Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Интеллектуальные модели оценки качества услуг, предоставляемых городским наземным пассажирским транспортом

Сергей Гусев

СЕРГЕЙ ГУСЕВ

Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина,

автомеханический факультет,

кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»,

профессор кафедры, д.э.н., доцент

Юлия Славина

ЮЛИЯ СЛАВИНА

Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина,

автомеханический факультет,

кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»,

аспирант

В соответствии со стандартами, регламент ирующими требования к качеству услуг, предоставляемых городским наземным пассажирским транспортом (ГНПТ), основными задачами его функционирования является соблюдение указанных предписаний и адаптивное реагирование на изменения требований пассажиров. Под качеством транспортного обслуживания пассажиров понимается совокупность свойств и характеристик услуги, обеспечивающих ее способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности [1]. Уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании характеризуется системой показателей качества перевозок [2].

Необходима равная доступность качественного транспортного обслуживания для всех категорий граждан, независимо от их социального статуса и уровня благосостояния. Это обеспечивается разработкой оптимальной схемы маршрутов, обслуживаемых предприятиями различных форм собственности.

При оценке качества предоставленных услуг в качестве показателя надежности можно использовать количественную характеристику любого свойства системы (процесса). Этот показатель определяется и количественно выражается как вероятность правильного функционирования системы в определенных условиях в течение более или менее долгого времени.

Современные тенденции заключаются в разработке интеллектуальных транспортных систем, осуществляющих непрерывный анализ полученной информации о транспортном процессе, ее преобразование и обработку для нахождения оптимального решения в любой конкретный момент времени [3]. В настоящее время одно из главных достижений искусственного интеллекта — создание мощных компьютерных систем на основе экспертных знаний в какой-либо области.

Использование процессов интеллектуализации в принятии решений для управления системой качества и обеспечения безопасности работы пассажирского транспорта требует специальных механизмов адаптации с учетом эволюции организаций и институтов информационного общества.

В качестве одного из возможных подходов в оценке уровня качества функционирования ГНПТ города можно использовать модель построения нечеткой экспертной системы, предполагающей формирование совокупности нечетких функций принадлежности и правил. Вывод решения обычно содержит 3-4 шага:

1. Построение функций ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, которые определяются на входных переменных, вычисляют фактические значения и выявляют степень надежности всех предпосылок правил.

2. Процедура ВЫВОДА. Вычисление значений достоверности предпосылки для всех правил, применяющихся к значениям каждого правила.

3. КОМПОЗИЦИЯ. Все нечеткие подмножества, назначенные для выходной переменной, объединяют и формируют единое нечеткое подмножество значений каждой выводимой величины.

4. Точная интерпретация (необязательно). Используется для преобразования нечеткого набора значений выводимых переменных в точные значения [5, 6].

При помощи совокупностей нечетких функций можно описать состояние практически любой системы, в том числе системы ГНПТ такого крупного города, как Саратов. Поэтапно рассмотрим процедуру оценки надежности при помощи системы нечетких отношений:

1. Этап фаззификации. Заданные входные числовые переменные x1 *xm преобразуют в нечеткие лингвистические переменные x1 'xm* в связи с функциями принадлежности μ(х), которые определяют конкретные фаззимножества.

2. Генерируются нечеткие множества. На этом этапе генерируется нечеткий вывод — нечеткие выходные переменные на базе нечетких правил предпочтения R вида «ЕСЛИ — ТО»: x*Ax*A...Axm* = = У*, i € [1,/].

3. Этап дефаззификации. Заключается в выводе численного значения выходной переменной нечеткого вывода у* на основе ее функции принадлежности [4, 7-10].

По результатам исследований, проводимых МКУ «Транспортное управление администрации Саратова», предложена модель нечеткой экспертной системы для оценки качества работы ГНПТ (табл. 1).

 

переменные для формирования оценки качества

В качестве результирующего показателя был выбран уровень качества предоставляемых услуг. Для определения уровня качества предоставляемых системой ГНПТ города Саратова транспортных услуг зададим значения показателей функционирования системы (табл. 2).

 

показатели функционирования системы

Практической стороной вопроса построения экспертной системы стала разработка компьютерной программы «Экспертная система оценки качества функционирования системы городского наземного автомобильного транспорта», на которую авторами оформлена заявка на получение свидетельства о государственной регистрации компьютерной программы. Программа предназначена для оценки качества транспортных услуг гнПТ в режиме реального времени с целью реализации мероприятий по планированию и повышению эффективности принятия управленческих решений. Пример вывода результирующего показателя в численном эквиваленте [0; 1 ] путем обработки данных, приведенных в таблице 2, представлен на рисунке на стр. 45.

средняя плотность маршрутной сети ГНПТ

При выбранных (табл. 2) параметрах системы качество обслуживания определено экспертной системой как хорошее, что в численном эквиваленте составляет 0,6255. Результирующий показатель «уровень качества транспортных услуг» принимает значения (правила)«неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Результаты практического использования программы, разработанной операторами диспетчерского движения (ОДД) совместно с внедряемым в эксплуатацию аппаратно-программным комплексом «АвтоТрекер» показали эффективность предлагаемых подходов и технической реализации, что заключается в снижении времени реакции ОДД на возможные сложные ситуации в работе ГНПТ. Мониторинг работы системы ГНПТ в режиме онлайн посредством формирующейся интеллектуальной транспортной системы дает возможность реально оценивать уровень качества предоставляемых транспортных услуг в режиме реального времени, быстро реагировать на происходящие изменения, обеспечивая соответствие качества предоставляемых услуг заданному администрацией уровню.

Библиографический список

1. Гудков в.А., Миротин л.Б., вельможин А.в., Ширяев с.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / Под ред. в.А. Гудкова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006. — 448 с.

2. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью (теория и практика управления эволюцией организации). — М.: Университетская книга, 2004.

3. Гусев с.А., Басков В.Н. Повышение качества и безопасности услуг интеллектуализацией логистики перевозок города: Монография. — саратов: сарат. гос. техн. ун-т, 2013. — 160 с.

4. Леоненков А.В. Нечеткое моделирование в среде MatLab и fuzzy ТЕсН. — сПб.:БХВ — Петербург, 2005. — 735 с.

5. INTUIT.ru — интернет-университет информационных технологий[Электронный ресурс]: В.Л. Афонин, В.А. Макушкин. Лекция: Методология построения экспертных систем. Режим доступа: http: // www.intuit. ru/studies/courses/46/46/lecture/1378.

6. Тэрано Т., Асаи К., сугэно М. Прикладные нечеткие системы. — М.: Мир, 1993. — 368 с.

7. спирин и.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 2401 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта). — М.: Академия, 2003. — 396 с.

8. Умано М. и др. Описание системы обработки нечетких множеств на Лиспе // сб. тезисов 35-й конференции научного общества по обработке информации. — Токио, 1987. — N 7Q-1. — с. 790.

9. Умано М. Реализация нечеткой продукционной системы // сб. тезисов 32-й конференции научного общества по обработке информации. — Токио, 1986. — N 4М-11. — с. 1155-1256.

10. Демидова Л.А., Кираковский В.В., Пыль-кин А.Н. Алгоритмы и системы нечеткого вывода при решении задач диагностики городских инженерных коммуникаций в среде MATLAB. — М.: Радио и связь, Горячая линия-Телеком, 2005. — 365 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 28 декабря 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog