Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа, как сообщил Life.ru, станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) «Эра-ГЛОНАСС». Помимо нашей страны, это касается Беларуси и Казахстана.

В связи с этим эксперты предрекают, что с нового года на таможнях начнется настоящий ад, поскольку до сих пор людей официально никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяются не только на новые, но и на подержанные автомобили. При этом, как уточнили в Минпромторге, в регламенте «О колесных транспортных средствах» сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб. По мнению чиновников, на практике это означает, что данное требование распространяется на все виды транспорта независимо от их возраста и места изготовления.

Как пояснили Life.ru в ФТС России, с 1 января 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в обязательном порядке станут вносить сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб. Это требование распространяется и на прошедшие таможенную очистку подержанные автомобили.

Информация о них должна содержаться в Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) - документе, удостоверяющем соответствие единичного транспортного средства (ЕТС) требованиям таможни, что предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011).

Таможенники особо подчеркнули, что СБКТС нужно для того, чтобы растаможить автомобиль. По старым СБКТС на подержанные машины с 1 января будущего года еще получится получить ПТС, а для тех владельцев, кто будет иметь новые сертификаты, без «Эра-ГЛОНАСС» его уже не выдадут. О том, что с будущего года, согласно общим договоренностям, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) фактически закрывает свои границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС», подтвердили и в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана (Казавтопром).

Как пояснил председатель правления Казавтопрома Олег Алферов, «вскоре физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию Союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для получения заветного сертификата индивидуальным импортерам придется самостоятельно и за собственные средства осуществить оценку соответствия ввозимой подержанной машины».

Уточним, что данная процедура предполагает проведение за свой счет двух краш-тестов приобретенной за рубежом модели. Правда, перед этим на нее все равно придется поставить датчики «Эры». По оценке экспертов, суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами обойдется примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины, поэтому вряд ли кто-либо пойдет на эти затраты и излишние хлопоты.

Специалисты отмечают, что глава 13 техрегламента ТС «О колесных транспортных средствах» дает исчерпывающий ответ на возникший вопрос. В ней, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. При этом никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Все без исключения признают, что новая мера призвана стать реальным заградительным барьером на пути подержанной автотехники иностранного производства на территорию ЕАЭС. Прогнозировалось, что новый бум ее импорта начнется в 2019 году, поскольку в соответствии с обязательствами, взятыми при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), с этого момента Россия должна будет существенно понизить ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки, с нынешних 23-25% до 12,5%. Как показывает таможенная статистика за текущий год, процесс уже начался и импорт данной техники пошел вверх.

Однако теперь можно говорить о том, что с будущего года все вернется на круги своя. По старым сертификатам БКТС еще можно будет ввезти некоторые бэушные модели. Речь идет о тех, на которые действуют прогрессивные таможенные тарифы, которые позволяют иметь некую экономическую целесообразность. Однако новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, на дороги России уже не попадут.

При этом эксперты вторичного авторынка отмечают, что очередное новшество по его ограничению не сильно повлияет на нынешнюю ситуацию, так как после введения утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что еще одно ограничение принципиальной роли не сыграет.

Среди автомобилей, что попадут под будущий удар, по большей части редкие для России американские модели и в отдельных случаях — праворульные японские иномарки. Нововведение коснется таких машин, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочие. Следует отметить, что на олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

Сергей МИХАЙЛОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 января 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog