Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Хорошо живется получивши наш транзит

Применительно к характеру нынешних взаимоотношений между Россией и странами Балтии, перефразируя пословицу «Война войной, а обед по расписанию», можно сказать: политика политикой, а бизнес бизнесом. Как признают эксперты, даже в сегодняшней сложной ситуации в мировой экономике в большинстве именно благодаря российскому транзиту порты прибалтийских стран не просто выживают, а даже вполне себе успешно развиваются. Аналогично обстоят дела и в соседней Финляндии.

Так, в 2014 году объемы перевалки грузов, например, через Рижский свободный порт, увеличились до 41 млн тонн. По прогнозам его управляющего Леонида Логинова, в текущем году грузооборот останется на таком же уровне, а в 2016 и 2017 годах можно ожидать уже и роста этого показателя.

При этом аналитики признают, что в связи со сложной текущей геополитической ситуацией негативные прогнозы относительно тяжелого 2015 года для латвийского транзита оказались сильно преувеличенными. Рижские портовики смотрят вперед с определенным оптимизмом и в ближайшей перспективе не ожидают падения грузооборота. Вместе с тем они не исключают возможности каких-то существенных перемен в отрасли в связи с принятием тех или иных политических решений.

Тем временем порт успешно работает и развивает собственную инфраструктуру. Кроме того, действующие здесь стивидоры строят терминалы, что в значительной степени гарантирует устойчивость нынешних показателей грузооборота. Вклад российского бизнеса в эту уверенность соседей весьма значителен. Так, в 2013 году в Рижскому порту запущен терминал по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений Riga fertilizer terminal. Общий объем инвестиций в проект составил более 60 млн евро. В нем 51% принадлежит российскому предприятию «Уралхим».

Уточним, что в нашей стране эта компания является лидером в производстве аммиачной селитры и занимает второе место по объемам производства аммиака и азотных удобрений. Во многом именно за счет «Уралхима» в прошлом году Рижский порт на 33% увеличил объемы перевалки минеральных удобрений, а в целом по сравнению с 2013 годом его грузооборот вырос на 15,8%.

Кроме того, порты Прибалтики и Финляндии активно и достаточно успешно перетягивают на себя российские контейнерные грузы. Сейчас почти 25% идущих в РФ контейнеров перегружаются у соседей, а их оборот в наших морских терминалах на Балтике продолжает неуклонно падать, потери составили почти треть. Так, в порту Рига от общего числа контейнеров доля российских превышает 60%, в Таллине этот показатель приближается к 80%, для Хамины-Котки — почти треть.

При этом эксперты отмечают, что перед иностранными у российских терминалов есть значительные конкурентные преимущества. Так, они обладают современной инфраструктурой, в порт Санкт-Петербург, с учетом ограничений по осадке в 10,5 м, могут осуществлять заход суда класса Panamax с загрузкой на борт контейнеров почти в 3000 TEUs. Получается, что иностранцы кормятся за счет россиян, а последние с этого ничего не имеют. В качестве основных причин возникновения подобной ситуации участники рынка называют несовершенство таможенного администрирования в России, небольшие сроки бесплатного хранения на отечественных терминалах грузов и высокие тарифы на услуги по их обработке.

По мнению экспертов, основная причина, по которой российские импортеры избегают Морской порт Большой порт Санкт-Петербург, — это условия таможенного оформления. В ходе его проведения к сопроводительным и иным документам таможня нередко предъявляет очень жесткие, не всегда оправданные требования. При этом все участники рынка морских грузоперевозок признают, что на сегодня Порт Санкт-Петербург является самым привлекательным для импорта в Россию, так как расходы на транспортировку товара через него до Московской области, куда направляется большинство грузов, самые низкие.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, по мнению участников рынка, российской таможне, владельцам терминалов, складской инфраструктуры следует отказаться от погони за сиюминутным ростом сборов или прибыли и принять стратегические решения по путям привлечения в Россию контейнеропотока, который сейчас обрабатывается в портах иностранных государств.

Следует признать, что Литва также старается получить свой кусок портового пирога. Причем за счет реальных действий. Так, Клайпедский порт намерен в ближайшее время потратить на расширение нефтяного терминала 9,5 млн евро. Это позволит существенно увеличить возможности экспорта и импорта через него светлых нефтепродуктов. Для светлых нефтепродуктов намечено построить хранилища объемом до 20,6 тыс. куб. м.

Также будет расширена площадка для наполнения автоцистерн. Кроме того, компания планирует построить два резервуара, предназначенные для обработки мазута, пока он не будет готов к продаже. Таким образом, освободятся емкости для темных нефтепродуктов, используемые сейчас для этой цели. После ввода новых объектов в эксплуатацию, по мнению экспертов, литовский порт получит существенное конкурентное преимущество над соседними терминалами в Балтийском регионе.

Следует отметить, что основным партнером Клайпедского порта по перевалке топлива является «Белорусская нефтяная компания» (БНК). Она возобновила долгосрочное сотрудничество и подписала договор о перегрузке здесь темных нефтепродуктов. Также на терминале будет организована обработка белорусского мазута, бензина и дизельного топлива. Литовцы не случайно выбрали в партнеры именно БНК. В настоящее время она напрямую владеет основной частью нефти, перерабатываемой Белорусским нефтеперерабатывающим заводом, и производимых из нее нефтепродуктов.

Отметим, что доля белорусских грузов в общей структуре перевалки через литовскую Клайпеду составляет около 35%. Если несколько лет назад здесь переваливалось около 8,9 млн тонн грузов из Беларуси, то сейчас этот показатель приближается к 13 млн тонн. Поскольку, как известно, практически все белорусские нефтепродукты получены из российского сырья, то можно говорить, что и Клайпедский порт сегодня развивается за счет обработки наших товаров.

Эксперты признают, что порты постсоветских прибалтийских республик играют ключевую роль в перевалке белорусских грузов. Отметим, что после ужесточения Евросоюзом экономических санкций в отношении Беларуси (как реакции на итоги президентской кампании 2010 года) Александр Лукашенко пригрозил перенаправить белорусский транзит в порты Калининградской и Ленинградской областей, однако так и не реализовал эту идею. Однако, как говорится, ничто не вечно под луной…

На этом фоне российские порты на Балтийском море демонстрируют колебание объемов перевалки грузов. Если в Большом порту Санкт-Петербург она упала на 15%, в Выборге – на 17%, то в Усть-Луге выросла на 17%, в Приморске - на 3%. В целом снижение составило на 5%, до 17,6 млн тонн. Оборот контейнеров опустился на 31%, до 137 630 TEU, перевалка нефтепродуктов – на 62%, до 687 400 тонн. По данным агентства Infranews, за семь месяцев 2015 года Порт Санкт-Петербург перевалил 824 тыс. груженых контейнеров (TEU), что на 20% ниже, чем за тот же период прошлого года. Экспорт груженых контейнеров снизился на 2%, до 258 тыс. TEU, порожних – на 57%, до 175 тыс. TEU. Импорт груженых контейнеров упал на 30%, до 465 тыс. TEU. Падение импорта существенно усилилось из-за роста валютных курсов.

Петр ЕРШОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog