Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Импорт попал в немилость

Пока иностранцы стращают Россию экономическими санкциями, которые могут предусматривать запрет на поставку некоторых товаров из Европейского союза, Правительство Беларуси по собственной инициативе хочет на полгода ограничить импорт потребительских товаров, аналоги которых не производятся в республике. Это делается для повышения интереса к отечественной продукции. Соответствующий проект указа «Об обеспечении Республики Беларусь некоторыми импортными товарами» разработан в Министерстве промышленности.

Согласно документу, который должен вступить в силу с 1 июля сего года, исключительное право от государства на ввоз в страну автомобилей, бытовой и телерадиотехники, шин, двигателей и других товаров может получить «могучая» дюжина государственных предприятий Минпрома. В перечне потенциальных специмпортеров значатся двенадцать предприятий, среди них МАЗ, Минский моторный завод, «Белшина», «Горизонт», «Могилевлифтмаш», Минский подшипниковый завод, «Гомсельмаш», «Атлант». Планируется, что исключительным правом на ввоз товаров они будут наделены до конца текущего года.

Любопытно, но в указе нет никаких исключений. В том числе для России и Казахстана. По мнению его авторов, ввозить импортные шины сможет только «Белшина», лифты – «Могилевлифтмаш», тракторы – МТЗ, холодильники – «Атлант», телевизоры – «Горизонт» и т. д. Причем МАЗ также будет поставлять и легковушки, а вот недавно открывшемуся заводу по сборке китайских автомобилей Geely этого права не дали. Из пояснения к документу следует, что государство намерено избавиться от посредников при поставке комплектующих для белорусских заводов.

В правительстве утверждают, что сейчас многие предприятия завозят в Беларусь импортные комплектующие, собирают из них изделия и продают, называя такую продукцию белорусской. Поэтому, как объясняют чиновники, «в целях удовлетворения потребности на внутреннем рынке Беларуси некоторыми импортными товарами в широком ассортименте, соблюдения баланса в использовании отечественных и импортных комплектующих, для борьбы с недобросовестными поставщиками, защиты экономических интересов государства предлагается с 1 июля 2014 года до 1 января 2015 года закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта».

В Минпроме подчеркнули, что документ должен обратить внимание торговых сетей на отечественные потребительские товары, которые, считают в ведомстве, по качеству не хуже зарубежных аналогов. При этом ряд экспертов склонны считать, что так власти Беларуси, скорее всего, «стараются покрыть выросшие потребительские возможности населения, а заработная плата, которую президент назвал «зряплатой», не утекала за рубеж в виде покупки иностранных товаров». На некоторых предприятиях из списка утверждают, что при разработке указа с ними «никто не консультировался, и они пока не могут ничего пояснить».

На пороге дефицита?

В проекте не написано, как все должно происходить. Однако аналитики не исключают, что введение института специмпортера приведет к дефициту импортных товаров в белорусских магазинах. Он может возникнуть через один-два месяца, когда будут распроданы нынешние запасы бытовой техники на складах. Не исключено, что данная ситуация спровоцирует ажиотажный спрос на импортные товары и они будут сметены в первые дни июля. Такое в Беларуси уже было, когда сильно рос курс доллара.

Тем временем проект указа вызвал возмущение и неприятие в бизнес-среде. Эксперты дают пессимистичные прогнозы относительно его возможных последствий и надеются, что документ не примут. По их мнению, ставится задача хотя бы временно остановить импорт товаров, аналоги которых производят местные предприятия. Правительство преследует две цели – улучшить внешнеторговое сальдо, которое уверенно идет в минус, и нарастить продажи на внутреннем рынке своей продукции, устранив импортных конкурентов.

Эти предположения подтверждает обнародованный «Белстатом» анализ данных об итогах промышленного производства. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые пять месяцев 2014 года выпуск машин и оборудования упал почти на 20%, транспортных средств и оборудования – на 25%, грузовых автомобилей - на 40%, шин – на 36%, двигателей – на 22%, деревообрабатывающих станков – на 50%, а телевизоров и холодильников – на 60%. Примерно такая же картина и по другим промышленным товарам.

При этом во внешнеторговом сальдо Беларуси по итогам января–апреля зафиксирован убыток в 400 млн долларов. Дефицит платежного баланса страны в целом, по данным Нацбанка, составил почти 3 млрд долларов, или 15,2% ВВП. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, государство решило ввести полный запрет на импорт. Даже несмотря на то, что у этого шага негативных последствий значительно больше, чем позитива.

К тому же, по словам экспертов, документ противоречит не только логике и здравому смыслу, но и «всем договоренностям в рамках недавно подписанного Евразийского экономического союза (ЕЭС), который начнет действовать с 1 января 2015 года. Они убеждены, что указ не соответствует принципам Таможенного союза и Единого экономического пространства, и надеются, что правительство осознает пагубность такого шага и не подпишет документ.

Самоограничение

Пример белорусов оказался заразительным, и Минпромторг России решил предпринять меры по ограничению госзакупок импортных товаров. К 1 октября правительство должно определить перечень товаров, которые будут закупаться для этих целей «исключительно или преимущественно» у российских производителей и компаний из стран Таможенного союза (ТС). Министерство предложит универсальный межотраслевой подход: появится один правительственный акт, куда постараются включить как можно больше товарных позиций.

Ведомства и госкомпании до конца года должны разработать графики перехода на закупки отечественных товаров. В гражданских отраслях к 2017 году они должны достичь 80%. Речь идет о внушительных суммах. В 2013 году госзаказчики разместили на портале госзакупок извещения о закупках на 6,4 трлн рублей, госкомпании — почти на 14 трлн. При этом в Минэкономразвития признают, до сих пор поддержка российского производителя осуществлялась в основном за счет преференций, а иногда цена некоторых видов продукции из стран ТС на 15% превышала стоимость иностранных аналогов (лекарств, мяса, одежды). Сейчас примерно треть рынка лекарств составляют госзакупки.

Отмечается, что полного запрета импортных закупок не случится. Детали механизма пока прорабатываются. Так, чтобы была конкуренция, должно быть не менее 2-3 производителей российского аналога адекватного качества. Эксперты же считают, что запреты могут лишить потребителей качественных товаров, а заместить импорт без потерь не удастся. Например, многие российские товары, от канцелярии до компьютеров, отстают по качеству от зарубежных аналогов. Ограничения целесообразны в областях, связанных с безопасностью. В остальных случаях нужны преференции, иначе возникает риск ограничения конкуренции и картелей. Чтобы не возник дефицит, необходимо проверить, смогут ли российские производители покрыть все потребности заказчиков.

В министерстве утверждают, что его не будет, ограничения введут не одномоментно, а по графикам и только в объеме, который потянет отечественный производитель. Монополий тоже не стоит опасаться: в большинстве секторов производителей больше одного. Эксперты предлагают перед введением запретов проанализировать, кто из российских производителей готов реализовывать проекты по импортозамещению, а потом провести переговоры с зарубежными производителями о локализации. Иначе сборка будет российской, но 90% добавленной стоимости продукции создадут иностранцы.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog