Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

24 ноября в отеле «Four Seasons» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД «Коммерсантъ» провели IV ежегодный круглый стол «Складской переворот. Кто у власти?», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. "Могу подтвердить, что глава государства подписал пакет документов, включая новый Таможенный кодекс", - сказала пресс-секретарь белорусского лидера Наталья Эйсмонт.

/ Статьи

Иностранный автономер – не индульгенция

Министерство внутренних дел (МВД) и Федеральная таможенная служба (ФТС) решили объединить усилия в борьбе с наводнившим нашу страну автохламом из Прибалтики. Специалисты обоих ведомств готовят изменения в законодательство, которые позволят эффективнее бороться с водителями-нарушителями, чьи автомобили зарегистрированы за рубежом.

В последнее время эксперты стали все активнее поднимать проблему масштабного роста на российских дорогах числа машин с прибалтийскими и другими иностранными номерами. При этом отмечается, что многие их владельцы, являясь злостными нарушителями правил дорожного движения, практически не оплачивают выписанные за это штрафы, а реально работающего механизма привлечения их к ответственности у сотрудников ГИБДД на сегодня нет.

Зачастую нарушителя даже не удается определить, так как номера машин с иностранными номерами автоматические камеры видеофиксации нарушений не могут прочитать. Больше всего эта проблема беспокоит власти столицы, на улицах которой действует почти 600 таких камер. Зная, что их объектив не фиксирует автомобили с нероссийскими номерными знаками, владельцы-невидимки спокойно ездят по нашим дорогам с любой скоростью и даже не боятся выезжать на выделенные и встречные полосы движения. В последнее время возникшей лазейкой активно пользуются московские таксисты-мигранты, которые благодаря статусу иностранного гражданина имеют право беспошлинно ввозить машину в РФ сроком до года.

Как известно, практически все автомобили с иностранными номерами поступают в Россию в режиме временного ввоза. Эксперты напоминают, что активный рост их числа начался после 25 февраля 2010 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ, существенно упростившее процедуры таможенного оформления такого рода автомобилей. Согласно постановлению, оформить временный ввоз иномарки на таможенной территории России можно не только в пунктах прибытия-убытия, но и в любых других местах, определенных для этих целей таможенными органами.

Кроме того, были отменены удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС), которые ранее приходилось оформлять для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянной регистрации его владельца. Их роль теперь играет пассажирская таможенная декларация, куда вносятся все необходимые сведения. К перечню документов, которые необходимо предъявить сотруднику таможни для внесения в декларацию, добавили удостоверение личности, а предъявлять документы, подтверждающие предназначение автомобиля, теперь не нужно.

Владельцу лишь необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право собственности на автомобиль или на владение им лица, его ввозящего, а также содержащие сведения, «позволяющие идентифицировать автомобиль в том числе как обратно ввозимый товар после его временного вывоза с территории РФ». В то же время сейчас привозить старые машины из Прибалтийского региона стало достаточно дешево. Это связано с тем, что недавно в странах Балтии отменили транспортный налог для иномарок, отвечающих экологическим нормам выше Евро-3.

Поэтому приезжие из СНГ граждане стали активно скупать автохлам, особенно в Прибалтике, который затем используют в России для коммерческих целей, например в качестве такси. Оформив временный ввоз, они на законном основании без каких-либо ограничений могут спокойно разъезжать на данном транспорте на всей территории РФ в течение нескольких месяцев и при этом зарабатывать неплохие деньги, не платя никаких налогов.

Тем самым иностранные физические лица нарушают принятые у нас таможенные правила. В соответствии с ними зарегистрированные в иностранном государстве автомобили ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок их временного пребывания, но не более чем на 1 год и при условии, что в течение этого периода данное транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться другим лицам в пользование, владение либо распоряжение.

Теперь автоинспекторы будут уделять особое внимание нарушителям с балтийскими номерами. Для этого МВД и ФТС России планируют сформировать общую базу данных, в которую таможенники будут вносить сведения о всех пересекающих границу машинах. Полиция будет сообщать таможенникам о нарушителях, чьи машины с иностранными номерами пребывают в РФ дольше положенного периода. Поскольку после окончания установленного законом срока временного ввоза автомобиль с иностранными номерами должен в обязательном порядке покинуть территорию России, полицейские и таможенники предлагают взимать штрафы с зарубежных нарушителей правил дорожного движения при очередном пересечении границы, а в случае отказа от уплаты закрывать иностранцам въезд в нашу страну. Гражданам РФ, отказывающимся от уплаты штрафа, планируется закрывать возможность ввоза проштрафившейся машины.

Сегодня МВД работает над пакетом документов, усиливающих контроль за перемещением автомобилей с иностранными номерами. Также намечено внести поправки в Правила дорожного движения и ведомственные приказы. При этом не может быть и речи о каких-либо нарушениях прав человека, а именно ограничения свободы перемещения. Например, власти европейских государств преспокойно отказывают россиянам в визах в случае неуплаты штрафов за совершенные на их территории нарушения, в том числе правил дорожного движения.

Как уже отмечалось, в последнее время еврохлам из стран Балтии заполонил Россию. Только в столице в ходе операции было выявлено более 1,5 тыс. машин с номерами этих государств, еще несколько тысяч автомобилей ездили с номерами стран СНГ. По фактам нарушений правил дорожного движения на значительную часть владельцев этих автомобилей, как заявили в УГИБДД Москвы, будут составлены административные протоколы.

В ведомстве пояснили, что, как правило, эти старые автомобили владельцы используют для работы в качестве такси, причем зачастую незаконной. При этом многие иномарки находятся в стране практически постоянно: ведь по действующим правилам, чтобы вновь оформить временный ввоз, достаточно лишь зафиксировать факт выезда из России.

Следует отметить, что в настоящее время нахождение за рубежом побывавших у нас машин никак не лимитировано. Их владельцам достаточно покинуть пределы РФ всего на одни сутки, а потом можно возвращаться и опять полгода преспокойно «бомбить» в качестве такси. Как отмечают эксперты, схемы по приобретению автомобилей, к примеру с прибалтийскими номерами, уже давно и весьма подробно описаны в Интернете.

В Государственной думе уже высказались в поддержку данной меры, посчитав ее единственным способом наказания за хамское поведение на наших дорогах автовладельцев с иностранными номерами. В то же время эксперты отмечают, что в МВД и ФТС России пока не определились с окончательным текстом предполагаемых поправок. Однако пока остается неясным, будут ли владельца проштрафившегося автомобиля задерживать на границе. Кроме того, непонятно, станут ли закрывать въезд водителям, управляющим автомобилем по доверенности. В Департаменте транспорта Москвы считают, что помимо поправок необходимо подписать межправительственное соглашение со странами Евросоюза, которое позволило бы обмениваться данными о владельцах транспортных средств.

Василий СМИРНОВ

 

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog