Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Интеллектуальная собственность будет в любом союзе

Формирование Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, который должен начать свое полноценное функционирование с 1 января 2015 года, осуществляется в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор). Его текст размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Приоритетным направлением развития данного Союза является формирование его нормативной правовой базы, регулирующей широкий спектр общественных отношений, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. Основные механизмы ее правового регулирования в рамках ЕАЭС изложены в разделе XXIII указанного выше Договора. Однако после ознакомления с приведенными в нем положениями у многих экспертов возникают обоснованные сомнения в целесообразности и правомерности его изложения в таком виде.

Общеизвестно, что экономический смысл практически любой международной интеграции в виде создания того или иного союза сводится к объединению потенциалов национальных экономик включившихся в процесс стран в один воспроизводственный комплекс. Применительно к ЕАЭС это предполагает не только устранение межгосударственных барьеров в сфере интеллектуальной собственности, но и, согласно пункту 2 статьи 5 Договора, осуществление скоординированной или согласованной политики в пределах и объемах, установленных международными договорами в рамках Союза.

Для реализации этого положения в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета могут создаваться всевозможные вспомогательные органы (советы руководителей государственных органов сторон, различного рода рабочие группы, специальные комиссии). Кроме того, для координации взаимодействия в различных сферах Евразийская экономическая комиссия будет давать поручения по соответствующим направлениям.

Однако, несмотря на стремление к осуществлению скоординированной или согласованной политики в рамках Евразийского экономического союза, согласно пункту 1 статьи 89 Договора применительно к охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности государства – члены Союза осуществляют в данной сфере только сотрудничество и обеспечивают на своей территории охрану и защиту указанных прав в соответствии с нормами международного права, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством входящих в него государств–членов.

Вместе с этим хотелось бы обратить внимание, что в таких вопросах, как правоприменение, Договор ограничивается лишь декларациями общего характера и отсылками к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, который в настоящее время находится в стадии разработки, либо к регулирующим таможенные правоотношения международным договорам и актам, составляющим право Союза. В качестве примера можно привести пункт 2 статьи 91 Договора, согласно которому «государства–члены осуществляют действия по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза».

Также необходимо отметить, что, помимо отсылочных норм, определения общих принципов (так, согласно пункту 1 статьи 90 Договора обозначен принцип национального режима охраны) и процедурных вопросов, Договор содержит материальные нормы, определяющие объекты правовой охраны и устанавливающие определенный уровень их стандартов. В этой связи представляется целесообразным сделать так, чтобы указанные нормы радикально не расходились с положениями национального законодательства государств–членов и не вступали в противоречие с положениями иных многосторонних международных договоров, в которых данные государства одновременно участвуют.

Приходится констатировать, что в Договоре этот критерий соблюдается далеко не во всем. К примеру, положения документа в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности не носят комплексного характера, а имеют фрагментарный и избирательный характер. Действие Договора при этом не распространяется на такие объекты интеллектуальной собственности, как фирменные наименования, коммерческие обозначения. В то же время, как представляется, неоправданно заурегулированы объекты промышленной собственности. Имеются в виду товарные знаки и знаки обслуживания Евразийского экономического союза и т. д.

Вместе с этим в Договоре не прописаны принципы регулирования в отношении товарных знаков, признаваемых общеизвестными в соответствии с национальным законодательством государств – членов Союза. Необходимо отметить, что в ряде случаев включенные в Договор материальные нормы имеют неоправданно конкретное администрирование. При этом в области авторских прав и смежных прав положения Договора повторяют отдельные положения уже действующих международных договоров.

Они, в частности, приведены в Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций от 26 октября 1961 года; Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года (в редакции 1971 года); Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights (TRIPS).

Следует обратить внимание на раздел IX приложения № 26 к Договору (Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности). Он также предусматривает правовое регулирование отношений и в сфере патентного права. Договор предполагает обязанность государств – членов Союза охранять изобретения, полезные модели и промышленные образцы. В соответствии с пунктом 24 раздела IX приложения 26 к Договору право на изобретение, полезную модель и промышленный образец охраняется в порядке, установленном законодательством государств – членов Союза, и подтверждается патентом, который удостоверяет приоритет, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

Пункт 25 данного приложения устанавливает, что автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежит исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также право авторства. Здесь необходимо обратить внимание, что данная норма противоречит положениям национального законодательства государств – членов Союза, которые признают исключительное право не за автором, а за патентообладателем. К примеру, пункт 1 статьи 1358 Гражданского кодекса РФ определяет, что патентообладателю принадлежит исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца.

Вместе с тем в разделе Договора «Интеллектуальная собственность» содержатся и другие спорные нормы регулирования правоотношений в указанной сфере. В этой связи представляется, что данный раздел недостаточно основательно проработан. Однако при этом он будет являться основой для подготовки различного уровня международных документов в Евразийском экономическом союзе.

Михаил ТЮНИН,

кандидат юридических наук,

Москва

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog