Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Фрагментограммы: экономическая природа и сущность

В современных рыночных условиях основной задачей, решаемой логистикой, является уменьшение внутренних затрат. Концепция «управления цепями поставок» успешно помогает в вопросах сокращения суммарных издержек всех звеньев цепи.

Принцип минимизации суммарных затрат однозначно указывает на то, что подобная задача может быть успешно решена в двух случаях:

1) единое управление всей цепью поставок; 2) стремление к единой цели, т.е. нацеленность на общий финансовый результат работы такой цепи.

Вдумчивому читателю очевидно, что эти принципы легко декларировать, но крайне сложно реализовать на практике. Многие зарубежные и отечественные ученые разработали ряд организационно-методических рекомендаций для решения поставленной проблемы. Их можно свести к следующим принципам:

■ конечный потребитель вкладывает деньги в любой бизнес-процесс, в том числе в цепи поставок, все остальные участники только делят эти средства;

■ каждое звено цепи поставок (от производителя сырья до сбытовика готовой продукции) обязательно должно получить свою прибыль. Уменьшение прав поставщика любого уровня, т.е. перекладывание на него последующим звеном своих внутренних проблем, практически сразу приводит к нарушению всей цепи поставок, рассогласованию потоков. Именно поэтому нормально функционирующие цепи поставок — это цепи, в которых возникающие проблемы решаются только за счет внутренних ресурсов проблемного звена и не приводят к потерям прибыли остальных звеньев цепи поставок;

■ наиболее полное удовлетворение требований клиента: качество товара или услуги, оптимальный вариант доставки продукта, информационная поддержка, послепродажное обслуживание, т.е. весь спектр логистических понятий, сложившийся в рыночных условиях.

В стратегии управления цепями поставок не так много новшеств, поэтому автор предпринял скромную попытку исследовать возможное повышение устойчивости цепей поставок за счет применения фрагментов и барьеров. Под фрагментацией в логистике следует понимать процесс дробления однородного потока (материального, информационного, финансового) на множество мелких частей (рис. 1). Степень фрагментации характеризуется количеством образовавшихся фрагментов [1].

Иными словами, фрагмент — это своего рода энтропия в потоке [5]. Математически это можно записать следующим образом:

Фрагментация — универсальное понятие, которое можно успешно использовать для решения задач в цепи поставок. Дело в том, что в современной экономической теории существует процессное и объектное понимание термина «цепь поставок».

Процессное понимание: цепь поставок — это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения потребителей товарами и услугами. Объектное понимание: цепь поставок — это совокупность организаций, взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также в потоках услуг.

Автор под цепью поставок понимает комплекс организационно-экономических мероприятий, связанных с перемещением и преобразованием товара или услуги от начальной стадии до доставки конечному потребителю.

Важнейшей задачей предпринимателей и менеджеров становится сокращение издержек, для чего им приходится управлять не только своим бизнесом, но и всей цепью взаимоувязанных поставок, создавать и поддерживать партнерские отношения с поставщиками, организовывать информационные и финансовые связи в режиме онлайн. При этом, следуя логике повествования, необходимо отказаться от употребления термина «управление» в значении «командно-административный инструмент» и начать рассматривать его как целенаправленное участие заинтересованных сторон в получении экономического эффекта от протекающего процесса. Предприятие должно контролировать совокупность фирм, расположенных на входе и на выходе потока. А цель у всех участников процесса одна: достижение конкурентного преимущества при оптимальной минимизации внутренних издержек на обеспечение всей совокупности поставок. Автор рассматривает прежде всего взаимозависимые организации, которые работают в сфере business to business (В2В).

Конечная стоимость производимого товара (услуг) прямо пропорциональна эффективности работы полных цепей поставок. В условиях турбулентной экономики стоимость товара, который предлагается потребителю, является одним из доминирующих факторов, повышающих конкурентоспособность организации. При исследовании данного вопроса следует определить места (или ситуации), в которых происходит изменение суммарной стоимости товара. В ходе жесткой конкуренции, при наличии крупных игроков на рынке, предприниматель понимает, что абсолютное увеличение или уменьшение стоимости может оказаться незаметным в рамках исследования. В временных условиях фактором является, скорее всего, целый комплекс малозаметных предпосылок, устранение которых оказывает влияние на изменение стоимости на уровне поставщика, посредника или другого участники цепи. Опираясь на теорию фрагментации и барьеров в логистике, необходимо рационально использовать их для оптимизации работы как всей цепи поставок в целом, так и каждого ее звена в частности.

На рисунке 2 показана фрагментограмма различных потоков с учетом их специфики. Под фрагментограммой следует понимать матрицу взаимосвязей проблемных условий, ситуаций (или рисков), решение которых существенно изменяет информационный, финансовый, материальный потоки, т.е. помимо перечня данных нам необходимо установить связи между ними. Это помогает оценить степень взаимодействия элементов матрицы. Алекс Пентленд в своей книге «Социальная физика» назвал цель обработки больших объемов данных поиском реальности. Тому, кто принимает решение, важно не только понимать степень влияния на тот или иной элемент системы, но и осознавать связи между людьми, участвующими в процессе, предугадывать последствия их поведения. В бизнесе и в экономике именно за счет таких связей создаются новые социально-экономические структуры — от глобальных корпораций и финансовых пирамид до правительств. Надо ясно понимать, что у бизнесменов и у ученых типы связей различны, однако связность в целом ведет к осту интеллектуальной креативности компании, помогает улучшить ее коммуникативную стратегию.

Соответственно, для каждого рода деятельности строятся свои фрагментограммы, учитывающие специфику бизнес-процессов. В отношении крупных корпораций можно использовать математический аппарат: теорию вероятностей, теорию игр, тензорное вычисление. Это позволяет более точно строить динамичные модели прохождения фрагментов. Представители малого и среднего бизнеса могут использовать собственный опыт или мнение экспертов.

Решение задачи прохождения фрагментов сводится к поиску первоочередных проблем, устранение которых существенно улучшает предсказуемость развития событий в данной области, а также устраняет или значительно снижает другие риски. Это может быть анализ корневых проблем текущей ситуации и т.д. Схематически рассмотрим некоторые варианты в общем виде.

Вариант 1: корневых проблем нет (рис. 3). Решаем самые затратные проблемы, используя минимальные средства.

 

Вариант 2: корневые проблемы есть (рис. 4). Когда мы решаем корневую проблему, связанные с ней проблемы (риски) уходят, а некоторые из них значительно ослабевают, так как обычно с этой проблемой связано до 70% всех нежелательных явлений бизнес-процесса.

I11 I12 I13.... — проблемы информационного потока, I12

F21 F22 F23 .... проблемы финансового потока, F21 F23

G31 G32 G33 ... - проблемы материального потока, G32

Вариант 3: нет определенных рисков, проблемы могут появляться спонтанно. Определяем по устойчивости системы, т.е. по наличию хаоса: чем больше хаоса, тем менее предсказуема ситуация. Выбираем решение, предполагающее меньший хаос.

Каждый из перечисленных вариантов требует глубокой проработки и отдельного исследования.

В качестве практического примера рассмотрим следующую ситуацию: из Москвы в Калининград нужно доставить товар — йогурты в паллетах. Стандартная фура-холодильник вмещает 30 паллет (20 тонн). Со всеми государственными службами (ветеринарная, таможенная, пограничная, фитоконтроль и т.д.), а также с производителем проблем нет, однако неприятности могут возникнуть с транспортной инспекцией при прохождении границы РФ-Литва. Для этой инспекции имеет значение такое понятие, как «нагрузка на ось», т.е. груз должен быть расположен таким образом, чтобы на каждую ось приходилось не более 7 т; если больше, получается перегруз. При стандартной схеме загрузки общий объем — 28 паллет. Штраф рассчитывают за каждый лишний килограмм сверх нормы. Суммы порой получаются весьма внушительными. Кроме того, компания попадает в черный список нарушителей, что приводит к утрате репутации законопослушного участника внешнеэкономической деятельности, ужесточению проверок, на которые уходит много времени, или груз могут просто не впустить в страну. Груз оформлен на таможне в Москве, следовательно, придется возвращаться в Москву или отправляться на ближайший склад временного хранения, причем нужно будет оформить целый пакет документов. Предпринимателю надо принимать решение: возить незагруженную фуру или рисковать и ехать с перегрузом. Есть еще один вариант: нанять холодильник-длинномер, т.е. фуру, вмещающую 33 поддона, но это будет стоить дороже. Можно также загрузить 30 паллет по специальной схеме, обеспечивающей необходимую нагрузку на ось, и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что создание новых моделей и методик повышения эффективности цепей поставок в нашей стране находится на ранней стадии развития. Многие важные компоненты недостаточно сформулированы. Трудности, давно преодоленные в развитых западных странах, еще являются существенным препятствием для развития логистики в России. Деловой успех и перспективы развития каждого отдельного предприятия и региона, а также решение их социально-экономических проблем зависят от способности руководства принимать грамотные решения, создавать условия, позитивно воздействующие на качественную подстройку бизнеспроцессов под новые постоянно меняющиеся условия и требования рынка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Брынцев А.Н. Фрагментация и барьеры в логистике: Монография. — М.: Экономика и жизнь, 201 1. — 105 с.

2. Брынцев А.Н. Логистический фрагмент — энтропия в потоке // РИСК. — 2012. — № 2. — С. 27-33.

3. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Базовый курс: Учебник. — М.: Юрайт-Из-дат, 201 1. — 782 с.

4. Пермякова Л.В., Жаворонков Е.П. Влияние тектологии и энвироники на развитие логистики [электронный ресурс] // Логистика [офиц. сайт]. URL: http:// www.logistika-prim.ru/unpublish/vliyanie-tektologii-i-environiki-na-razvitie-logistiki.

5. Экономический цикл: анализ австрийской школы / Сост. А.В. Куряев. — Челябинск: Социум, 2005. — 220 с.

6. Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. К решению парадокса времени. — М.: Либроком, 2008. — 232 с.

7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. — М.: УРСС, 2008. — 296 с.

8. Синько А.В., Брынцев А.Н. Особенности фрагментации и барьеров логистики в условиях свободной экономической зоны // Российское предпринимательство. — 2012. — № 7 (205). — С. 64-69.

9. Скоробогатова Т.Н. Теоретико-методологические принципы логистического обеспечения рекреационного сектора (на примере Автономной Республики Крым): Автореф. дисс. ... д-ра экон. наук. — М.: ИТКОР, 2009.

10. Pentland A. Social Physics: How Good Ideas Spread — The Lessons from a New Science. — New York, 2014. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 26 июля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog