Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Фрагментограммы: экономическая природа и сущность

В современных рыночных условиях основной задачей, решаемой логистикой, является уменьшение внутренних затрат. Концепция «управления цепями поставок» успешно помогает в вопросах сокращения суммарных издержек всех звеньев цепи.

Принцип минимизации суммарных затрат однозначно указывает на то, что подобная задача может быть успешно решена в двух случаях:

1) единое управление всей цепью поставок; 2) стремление к единой цели, т.е. нацеленность на общий финансовый результат работы такой цепи.

Вдумчивому читателю очевидно, что эти принципы легко декларировать, но крайне сложно реализовать на практике. Многие зарубежные и отечественные ученые разработали ряд организационно-методических рекомендаций для решения поставленной проблемы. Их можно свести к следующим принципам:

■ конечный потребитель вкладывает деньги в любой бизнес-процесс, в том числе в цепи поставок, все остальные участники только делят эти средства;

■ каждое звено цепи поставок (от производителя сырья до сбытовика готовой продукции) обязательно должно получить свою прибыль. Уменьшение прав поставщика любого уровня, т.е. перекладывание на него последующим звеном своих внутренних проблем, практически сразу приводит к нарушению всей цепи поставок, рассогласованию потоков. Именно поэтому нормально функционирующие цепи поставок — это цепи, в которых возникающие проблемы решаются только за счет внутренних ресурсов проблемного звена и не приводят к потерям прибыли остальных звеньев цепи поставок;

■ наиболее полное удовлетворение требований клиента: качество товара или услуги, оптимальный вариант доставки продукта, информационная поддержка, послепродажное обслуживание, т.е. весь спектр логистических понятий, сложившийся в рыночных условиях.

В стратегии управления цепями поставок не так много новшеств, поэтому автор предпринял скромную попытку исследовать возможное повышение устойчивости цепей поставок за счет применения фрагментов и барьеров. Под фрагментацией в логистике следует понимать процесс дробления однородного потока (материального, информационного, финансового) на множество мелких частей (рис. 1). Степень фрагментации характеризуется количеством образовавшихся фрагментов [1].

Иными словами, фрагмент — это своего рода энтропия в потоке [5]. Математически это можно записать следующим образом:

Фрагментация — универсальное понятие, которое можно успешно использовать для решения задач в цепи поставок. Дело в том, что в современной экономической теории существует процессное и объектное понимание термина «цепь поставок».

Процессное понимание: цепь поставок — это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения потребителей товарами и услугами. Объектное понимание: цепь поставок — это совокупность организаций, взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также в потоках услуг.

Автор под цепью поставок понимает комплекс организационно-экономических мероприятий, связанных с перемещением и преобразованием товара или услуги от начальной стадии до доставки конечному потребителю.

Важнейшей задачей предпринимателей и менеджеров становится сокращение издержек, для чего им приходится управлять не только своим бизнесом, но и всей цепью взаимоувязанных поставок, создавать и поддерживать партнерские отношения с поставщиками, организовывать информационные и финансовые связи в режиме онлайн. При этом, следуя логике повествования, необходимо отказаться от употребления термина «управление» в значении «командно-административный инструмент» и начать рассматривать его как целенаправленное участие заинтересованных сторон в получении экономического эффекта от протекающего процесса. Предприятие должно контролировать совокупность фирм, расположенных на входе и на выходе потока. А цель у всех участников процесса одна: достижение конкурентного преимущества при оптимальной минимизации внутренних издержек на обеспечение всей совокупности поставок. Автор рассматривает прежде всего взаимозависимые организации, которые работают в сфере business to business (В2В).

Конечная стоимость производимого товара (услуг) прямо пропорциональна эффективности работы полных цепей поставок. В условиях турбулентной экономики стоимость товара, который предлагается потребителю, является одним из доминирующих факторов, повышающих конкурентоспособность организации. При исследовании данного вопроса следует определить места (или ситуации), в которых происходит изменение суммарной стоимости товара. В ходе жесткой конкуренции, при наличии крупных игроков на рынке, предприниматель понимает, что абсолютное увеличение или уменьшение стоимости может оказаться незаметным в рамках исследования. В временных условиях фактором является, скорее всего, целый комплекс малозаметных предпосылок, устранение которых оказывает влияние на изменение стоимости на уровне поставщика, посредника или другого участники цепи. Опираясь на теорию фрагментации и барьеров в логистике, необходимо рационально использовать их для оптимизации работы как всей цепи поставок в целом, так и каждого ее звена в частности.

На рисунке 2 показана фрагментограмма различных потоков с учетом их специфики. Под фрагментограммой следует понимать матрицу взаимосвязей проблемных условий, ситуаций (или рисков), решение которых существенно изменяет информационный, финансовый, материальный потоки, т.е. помимо перечня данных нам необходимо установить связи между ними. Это помогает оценить степень взаимодействия элементов матрицы. Алекс Пентленд в своей книге «Социальная физика» назвал цель обработки больших объемов данных поиском реальности. Тому, кто принимает решение, важно не только понимать степень влияния на тот или иной элемент системы, но и осознавать связи между людьми, участвующими в процессе, предугадывать последствия их поведения. В бизнесе и в экономике именно за счет таких связей создаются новые социально-экономические структуры — от глобальных корпораций и финансовых пирамид до правительств. Надо ясно понимать, что у бизнесменов и у ученых типы связей различны, однако связность в целом ведет к осту интеллектуальной креативности компании, помогает улучшить ее коммуникативную стратегию.

Соответственно, для каждого рода деятельности строятся свои фрагментограммы, учитывающие специфику бизнес-процессов. В отношении крупных корпораций можно использовать математический аппарат: теорию вероятностей, теорию игр, тензорное вычисление. Это позволяет более точно строить динамичные модели прохождения фрагментов. Представители малого и среднего бизнеса могут использовать собственный опыт или мнение экспертов.

Решение задачи прохождения фрагментов сводится к поиску первоочередных проблем, устранение которых существенно улучшает предсказуемость развития событий в данной области, а также устраняет или значительно снижает другие риски. Это может быть анализ корневых проблем текущей ситуации и т.д. Схематически рассмотрим некоторые варианты в общем виде.

Вариант 1: корневых проблем нет (рис. 3). Решаем самые затратные проблемы, используя минимальные средства.

 

Вариант 2: корневые проблемы есть (рис. 4). Когда мы решаем корневую проблему, связанные с ней проблемы (риски) уходят, а некоторые из них значительно ослабевают, так как обычно с этой проблемой связано до 70% всех нежелательных явлений бизнес-процесса.

I11 I12 I13.... — проблемы информационного потока, I12

F21 F22 F23 .... проблемы финансового потока, F21 F23

G31 G32 G33 ... - проблемы материального потока, G32

Вариант 3: нет определенных рисков, проблемы могут появляться спонтанно. Определяем по устойчивости системы, т.е. по наличию хаоса: чем больше хаоса, тем менее предсказуема ситуация. Выбираем решение, предполагающее меньший хаос.

Каждый из перечисленных вариантов требует глубокой проработки и отдельного исследования.

В качестве практического примера рассмотрим следующую ситуацию: из Москвы в Калининград нужно доставить товар — йогурты в паллетах. Стандартная фура-холодильник вмещает 30 паллет (20 тонн). Со всеми государственными службами (ветеринарная, таможенная, пограничная, фитоконтроль и т.д.), а также с производителем проблем нет, однако неприятности могут возникнуть с транспортной инспекцией при прохождении границы РФ-Литва. Для этой инспекции имеет значение такое понятие, как «нагрузка на ось», т.е. груз должен быть расположен таким образом, чтобы на каждую ось приходилось не более 7 т; если больше, получается перегруз. При стандартной схеме загрузки общий объем — 28 паллет. Штраф рассчитывают за каждый лишний килограмм сверх нормы. Суммы порой получаются весьма внушительными. Кроме того, компания попадает в черный список нарушителей, что приводит к утрате репутации законопослушного участника внешнеэкономической деятельности, ужесточению проверок, на которые уходит много времени, или груз могут просто не впустить в страну. Груз оформлен на таможне в Москве, следовательно, придется возвращаться в Москву или отправляться на ближайший склад временного хранения, причем нужно будет оформить целый пакет документов. Предпринимателю надо принимать решение: возить незагруженную фуру или рисковать и ехать с перегрузом. Есть еще один вариант: нанять холодильник-длинномер, т.е. фуру, вмещающую 33 поддона, но это будет стоить дороже. Можно также загрузить 30 паллет по специальной схеме, обеспечивающей необходимую нагрузку на ось, и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что создание новых моделей и методик повышения эффективности цепей поставок в нашей стране находится на ранней стадии развития. Многие важные компоненты недостаточно сформулированы. Трудности, давно преодоленные в развитых западных странах, еще являются существенным препятствием для развития логистики в России. Деловой успех и перспективы развития каждого отдельного предприятия и региона, а также решение их социально-экономических проблем зависят от способности руководства принимать грамотные решения, создавать условия, позитивно воздействующие на качественную подстройку бизнеспроцессов под новые постоянно меняющиеся условия и требования рынка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Брынцев А.Н. Фрагментация и барьеры в логистике: Монография. — М.: Экономика и жизнь, 201 1. — 105 с.

2. Брынцев А.Н. Логистический фрагмент — энтропия в потоке // РИСК. — 2012. — № 2. — С. 27-33.

3. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Базовый курс: Учебник. — М.: Юрайт-Из-дат, 201 1. — 782 с.

4. Пермякова Л.В., Жаворонков Е.П. Влияние тектологии и энвироники на развитие логистики [электронный ресурс] // Логистика [офиц. сайт]. URL: http:// www.logistika-prim.ru/unpublish/vliyanie-tektologii-i-environiki-na-razvitie-logistiki.

5. Экономический цикл: анализ австрийской школы / Сост. А.В. Куряев. — Челябинск: Социум, 2005. — 220 с.

6. Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. К решению парадокса времени. — М.: Либроком, 2008. — 232 с.

7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. — М.: УРСС, 2008. — 296 с.

8. Синько А.В., Брынцев А.Н. Особенности фрагментации и барьеров логистики в условиях свободной экономической зоны // Российское предпринимательство. — 2012. — № 7 (205). — С. 64-69.

9. Скоробогатова Т.Н. Теоретико-методологические принципы логистического обеспечения рекреационного сектора (на примере Автономной Республики Крым): Автореф. дисс. ... д-ра экон. наук. — М.: ИТКОР, 2009.

10. Pentland A. Social Physics: How Good Ideas Spread — The Lessons from a New Science. — New York, 2014. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 июля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog