Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Голосовой подбор как метод ускорения складских операций

Сергей Ступарь

Сергей СТУПАРЬ,

начальник проектного отдела Itella в России

С каждым годом технологические новшества помогают нам упростить работу, оптимизируя ежедневные процессы, еще вчера казавшиеся неизменными. Инновации проникают во все сферы бизнеса, не является исключением и складская логистика. Технология pick-by-voice или voice picking (подбор товара с помощью голосовых команд) применяется в европейских странах и в США уже около 20 лет. В нашей стране до недавнего времени подбор осуществлялся по бумажному носителю и радиочастотному терминалу, однако в последние годы логистические компании в России начинают тестировать и активно внедрять эту разработку.

В работе с различными клиентами логистический оператор сотрудничает с поставщиком оборудования и программного решения, который оказывает техническую поддержку, а при необходимости дорабатывает процесс голосового подбора под потребности конкретного клиента на складе.

У голосового подбора есть очевидные преимущества: возможность освободить руки сотруднику склада, который не отвлекается на работу с терминалом или бумажным листом, упрощенное обучение сотрудников, возможность проверки числовых значений без штрихкодов, увеличение производительности труда на складской площадке.

Существуют две основные технологии голосового подбора:

■ система, которая обучается голосу каждого пользователя;

■ система, которая по вибрациям голоса способна понять слова, произнесенные любым человеком, без предварительного обучения.

По результатам многочисленных тестирований мы установили, что системы второго типа на текущем уровне своего развития показывают более низкое качество распознавания речи, в то время как системы первого типа, несмотря на затрачиваемые 20 минут на обучение каждого нового сотрудника, компенсируют потраченное время за счет практически безошибочного распознавания голоса.

На своих складах мы внедрили оборудование марки Vocollect (предоставляется компанией «Оптискан»), которое предлагает две основные схемы работы:

■ Voice Link — в данном случае создается некая надстройка над WMS1, которая на основании данных, полученных из WMS в начале выполнения задания, может реализовывать свою логику, а затем в конце работы возвращает в WMS результат.

■ Voice Direct — голосовой подбор постоянно обменивается сообщениями с WMS, подборка происходит онлайн (как и в случае с радиочастотным терминалом), и вся логика содержится в WMS. Однако в данном случае обычно требуется дорабатывать WMS для взаимодействия с системой голосового подбора.

Так как в российском отделении Itella используется современная PSI WMS, было решено использовать Voice Direct, чтобы оставить возможность видеть онлайн всю подборку. Чтобы проверить реальную экономию от внедрения технологии голосового подбора, наша компания протестировала ее на одном из проектов со следующими характеристиками:

1) товарная группа — одежда;

2) зона штучной подборки — мелкоячеистая система с хранением монокоробов;

3) каждый размер любого товара — отдельный артикул;

4) пикингом ежедневно занимаются 6 сотрудников. Все они обучены работе с системой pick-by-voice, и каждый день трое из этих сотрудников работали с терминалами, а трое — с системой pick-by-voice.

В процессе внедрения пилотного проекта Itella выяснилось, что у технологии pick-by-voice есть ряд важных особенностей. Если при работе с бумагой или радиочастотным терминалом возможна нумерация ячеек как по рядам, так и по проходам, то для голосового подбора выгоднее нумерация по проходам — это позволяет значительно сократить произносимые фразы. За счет подобного подхода достигается экономия времени: при входе в проход сотрудник единожды подтверждает его номер, и далее система оперирует уже номерами мест-уровней. В случае с нумерацией по рядам, при том же маршруте зигзагом внутри прохода (что является оптимальным) системе придется каждый раз называть сотруднику и ряд, и место, и уровень, что занимает больше времени и сложнее воспринимается.

Если при работе по бумажной технологии и применению радиочастного терминала длина номера короба, в который происходит сборка, не имеет принципиального значения (сканер считывает с одинаковой скоростью и 5, и 15 символов), то при технологии голосового подбора необходимо сократить ее до минимума, как и все номера, которые система должна распознавать.

Дефекты речи человека не влияют на использование системы pick-by-voice, если они постоянные (например, человек всегда говорит вместо слова «десять» слово «деять»). Однако при наличии непостоянных дефектов речи система испытывает сложности с распознаванием (например, на тестовом проекте нам встретился сотрудник, который в зависимости от каких-то внутренних факторов то шепелявил, то нет, чем окончательно запутывал систему). К сожалению, подобные сотрудники непригодны для работы с системой pick-by-voice, но такие случаи — редкость. Было также зафиксировано, что после прохождения персоналом обучения и нескольких практических подборов с наушниками ошибок при распознавании речи практически не случается.

Все вышеперечисленные сложности при работе с системой компенсируются существенными преимуществами. Сокращается время, затрачиваемое на перемещение по складу (сотрудник не должен останавливаться, чтобы посмотреть следующее место на экране — место сообщает система на ходу через наушник). При работе по pick-by-voice уменьшается время на подбор товара (не нужно сначала сканировать место, потом откладывать терминал — подтверждение голосом происходит практически мгновенно).

По технологии pick-by-voice можно работать практически с любыми товарами, однако есть товарные группы, где ее применение нецелесообразно. Например, это касается крупной бытовой техники (холодильники, электроплиты и т.д.), где время физического подбора значительно превышает время общения сотрудников с терминалом или системой pick-by-voice.

Следует помнить, что оборудование для работы pick-by-voice является дорогостоящим — его цена может в 2,5 раза превышать стоимость обычных радиочастотных терминалов. Также в большинстве случаев использования оборудования pick-by-voice (если WMS не поддерживает эту технологию как встроенную) необходимо приобретать сервер и лицензии на использование программы для необходимого количества пользователей.

По результатам пилотного проекта общая экономия трудоемкости при внедрении голосового подбора составила 26% по сравнению с подбором по радиочастотному терминалу, что продемонстрировало эффективность применения голосовых технологий.

После успешной реализации пилотного проекта нами был запущен проект внедрения технологий у крупного клиента Itella в России рынка FMCG, где в настоящее время работают до 35 комплектовщиков в смену. По нашим расчетам, внедрение на данном складе системы по технологии voice picking окупится для компании через 1-2 года.

Важно также понимать, что на сегодняшний день не все клиенты логистических операторов в России готовы переходить на новые технологии подбора, даже если их продукция идеально подходит для этой технологии. Требуются время и веские аргументы, чтобы убедить клиента в рациональности и выгоде внедрения инноваций. с нашей точки зрения, самый действенный аргумент для применения новых технологий — это эффективно работающая у других клиентов система, с которой можно наглядно ознакомиться.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog