Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Голосовой подбор как метод ускорения складских операций

Сергей Ступарь

Сергей СТУПАРЬ,

начальник проектного отдела Itella в России

С каждым годом технологические новшества помогают нам упростить работу, оптимизируя ежедневные процессы, еще вчера казавшиеся неизменными. Инновации проникают во все сферы бизнеса, не является исключением и складская логистика. Технология pick-by-voice или voice picking (подбор товара с помощью голосовых команд) применяется в европейских странах и в США уже около 20 лет. В нашей стране до недавнего времени подбор осуществлялся по бумажному носителю и радиочастотному терминалу, однако в последние годы логистические компании в России начинают тестировать и активно внедрять эту разработку.

В работе с различными клиентами логистический оператор сотрудничает с поставщиком оборудования и программного решения, который оказывает техническую поддержку, а при необходимости дорабатывает процесс голосового подбора под потребности конкретного клиента на складе.

У голосового подбора есть очевидные преимущества: возможность освободить руки сотруднику склада, который не отвлекается на работу с терминалом или бумажным листом, упрощенное обучение сотрудников, возможность проверки числовых значений без штрихкодов, увеличение производительности труда на складской площадке.

Существуют две основные технологии голосового подбора:

■ система, которая обучается голосу каждого пользователя;

■ система, которая по вибрациям голоса способна понять слова, произнесенные любым человеком, без предварительного обучения.

По результатам многочисленных тестирований мы установили, что системы второго типа на текущем уровне своего развития показывают более низкое качество распознавания речи, в то время как системы первого типа, несмотря на затрачиваемые 20 минут на обучение каждого нового сотрудника, компенсируют потраченное время за счет практически безошибочного распознавания голоса.

На своих складах мы внедрили оборудование марки Vocollect (предоставляется компанией «Оптискан»), которое предлагает две основные схемы работы:

■ Voice Link — в данном случае создается некая надстройка над WMS1, которая на основании данных, полученных из WMS в начале выполнения задания, может реализовывать свою логику, а затем в конце работы возвращает в WMS результат.

■ Voice Direct — голосовой подбор постоянно обменивается сообщениями с WMS, подборка происходит онлайн (как и в случае с радиочастотным терминалом), и вся логика содержится в WMS. Однако в данном случае обычно требуется дорабатывать WMS для взаимодействия с системой голосового подбора.

Так как в российском отделении Itella используется современная PSI WMS, было решено использовать Voice Direct, чтобы оставить возможность видеть онлайн всю подборку. Чтобы проверить реальную экономию от внедрения технологии голосового подбора, наша компания протестировала ее на одном из проектов со следующими характеристиками:

1) товарная группа — одежда;

2) зона штучной подборки — мелкоячеистая система с хранением монокоробов;

3) каждый размер любого товара — отдельный артикул;

4) пикингом ежедневно занимаются 6 сотрудников. Все они обучены работе с системой pick-by-voice, и каждый день трое из этих сотрудников работали с терминалами, а трое — с системой pick-by-voice.

В процессе внедрения пилотного проекта Itella выяснилось, что у технологии pick-by-voice есть ряд важных особенностей. Если при работе с бумагой или радиочастотным терминалом возможна нумерация ячеек как по рядам, так и по проходам, то для голосового подбора выгоднее нумерация по проходам — это позволяет значительно сократить произносимые фразы. За счет подобного подхода достигается экономия времени: при входе в проход сотрудник единожды подтверждает его номер, и далее система оперирует уже номерами мест-уровней. В случае с нумерацией по рядам, при том же маршруте зигзагом внутри прохода (что является оптимальным) системе придется каждый раз называть сотруднику и ряд, и место, и уровень, что занимает больше времени и сложнее воспринимается.

Если при работе по бумажной технологии и применению радиочастного терминала длина номера короба, в который происходит сборка, не имеет принципиального значения (сканер считывает с одинаковой скоростью и 5, и 15 символов), то при технологии голосового подбора необходимо сократить ее до минимума, как и все номера, которые система должна распознавать.

Дефекты речи человека не влияют на использование системы pick-by-voice, если они постоянные (например, человек всегда говорит вместо слова «десять» слово «деять»). Однако при наличии непостоянных дефектов речи система испытывает сложности с распознаванием (например, на тестовом проекте нам встретился сотрудник, который в зависимости от каких-то внутренних факторов то шепелявил, то нет, чем окончательно запутывал систему). К сожалению, подобные сотрудники непригодны для работы с системой pick-by-voice, но такие случаи — редкость. Было также зафиксировано, что после прохождения персоналом обучения и нескольких практических подборов с наушниками ошибок при распознавании речи практически не случается.

Все вышеперечисленные сложности при работе с системой компенсируются существенными преимуществами. Сокращается время, затрачиваемое на перемещение по складу (сотрудник не должен останавливаться, чтобы посмотреть следующее место на экране — место сообщает система на ходу через наушник). При работе по pick-by-voice уменьшается время на подбор товара (не нужно сначала сканировать место, потом откладывать терминал — подтверждение голосом происходит практически мгновенно).

По технологии pick-by-voice можно работать практически с любыми товарами, однако есть товарные группы, где ее применение нецелесообразно. Например, это касается крупной бытовой техники (холодильники, электроплиты и т.д.), где время физического подбора значительно превышает время общения сотрудников с терминалом или системой pick-by-voice.

Следует помнить, что оборудование для работы pick-by-voice является дорогостоящим — его цена может в 2,5 раза превышать стоимость обычных радиочастотных терминалов. Также в большинстве случаев использования оборудования pick-by-voice (если WMS не поддерживает эту технологию как встроенную) необходимо приобретать сервер и лицензии на использование программы для необходимого количества пользователей.

По результатам пилотного проекта общая экономия трудоемкости при внедрении голосового подбора составила 26% по сравнению с подбором по радиочастотному терминалу, что продемонстрировало эффективность применения голосовых технологий.

После успешной реализации пилотного проекта нами был запущен проект внедрения технологий у крупного клиента Itella в России рынка FMCG, где в настоящее время работают до 35 комплектовщиков в смену. По нашим расчетам, внедрение на данном складе системы по технологии voice picking окупится для компании через 1-2 года.

Важно также понимать, что на сегодняшний день не все клиенты логистических операторов в России готовы переходить на новые технологии подбора, даже если их продукция идеально подходит для этой технологии. Требуются время и веские аргументы, чтобы убедить клиента в рациональности и выгоде внедрения инноваций. с нашей точки зрения, самый действенный аргумент для применения новых технологий — это эффективно работающая у других клиентов система, с которой можно наглядно ознакомиться.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog