Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа, как сообщил Life.ru, станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) «Эра-ГЛОНАСС». Помимо нашей страны, это касается Беларуси и Казахстана.

В связи с этим эксперты предрекают, что с нового года на таможнях начнется настоящий ад, поскольку до сих пор людей официально никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяются не только на новые, но и на подержанные автомобили. При этом, как уточнили в Минпромторге, в регламенте «О колесных транспортных средствах» сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб. По мнению чиновников, на практике это означает, что данное требование распространяется на все виды транспорта независимо от их возраста и места изготовления.

Как пояснили Life.ru в ФТС России, с 1 января 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в обязательном порядке станут вносить сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб. Это требование распространяется и на прошедшие таможенную очистку подержанные автомобили.

Информация о них должна содержаться в Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) - документе, удостоверяющем соответствие единичного транспортного средства (ЕТС) требованиям таможни, что предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011).

Таможенники особо подчеркнули, что СБКТС нужно для того, чтобы растаможить автомобиль. По старым СБКТС на подержанные машины с 1 января будущего года еще получится получить ПТС, а для тех владельцев, кто будет иметь новые сертификаты, без «Эра-ГЛОНАСС» его уже не выдадут. О том, что с будущего года, согласно общим договоренностям, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) фактически закрывает свои границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС», подтвердили и в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана (Казавтопром).

Как пояснил председатель правления Казавтопрома Олег Алферов, «вскоре физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию Союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для получения заветного сертификата индивидуальным импортерам придется самостоятельно и за собственные средства осуществить оценку соответствия ввозимой подержанной машины».

Уточним, что данная процедура предполагает проведение за свой счет двух краш-тестов приобретенной за рубежом модели. Правда, перед этим на нее все равно придется поставить датчики «Эры». По оценке экспертов, суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами обойдется примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины, поэтому вряд ли кто-либо пойдет на эти затраты и излишние хлопоты.

Специалисты отмечают, что глава 13 техрегламента ТС «О колесных транспортных средствах» дает исчерпывающий ответ на возникший вопрос. В ней, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. При этом никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Все без исключения признают, что новая мера призвана стать реальным заградительным барьером на пути подержанной автотехники иностранного производства на территорию ЕАЭС. Прогнозировалось, что новый бум ее импорта начнется в 2019 году, поскольку в соответствии с обязательствами, взятыми при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), с этого момента Россия должна будет существенно понизить ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки, с нынешних 23-25% до 12,5%. Как показывает таможенная статистика за текущий год, процесс уже начался и импорт данной техники пошел вверх.

Однако теперь можно говорить о том, что с будущего года все вернется на круги своя. По старым сертификатам БКТС еще можно будет ввезти некоторые бэушные модели. Речь идет о тех, на которые действуют прогрессивные таможенные тарифы, которые позволяют иметь некую экономическую целесообразность. Однако новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, на дороги России уже не попадут.

При этом эксперты вторичного авторынка отмечают, что очередное новшество по его ограничению не сильно повлияет на нынешнюю ситуацию, так как после введения утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что еще одно ограничение принципиальной роли не сыграет.

Среди автомобилей, что попадут под будущий удар, по большей части редкие для России американские модели и в отдельных случаях — праворульные японские иномарки. Нововведение коснется таких машин, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочие. Следует отметить, что на олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

Сергей МИХАЙЛОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 января 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog