Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

ГЛОНАСС на службе таможни

С внедрением российской системы глобального позиционирования (ГЛОНАСС), использующей отечественные спутники, появилась реальная возможность существенно повлиять на транспортно-логистические цепочки во внешнеторговой деятельности и не только. При этом Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»), а также законодателем (Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности») внедрение навигационной системы ГЛОНАСС во многих сферах фактически даже навязывается. Но возможно для этого у него есть обоснованные на то причины?

«В ближайшее десятилетие Россия должна значительно усилить внешнеэкономические связи со странами АТР», заявил первый зампредседателя российского правительства Игорь Шувалов, выступая с докладом на саммите АТЭС. Пока что свыше 50% внешней торговли РФ приходится на европейские страны, доля товарооборота с Азией пока не превышает 24%. Чтобы привлечь в Россию перспективные грузопотоки, необходима новая идеология транспортной политики, считают госчиновники. Действительно, говорит советник президента РФ Игорь Левитин, в мире изменилась сама технология организации логистического процесса. «Ужесточаются требования к надежности доставки: клиенту сегодня нужен оператор, который отвечает за доставку груза от двери до двери. Наша задача в том, чтобы такие крупные транспортные экспедиторы работали в России и отвечали за перевозку грузов»,— сказал бывший глава Минтранса. По его словам, есть две актуальные задачи, которые необходимо решить сегодня. Во-первых, необходимо наладить стабильность поставок. Во-вторых, упростить процедуры прохождения грузов через границы. «Для нас очень важно наличие навигационной системы ГЛОНАСС. По договоренности с секретариатом АТЭС Россия будет разрабатывать проект организации транспортных потоков на территории Азиатско-Тихоокеанского региона. С ГЛОНАСС мы могли бы продвинуться далеко в части технологий»,— уверен Игорь Левитин.

glonass

Учитывая тот факт, что именно таможенная служба оказывает существенное влияние на происходящие процессы при трансграничных перевозках, она одной из первых среди государственных служб и приступила к анализу использования возможностей спутниковых навигационных систем. Так, например, еще в августе прошлого года, учитывая имеющиеся потенциальные наработки у группы предприятий «ТАМГА» (ЗАО «Центр ИТиИ») в Южном таможенном управлении, в соответствии с приказом от 26.08.2011 г. № 759 «О создании совместной рабочей группы», была создана рабочая группа по вопросу «Использования при таможенном контроле за перемещением товаров и транспортных средств спутниковых систем глобального позиционирования». Основной целью данного проекта была задача отработки методик использования спутниковых навигационных систем при осуществлении международных автомобильных перевозок, в том числе при международном транзите.

Система, предлагаемая для установки на автопоезд включает в себя:

- навигационное оборудование, обеспечивающее работу в стандартах ГЛОНАСС/GPS/ GALILEO;

- блок видеофиксации, процессов, происходящих в грузовом отсеке автопоезда за счет использования двух видеокамер, установленных внутри полуприцепа;

- блок контрольно-измерительных устройств (тревожная кнопка; датчик регистрации открытия двери полуприцепа; антенна принимающего устройства для электронной пломбы, оборудованной ПАВ-меткой, а также сама электронная пломба и др.), обеспечивающих регистрацию данных от датчиков;

- электронный замок (осуществляет санкционированное открытие/закрытие двери полуприцепа).

При этом за несколько месяцев продуктивной работы нашим коллегам из КБ «НАВИС» -разработчикам блоков навигационной аппаратуры, удалось довести его размеры до двухрублевой монеты. (Фактически же все характеристики блока были только улучшены.) А в результате совместной работы с ОАО «АВАНГАРД» удалось создать достаточно сложный специализированный контейнер с ПАВ-меткой, который навешивается на двери грузового отсека полуприцепа и не позволяет без снятия электронной защиты несанкционированно попасть в внутрь него.

Это позволяет таможенному органу, а также грузовладельцу иметь объективную «on-line» информацию о продвижении контролируемой поставки (товара) с момента его загрузки и до момента его прибытия в пункт назначения.

глонасс_схемаВсе это позволяет во много раз упростить таможенный контроль, так как именно досмотр каждой партии грузов представляет собой неприемлемое и ненужное бремя для грузоперевозчиков. Сегодня, досмотр каждой партии грузов просто парализует мировую торговлю. Не случайно, наверное, что на только что состоявшемся саммите АТЭС было заявлено со стороны крупного бизнеса, что основную часть времени грузы и транспортные средства находятся в таможенной зоне. При этом рамочные стандарты безопасности, разработанные ВТО, предписывают таможенным администрациям в этой ситуации, что они не должны обременять международное торговое сообщество различными наборами требований, направленных на повышение безопасности и облегчения торговли, а должны признать какие-то иные международные стандарты.

Возможно, что проводимые в ЮТУ работы в скором времени смогут стать одним из таких стандартов для стран участниц Таможенного Союза? Некоторая уверенность в этом у разработчиков этой системы уже имеется, так как результаты своей работы они дважды показывали на международных конференциях (сентябрь 2011 г., г. Баку, Республика Азербайджан - «Электронная таможня - взгляд в будущее»; апрель 2012 г., г. Ростов-на-Дону, Россия - «Электронная таможня - инвестиции в бизнес»).

В целом информационная система, позволяющая осуществлять таможенный контроль и информационное взаимодействие с заинтересованными лицами, при ее использовании на автопоезде выглядит так, как показано на рисунке.

При этом разработчики учитывают, что сегодня повсеместно внедрена процедура электронного декларирования, а также уже используется сервис «предварительного информирования» о товарах, перемещаемых автотранспортом.

Такой комплексный подход позволит получать информацию с использованием ГЛОНАСС не только в пункте пропуска (в том числе и до его прибытия), в котором производились таможенные операции, но и в конечной точке маршрута - таможне оформления груза.

Учтены также при разработке и интересы наших партнеров по Таможенному Союзу. Разрабатываемые схематические решения предусматривают интенсивный обмен информацией и на этой «информационной площадке».

Все это позволит, по мнению авторов проекта, в итоге не только ускорить прохождение грузов через границу, но и при лояльном отношении таможенных органов, сформировать на основе информационных операторов - новый

институт «финансовых гарантов». Что в свою очередь существенно упростит решение финансовых проблем при прохождении товаров таможенной границы, а значит сделать Россию самым привлекательным «международным транспортным коридором».

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 15 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog