Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Гигроскопичность как камень преткновения

Гардероб из импортных вещей женщин и детей, проживающих в странах Таможенного союза (ТС), в текущем году может стать беднее. Произойдет это не из-за введения новых ограничений на поставки из-за границы, например, принятия обещанных Евросоюзом санкций в связи с ситуацией с Крымом. К возможному дефициту приведет проходящая сейчас работа по коренному реформированию действовавшей до недавних пор и уже устаревшей системы стандартизации.

Как известно, в рамках ТС происходит постепенная замена ГОСТов, которые не соответствуют современным условиям, на технические регламенты. Последние уже начали приносить побочные эффекты, которые не всегда благоприятно сказываются на рынке. Примером тому техрегламент ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), который утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876. После завершения двухлетней отсрочки он должен вступить в силу с 1 июля 2014 года. Как уточнил министр по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков, документ устанавливает требования безопасности к бельевым изделиям.

На практике, как утверждают специалисты, это означает, что с указанной даты будет введен запрет на ввоз на территорию ТС изделий легкой промышленности из материалов, имеющих показатель гигроскопичности менее 6%. Это известие должно сильно расстроить модниц, пусть они даже ничего не понимают в технологии производства предметов своего белья. Дело в том, что данному техрегламенту ТС не соответствует практически все представленное сегодня на рынке нижнее кружевное белье из синтетических материалов.

Имеются в виду трусы из кружева, сетки и синтетических материалов. По подсчетам аналитиков рынка, из них под запрет попадет практически 90% того, что сегодня носят женщины. Причиной ввода данной запретительной меры стала синтетика с низкой способностью впитывать влагу – гигроскопичностью. Отметим, что техрегламент «О безопасности продукции легкой промышленности» должен был вступить в силу с 1 июля 2012 года. Однако было принято решение продлить до 1 июля 2014 года производство и выпуск в обращение продукции по ранее выданным сертификатам соответствия. Вскоре этот срок завершится, и новые правила начнут действовать в полном объеме. Значит, указанная продукция попасть на рынок не сможет.

В связи с предстоящими изменениями ситуации на рынке в последнее время активизировались не только импортеры и производители женского белья, но и российские чиновники. Так, в ответ на просьбу заинтересованных лиц Министерство промышленности и торговли России предложило исключить из техрегламента ТР ТС 017/2011 кружевные женские трусы. Как уточнил заместитель министра Виктор Евтухов, проблема требований к безопасности тканей находится в компетенции Роспотребнадзора, поэтому ведомство направит туда соответствующее письмо по данному вопросу.

Как уточнили специалисты, исходя из норм техрегламента, для производства трусов запрещено использовать такие материалы, как полиамид, нейлон и полиэстр. При этом на иные изделия из категории нижнего белья этот запрет не распространяется. Соответствующие нормы содержатся в части требований безопасности к материалам, используемым в одежде первого слоя бельевых изделий. Производители нижнего белья утверждают, что по результатам исследований синтетических полотен, используемых для выпуска изделия «трусы» (состав материала 88% полиамида плюс 12% спандекса; 85% нейлона плюс 15% эластана; 90% полиэстра плюс 10% эластана), установлено, что из всех параметров, предъявляемых техрегламентом, они не соответствуют только одному заявленному показателю - уровню гигроскопичности (способности впитывать влагу) в 6%.

В большинстве проверявшихся тканей она составляет 3-3,6%. Также было отмечено, что использование натуральных тканей сделает указанную продукцию более дорогой, менее привлекательной и практичной. Поэтому они попросили снизить требования к гигроскопичности до 3% к тем изделиям, в состав которых входит прокладочный материал «ластовица». В ответ ЕЭК выступила с пространными разъяснениями, часть из которых приведена ниже.

Из них следует, что «с 1 июля 2012 года на единой таможенной территории Беларуси, Казахстана и России действуют обязательные требования к продукции легкой промышленности, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности». В связи с завершением с 1 июля 2014 года переходного периода технического регламента документ не запрещает производство, ввоз и оборот трикотажного нательного белья из синтетических полотен. В данном техническом регламенте устанавливаются требования безопасности к бельевым изделиям, в том числе показатель гигроскопичности, значение которого не должно быть менее 6%.

Стоит отметить, что появившиеся опасения потребителей, связанные с риском исчезновения из оборота кружевного нижнего белья, не имеют под собой основания. Указанное требование применяется вне зависимости от конструктивных особенностей нательного белья и материалов, из которого оно изготовлено. Показатель 6% установлен на основе научно обоснованных гигиенических нормативов и был еще в 2010 году включен в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) Таможенного союза.

Если вернуться к истории этого показателя, то он был установлен в законодательствах всех трех стран. В Российской Федерации это был СанПиН 2.4.7/1.1.1286-2003, Республика Беларусь нормировала гигроскопичность в СТБ 1049-97, Республика Казахстан - с 2008 года через национальный технический регламент «Требования к безопасности продукции легкой промышленности». Более того, данная норма с 2003 года установлена в двух межгосударственных стандартах ГОСТ 25296-2003 и ГОСТ 31228-2004.

Гигроскопичность - это способность материала впитывать влагу, что является необходимым условием для нательного белья. Показатель гигроскопичности зависит от сырьевого состава материала, из которого изготовлено белье (наличия ластовицы из натуральных материалов, как правило, достаточно для того, чтобы гигроскопичность белья соответствовала требованиям техрегламента). При всех условиях ЕЭК установлен работоспособный порядок внесения изменений в технические регламенты. Он позволяет рассматривать обоснованные предложения государств – членов ТС, в том числе по изменению показателей. При их поступлении они будут рассмотрены в установленном порядке.

На физкультуру – в трико

Пока трудно определить, чья позиция верная: бизнеса и Минпромторга или чиновников из ЕЭК. По полочкам все расставит время. Однако в преддверии введения нового требования в силу специалисты рекомендуют подготовиться к нему и, может быть, сделать запас нижнего белья, а также некоторых видов детской одежды. Дело в том, что с 1 января 2014 года действует техрегламент ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Его ввод в действие наложил запрет на поставку на рынок некоторых видов детских спорттоваров.

Согласно документу с этого года запрещаются производство, продажа и использование на территории Беларуси, России и Казахстана «спортивных детских вещей первого слоя (непосредственно соприкасающиеся с кожей ребенка) с гигроскопичностью менее 9%». Как считают в Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ), только в России ежегодный оборот данного вида детской и подростковой одежды (футболки, шорты, купальники и плавки для бассейна, обувь и изделия из флиса) оценивается в 1 млрд долларов. Емкость российского рынка детской одежды, по оценке исследовательского агентства Fashion Consulting Group, находится на уровне 356,7 млрд рублей. По его прогнозам, в ближайшее время темпы роста этого сегмента рынка сохранятся на уровне 19–23%, а к 2015 году он достигнет 642 млрд рублей.

Чтобы не нарушить данное требование, как пояснили в АПСИ, некоторые компании уже отказались от закупок и приема на реализацию детской спортивной одежды, в которой синтетика является первым слоем. Таможня, со своей стороны, заявила, что не принимает сертификаты соответствия на данную продукцию, а без этого документа, как известно, ее не пропустят на территорию ТС. Как поясняют эксперты, установление столь высокого порога гигроскопичности в отношении синтетических материалов нереально в принципе. Дело в том, что они ни при каких условиях не могут пройти оценку на гигроскопичность, поскольку в отличие от натуральных имеют принципиально иную структуру. Как известно, синтетика не впитывает влагу, а выводит ее наружу, где та и испаряется.

Общеизвестно, что уже давно у нас и за рубежом ведется дискуссия о вреде синтетической одежды. Некоторые эксперты считают, что установление для искусственных материалов порога гигроскопичности пролоббировали ее противники. Однако практика доказала, что синтетика незаменима при занятиях физкультурой, это относится и к детям. Оценивая ситуацию, эксперты сомневаются, что у Роспотребнадзора есть четкая позиция в отношении того, какую синтетику считать вредной, а какую — нет. Подтверждением служит тот факт, что санитарное ведомство до сих пор публично не высказало свое официальное мнение по данному вопросу.

Для решения проблемы АПСИ предлагает внести в техрегламент изменения, которые позволят не проверять на гигроскопичность детскую синтетику или снизить этот порог с 6–9% до 3–4%. В отраслевом объединении убеждены, что для проверки детской одежды на безопасность достаточно трех критериев: воздухопроводность, отсутствие шнуров и воспламеняемость. Однако в Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), которая объединяет российских производителей и дистрибуторов данной продукции, придерживаются иной точки зрения. Там безусловным плюсом техрегламента считают то, что он унифицировал сразу 47 нормативно-правовых актов, регулировавших до сих пор рынок данного вида одежды, а главное - обезопасил детей от некачественной синтетики.

Правда, и в АИДТ признают, что в существующем виде документ достаточно противоречив. Так, под регулирование попадает одежда, в которой дети профессионально занимаются спортом, например купальники для гимнастики или трусы для плавания. При этом профессиональная экипировка не отделена от любительской, использующейся для физкультуры. Поэтому не понятно, все ли производители смогут преодолеть установленный порог гигроскопичности или под запрет подпадут только те предприятия, которые шьют некачественную одежду.

Судя по всему, техрегламент в принципе может изменить рынок. Однако, по мнению экспертов, утвержденное им ограничение не должно отрицательно сказаться на работе добросовестных компаний. По имеющимся сведениям, в установленные пороги гигроскопичности укладываются российские компании, производящие одежду по европейским стандартам, а также те, кто импортирует из-за рубежа качественную детскую одежду. Чтобы разрешить возникающие в новых условиях противоречия, в Минпромторге намерены обсудить ситуацию с производителями и импортерами. К выработке консолидированной позиции также будут привлечены представители Роспотребнадзора, ФТС России.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) уже сообщили, что не поддерживают российскую идею по внесению изменений в техрегламент. Как пояснили в пресс-службе ЕЭК, отмена или снижение порога гигроскопичности может негативно отразиться на безопасности одежды. Ведь в ТС показатели гигроскопичности первого слоя действуют для детской и подростковой одежды уже несколько лет, при этом рынок не испытывает никаких особых проблем. В ЕЭК также уточняют, что техническое регулирование представляет собой некий перечень обязательных правил, за рамки которых ради соблюдения безопасности граждан, особенно детей, производители не должны выходить. Причем следовать этому правилу они должны даже в ущерб прибыли.

Игорь НИКОЛАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog