Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

Импорт попал в немилость

Пока иностранцы стращают Россию экономическими санкциями, которые могут предусматривать запрет на поставку некоторых товаров из Европейского союза, Правительство Беларуси по собственной инициативе хочет на полгода ограничить импорт потребительских товаров, аналоги которых не производятся в республике. Это делается для повышения интереса к отечественной продукции. Соответствующий проект указа «Об обеспечении Республики Беларусь некоторыми импортными товарами» разработан в Министерстве промышленности.

Согласно документу, который должен вступить в силу с 1 июля сего года, исключительное право от государства на ввоз в страну автомобилей, бытовой и телерадиотехники, шин, двигателей и других товаров может получить «могучая» дюжина государственных предприятий Минпрома. В перечне потенциальных специмпортеров значатся двенадцать предприятий, среди них МАЗ, Минский моторный завод, «Белшина», «Горизонт», «Могилевлифтмаш», Минский подшипниковый завод, «Гомсельмаш», «Атлант». Планируется, что исключительным правом на ввоз товаров они будут наделены до конца текущего года.

Любопытно, но в указе нет никаких исключений. В том числе для России и Казахстана. По мнению его авторов, ввозить импортные шины сможет только «Белшина», лифты – «Могилевлифтмаш», тракторы – МТЗ, холодильники – «Атлант», телевизоры – «Горизонт» и т. д. Причем МАЗ также будет поставлять и легковушки, а вот недавно открывшемуся заводу по сборке китайских автомобилей Geely этого права не дали. Из пояснения к документу следует, что государство намерено избавиться от посредников при поставке комплектующих для белорусских заводов.

В правительстве утверждают, что сейчас многие предприятия завозят в Беларусь импортные комплектующие, собирают из них изделия и продают, называя такую продукцию белорусской. Поэтому, как объясняют чиновники, «в целях удовлетворения потребности на внутреннем рынке Беларуси некоторыми импортными товарами в широком ассортименте, соблюдения баланса в использовании отечественных и импортных комплектующих, для борьбы с недобросовестными поставщиками, защиты экономических интересов государства предлагается с 1 июля 2014 года до 1 января 2015 года закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта».

В Минпроме подчеркнули, что документ должен обратить внимание торговых сетей на отечественные потребительские товары, которые, считают в ведомстве, по качеству не хуже зарубежных аналогов. При этом ряд экспертов склонны считать, что так власти Беларуси, скорее всего, «стараются покрыть выросшие потребительские возможности населения, а заработная плата, которую президент назвал «зряплатой», не утекала за рубеж в виде покупки иностранных товаров». На некоторых предприятиях из списка утверждают, что при разработке указа с ними «никто не консультировался, и они пока не могут ничего пояснить».

На пороге дефицита?

В проекте не написано, как все должно происходить. Однако аналитики не исключают, что введение института специмпортера приведет к дефициту импортных товаров в белорусских магазинах. Он может возникнуть через один-два месяца, когда будут распроданы нынешние запасы бытовой техники на складах. Не исключено, что данная ситуация спровоцирует ажиотажный спрос на импортные товары и они будут сметены в первые дни июля. Такое в Беларуси уже было, когда сильно рос курс доллара.

Тем временем проект указа вызвал возмущение и неприятие в бизнес-среде. Эксперты дают пессимистичные прогнозы относительно его возможных последствий и надеются, что документ не примут. По их мнению, ставится задача хотя бы временно остановить импорт товаров, аналоги которых производят местные предприятия. Правительство преследует две цели – улучшить внешнеторговое сальдо, которое уверенно идет в минус, и нарастить продажи на внутреннем рынке своей продукции, устранив импортных конкурентов.

Эти предположения подтверждает обнародованный «Белстатом» анализ данных об итогах промышленного производства. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые пять месяцев 2014 года выпуск машин и оборудования упал почти на 20%, транспортных средств и оборудования – на 25%, грузовых автомобилей - на 40%, шин – на 36%, двигателей – на 22%, деревообрабатывающих станков – на 50%, а телевизоров и холодильников – на 60%. Примерно такая же картина и по другим промышленным товарам.

При этом во внешнеторговом сальдо Беларуси по итогам января–апреля зафиксирован убыток в 400 млн долларов. Дефицит платежного баланса страны в целом, по данным Нацбанка, составил почти 3 млрд долларов, или 15,2% ВВП. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, государство решило ввести полный запрет на импорт. Даже несмотря на то, что у этого шага негативных последствий значительно больше, чем позитива.

К тому же, по словам экспертов, документ противоречит не только логике и здравому смыслу, но и «всем договоренностям в рамках недавно подписанного Евразийского экономического союза (ЕЭС), который начнет действовать с 1 января 2015 года. Они убеждены, что указ не соответствует принципам Таможенного союза и Единого экономического пространства, и надеются, что правительство осознает пагубность такого шага и не подпишет документ.

Самоограничение

Пример белорусов оказался заразительным, и Минпромторг России решил предпринять меры по ограничению госзакупок импортных товаров. К 1 октября правительство должно определить перечень товаров, которые будут закупаться для этих целей «исключительно или преимущественно» у российских производителей и компаний из стран Таможенного союза (ТС). Министерство предложит универсальный межотраслевой подход: появится один правительственный акт, куда постараются включить как можно больше товарных позиций.

Ведомства и госкомпании до конца года должны разработать графики перехода на закупки отечественных товаров. В гражданских отраслях к 2017 году они должны достичь 80%. Речь идет о внушительных суммах. В 2013 году госзаказчики разместили на портале госзакупок извещения о закупках на 6,4 трлн рублей, госкомпании — почти на 14 трлн. При этом в Минэкономразвития признают, до сих пор поддержка российского производителя осуществлялась в основном за счет преференций, а иногда цена некоторых видов продукции из стран ТС на 15% превышала стоимость иностранных аналогов (лекарств, мяса, одежды). Сейчас примерно треть рынка лекарств составляют госзакупки.

Отмечается, что полного запрета импортных закупок не случится. Детали механизма пока прорабатываются. Так, чтобы была конкуренция, должно быть не менее 2-3 производителей российского аналога адекватного качества. Эксперты же считают, что запреты могут лишить потребителей качественных товаров, а заместить импорт без потерь не удастся. Например, многие российские товары, от канцелярии до компьютеров, отстают по качеству от зарубежных аналогов. Ограничения целесообразны в областях, связанных с безопасностью. В остальных случаях нужны преференции, иначе возникает риск ограничения конкуренции и картелей. Чтобы не возник дефицит, необходимо проверить, смогут ли российские производители покрыть все потребности заказчиков.

В министерстве утверждают, что его не будет, ограничения введут не одномоментно, а по графикам и только в объеме, который потянет отечественный производитель. Монополий тоже не стоит опасаться: в большинстве секторов производителей больше одного. Эксперты предлагают перед введением запретов проанализировать, кто из российских производителей готов реализовывать проекты по импортозамещению, а потом провести переговоры с зарубежными производителями о локализации. Иначе сборка будет российской, но 90% добавленной стоимости продукции создадут иностранцы.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 июля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog