Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Главные разочарования 2011 года

Александр Косов, к.ю.н., руководитель группы практики таможенного права и внешнеторгового регулирования компании «Пепеляев Групп»,рассматривает главные разочарования бизнеса в прошлом году: нормы по корректировке таможенной стоимости и обжалованию неправомерных решений таможенных органов.

 1. Очевидная некорректность ценовой информации, содержащейся в профилях риска

 Исходя из выпускаемых таможенными органами решений по таможенной стоимости, мы полагаем, что во многих случаях таможенные органы руководствуются некорректной информацией по ценообразованию в различных отраслях экономики. Заинтересованные участники рынка и производители товаров направляют в ФТС России имеющуюся у них информацию, но складывается впечатление, что такая информация либо не учитывается ФТС, либо некорректно обрабатывается, либо доводится до таможенных органов с большим опозданием. При этом существующая технология предоставления информации не предусматривает «обратной связи», т.е. компании не имеют информации о том, как используется предоставленная ими информация и(или) используется ли вообще.

Применение таможенными органами некорректной информации по ценообразованию приводит к необоснованным отклонениям заявленной таможенной стоимости и большому количеству судебных разбирательств по таможенной стоимости, которые проигрываются таможенными органами. В частности, в судах таможенные органы не могут предоставить убедительных доказательств, что «заявленная таможенная стоимость не соответствует нормальному уровню цен, сложившемуся на мировом рынке». Очевидно, что участники ВЭД хотели бы избежать необоснованных корректировок таможенной стоимости и соответствующих судебных разбирательств.

В целях решения этой проблемы предлагается вернуть практику подготовки ФТС России писем, в которых на основе результатов анализа имеющейся в таможенных органах ценовой информации, конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на ценообразование приводилось бы экономическое обоснование тех ценовых показателей, которые могут использоваться таможенными органами для целей контроля таможенной стоимости с тем, чтобы заинтересованные компании (производители, официальные импортеры) имели возможность обращаться в таможенные органы (в ФТС, РТУ) со своими предложениями, если они видят некорректность данной информации. Аргумент о том, что такие письма будут использоваться недобросовестными компаниями «для подтягивания цен» к заданному уровню полагаем необоснованным: доведение информации по ценообразованию только «для служебного пользования» на практике приводит к коррупции, т.к. недобросовестные участники рынка всегда находят способ ее получения. При этом подготовка открытых писем, естественно, не исключает выпуска информации «для служебного пользования» в особых случаях, когда таможенные органы считают это необходимым.

 2. Проведение корректировок таможенной стоимости по поставкам, аналогичным тем, в отношении которых принято судебное решение в пользу импортера

 Таможенные органы часто продолжают принимать решения о корректировке таможенной стоимости по одним и тем же контрактам и идентичным/однородным товарам даже, если в отношении предыдущих поставок уже принято судебное решение в пользу импортера. При этом таможенные органы руководствуются формальным положением, что решение по таможенной стоимости принимается по каждой отдельной декларации на товары. Чтобы не оставлять этот вопрос на откуп должностным лицам, предлагается его нормативно урегулировать путем внесения в правила, регулирующие действия таможенных органов по контролю таможенной стоимости, положения о необходимости учета судебных решений по поставкам, аналогичным тем, в отношении которых проводится контроль таможенной стоимости.

 Обжалование ненормативных актов таможенных органов

 Неправомерные решения, действия (бездействие) таможенных органов, в т.ч. связанные с корректировкой таможенной стоимости (КТС), могут быть обжалованы как в вышестоящий таможенный орган, так и в арбитражный суд. Ведомственное обжалование является более простой процедурой: не нужно платить государственную пошлину, более простая форма жалобы и сокращенный перечень прилагаемых к ней документов. Срок рассмотрения жалобы – один месяц (может быть продлен, но не более чем еще на один месяц). Решение сразу же вступает в законную силу.

Судебное обжалование в большей степени формализовано. Сроки рассмотрения для вступления в законную силу могут растянуться на полгода (назначение дела в 1-й инстанции – рассмотрение (с учетом предварительного слушанья – до 2 месяцев) – вынесение решение – обжалование в течение двух месяцев – рассмотрение в апелляционной инстанции и только при вынесении решения в апелляции вступление в законную силу). Государственная пошлина составляет 2000 рублей за каждое обжалуемое решение таможенного органа.

Законодательством не установлены какие-либо критерии, обязывающие лицо использовать один, а не другой способ оспаривания. Таким образом, любое решение действие (бездействие) таможенного органа, которое заявитель полагает незаконным и нарушающим его права, вне зависимости от «цены» вопроса (т.е. суммы взыскиваемых таможенных пошлин и налогов) или иных обстоятельств, может быть обжаловано или вышестоящий орган, или в арбитражный суд.

Наш опыт показывает, что при рассмотрении вопроса о целесообразности использования внутриведомственного обжалования необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Рассмотрение жалобы вышестоящим таможенным органом сложно назвать объективным и беспристрастным. Все таможенные органы в равной степени заинтересованы в увеличении поступления денежных средств в бюджет. Поэтому действительной целью рассмотрения жалоб в вышестоящем таможенном органе становится не столько восстановление нарушенных прав участника ВЭД, сколько методическая помощь нижестоящему органу, заключающаяся в поддержке и дополнительном обосновании принятых им решений. В результате, как показывает практика, вышестоящий таможенный орган отменяет решения нижестоящего только при очевидных и грубых нарушениях закона, обычно носящих процедурный характер (нарушены сроки, допущены ошибки в суммах денежных средств, неправильно оформлен документ и т.д.). При этом в ряде случаев решения по жалобе, даже будучи формально принятыми в пользу участника ВЭД, по сути, дают нижестоящему органу «второй шанс». Например, по жалобам на КТС вышестоящий таможенный орган может согласиться с позицией нижестоящего об отказе от применения метода 1 определения ТС, однако, отменить его решение в связи с неправильным оформлением, расчетами и т.д. В этом случае у таможни появляется возможность произвести повторную корректировку, не допуская при этом процедурных ошибок.

С процессуальной точки зрения, в отличие от судебного процесса, рассмотрение жалобы в вышестоящем таможенном органе не является открытым, публичным. Податель жалобы не приглашается на рассмотрение, он лишен возможности устно изложить свою позицию.

В случае отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы в арбитражном суде необходимо оспаривать как первоначальное решение таможенного органа, так и решение вышестоящего органа по жалобе. Кроме того, в период рассмотрения жалобы в вышестоящем таможенном органе может истечь 3-х месячный срок для подачи заявления в арбитражный суд. Обычно суды восстанавливают данный срок, если в качестве обоснования пропуска указывается обжалование в вышестоящий таможенный орган. Однако имеют место отдельные случаи, когда суды отказывают в восстановлении срока, не считая ведомственное обжалование уважительной причиной для пропуска срока обращения в арбитражный суд.

Непосредственное обращение в арбитражный суд с целью оспаривания неправомерных решений, действий таможенных органов лишено вышеуказанных недостатков.

Суд является независимым органом, рассматривающим дела в открытом заседании, где стороны могут доказать свою правоту на основе принципа состязательности. К настоящему времени сформировалось обширная арбитражная практика по делам о признании недействительными решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости. Данная практика учитывается судами при рассмотрении новых дел, имеющих схожие обстоятельства. Решения арбитражных судов, после их вступления в законную силу, являются обязательными для таможенных органов и не позволяют им производить повторные корректировки по тем же таможенным декларациям.

 По данным ВАС России, в прошедшем году почти на 23% меньше, чем в 2010 г., рассмотрено дел, связанных с применением таможенного законодательства: 2010 г. – 14 533 дела, 2011 г.– 11 218 дел.

В рамках данного вида споров 10 527 или 94% составляют дела об оспаривании ненормативных правовых актов таможенных органов. По сравнению с показателем 2010 . количество названных дел сократилось на 22,4 процента (в 2010 г. – 13 564 дел, что на 51,4% больше по сравнению с показателем 2009 г.).

По результатам нашего анализа, в 2011 г. в судах первой инстанции было зарегистрировано 13805 административных дел, по которым ответчиком выступают таможни. При этом только в 8 арбитражных судах количество таких дел превысило 100. Самое большое число дел в АС Приморского края – 5921 (43% от общего числа зарегистрированных дел). На втором месте АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 2021 дел (15%). Третье место за АС г. Москвы – 1070 дел (8%). Затем идут АС Амурской области – 982 дела, АС Краснодарского края – 825 дел, АС Ростовской области – 462 дела, АС Псковской области – 334 дела и АС Хабаровского края – 127 дел.

В 2011 г. было оспорено 37 нормативных актов в области таможенного дела (2010 г. – 78 актов).

Анализ статистических данных по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности свидетельствует, что в 2011 г. продолжилось сокращение количества рассмотренных дел об оспаривании решений таможенных органов (на 19%): 2009 г. – 4 366 дел, 2010 год – 3 089 дел, 2011 г. – 2 507 дел.

К сожалению, в Аналитической записке ВАС России не приведены сведения по % выигранных / проигранных таможенными органами дел в 2011 г. В 2009 г. требования заявителей по решениям таможенных органов о корректировке таможенной стоимости удовлетворялись судами по 82,2% дел, в 2010 г. доля таких дел составила 77,7%. Проведенный нами анализ дел, рассмотренных ФАС МО показывает, что только в 40 из 87 дел требования хозяйствующих субъектов были удовлетворены (46%).

Распределение количества споров с таможенными органами, дошедшими до кассационной инстанции, приведено на следующих диаграммах.

таможенные споры

споры по КТС

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 14 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog