Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Иностранный автономер – не индульгенция

Министерство внутренних дел (МВД) и Федеральная таможенная служба (ФТС) решили объединить усилия в борьбе с наводнившим нашу страну автохламом из Прибалтики. Специалисты обоих ведомств готовят изменения в законодательство, которые позволят эффективнее бороться с водителями-нарушителями, чьи автомобили зарегистрированы за рубежом.

В последнее время эксперты стали все активнее поднимать проблему масштабного роста на российских дорогах числа машин с прибалтийскими и другими иностранными номерами. При этом отмечается, что многие их владельцы, являясь злостными нарушителями правил дорожного движения, практически не оплачивают выписанные за это штрафы, а реально работающего механизма привлечения их к ответственности у сотрудников ГИБДД на сегодня нет.

Зачастую нарушителя даже не удается определить, так как номера машин с иностранными номерами автоматические камеры видеофиксации нарушений не могут прочитать. Больше всего эта проблема беспокоит власти столицы, на улицах которой действует почти 600 таких камер. Зная, что их объектив не фиксирует автомобили с нероссийскими номерными знаками, владельцы-невидимки спокойно ездят по нашим дорогам с любой скоростью и даже не боятся выезжать на выделенные и встречные полосы движения. В последнее время возникшей лазейкой активно пользуются московские таксисты-мигранты, которые благодаря статусу иностранного гражданина имеют право беспошлинно ввозить машину в РФ сроком до года.

Как известно, практически все автомобили с иностранными номерами поступают в Россию в режиме временного ввоза. Эксперты напоминают, что активный рост их числа начался после 25 февраля 2010 года, когда вступило в силу постановление Правительства РФ, существенно упростившее процедуры таможенного оформления такого рода автомобилей. Согласно постановлению, оформить временный ввоз иномарки на таможенной территории России можно не только в пунктах прибытия-убытия, но и в любых других местах, определенных для этих целей таможенными органами.

Кроме того, были отменены удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС), которые ранее приходилось оформлять для доставки автомобиля к месту временного пребывания или постоянной регистрации его владельца. Их роль теперь играет пассажирская таможенная декларация, куда вносятся все необходимые сведения. К перечню документов, которые необходимо предъявить сотруднику таможни для внесения в декларацию, добавили удостоверение личности, а предъявлять документы, подтверждающие предназначение автомобиля, теперь не нужно.

Владельцу лишь необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право собственности на автомобиль или на владение им лица, его ввозящего, а также содержащие сведения, «позволяющие идентифицировать автомобиль в том числе как обратно ввозимый товар после его временного вывоза с территории РФ». В то же время сейчас привозить старые машины из Прибалтийского региона стало достаточно дешево. Это связано с тем, что недавно в странах Балтии отменили транспортный налог для иномарок, отвечающих экологическим нормам выше Евро-3.

Поэтому приезжие из СНГ граждане стали активно скупать автохлам, особенно в Прибалтике, который затем используют в России для коммерческих целей, например в качестве такси. Оформив временный ввоз, они на законном основании без каких-либо ограничений могут спокойно разъезжать на данном транспорте на всей территории РФ в течение нескольких месяцев и при этом зарабатывать неплохие деньги, не платя никаких налогов.

Тем самым иностранные физические лица нарушают принятые у нас таможенные правила. В соответствии с ними зарегистрированные в иностранном государстве автомобили ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок их временного пребывания, но не более чем на 1 год и при условии, что в течение этого периода данное транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться другим лицам в пользование, владение либо распоряжение.

Теперь автоинспекторы будут уделять особое внимание нарушителям с балтийскими номерами. Для этого МВД и ФТС России планируют сформировать общую базу данных, в которую таможенники будут вносить сведения о всех пересекающих границу машинах. Полиция будет сообщать таможенникам о нарушителях, чьи машины с иностранными номерами пребывают в РФ дольше положенного периода. Поскольку после окончания установленного законом срока временного ввоза автомобиль с иностранными номерами должен в обязательном порядке покинуть территорию России, полицейские и таможенники предлагают взимать штрафы с зарубежных нарушителей правил дорожного движения при очередном пересечении границы, а в случае отказа от уплаты закрывать иностранцам въезд в нашу страну. Гражданам РФ, отказывающимся от уплаты штрафа, планируется закрывать возможность ввоза проштрафившейся машины.

Сегодня МВД работает над пакетом документов, усиливающих контроль за перемещением автомобилей с иностранными номерами. Также намечено внести поправки в Правила дорожного движения и ведомственные приказы. При этом не может быть и речи о каких-либо нарушениях прав человека, а именно ограничения свободы перемещения. Например, власти европейских государств преспокойно отказывают россиянам в визах в случае неуплаты штрафов за совершенные на их территории нарушения, в том числе правил дорожного движения.

Как уже отмечалось, в последнее время еврохлам из стран Балтии заполонил Россию. Только в столице в ходе операции было выявлено более 1,5 тыс. машин с номерами этих государств, еще несколько тысяч автомобилей ездили с номерами стран СНГ. По фактам нарушений правил дорожного движения на значительную часть владельцев этих автомобилей, как заявили в УГИБДД Москвы, будут составлены административные протоколы.

В ведомстве пояснили, что, как правило, эти старые автомобили владельцы используют для работы в качестве такси, причем зачастую незаконной. При этом многие иномарки находятся в стране практически постоянно: ведь по действующим правилам, чтобы вновь оформить временный ввоз, достаточно лишь зафиксировать факт выезда из России.

Следует отметить, что в настоящее время нахождение за рубежом побывавших у нас машин никак не лимитировано. Их владельцам достаточно покинуть пределы РФ всего на одни сутки, а потом можно возвращаться и опять полгода преспокойно «бомбить» в качестве такси. Как отмечают эксперты, схемы по приобретению автомобилей, к примеру с прибалтийскими номерами, уже давно и весьма подробно описаны в Интернете.

В Государственной думе уже высказались в поддержку данной меры, посчитав ее единственным способом наказания за хамское поведение на наших дорогах автовладельцев с иностранными номерами. В то же время эксперты отмечают, что в МВД и ФТС России пока не определились с окончательным текстом предполагаемых поправок. Однако пока остается неясным, будут ли владельца проштрафившегося автомобиля задерживать на границе. Кроме того, непонятно, станут ли закрывать въезд водителям, управляющим автомобилем по доверенности. В Департаменте транспорта Москвы считают, что помимо поправок необходимо подписать межправительственное соглашение со странами Евросоюза, которое позволило бы обмениваться данными о владельцах транспортных средств.

Василий СМИРНОВ

 

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 3 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog