Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа, как сообщил Life.ru, станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) «Эра-ГЛОНАСС». Помимо нашей страны, это касается Беларуси и Казахстана.

В связи с этим эксперты предрекают, что с нового года на таможнях начнется настоящий ад, поскольку до сих пор людей официально никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяются не только на новые, но и на подержанные автомобили. При этом, как уточнили в Минпромторге, в регламенте «О колесных транспортных средствах» сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб. По мнению чиновников, на практике это означает, что данное требование распространяется на все виды транспорта независимо от их возраста и места изготовления.

Как пояснили Life.ru в ФТС России, с 1 января 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в обязательном порядке станут вносить сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб. Это требование распространяется и на прошедшие таможенную очистку подержанные автомобили.

Информация о них должна содержаться в Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) - документе, удостоверяющем соответствие единичного транспортного средства (ЕТС) требованиям таможни, что предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011).

Таможенники особо подчеркнули, что СБКТС нужно для того, чтобы растаможить автомобиль. По старым СБКТС на подержанные машины с 1 января будущего года еще получится получить ПТС, а для тех владельцев, кто будет иметь новые сертификаты, без «Эра-ГЛОНАСС» его уже не выдадут. О том, что с будущего года, согласно общим договоренностям, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) фактически закрывает свои границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС», подтвердили и в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана (Казавтопром).

Как пояснил председатель правления Казавтопрома Олег Алферов, «вскоре физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию Союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для получения заветного сертификата индивидуальным импортерам придется самостоятельно и за собственные средства осуществить оценку соответствия ввозимой подержанной машины».

Уточним, что данная процедура предполагает проведение за свой счет двух краш-тестов приобретенной за рубежом модели. Правда, перед этим на нее все равно придется поставить датчики «Эры». По оценке экспертов, суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами обойдется примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины, поэтому вряд ли кто-либо пойдет на эти затраты и излишние хлопоты.

Специалисты отмечают, что глава 13 техрегламента ТС «О колесных транспортных средствах» дает исчерпывающий ответ на возникший вопрос. В ней, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. При этом никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Все без исключения признают, что новая мера призвана стать реальным заградительным барьером на пути подержанной автотехники иностранного производства на территорию ЕАЭС. Прогнозировалось, что новый бум ее импорта начнется в 2019 году, поскольку в соответствии с обязательствами, взятыми при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), с этого момента Россия должна будет существенно понизить ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки, с нынешних 23-25% до 12,5%. Как показывает таможенная статистика за текущий год, процесс уже начался и импорт данной техники пошел вверх.

Однако теперь можно говорить о том, что с будущего года все вернется на круги своя. По старым сертификатам БКТС еще можно будет ввезти некоторые бэушные модели. Речь идет о тех, на которые действуют прогрессивные таможенные тарифы, которые позволяют иметь некую экономическую целесообразность. Однако новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, на дороги России уже не попадут.

При этом эксперты вторичного авторынка отмечают, что очередное новшество по его ограничению не сильно повлияет на нынешнюю ситуацию, так как после введения утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что еще одно ограничение принципиальной роли не сыграет.

Среди автомобилей, что попадут под будущий удар, по большей части редкие для России американские модели и в отдельных случаях — праворульные японские иномарки. Нововведение коснется таких машин, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочие. Следует отметить, что на олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

Сергей МИХАЙЛОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 января 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog