Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

И будет вам счастье…

В последнее время руководство таможенной службы очень оживилось по вопросу реализации Дорожной карты по таможенному администрированию. Так, в прошлый четверг Р. Давыдов (заместитель руководителя службы) организовал экскурсию для первых лиц АСИ и некоторых бизнесменов на АПП Бурачки, с целью показать, как «работает» предварительное информирование. Завтра он же в РИА Новости дает пресс-конференцию для журналистов на эту же тематику. Послезавтра АСИ и газета «Ведомости» организует «круглый стол» с участием главных оппонентов по Дорожной карте: А. Белоусова и А. Бельянинова, а также обширного круга предпринимателей. Видимо, разговор все-таки состоялся.

Между тем, время неумолимо движется вперед. Согласно дорожной карте к январю 2014 года ФТС должна внедрить технологию автоматической регистрации ДТ. К этому же сроку нам обещают полностью исключить дублирование электронных документов бумажными. К этому времени должен быть налажен полностью электронный взаимообмен между государственными органами, включая налоговую службу, а также банками. Тогда же декларант получит наконец-то право беспрепятственно подавать ДТ в любой правомочный орган, независимо от местонахождения товаров, что естественным образом предполагает решение вопросов по удаленной уплате таможенных платежей. И к 2014 году должен заработать механизм категорирования участников ВЭД (об этом чуть ниже).

Одним из самых невероятных пунктов дорожной карты является внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров. Автоматического – значит, без участия инспектора. Срок реализации пилотного проекта – январь 2015 года. Хотя вполне возможно, что этот вопрос ФТС может решить на год раньше. Однако, многие участники рынка сомневаются в реалистичности подобных планов. Главный вопрос: не вызовет ли подобная новация снижения качества таможенного контроля и пойдет ли на это таможня?

Напомним нашим читателям, что более 96% деклараций принимаются сегодня в электронной форме. И примерно столько же выпускается в течение первого рабочего дня. Причем основная масса времени при этом приходится на совершение технологических операций, не связанных с таможенным контролем: ожидание в очереди, пересылка авторизованных сообщений, списание таможенных платежей, проверку бумажных документов (без которых пока никак), оформление отчета по минимизации рисков, согласование отдельных вопросов с руководством поста и т.д.

Сама проверка электронных формализованных документов уже не имеет практического смысла, поскольку зачастую заполнение декларации производится автоматически их них же. При расширенном форматно-логическом контроле с этим справится и машина. Но тут, конечно, первую скрипку должна играть система управления рисками, главной задачей которой должна стать не фискальная направляющая, а обеспечение минимизации и выборочности таможенного контроля, одновременно с повышением его эффективности.

Отделить «мух от котлет» ФТС намеревается внедрением категорирования участников ВЭД. Напомним, что в следующем году начнется эксперимент по категорированию участников ВЭД, порядок которого утвержден приказом от 07.09.2012 №1809. Критерии, как мы уже говорили, были утверждены приказом ФТС №1371 от 06.07.2012. Мы изучили представленные в нем критерии и составили список рекомендаций для желающих попасть в «белые списки»:

- ваш уставной капитал НЕ должен быть «три копейки»;

- вы должны осуществлять ВЭД в достаточно длительный период времени;

-НЕ пользоваться офшорами;

- возить товар из той страны, где товар произведен;

- НЕ «таможить» товар по стоимости ниже среднего по ФТС (РТУ)

- «таможить» один и тот же товар в разных таможенных органах по одной цене;

- вес за единицу товара НЕ должен отличаться от среднего по ФТС;

- разница нетто-брутто НЕ должна превышать средние значения по ФТС;

- НЕ отзывать ДТ;

- НЕ иметь отказных ДТ;

- НЕ иметь ДТ в статусе не поданных;

- НЕ ктс-иться;

- систематически повышать ИТС;

- НЕ давать повода таможенникам иметь результатов применения мер по минимизации рисков, особенно досмотров и осмотров с ИДК;

- НЕ выпускаться после 18.00;

- работать через таможенного представителя и желательно надежного;

- работать с контрагентом по предоплате;

- НЕ иметь нарушений по основным статьям 16 главы;

- НЕ оформлять ДТ за подписью директора компании;

- иметь статус УЭО;

- НЕ прятаться от пост-контроля;

- НЕ иметь задолженности по таможенным платежам;

- НЕ находиться в статусе банкрота или ликвидируемого предприятия;

- НЕ забывать вовремя представлять налоговую отчетность;

- НЕ «шалить» с кодом ТН ВЭД, особенно, если это отражается на занижении платежей.

Возможно, со временем появятся другие «НЕ». Об этом мы узнаем позже. Если вы соответствуете указанным требованиям, вполне возможно, что попадете под процедуру «автоматического выпуска». Если нет – у вас еще есть время на исправление. Удачи.

АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 18 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog