Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

И будет вам счастье…

В последнее время руководство таможенной службы очень оживилось по вопросу реализации Дорожной карты по таможенному администрированию. Так, в прошлый четверг Р. Давыдов (заместитель руководителя службы) организовал экскурсию для первых лиц АСИ и некоторых бизнесменов на АПП Бурачки, с целью показать, как «работает» предварительное информирование. Завтра он же в РИА Новости дает пресс-конференцию для журналистов на эту же тематику. Послезавтра АСИ и газета «Ведомости» организует «круглый стол» с участием главных оппонентов по Дорожной карте: А. Белоусова и А. Бельянинова, а также обширного круга предпринимателей. Видимо, разговор все-таки состоялся.

Между тем, время неумолимо движется вперед. Согласно дорожной карте к январю 2014 года ФТС должна внедрить технологию автоматической регистрации ДТ. К этому же сроку нам обещают полностью исключить дублирование электронных документов бумажными. К этому времени должен быть налажен полностью электронный взаимообмен между государственными органами, включая налоговую службу, а также банками. Тогда же декларант получит наконец-то право беспрепятственно подавать ДТ в любой правомочный орган, независимо от местонахождения товаров, что естественным образом предполагает решение вопросов по удаленной уплате таможенных платежей. И к 2014 году должен заработать механизм категорирования участников ВЭД (об этом чуть ниже).

Одним из самых невероятных пунктов дорожной карты является внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров. Автоматического – значит, без участия инспектора. Срок реализации пилотного проекта – январь 2015 года. Хотя вполне возможно, что этот вопрос ФТС может решить на год раньше. Однако, многие участники рынка сомневаются в реалистичности подобных планов. Главный вопрос: не вызовет ли подобная новация снижения качества таможенного контроля и пойдет ли на это таможня?

Напомним нашим читателям, что более 96% деклараций принимаются сегодня в электронной форме. И примерно столько же выпускается в течение первого рабочего дня. Причем основная масса времени при этом приходится на совершение технологических операций, не связанных с таможенным контролем: ожидание в очереди, пересылка авторизованных сообщений, списание таможенных платежей, проверку бумажных документов (без которых пока никак), оформление отчета по минимизации рисков, согласование отдельных вопросов с руководством поста и т.д.

Сама проверка электронных формализованных документов уже не имеет практического смысла, поскольку зачастую заполнение декларации производится автоматически их них же. При расширенном форматно-логическом контроле с этим справится и машина. Но тут, конечно, первую скрипку должна играть система управления рисками, главной задачей которой должна стать не фискальная направляющая, а обеспечение минимизации и выборочности таможенного контроля, одновременно с повышением его эффективности.

Отделить «мух от котлет» ФТС намеревается внедрением категорирования участников ВЭД. Напомним, что в следующем году начнется эксперимент по категорированию участников ВЭД, порядок которого утвержден приказом от 07.09.2012 №1809. Критерии, как мы уже говорили, были утверждены приказом ФТС №1371 от 06.07.2012. Мы изучили представленные в нем критерии и составили список рекомендаций для желающих попасть в «белые списки»:

- ваш уставной капитал НЕ должен быть «три копейки»;

- вы должны осуществлять ВЭД в достаточно длительный период времени;

-НЕ пользоваться офшорами;

- возить товар из той страны, где товар произведен;

- НЕ «таможить» товар по стоимости ниже среднего по ФТС (РТУ)

- «таможить» один и тот же товар в разных таможенных органах по одной цене;

- вес за единицу товара НЕ должен отличаться от среднего по ФТС;

- разница нетто-брутто НЕ должна превышать средние значения по ФТС;

- НЕ отзывать ДТ;

- НЕ иметь отказных ДТ;

- НЕ иметь ДТ в статусе не поданных;

- НЕ ктс-иться;

- систематически повышать ИТС;

- НЕ давать повода таможенникам иметь результатов применения мер по минимизации рисков, особенно досмотров и осмотров с ИДК;

- НЕ выпускаться после 18.00;

- работать через таможенного представителя и желательно надежного;

- работать с контрагентом по предоплате;

- НЕ иметь нарушений по основным статьям 16 главы;

- НЕ оформлять ДТ за подписью директора компании;

- иметь статус УЭО;

- НЕ прятаться от пост-контроля;

- НЕ иметь задолженности по таможенным платежам;

- НЕ находиться в статусе банкрота или ликвидируемого предприятия;

- НЕ забывать вовремя представлять налоговую отчетность;

- НЕ «шалить» с кодом ТН ВЭД, особенно, если это отражается на занижении платежей.

Возможно, со временем появятся другие «НЕ». Об этом мы узнаем позже. Если вы соответствуете указанным требованиям, вполне возможно, что попадете под процедуру «автоматического выпуска». Если нет – у вас еще есть время на исправление. Удачи.

АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 18 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog