Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

УПРАВЛЕНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ С УКЛАДКОЙ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРЫ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

игорь барсук 

ИГОРЬ БАРСУК
ФГУП «Научно-исследовательский
и проектно-конструкторский
институт почтовой связи (НИИПС),
заместитель директора по науке,
доцент, к.т.н.,

Автоматизация производственных процессов в центрах обработки штучных грузов (например, почтовых отправлений) сохраняет свою актуальность [1]. При этом акцент от автоматизации распределения грузов по группам (накопителям) с одинаковыми признаками (например, адресами), где практически достигнут потолок как по производительности сортировочного оборудования, так и по информатизации процессов сопровождения грузов, смещается в сторону автоматизации укладки грузов в тару после сортировки (фото 1, 2 [2]) [3]. Соответственно этому изменяются требования к способу управления сортировочной установкой [4]. В сортировочных установках применяются следующие способы контроля количества штучных грузов в накопителях:

1) с помощью датчиков поступления грузов и заполнения накопителя, установленных на входе в накопитель и ограничивающих заполнение накопителя по объему поступивших в него грузов [5—7];

2) программный способ, при котором предметы после считывания адреса на входе сортировочной установки направляются в свой накопитель до тех пор, пока число направленных в накопитель предметов не превысит значения заданной константы [8];

3) с помощью устройства взвешивания грузов, расположенного на входе сортировочной установки, ограничивающего посредством устройства управления поступление грузов в адресный накопитель предельным значением массы накапливаемых в нем грузов [9].

Известен способ укладки штучных грузов в контейнер [10], согласно которому при автоматической или ручной укладке грузов в контейнеры грузы предварительно размещают в загрузочном устройстве, емкость которого по числу грузов выбирается равной или несколько превышающей емкость контейнера. При поступлении груза в загрузочное устройство фиксируют последовательность поступления грузов в загрузочное устройство, измеряют длину, ширину, высоту и массу груза. Информация о месте расположения каждого груза с его параметрами в загрузочном устройстве сохраняется в системе управления устройства укладки. В системе управления устройства укладки также зафиксирована информация о габаритных размерах и грузоподъемности контейнера. По окончании процесса накопления (заполнения загрузочного устройства или прекращения подачи в него грузов) системой управления устройства укладки на основе введенной информации о параметрах грузов и хранящейся информации о параметрах контейнера строится компьютерная модель размещения накопленных грузов в контейнере, после чего в рассчитанной последовательности грузы автоматически извлекаются из загрузочного устройства и в соответствии с компьютерной моделью размещения укладываются в контейнер.

В применяемых способах контроля количества штучных грузов в накопителях сортировочной установки (1)—(3) в процессе сортировки грузов по адресным накопителям компьютерная модель размещения грузов в контейнере не участвует в определении фактора заполнения адресного накопителя, не учитываются ограничения на вместимость и грузоподъемность контейнера, поэтому при работе сортировочной установки в комплексе с устройством укладки штучных грузов в контейнеры в адресном накопителе сортировочной установки, а также в загрузочном устройстве устройства укладки штучных грузов в контейнеры [1, 11] после заполнения контейнера могут остаться грузы, которые не поместились в него из-за ограничений по вместимости и/или грузоподъемности. После завершения заполнения контейнера не поместившиеся в контейнере грузы потребуется выгружать из адресного накопителя сортировочной установки и/или загрузочного устройства укладки грузов в контейнеры вручную, чтобы затем их снова подать на сортировку или укладку в другой контейнер, что может вызвать непроизводительные простои устройства укладки штучных грузов в контейнер, снизить производительность сортировочной установки, увеличить трудоемкость обработки рассортированных грузов. Кроме того, например, при установлении некоторого предельного числа грузов в адресном накопителе сортировочной установки применение указанного способа может приводить к недогрузке контейнера.

Чтобы увеличить производительность автоматического устройства укладки штучных грузов в контейнеры и сортировочной установки за счет ликвидации потерь от ручных манипуляций с грузами, не поместившимися в контейнер и оставшимися в накопителе сортировочной установки и/или загрузочном устройстве устройства укладки, а также максимизировать использование полезного объема контейнера при соблюдении ограничений на его вместимость и грузоподъемность, необходимо усовершенствовать управление сортировочной установкой в части, касающейся направления грузов в накопители и их опорожнения.

НОВЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ

В предлагаемом способе управления сортировочной установкой с укладкой штучных грузов в контейнеры построение компьютерной модели укладки штучных грузов в контейнер производят каждый раз с поступлением в сортировочную установку очередного адресованного в накопитель штучного груза с учетом уже находящихся в этом накопителе грузов начиная с первого поступившего в данный накопитель груза. Блок-схема линии сортировки с автоматической укладкой штучных грузов в контейнеры (см. рисунок), в которой реализуется предлагаемый способ управления, содержит загрузочное устройство (1), которым грузы загружаются в сортировочную установку, конвейер передвижения грузов (2), которым грузы транспортируются к накопителям, перегрузочные устройства (сбрасыватели) (3) и (5) для перегрузки грузов соответственно в адресные (4) или справочные (6) накопители установки, устройства автоматической укладки штучных грузов в контейнеры (7), посредством которых грузы перегружаются из накопителей (4) в контейнеры (8); управляет сортировочной установкой система управления (СУ) (9), которая включает измерительный комплекс (ИК) (10), где измеряются габаритные размеры груза (длина 1г, ширина mг, высота hг) и масса ^Г), фиксируется последовательность номеров поступления грузов в сортировочную установку, опознающее устройство (ОУ) (11), где считываются и опознаются адресные реквизиты груза, программный блок (ПБ) (12), в котором информация о считанных и опознанных адресных реквизитах грузов (например, почтовых индексах места назначения посылок) группируется в соответствии с заданной программой сортировки по номерам/ адресам накопителей сортировочной установки (адресных накопителей), расчетный блок (РБ) (13), в котором на основе текущей информации о габаритных размерах, массе и порядковом номере груза, поступающего в сортировочную установку, и заложенных констант габаритных размеров (длина L, ширина М, высота Н) и грузоподъемности ^) контейнера рассчитываются планы размещения уже находящихся в адресном накопителе (4) грузов и поступающего в этот накопитель груза в контейнере с целью недопущения попадания в накопитель (4) грузов, которые не могут впоследствии быть уложены в контейнер, или превышения массы накопленных грузов грузоподъемности контейнера, блок управления (БУ) (14), в котором вырабатываются команды исполнительным механизмам на включение и выключение загрузочного устройства (1) и конвейера передвижения грузов (2) с пульта оператора, тактированную загрузку грузов из загрузочного устройства (1) в конвейер передвижения грузов (2), включение в соответствующий момент времени перегрузочных устройств (сбрасывателей) (3 и 5), автоматическую загрузку и накопление грузов в накопителях (4 и 6), блокировку полностью заполненных или разгружаемых накопителей, автоматическую перегрузку грузов из адресных накопителей (4) в устройство автоматической укладки штучных грузов в контейнеры (7), аварийную сигнализацию и остановку движущихся элементов линии.

УПРАВЛЕНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ УСТАНОВКОЙ

Если адресные реквизиты поступившего в сортировочную установку груза ОУ (11) не опознаны, то с одного выхода ОУ (11) поступает сигнал в БУ (14) о направлении этого груза в справочный накопитель (6), если адресные реквизиты груза опознаны ОУ (11), с его второго выхода поступает сигнал в ПБ (12) для определения номера/адреса накопителя (4), в который направляется груз, после чего сигнал с выхода ПБ (12), соответствующего номеру/адресу этого накопителя, поступает на вход РБ (13) с тем же номером. Одновременно из ИК (10) на этот же вход приходят измерительные сигналы о габаритных размерах, массе и порядковом номере этого груза.

В РБ (13) моделирование укладки грузов, представленных параллелепипедами одинаковой высоты hr с размерами в плане 1г х тг и массой дг, в контейнере осуществляется последовательно слоями начиная с нижнего по быстрому алгоритму [4], обеспечивающему максимальную или близкую к максимальной плотность укладки грузов на поверхности формирования каждого слоя. Если в процессе моделирования укладки грузов в контейнер число слоев превысит допустимое значение Н/Ьг или суммарная масса укладываемых грузов превысит заданную грузоподъемность контейнера й, в РБ (13) вырабатывается сигнал о направлении поступившего в сортировочную установку груза в справочный накопитель (6), в противном случае в РБ (13) вырабатывается сигнал о направлении груза в соответствующий адресный накопитель (4), сигнал с соответствующего выхода РБ (13) поступает на соответствующий вход БУ (14). При поступлении на вход БУ (14) сигнала о направлении груза в адресный накопитель (4) в БУ (14) вырабатываются команды на включение в соответствующий момент времени исполнительных механизмов (электродвигателей, электромагнитов) перегрузочного устройства (3) и накопителя (4) с заданным номером/адресом для приема поступившего груза. При поступлении на вход БУ (14) сигнала о направлении груза в справочный накопитель (6) в БУ (14) вырабатываются команды на включение исполнительных механизмов (электродвигателей, электромагнитов) перегрузочного устройства (5) и справочного накопителя (6), блокировку срабатывания исполнительного механизма перегрузочного устройства (3) накопителя (4), в который был адресован груз, включение исполнительных механизмов данного адресного накопителя (4) и устройства автоматической укладки штучных грузов в контейнеры (7) для перегрузки грузов из накопителя (4) в контейнер (8).

Очевидно, что функции программного блока (ПБ 12), расчетного блока (РБ 13) и блока управления (БУ 14) может выполнять компьютер, соединенный соответствующими линиями связи с датчиками и устройствами управления исполнительными механизмами.

ВЫВОД

За счет того, что построение компьютерной модели укладки штучных грузов в контейнер производят каждый раз при поступлении в сортировочную установку очередного адресованного в накопитель штучного груза с учетом уже находящихся в этом накопителе грузов начиная с первого, поступившего в данный накопитель, в адресный накопитель направляется точное количество грузов, помещающихся в контейнере, а также максимально используется полезный объем контейнера при соблюдении ограничений на его вместимость и грузоподъемность, ликвидируются затраты живого труда и потери машинного времени на извлечение из адресного накопителя сортировочной установки и/или устройства загрузки и укладки штучных грузов, оставшихся в нем/них после заполнения контейнера, повышается производительность и эффективность линии сортировки штучных грузов с автоматической укладкой грузов в контейнеры.

 

блок-схема линии сортировки штучных грузов

Блок-схема линии сортировки штучных грузов с автоматической укладкой грузов в контейнер с системой управления (двойными линиями на схеме показаны направления перемещения грузов,  одинарными — сигналов управления)

Библиографический список:

1. Толмачев К., Иванов А. Логистические критерии перехода от ручной сортировки товара к автоматизированной //Логистика. — 2013. — № 9. —С. 22—25.

2. www.smartysmile.ru; Почта России.

3. Барсук И. Об эффективности роботизированного комплекса загрузки посылок в контейнеры //Логистика. — 2012. — № 1. — С. 36—38.

4. Барсук И.В. Способ управления сортировочной установкой с укладкой штучных грузов в контейнеры. Патент РФ № 2 472 594 // Бюллетень изобретений. — 2013. — № 2.

5. Ланда В.И., Буланов Э.А., ИзраилитЛ.А. Установки для сортировки почты. — М: Связь, 1977. — 176 с.

6. Гиль Г.К., Горохов В.В., Мацнев В.Н. и др. Почтовая связь: Справочник. — М.: Связь, 1978. — 440 с.

7. Барсук И.В., Гиль Г.К., Воскресенский АЛ. и др. Организация автоматизированной обработки почтовых отправлений в крупных узлах связи. — М.: Радио и связь, 1985. — 208 с.

8. Барсук И.В., Гиль Г.К., Демин А.М. и др. Автоматизация обработки письменной корреспонденции. — М.: Радио и связь, 1987. — 360 с.

9. Ланда В.И., Барсук И.В. Комплекс для обработки почтовых отправлений. Авторское свидетельство СССР № 1 769 983 // Бюллетень изобретений. — 1992. —№ 39.

10. Барсук И.В. Способ укладки штучных грузов в контейнер. Патент РФ № 2377174 // Бюллетень изобретений. — 2009. — № 36.

11. Барсук И.В., Денисов В.М., Попова Е.С. Система загрузки штучных грузов в контейнер. Патент РФ№ 2381166 // Бюллетень изобретений. — 2010. — № 4.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 6 августа 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog