз (с 5,6 млн в 2011-м до 35 млн в 2013-м). Подавляющее большинство — онлайн-покупки, их средняя стоимость составляет 2,7 тыс. рублей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем покупок россиян в интернет-магазинах за границей в 2013 году составил около 100-120 млрд рублей.

В НАДТ предлагают сделать оплату пошлины более удобной для покупателей. Например, оплачивать ее уже при покупке в интернет-магазине. В этом случае пошлину интернет-магазин мог бы передавать экспресс-перевозчику вместе с оплатой за его услуги, а тот платил бы ее в бюджет за получателя. Соответствующее IT-решение уже есть, и в ассоциации готовы его представить для обсуждения.

Как известно, страсти вокруг онлайн-торговли стали разгораться в середине прошлого года с подачи руководителя ФТС России Андрея Бельянинова. Он начал активно продвигать идею существенного уменьшения размера беспошлинной трансграничной интернет-покупки с 1000 евро в месяц до 200 евро.

Далее началось своего рода соревнование ведомств в конкурсе, кто установит более низкий лимит. Заместитель главы Минэкономразвития Алексей Лихачев назвал расплывчатую сумму в «несколько сотен евро». В его министерстве уточнили, что не видят смысла в снижении таможенной пошлины в случае превышения лимита с нынешних 30% и высказались за гармонизацию предполагаемых ограничений на территории всех стран Таможенного союза (ТС). По мнению чиновников, это позволит избежать незаконных перетоков товаров.

Судя по всему, победу в споре самых крутых реформаторов одержал Минфин. Как уже отмечалось, правительство поддержало его предложение в 150 евро. Эксперты прогнозируют, что будет понижен и весовой беспошлинный лимит. Вероятно, здесь победит Минфин, выступающий за его уменьшение до 10 кг. При этом заместитель главы Минфина Сергей Шаталов в середине февраля сообщил, что «Россия установит новый порог для беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов на уровне 150 евро сначала на национальном уровне, а потом будет вести переговоры о введении единых стандартов в рамках Таможенного союза».

Отметим, что ФТС России предлагала сделать данный платеж налогом и передать его администрирование в ведение ФНС. Однако такая идея не нашла поддержки, и сейчас речь идет только о снижении порога, без внесения каких-либо технологических изменений в процесс. По мнению Сергея Шаталова, с понижением лимита для пользователя «ничего не меняется». Он также уточнил, что торговля будет вестись как через «Почту России», так и через DHL и других почтовых операторов. Замечание уместно, поскольку в связи с обострением ситуации вокруг интернет-торговли в январе ряд экспресс-операторов (среди них DHL, DPD, FedEx) объявили о прекращении доставки в РФ посылок с товарами для физических лиц. Причину принятия такого решения они объяснили ужесточением правил таможенного оформления, что привело к задержкам и затруднило сохранение нужного уровня сервиса. Позднее Андрей Бельянинов заявил, что ведомство и операторы устранили возникшие разногласия и с 29 января проблемы с таможенным оформлением экспресс-грузов сняты.

В то же время РБК daily сообщила, что Казахстан не хочет в ближайшее время снижать порог беспошлинного ввоза МПО до предлагаемого российской стороной уровня. При этом чиновники признают, что в складывающихся условиях угроза «серого» импорта через эту страну реальна. Пока публично не высказывают своего официального отношения к российским идеям и в руководящем органе ТС – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Как сообщил президент НАДТ Александр Иванов, он недавно побывал в Казахстане, где встречался с руководством местной почты, в которое также входят представители Кабинета министров станы. С его слов, в ходе обсуждения ситуации казахская сторона выступила категорически против снижения порога в первую очередь из-за того, что их почта спустя много лет наконец-то стала рентабельной. Как и у нас, с середины 2000-х здесь серьезно вырос поток посылок с покупками из зарубежных интернет-магазинов, соответственно, себестоимость обработки почты резко упала.

По мнению Александра Иванова, перекрывать этот канал доходов Казахстан не будет, поскольку такой шаг сравним с уничтожением курицы, которая после долгого перерыва все-таки стала нести яйца, причем сразу не простые, а золотые. Судя по всему, республика будет до последней возможности сохранять у себя действующий сейчас порог беспошлинного ввоза интернет-покупок.

С ужесточением норм ФТС России связывает надежды на повышение показателей по собираемости таможенных платежей в бюджет. В службе почему-то считают, что произошедшее за последние 4 года сокращение поставок импортных товаров на 10% напрямую связано с зарубежными интернет-магазинами, в которых юрлица под видом физлиц закупают и беспошлинно ввозят в Россию товары на миллиарды долларов. Организаторы таких схем собирают несколько сотен доверенностей и по каждой на почте получают посылку. Объединив их содержимое, они получают на выходе ввезенную беспошлинно оптовую товарную партию.

Как утверждают в АКИТ, «в России действуют более 30 тыс. интернет-магазинов, половина из них реализует «серый» товар. Этот процент варьируется в зависимости от товарной категории: электроника — от 10 до 30%, бытовая техника — от 5 до 10%, товары для дома — 20%, а детские и спортивный товары — более 50%». Президент НАДТ Александр Иванов считает рассказы о тысячах онлайн-магазинов, продающих контрафакт или «серые» товары, - легендой. Он уверен, что основной объем «серого» импорта идет традиционным путем. В этих условиях, считают эксперты, таможне просто следует улучшить контроль и мониторинг интернет-покупки.

Эксперты утверждают, что большинство участников рынка виртуальной торговли так или иначе задействовано в незаконных операциях, связанных с нарушением налогового и/или таможенного законодательства. Около 70% интернет-магазинов не платят основные налоги и выдают зарплату сотрудникам в конвертах. Из-за этого государство ежегодно недополучает 8—10 млрд рублей налоговых отчислений. Однако статистика показывает, что россияне совершают через Интернет не более 2% покупок. На душу населения приходится 0,74 покупки в онлайн-магазине в год. В Южной Корее и Великобритании этот показатель - 25 посылок в год, в Германии и США — 20, в Польше — 5, в Китае — 3,5 и даже в Украине — 1,25. Большинство крупных отечественных игроков пока не имеют операционной прибыли. Некоторые эксперты полагают, что онлайн-торговле в России пора начать переход на цивилизованные рельсы.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 февраля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog