Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Иномарки скоро «задышат» чище

Импортерам иномарок следует поторопиться, поскольку вскоре выпущенные за рубежом автомобили и двигатели внутреннего сгорания, которые предназначены для ввоза и дальнейшей эксплуатации на территории Российской Федерации, должны будут соответствовать экологическому классу Евро-5. Это требование начинает действовать с 1 января 2014 года. Оно также распространяется и на транспортные средства, прибывающие из стран Таможенного союза (ТС) - Беларуси и Казахстана.

Новый экологический норматив вводится пунктом 14 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он утвержден постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609. Согласно этому документу стандарт Евро-2 в нашей стране был введен в апреле 2006 года, Евро-3 – 1 января 2008 года, Евро-4 – 1 января 2010 года, Евро-5, как уже сообщалось, начнет действовать с начала 2014 года.

Другие особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, в том числе и транспортных средств, регламентированы положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), а также Соглашением между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В случае если ввозимая иномарка не будет соответствовать указанному классу, таможня откажет ее владельцу в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно, невозможна будет и ее регистрация в органах ГИБДД. При этом хозяину придется заплатить не только все причитающиеся при ввозе таможенные платежи, но и утилизационный сбор. Автотранспорт с более низким экологическим классом, оформленный в таможне до 31 декабря 2013 года с получением ПТС, пройдет регистрацию в органах ГИББД в установленном порядке.

Как поясняют специалисты, экологический класс приобретаемого за рубежом автомобиля можно установить самостоятельно. Все необходимые для этого сведения размещаются на официальных сайтах ФТС России и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения класса иномарки необходимо знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска.

Если ввозимый автомобиль соответствует классу Евро-5, никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится. Таким образом, начиная со следующего года автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом Евро-4 могут быть импортированы в Россию только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров.

Если же экологический класс иномарки своими силами определить не удается, владельцу следует обратиться в органы по сертификации, которые в установленном порядке аккредитованы на проведение работ по подтверждению соответствия транспортных средств требованиям специального технического регламента. Их адреса также можно найти на сайтах указанных ведомств. Подробную информацию о порядке ввоза в РФ иномарок экологического класса Евро-5 можно получить в правовых подразделениях таможенных органов на местах.

Напомним, что новый для нашей страны технический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, с октября 2008 года обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Для легковых автомобилей он действует с 1 сентября 2009 года. Эксперты прогнозируют, что введение указанного требования на первых порах может создать ажиотаж на пропускных пунктах на границе, так как далеко не все поставщики, а особенно частные лица, купившие иномарки для личного пользования, знакомы с новой процедурой оформления сертификатов.

Следует отметить, что новым стандартам, как правило, не соответствуют многие машины старше восьми-девяти лет. Однако из-за действующих в нашей стране ограничительных пошлин на «великовозрастные» иномарки в последнее время объем их поставок резко сократился. При этом прогнозируется, что новые экологические требования достаточно сильно повлияют на ввоз грузовиков. Так как этих машин, соответствующих стандарту Евро-5, на вторичном рынке пока очень мало и их стоимость в несколько раз выше. Аналогичная ситуация сложится и со спецтехникой.

Эксперты также отмечают, что у автодилеров вызывает опасения не только новый экостандарт, но и качество продаваемого сегодня на наших заправочных станциях бензина и солярки. Далеко не все топливо подходит машинам со стандартом Евро-5. Это неизменно отрицательно скажется на работе двигателей машин, которые будут выходить из строя на горючем более низкого качества по сравнению с тем, на которое они рассчитаны.

Сергей ПАШКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog