Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

инновация в логистике

Наталья Киреева

ФГБОУ ВПО "РЭУ им.Г.В.Плеханова",

кафедра логистики, доцент;

"Плехановская школа бизнеса Integral",

заместитель декана факультета

 

В статье сделана попытка показать, каким образом формируются элементы инновационной стратегии компании (субъекта хозяйствования), оказывающей влияние на развитие логистического инструментария. Сегодня в цепях поставок созданы все предпосылки формирования инновационной культуры субъектов хозяйствования, непременным атрибутом которой является фокус на заказчика, создание для него добавленной стоимости.

В современной экономике знаний чрезвычайно важна роль инноваций субъекта хозяйствования для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, в том числе международном. К числу таких инноваций можно отнести совершенствование и трансформацию бизнес-процессов предприятия, в том числе логистических, применение новых инструментов и методов, их новых сочетаний. Инновации позволяют приобрести конкурентные преимущества новатора и являются стратегическим инструментом развития субъекта хозяйствования.

В свою очередь, инструменты различных направлений деятельности субъекта хозяйствования также могут относиться к сфере стратегического управления.

В условиях высокой конкуренции, которая наблюдается сегодня практически во всех отраслях экономики, и в ситуации, когда воздействия на те или иные факторы не всегда обеспечивают положительный результат, востребованы инновационные процессы.

Современная концепция управления инновациями во многом опирается на стратегическое управление, которое нацелено, в том числе, на формирование в компании культуры инноваций (мы имеем в виду устойчивый набор способностей определенного типа). Сформированная культура инноваций возникает в результате реализации инновационной стратегии, основными элементами которой являются:

■ фокус на заказчика (создание системы постоянного мониторинга удовлетворенности потребителя и адаптации компании к изменениям его предпочтений, анализ перспективного развития потребностей и обеспечение опережающего развития продукта, услуги);

■ лидерство руководителей;

■ вовлечение работников в генерацию инноваций;

■ осуществление постоянных улучшений (кайдзен);

■ применение процессного подхода к управлению деятельностью.

Рассмотрим данные элементы подробнее.

ФОКУС НА ЗАКАЗЧИКА

Сегодня в цепях поставок созданы все предпосылки формирования инновационной культуры субъектов хозяйствования. За счет достаточно тесной интеграции становится возможным сфокусироваться на потребителе, так как современная логистическая концепция создания добавленной стоимости во главу угла ставит потребителя. Именно удовлетворение его кастомизированных потребностей становится главной целью логистической деятельности. При этом инновационный механизм логистического инструментария предполагает прогнозирование развития потребительских предпочтений, развития науки и технологий, рыночных возможностей (рис. 1).

 

прогноз развития науки в логистике

Рисунок 1

Элементы прогнозирования при внедрении инноваций в области логистики

Технический прогресс часто принимает форму мелких улучшений, которые по совокупности производят технологический сдвиг. Небольшие, но постоянные улучшения гораздо проще реализовать с точки зрения взаимодействия в цепях поставок, когда не требуется кардинального изменения технологии работы с поставщиками и клиентами. И еще один момент: конечные потребители также не требуют кардинальных изменений — небольшие усовершенствования в большей степени отвечают их запросам.

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Прирожденную способность к лидерству сегодня можно развить, в том числе, с помощью системы обучения и подготовки руководителей на программам МВА (мастер делового администрирования). Идеологи экономики знаний (П. Друкер, Л. Эдвинссон, А. Бард, П. Сенге и др.) в своих работах перечисляют компетенции руководителей, необходимые для успешного руководства инновационными компаниями. В общем виде компетенции руководителей можно представить следующим образом (рис. 2).

лидерство руководителей в логистике

Рисунок 2

Компетенции руководителя инновационного субъекта хозяйствования

Вышеперечисленные компетенции руководителя чрезвычайно важны для реализации современных концепций логистики, основанных на интеграции и постоянном внедрении инноваций по запросам потребителей. Кроме того, для успешной реализации современной логистической концепции лидеру инновационного субъекта хозяйствования требуется постоянно отслеживать выполнения ряда условий.

ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ В ГЕНЕРАЦИЮ ИННОВАЦИЙ

Задача лидера инновационной организации — сформировать такую среду, которая способствовала бы обмену опытом и выдвижению новых идей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ УЛУЧШЕНИЙ (КАЙДЗЕН)

Концепция непрерывного улучшения как ключевой принцип управления сформировалась в 1990-х годах. в 1986 году М. Имаи опубликовал свою работу «Кайдзен» [3], которая положила начало формированию теории непрерывного улучшения. в этой книге был изложен опыт японских предприятий, которые постоянно проводят небольшие улучшения, инициированные как простыми сотрудниками компании, так и высшим руководством. в работе говорится, если образовавшуюся в результате внедренного радикального улучшения систему постоянно не совершенствовать, высока вероятность ее устойчивого ухудшения, поэтому постоянное поддержание и совершенствование системы путем внедрения последующих небольших, но систематических улучшений (кайдзен) крайне необходимы.

Логистический инструментарий, особенно если он касается реорганизации бизнес-процессов, также требует постоянных систематических улучшений и совершенствований в привязке к окружающей среде субъекта хозяйствования, которая, как было показано выше, оказывает прямое и косвенное воздействие на управление.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Процессный подход к управлению рассматривает субъект хозяйствования как сеть взаимосвязанных бизнес-процессов, при этом каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, нацеленных на достижение определенного результата. При реализации этого подхода в управлении во главу угла ставится ориентация на результат, т.е. по каждому бизнес-процессу известно, что именно нужно сделать, для того чтобы он привел к желаемому результату.

При процессном подходе к управлению все процессы компании, как правило, подразделяются на три категории: основные, обеспечивающие и управленческие.

Иа первом этапе проектирования бизнес-процессов в рамках каждой категории выделяют лишь бизнес-процессы верхнего уровня (обычно 15—20). Они представляют последовательность операций, завершающуюся определенным результатом. К числу основных бизнес-процессов верхнего уровня, выделяемых на первом этапе, относят:

■ основные: закупка, производство, сбыт;

■ обеспечивающие:административно-хозяйственноеиюри-дическое обеспечение, бухгалтерский учет, обеспечение персоналом;

■ управленческие: стратегическое управление, управление финансами, маркетингом, инновациями.

Разбиение процессов на обеспечивающие и управленческие весьма условно и зависит от сферы деятельности и масштабов организации, поэтому каждый субъект хозяйствования решает вопрос принадлежности процесса к той или иной категории индивидуально.

Резюмируя все вышесказанное, представим инновационный механизм логистического инструментария управления субъектами хозяйствования (рис. 3).

В экономике знаний существование любого субъекта хозяйствования невозможно без постоянной системы улучшений, особенно в области управления бизнес-процессами, управления движением материальных потоков, поскольку субъекты хозяйствования выходят за пределы самих себя и интегрируют свои бизнес-процессы с бизнес-процессами других субъектов хозяйствования.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

Рисунок 3

Инновационный механизм логистического инструментария управления субъектами хозяйствования

Для постоянных улучшений чрезвычайно важно знать перспективы развития потребительских предпочтений, научно-технических и рыночных возможностей. Субъекту хозяйствования необходимо иметь стратегию управления, поддерживаемую руководителем, обладающим компетенциями инновационного лидера, и обладать инструментами управления, опирающимися на организационную среду субъекта хозяйствования, способствующую генерации и внедрению инноваций. Только в этом случае субъект хозяйствования способен генерировать, адаптировать и применять инструменты, методы и способы управления материальными потоками и созданием добавленной стоимости в цепях поставок товаров.

Библиографический список:

1. Гарнов А.П., Киреева Н.С. Инструментарий логистики. — М.: Креативная экономика, 2009.

2. Гарнов А.П., Пугачева С.Н. Социально-экономические аспекты формирования системы общественного питания в России. — М.: Наука, 2005.

3. Имаи М. Кайдзен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 с.

4. Киреева Н.С. Лизинг в логистике. — М.: Изд-во ФГБОУ ВПО «РЭУим. Г.В. Плеханова», 2012.

5. Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2009. — 599 с.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 13 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog