Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Информируем предварительно

Развитие предварительного информирования является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. На сегодняшний день представление предварительной информации является обязательным условием для ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Вместе с тем, в течение 2010-2011 г.г. Южным таможенным управлением предпринимались активные шаги по организации в регионе предварительного информирования.

Несмотря на проводимую работу, фактически единственным источником предварительной информации долгое время являлась исключительно Комиссия европейских сообществ (КЕС).

Реальных успехов удалось достичь лишь с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Закрепленная в нем норма об обязательном представлении электронной копии таможенной декларации (п.6 ст. 180 ТК ТС), а также отсутствие в автомобильных пунктах пропуска таможенных представителей, позволили заинтересовать в этом институте как автомобильных перевозчиков, так и лиц, пользующихся их услугами.

Соглашением между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (о представлении и обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, одобренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2010) №772-р, установлено, что «... заинтересованные лица представляют предварительную информацию в отношении ввозимых товаров, предполагаемых к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, в объеме сведений, определенных ст. 182 ТК ТС или соответствующим решением Комиссии Таможенного союза».

При этом представленная до прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза заинтересованным лицом предварительная информация может быть принята в качестве электронной копии транзитной декларации в случае ее использования таможенным органом при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Данное положение закреплено в изданных в последнее время нормативных актах ФТС России.

Принимая во внимание, что компетенция таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, в части помещения товаров под определенные таможенные процедуры ограничена исключительно совершением таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, отсутствие у перевозчика предварительной информации приводит к необходимости формирования должностными лицами таможенных органов при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза электронной копии транзитной декларации за перевозчика и, как следствие, к увеличению времени совершения таможенных операций, а также скоплению транспортных средств в пунктах пропуска через границу Таможенного союза.

Вопросы сокращения времени совершения таможенных операций в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенную союза, увеличение их пропускной способности находятся на постоянном контроле Южного таможенного управления. Однако решение указанных вопросов зависит не только от принимаемых административными органами мер, но и от надлежащего исполнения участниками ВЭД таможенного законодательства при перемещении ими товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Кроме того, в соответствии с положениями таможенного законодательства - Таможенного союза (п.4 ст.190 ТК ТС), отсутствие у перевозчика электронной копии транзитной декларации является одним из оснований для отказа в регистрации таможенным органом транзитной декларации по причине несовершения декларантом таможенной процедуры таможенного транзита - действий, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Таким образом, наличие у перевозчика предварительной информации существенно упрощает совершение таможенных формальностей в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, а также сокращает время нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска, в том числе в случае отсутствия у перевозчика электронной копии транзитной декларации.

Участниками ВЭД Федеральной таможенной службы России перед вступлением в силу Таможенного кодекса ТС были предложены механизмы практической реализации предварительного информирования, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет. Для этого создан портал ФТС России электронного представления сведений (далее - Портал).

Через Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков по Южному федеральному округу информация о работе Портала была доведена ЮТУ до транспортных организаций региона.

В ЮТУ зачастую поступают обращения получателей товаров и перевозчиков о нестабильной работе Портала, в результате которой у них возникают проблемы с предоставлением предварительной информации, в частности:

не присваивается идентификационный номер по переданным сведениям, прошедшим форматно-логический контроль, что не позволяет при регистрации прибытия запросить и использовать предварительно поданные сведения;

лишены возможности представлять предварительную информацию посредством Портала иностранные юридические лица, так как требуется указывать ИНН, код ОКПО.

В целях разрешения вопросов, возникающих при использовании Портала, в каждом таможенном органе региона организована техническая поддержка информационно-коммуникационных технологий, в структуре ЮТУ создано подразделение круглосуточной технической поддержки информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, позволяющие оперативно решать технические проблемы использования предварительной информации.

Неотъемлемой частью реализации в регионе института предварительного информирования является внедрение автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС «ПП») как инструмента использования предварительной информации.

На текущий момент АС «ПП» внедрен практически во всех пунктах пропуска региона (за исключением ДАПП Чертково Миллеровской таможни, т/п Ейский Краснодарской таможни и т/п Анапский Новороссийской таможни).

Принятые меры по развитию в регионе института предварительного информирования позволяют в настоящее время осуществлять выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использование предварительного информирования более 85% партий товаров, перемещаемых автомобильным транспортом.

В июле нынешнего года в автомобильных пунктах пропуска, в которых эксплуатируется АС «ПП», более 5 тысяч партий товаров выпущено в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием предварительного информирования. При этом посредством Портала предварительное информирование представлено на 4 тысячи товарных партий.

Однако в настоящий момент поставленная цель далека - обеспечение 100% представления предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза через автомобильные пункты пропуска, эксплуатирующие АС «ПП» не решается.

Помимо Портала необходимо использовать и иные пути представления предварительного информирования, и в первую очередь, от заинтересованных участников ВЭД (например, таможенных представителей и информационных операторов, обеспечивающих полный комплекс услуг по подключению к системе предварительного информирования).

С 1 января текущего года обязательное предварительное информирование введено в отношении всех грузов, въезжающих в Европейский союз (далее - ЕС). При этом в ЕС в течение полугода не было установлено никаких специальных санкций за непредставление предварительной информации. Негативные последствия для участников ВЭД за непредставление предварительной информации - это срабатывание профиля риска, обязательный досмотр и, как следствие, задержки при таможенной декларировании в связи с более длительными процедурами таможенного контроля и оформления.

Предварительные сведения представляются в таможенные органы государств ЕС в различном объеме, различном наборе, в зависимости от статуса компании, которая представляет предварительную информацию. Для компаний, являющихся уполномоченными экономическими операторами и, соответственно, обладающих большей степенью доверия со стороны таможенных органов, установлен сокращенный набор сведений, представляемых при предварительном информировании.

Опыт, наработанный за несколько месяцев представления предварительной информации в условиях Таможенного союза, будет учтен при разработке решений по введению обязательного предварительного информирования в России и в Таможенном союзе по всем видам транспорта.

Решение Комиссии Таможенного союза, позволяет сделать важный шаг - сформировать единые технические условия, в том числе, это возможность использования предварительного информирования каждой из стран-участниц Таможенного союза из единого информационного ресурса.

Кроме того, хотелось бы избежать административных санкций за непредставление предварительной информации. Предварительное информирование, упрощая и ускоряя процедуры таможенного контроля, должно быть выгодным и удобным как для участников ВЭД, так и для таможенных органов.

При этом заинтересованность перевозчиков в представлении предварительной информации может быть обеспечена с одной стороны - созданием зеленых коридоров, с другой - для лиц, не представивших предварительную информацию, посредством установления дополнительных форм таможенного контроля в рамках системы управления рисками.

А.В. Яковенко, начальник отдела контроля за таможенным транзитом ЮТУ

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 11 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog