Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Европейцы пока сопротивляются

Италия, Германия и Франция, судя по всему, похоронили переговоры с США по созданию зоны свободной торговли (ЗСТ) с Европейским союзом (ЕС). В частности, как заявил французский госсекретарь по внешней торговле Маттиас Фекль, Париж намерен в сентябре обратиться в Еврокомиссию с требованием приостановить переговоры по поводу Трансатлантического соглашения о партнерстве в области торговли и инвестиций (TTIP).

В прямом эфире радиостанции RMC он заявил, что «в результате 14 раундов переговоров стороны не пришли к согласию ни по одной из 27 глав соглашения, поэтому необходима ясная, четкая, окончательная остановка. Отказ от продолжения переговоров вызван тем, что США не дают ничего или дают крохи, союзники не должны вести переговоры таким образом».

Практически одновременно вице-канцлер, министр экономики и энергетики Германии Зигмар Габриэль также заявил о провале переговоров об «экономическом НАТО». По его словам, которые привела Associated Press, переговоры «с США де-факто провалились, даже несмотря на то, что никто на самом деле этого не признает». Он также уточнил, что не удалось согласовать ни одну из 27 глав соглашения. Вице-канцлер заявил, что «мы, как европейцы, не должны подчиняться требованиям американцев».

В качестве одной из причин провала переговоров по TTIP Зигмар Габриэль назвал то, что «Вашингтон в переговорах проявил нежелание соблюсти минимальные стандарты Евросоюза». По его мнению, если позиция американской стороны не изменится и после президентских выборов, то соглашения о трансатлантической торговле не будет вовсе. В свое время схожее заявление о том, что переговоры с Вашингтоном зашли в тупик, делал министр экономического развития Италии Карло Календа.

Таким образом, сильнейшие экономики Евросоюза, как считают эксперты, не поверили американцам и решили не заключать невыгодное для них соглашение. В то же время многие отмечают, что изменению позиции политического руководства Франции, Италии и Германии способствовала динамика общественного мнения относительно TTIP в этих странах. После того как ряд основных положений проекта соглашения стал достоянием широкой общественности, уровень поддержки этой инициативы населением упал с 50 до 15%.

В такой ситуации, по мнению экспертов, правящие партии ведущих европейских стран осознали, что дальнейшая поддержка проекта может обернуться для них поражением на очередных выборах. В итоге надежды американского президента Барака Обамы на то, что США и Евросоюз заключат соглашение о создании зоны свободной торговли до конца 2016 года, поставлены под угрозу.

Однако не все так просто. Чтобы остановить процесс и окончательно отказаться от соглашения, стороны, во всяком случае европейцы, должны соблюсти некие технические процедуры. Дело в том, что переговоры с Соединенными Штатами на основании мандата, выданного Советом ЕС, ведет Еврокомиссия. Для их прекращения Франции необходимо сначала инициировать в Совете отмену ранее принятого решения о начале переговоров, а затем добиться, чтобы в пользу отмены мандата проголосовало необходимое количество представителей стран-участниц.

По процедуре отказ от создания ЗСТ должны поддержать не менее 55% членов Совета, представляющих не менее 14 стран, в которых проживает 65% населения Евросоюза. При этом против подобного предложения должны выступить не более 4 стран-членов. По мнению аналитиков, консенсус Италии, Германии и Франции по вопросу об отказе от продолжения переговоров способен дать почти стопроцентную гарантию прекращения переговоров.

Чтобы этого не произошло, у США есть только один путь - оказать массированное давление на правительства отдельных стран, в первую очередь Восточной Европы: Польшу, Латвию, Эстонию и других, чья лояльность Вашингтону традиционно превышает преданность Брюсселю. Вероятность того, что США смогут добиться желаемого результата, достаточно велика. Чтобы провалить голосование по отмене мандата на переговоры, будет достаточно, если против выступят хотя бы пять стран.

Тем временем все большее число европейских политиков высказывает мнение, что США предлагают ЕС крайне невыгодную сделку. Весьма показателен факт, что проект соглашения до сих пор засекречен. О его сути можно судить лишь по произошедшим в последние пару лет утечкам в СМИ, но даже они позволяют говорить о том, что США, скорее всего, предлагают второй стороне скопировать их формат и нормы ведения бизнеса. Как известно, американский формат торговли более мягкий и гибкий, нетарифные правила и нормы менее жесткие, в ЕС все с точностью до наоборот. Европейцы в ответ настаивают на сохранении части собственных правил или предлагают некий усредненный вариант.

Здесь стоит признать, что в Европе отношение к ЗСТ весьма неоднородное и многовекторное. Так, заинтересованность в ее создании высказали крупные немецкие корпорации, например Федеральное объединение германской промышленности (BDI). Ее представители считают, что немецкая промышленность сильная и конкурентоспособная, поэтому американцам сложно будет ее задавить. При этом для них США является вторым после Франции рынком сбыта готовой продукции. Только в 2014 году совокупный товарооборот между Германией и США составил 114,6 млрд евро.

Немецкие промышленники рассчитывают, что в условиях ЗСТ они смогут существенно нарастить объем своего экспорта за океан. Привлекают их действующие в США правила торговли и инвестиций, более низкий, чем в Европе, уровень налогообложения, более гибкая система регулирования рынка труда. В Штатах намного легче увольнять работников. Кроме того, многие немецкие компании имеют в США дочерние предприятия.

Однако это всего лишь надежды немецкого бизнеса, в реальности в договоре может быть прописано совсем иное. Например, считается, что соглашение о ЗСТ интересно бизнесу даже не тем, что будут ликвидированы таможенные барьеры, ибо они и так низкие, а тем, что упростят и гармонизируют стандарты и нормы (устранены нетарифные барьеры).

Так, для немецкого автопрома важна отмена именно таможенных тарифов. Стандартная пошлина на экспорт иномарок в США – 2,5%, но на пикапы и коммерческие фургоны может доходить до 25%. В ЕС ставка единая – 10%. Из-за таможенных платежей немецкие заводы теряют более 1 млрд долларов в год. Но это лишь ожидания, многие эксперты сомневаются, что США готовы без боя отдать свой авторынок европейцам.

Дело в том, что американский автопром сохраняет свое преимущество на местном рынке только благодаря популярным в Америке пикапам и грузовикам, а их успешно выпускают местные предприятия, и конкуренты из Европы им не нужны. Поэтому весьма высока вероятность того, что Вашингтон в соглашении попытался защитить собственных автопроизводителей, сохранив высокие пошлины или предоставив небольшие беспошлинные квоты, что вряд ли устроит Германию.

Через создание ЗСТ европейцы, безусловно, надеются получить доступ на рынок государственных заказов США, объем которых достигает 500 млрд долларов, но Конгресс США еще в 1933 году принял закон «Покупайте американское», который действует до сих пор. Даже Всемирная торговая организация (ВТО) не смогла изменить данную систему, хотя она не вписывается в нормы организации. Вряд ли удастся пробить брешь в этом вопросе и через ЗСТ.

Исходя из утечек в СМИ о секретном проекте соглашения о ЗСТ, стало понятно, что США хотят открыть двери на другие рынки для собственных транснациональных компаний. Конечная цель – чтобы у национальных экономик не было собственных промышленных, перерабатывающих и любых других сильных компаний. Все захватят глобальные игроки с головным офисом в Вашингтоне. По сути, это соглашение будет иметь тот же негативный эффект для ЕС, какой сейчас несет для Украины соглашение об ассоциации с ЕС. Только, конечно, в более масштабном формате.

По мнению аналитиков, если ЕС похоронит создание ЗСТ с США, то для нашей страны это будет большим благом. В противном случае для России это может означать в перспективе потерю крупнейшего торгового партнера – Евросоюза, по крайней мере, в том виде, в котором торговля с ним существует сегодня. Товарооборот в целом может даже сохраниться, но во многом это будет уже американизированная европейская продукция.

Европа, по сути, рискует стать транзитной зоной, через которую американские товары станут попадать в Россию и другие страны СНГ. Соответственно, россияне не смогут больше надеяться на покупку довольно качественных товаров из ЕС.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog