Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

«Граница ответственности логистического подразделения непосредственно на полках наших магазинов...»

Дмитрий ГорбатенкоАвтоматизация управления движения товаров на складе и в торговом зале является сегодня одним из ключевых факторов повышения эффективности бизнеса сетевых ритейлеров. На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» об организации работы логистического подразделения и об инновационных технологиях, применяемых в логистической сфере, отвечает директор по логистике ОБИ Россия Дмитрий ГОРБАТЕНКО.

— Дмитрий, здравствуйте! Нам хотелось бы получить больше информации о проекте, обозначенном Вами как использование методологии GPRS для размещения товаров в зале. Честно говоря, о таком подходе мы услышали впервые. Можете более детально открыть нам эту интригу?

— Система GPRS, которую мы планируем внедрять, — это не какая-то неизвестная технология. Речь идет о размещении товара строго по местам как в зоне его хранения, так и в торговом зале и о возможности достаточно быстрого поиска товара с помощью сканирующих кодов и штрихкодов, позволяющих идентифицировать товар.

— В чем заключается отличие этого подхода от технологий, применяемых в ОБИ в настоящее время?

— сейчас вся работа строится на знаниях конкретных людей, на их опыте, обучении, которое мы проводим. конечно же, у такой системы имеются недостатки, и особенно остро они ощущаются во время инвентаризации и в тех случаях, когда требуется достаточно быстро найти товар, например, если клиент сделал выбор через интернет, не видя товара в торговом зале. люди, которые постоянно работают с товаром, легко в нем ориентируются, но магазины достаточно большие, постоянно приходят новые сотрудники, которым только предстоит пройти обучение, и это нарушает строгую систему размещения товара. система GPRS подразумевает работу именно со штрихкодами, это полуавтоматический режим. Система магнитных меток, по моему мнению, абсолютно автоматизированный режим. Ее, наверное, хорошо было бы внедрить, но на сегодняшний день золотая середина — это система GPRS.

— Сейчас, говоря профессиональным языком логистов, вы перешли от зонального закрепления товаров к закреплению за конкретными местами, чтобы избежать поиска товаров с одной стороны консультантами, с другой — потенциальными потребителями. Иначе говоря, тот подход и те технологии, которые вы сейчас реализуете, направлены на ускорение доступа конкретных покупателей к нужному товару. Это можно будет сделать при помощи смартфона или устройство нужно будет получать в магазине?

— Я сразу хочу исключить некоторые ожидания. Для покупателя здесь вряд ли что-то изменится. он по-прежнему будет ориентироваться с помощью подномерной навигации в магазине, понимая, в каком отделе находится тот или иной товар, и будет искать его там самостоятельно. Мы пока не подразумеваем какую-то связь со смартфонами, взаимодействие покупателей со штрихкодами. Речь идет о размещении товара сотрудниками склада, об их ориентировании — это первое. Второе — контроль товарных запасов. И наконец,третье — автоматизированная выкладка товара на полки. Все случаи с пустой полкой, пустым крючком с внедрением этой практики должны быть исключены. Для покупателя новая технология, безусловно, будет плюсом, но непосредственно он ее просто не почувствует. Форма взаимодействия с покупателями не меняется.

— Каким образом пополняется товарный запас?

— Если говорить о пополнении, конечно же, его схема выходит далеко за рамки функционала GPRS и строится как матричная схема. с одной стороны, магазин заказывает товар самостоятельно. У каждого магазина есть система, с помощью которой он формирует необходимый заказ. Эта система позволяет рассчитать товарный запас, существующий на складе и в магазине, товаропоток и продажи и, соответственно, сформировать этот заказ. Разумеется, на основе условий, по которым работает конкретный поставщик — существуют минимальные объемы заказов и т.д. все эти параметры закладываются в систему, и она формирует заказ.

Кроме того, существуют централизованные поставки — это отдельная схема, которая управляется из центрального офиса. Это товары, которые приходят к нам из-за рубежа. заказы поставщикам размещаются централизованно на основе консолидированного плана продаж. дальнейшее распределение осуществляется по потребности каждого магазина.

— Эта технология — пилотный проект для какого-то одного магазина или планируется ее применение для всей сети?

— GPRS — это решение для всей сети. Мы планируем активно запускать его во всех магазинах в будущем году, хотя уже сейчас для этого созданы все технические условия и имеется необходимое оборудование.

— В данном случае GPRS — не более чем канал связи между устройством сотрудника и базой данных?

— Совершенно верно, наша система и сейчас знает, какое количество товара имеется на полках, но знает это методом расчета.

— То есть, упрощенно говоря, WMS пришла в магазин?

— Какая-то аналогия здесь может быть проведена. Хотя специалисты знают, что между WMS и GPRS все-таки есть некоторые различия, но в целом это действительно так.

— Как сейчас происходит распределение ресурсов в компании? У вас имеются собственные распределительные центры?

— У нас есть распределительный центр, и сегодня мы осуществляем достаточно серьезный проект по изменению его формата. Распределительный центр находится в Москве, через него осуществляются поставки значительного объема товаров во все магазины, как в московские, так и во все регионы. У нас порядка 30% прямых поставок — когда поставщик напрямую идет в магазин, 60% товара проходит через платформу, по схеме кросс-док.

— Распределительный центр управляется вами или используете аутсорсинг?

— Мы используем аутсорсинг, причем речь идет о полном аутсорсинге. Мы работаем с 3PL-оператором STS Logistics. он арендует площадку — естественно, по заданным нами параметрам — и организует там все операции.

— А как организовано обслуживание региональных гипермаркетов?

— Здесь мы, наверное, действуем, как и многие сетевые компании. для отбора поставщиков транспортных услуг мы используем стандартную процедуру тендера. Мы не передаем все 100% направлений одному поставщику. компании, которые заявляют выгодные тарифы, хорошие условия, а тем более обладают достаточно успешным опытом сотрудничества с нами, имеют больше шансов выиграть тендер в следующем году. Но если тарифы не совпадают с рыночными, мы отказываемся от сотрудничества с компанией, с которой работали ранее, в пользу другой, предлагающей более выгодные условия.

— Требуете ли вы от компаний-провайдеров соблюдения трудового законодательства, техники безопасности при перевозках грузов?

— Это регулируется самим провайдером, однако мы, будучи социально ответственной компанией, обращаем на это внимание. Наши нормативы изначально соответствуют стандартам доставки без каких-либо нарушений, при этом контролем техники безопасности и охраны труда занимаются уже непосредственно транспортные компании.

— Вы компания с иностранным капиталом или с иностранными корнями? Какое влияние на ОБИ Россия оказывает штаб-квартира?

— Если говорить о сотрудничестве со штаб-квартирой, наверное, как и в любой другой компании, она вправе и желает быть вовлеченной в происходящие процессы,тем более когда осуществляются стратегические проекты. Часто штаб-квартира помогает нам при согласовании контрактных условий: сила глобальной компании намного больше, и во многом за счет этого нам удается договориться о более выгодных условиях сотрудничества.

— Где проходит граница ответственности логистического подразделения в магазине: это пандус или рампа, полка, касса?

— Граница ответственности находится непосредственно на самих полках, потому что значительная часть выкладки товара на полки существляется персоналом, работа которого координируется логистикой магазина и центральным управлением логистики. В нашем департаменте есть отдел, который непосредственно отвечает за организацию своевременного и качественного пополнения товара на полках.

— Вы предоставляете схему раскладки и периодичность, а выполнение этой задачи обеспечивает магазин?

— Мы задаем стандарты, механизмы управления товародвижением в магазине, проводим аудиты — достаточно регулярно и достаточно жесткие. Мы вовлечены в процесс формирования бюджета магазина в этой части, мы выбираем провайдеров услуг, потому что выкладку осуществляют не только наши сотрудники, но и аутсорсинговые компании. Мы контролируем качество их работы, но, естественно, и сам магазин играет большую роль в том, чтобы все осуществлялось своевременно. Руководители отделов торгового зала заинтересованы в том, чтобы товар присутствовал на полках. как только что-то не складывается, они сразу же реагируют.

— А подразделение онлайн-ритейла тоже входит в зону вашей ответственности?

— Это отдельное направление, отдельный проект, в котором мы задействованы в части логистики, операционной части. в своем департаменте я недавно сформировал отдел, который отвечает за доставку клиентам. По аналогии с другими процессами логистики магазинов это будет центральная функция, которая должна разрабатывать и оптимизировать процессы в части клиентской доставки. У нас уже давно существует такой сервис, как доставка клиенту. в дальнейшем мы планируем интегрировать данный процесс в проект e-commerce.

— Ваш коллега из компании DB Schenker, господин Уве Лойшнер, на заседании комитета ТПП РФ по логистике докладывал о тенденции по развитию так называемой «зеленой» логистики. По его словам, сейчас в Европе эта тенденция достаточно сильна: происходит осознание того, что эта логистика более дорогая, однако она обеспечивает лучшую экологию, социальные условия. Есть ли в компании ОБИ какие-то начинания в этом направлении?

— Я с большим уважением отношусь к этой инициативе, которая на сегодняшний день чаще встречается в Европе. Я готов не согласиться с коллегой из DB Schenker в том, что это затратная логистика. объясню почему: следуя этой тенденции, мы занимаемся оптимизацией использования транспорта. Мы поставили перед собой цель снизить затраты на этом участке. Решением этой задачи может быть не только снижение тарифов, но и повышение утилизации грузовиков и/или оптимизация модели распределения. То есть для доставки одного и того же объема грузов используется меньшее количество грузовиков. Разве это не является вкладом в улучшение экологии? Меньше машин - меньше затрат, меньше бензиновых выхлопов, загрязняющих окружающую среду.

Сейчас мы серьезно задумались над технологией так называемых смарт-упаковок. Побывав во многих магазинах в Европе, я заметил, что там очень активно их применяют. Кстати, в России это почему-то пока не приживается.

О компании ОБИ

■ ОБИ — европейская компания формата DIY. В настоящее время более 570 гипермаркетов работают в 10 странах Западной и Восточной Европы.

■ В России компания начала свою деятельность в 2003 году с открытия сразу двух магазинов — ОБИ Теплый Стан и ОБИ Химки. На тот момент компания стала первой розничной сетью формата DIY в стране.

■ В настоящее время в России работает 24 магазина ОБИ: 8 в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, по 2 в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани и Сургуте.

■ В 2014 году компания ОБИ получила первый приз DIY&Household Awards-2014 в номинации «Лучший сервис для покупателей», а также была признана лучшим работодателем в ритейле и заняла третье место в ТОП-10 лучших работодателей года в России с численностью сотрудников более 1000 человек.

— Скажите, региональная инфраструктура ОБИ будет прирастать чем-то, кроме магазинов, в логистическом плане: кросс-докинг, терминалы?

— Это вопрос, который требует специальной подготовки, специального расчета. Мой опыт и практика показывают, чем меньше распределительных центров даже для нашей географии, тем эффективнее и экономичнее логистика, тем более для ритейла, где себестоимость логистики достаточно высока. То, что мы не будем во всех регионах открывать распределительные центры, это точно. Другое дело, что рост количества магазинов в регионах, тем более в дальних, вероятно, подведет нас к тому, чтобы организовать еще один распределительный центр для обслуживания дальних магазинов.

— Благодарим Вас за интервью! Надеемся снова встретиться с Вами снова на страницах нашего журнала!

От журнала «ЛОГИСТИКА» беседу вели О.Н. Курбатов и К.С. Толмачев 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 3 августа 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog