Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

ГЛОНАСС на службе таможни

С внедрением российской системы глобального позиционирования (ГЛОНАСС), использующей отечественные спутники, появилась реальная возможность существенно повлиять на транспортно-логистические цепочки во внешнеторговой деятельности и не только. При этом Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»), а также законодателем (Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ «О навигационной деятельности») внедрение навигационной системы ГЛОНАСС во многих сферах фактически даже навязывается. Но возможно для этого у него есть обоснованные на то причины?

«В ближайшее десятилетие Россия должна значительно усилить внешнеэкономические связи со странами АТР», заявил первый зампредседателя российского правительства Игорь Шувалов, выступая с докладом на саммите АТЭС. Пока что свыше 50% внешней торговли РФ приходится на европейские страны, доля товарооборота с Азией пока не превышает 24%. Чтобы привлечь в Россию перспективные грузопотоки, необходима новая идеология транспортной политики, считают госчиновники. Действительно, говорит советник президента РФ Игорь Левитин, в мире изменилась сама технология организации логистического процесса. «Ужесточаются требования к надежности доставки: клиенту сегодня нужен оператор, который отвечает за доставку груза от двери до двери. Наша задача в том, чтобы такие крупные транспортные экспедиторы работали в России и отвечали за перевозку грузов»,— сказал бывший глава Минтранса. По его словам, есть две актуальные задачи, которые необходимо решить сегодня. Во-первых, необходимо наладить стабильность поставок. Во-вторых, упростить процедуры прохождения грузов через границы. «Для нас очень важно наличие навигационной системы ГЛОНАСС. По договоренности с секретариатом АТЭС Россия будет разрабатывать проект организации транспортных потоков на территории Азиатско-Тихоокеанского региона. С ГЛОНАСС мы могли бы продвинуться далеко в части технологий»,— уверен Игорь Левитин.

glonass

Учитывая тот факт, что именно таможенная служба оказывает существенное влияние на происходящие процессы при трансграничных перевозках, она одной из первых среди государственных служб и приступила к анализу использования возможностей спутниковых навигационных систем. Так, например, еще в августе прошлого года, учитывая имеющиеся потенциальные наработки у группы предприятий «ТАМГА» (ЗАО «Центр ИТиИ») в Южном таможенном управлении, в соответствии с приказом от 26.08.2011 г. № 759 «О создании совместной рабочей группы», была создана рабочая группа по вопросу «Использования при таможенном контроле за перемещением товаров и транспортных средств спутниковых систем глобального позиционирования». Основной целью данного проекта была задача отработки методик использования спутниковых навигационных систем при осуществлении международных автомобильных перевозок, в том числе при международном транзите.

Система, предлагаемая для установки на автопоезд включает в себя:

- навигационное оборудование, обеспечивающее работу в стандартах ГЛОНАСС/GPS/ GALILEO;

- блок видеофиксации, процессов, происходящих в грузовом отсеке автопоезда за счет использования двух видеокамер, установленных внутри полуприцепа;

- блок контрольно-измерительных устройств (тревожная кнопка; датчик регистрации открытия двери полуприцепа; антенна принимающего устройства для электронной пломбы, оборудованной ПАВ-меткой, а также сама электронная пломба и др.), обеспечивающих регистрацию данных от датчиков;

- электронный замок (осуществляет санкционированное открытие/закрытие двери полуприцепа).

При этом за несколько месяцев продуктивной работы нашим коллегам из КБ «НАВИС» -разработчикам блоков навигационной аппаратуры, удалось довести его размеры до двухрублевой монеты. (Фактически же все характеристики блока были только улучшены.) А в результате совместной работы с ОАО «АВАНГАРД» удалось создать достаточно сложный специализированный контейнер с ПАВ-меткой, который навешивается на двери грузового отсека полуприцепа и не позволяет без снятия электронной защиты несанкционированно попасть в внутрь него.

Это позволяет таможенному органу, а также грузовладельцу иметь объективную «on-line» информацию о продвижении контролируемой поставки (товара) с момента его загрузки и до момента его прибытия в пункт назначения.

глонасс_схемаВсе это позволяет во много раз упростить таможенный контроль, так как именно досмотр каждой партии грузов представляет собой неприемлемое и ненужное бремя для грузоперевозчиков. Сегодня, досмотр каждой партии грузов просто парализует мировую торговлю. Не случайно, наверное, что на только что состоявшемся саммите АТЭС было заявлено со стороны крупного бизнеса, что основную часть времени грузы и транспортные средства находятся в таможенной зоне. При этом рамочные стандарты безопасности, разработанные ВТО, предписывают таможенным администрациям в этой ситуации, что они не должны обременять международное торговое сообщество различными наборами требований, направленных на повышение безопасности и облегчения торговли, а должны признать какие-то иные международные стандарты.

Возможно, что проводимые в ЮТУ работы в скором времени смогут стать одним из таких стандартов для стран участниц Таможенного Союза? Некоторая уверенность в этом у разработчиков этой системы уже имеется, так как результаты своей работы они дважды показывали на международных конференциях (сентябрь 2011 г., г. Баку, Республика Азербайджан - «Электронная таможня - взгляд в будущее»; апрель 2012 г., г. Ростов-на-Дону, Россия - «Электронная таможня - инвестиции в бизнес»).

В целом информационная система, позволяющая осуществлять таможенный контроль и информационное взаимодействие с заинтересованными лицами, при ее использовании на автопоезде выглядит так, как показано на рисунке.

При этом разработчики учитывают, что сегодня повсеместно внедрена процедура электронного декларирования, а также уже используется сервис «предварительного информирования» о товарах, перемещаемых автотранспортом.

Такой комплексный подход позволит получать информацию с использованием ГЛОНАСС не только в пункте пропуска (в том числе и до его прибытия), в котором производились таможенные операции, но и в конечной точке маршрута - таможне оформления груза.

Учтены также при разработке и интересы наших партнеров по Таможенному Союзу. Разрабатываемые схематические решения предусматривают интенсивный обмен информацией и на этой «информационной площадке».

Все это позволит, по мнению авторов проекта, в итоге не только ускорить прохождение грузов через границу, но и при лояльном отношении таможенных органов, сформировать на основе информационных операторов - новый

институт «финансовых гарантов». Что в свою очередь существенно упростит решение финансовых проблем при прохождении товаров таможенной границы, а значит сделать Россию самым привлекательным «международным транспортным коридором».

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 15 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog