Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Иномарки скоро «задышат» чище

Импортерам иномарок следует поторопиться, поскольку вскоре выпущенные за рубежом автомобили и двигатели внутреннего сгорания, которые предназначены для ввоза и дальнейшей эксплуатации на территории Российской Федерации, должны будут соответствовать экологическому классу Евро-5. Это требование начинает действовать с 1 января 2014 года. Оно также распространяется и на транспортные средства, прибывающие из стран Таможенного союза (ТС) - Беларуси и Казахстана.

Новый экологический норматив вводится пунктом 14 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он утвержден постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609. Согласно этому документу стандарт Евро-2 в нашей стране был введен в апреле 2006 года, Евро-3 – 1 января 2008 года, Евро-4 – 1 января 2010 года, Евро-5, как уже сообщалось, начнет действовать с начала 2014 года.

Другие особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, в том числе и транспортных средств, регламентированы положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), а также Соглашением между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В случае если ввозимая иномарка не будет соответствовать указанному классу, таможня откажет ее владельцу в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно, невозможна будет и ее регистрация в органах ГИБДД. При этом хозяину придется заплатить не только все причитающиеся при ввозе таможенные платежи, но и утилизационный сбор. Автотранспорт с более низким экологическим классом, оформленный в таможне до 31 декабря 2013 года с получением ПТС, пройдет регистрацию в органах ГИББД в установленном порядке.

Как поясняют специалисты, экологический класс приобретаемого за рубежом автомобиля можно установить самостоятельно. Все необходимые для этого сведения размещаются на официальных сайтах ФТС России и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения класса иномарки необходимо знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска.

Если ввозимый автомобиль соответствует классу Евро-5, никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится. Таким образом, начиная со следующего года автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом Евро-4 могут быть импортированы в Россию только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров.

Если же экологический класс иномарки своими силами определить не удается, владельцу следует обратиться в органы по сертификации, которые в установленном порядке аккредитованы на проведение работ по подтверждению соответствия транспортных средств требованиям специального технического регламента. Их адреса также можно найти на сайтах указанных ведомств. Подробную информацию о порядке ввоза в РФ иномарок экологического класса Евро-5 можно получить в правовых подразделениях таможенных органов на местах.

Напомним, что новый для нашей страны технический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, с октября 2008 года обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Для легковых автомобилей он действует с 1 сентября 2009 года. Эксперты прогнозируют, что введение указанного требования на первых порах может создать ажиотаж на пропускных пунктах на границе, так как далеко не все поставщики, а особенно частные лица, купившие иномарки для личного пользования, знакомы с новой процедурой оформления сертификатов.

Следует отметить, что новым стандартам, как правило, не соответствуют многие машины старше восьми-девяти лет. Однако из-за действующих в нашей стране ограничительных пошлин на «великовозрастные» иномарки в последнее время объем их поставок резко сократился. При этом прогнозируется, что новые экологические требования достаточно сильно повлияют на ввоз грузовиков. Так как этих машин, соответствующих стандарту Евро-5, на вторичном рынке пока очень мало и их стоимость в несколько раз выше. Аналогичная ситуация сложится и со спецтехникой.

Эксперты также отмечают, что у автодилеров вызывает опасения не только новый экостандарт, но и качество продаваемого сегодня на наших заправочных станциях бензина и солярки. Далеко не все топливо подходит машинам со стандартом Евро-5. Это неизменно отрицательно скажется на работе двигателей машин, которые будут выходить из строя на горючем более низкого качества по сравнению с тем, на которое они рассчитаны.

Сергей ПАШКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog