Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

ЭЦП РАДИ ЭЦП

С 2002 года в России появилось понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП). С тех пор мы существенно продвинулись в области электронного документооборота. ФНС РФ уже давно принимает отчетность в электронном виде, проходят электронные торги по госсзакупкам, оформляются электронные таможенные декларации. Сейчас, когда уже встает вопрос об унификации ЭЦП, используемой в различных системах документооборота, интересно обратиться к опыту наших близжайших соседей - Латвии. Мы попросили высказать свое мнение об электронной подписи одного из латвийских экспертов.

31 октября 2011 года исполняется 9 лет с момента принятия закона об электронных документах в Латвии. Этот закон приравнял электронную подпись к собственноручной и началась одиссея, полная интриг и приключений. За это время много людей занималась ЭЦП в Латвии, очень много денег истрачено. Было даже создано министерство (секретариат) с министром , но “народной” ЭЦП так и не стала.

А всё делалось по науке. Удостоверяющий центр создан и сертифицирован на соответствие требованиям самых строгих международных стандартов. Да и электронные устройства работают исправно, устойчиво и надёжно. Другими словами, для всех желающих создана возможность на бытовом уровне использовать юридически значимую ЭЦП (пользователь всегда является физическим лицом).

Почему же ЭЦП так и не получила пока широкого распостранения в Латвии?

Ответ на контекстный вопрос, как всегда находится на самом видном месте. Всё дело в том, что цель проекта: “...обеспечить возможность использовать ЭЦП в соответствии с требованиями закона...” - достигнута в полной мере. Но оказалось, что такая цель является абстрактной и поэтому явно не подразумевает практическое применение. Абстрактность цели привела к действию ради действия! Такое положение вещей стало возможным в условиях чрезмерного фрагментирования процесса управления процессом разработки и внедрения проекта. Как говорил Райкин: “У вас претензии к пуговицам есть? - К пуговицам нет – пришиты...”. К ЭЦП, самой по себе, претензий нет, как говорится "Ты прекрасна, спору нет”.

За 10 лет удалось и нормативную базу сделать, и инфраструктуру создать и опыт наработать, но этого не достаточно, так как ЭЦП не является самоцелью, если её таковой представлять, то получается гибрид почтальона и нотариуса. Причём, гибрид не совсем пригодный для защиты прав отправителя, т.к. отправив документ с юридически значимой ЭЦП по почте или через портал, отправитель не получает юридически значимого подтверждения принятия к рассмотрению именно этого документа. Такой мелкий нюанс, который существенно меняет правовое содержание дел в целом.

Следующим значимым фактором является формат самого документа с юридически значимой ЭЦП. Мало того, что он обычно не может быть однозначно прочтен в автоматическом режиме (т.е. прочитать его может только человек), но и существенным оказывается вопрос однозначного представления документа самому человеку. Например, при некоторых обстоятельствах, одни и те же документы могут быть представлены различными версиями офисного программного обеспечения по-разному. ЭЦП при этом сохраняет свою достоверность, т.к. различность представления возникает непосредственно в представляющей и интерпретирующей документ пользовательской программе. Возникает ситуация в которой автор и получатель одного документа, видят его по разному, а это уже серьёзный аргумент при судебном разбирательстве.

Кто виноват и что делать? Хорошо заданный вопрос - содержит больше половины ответа! В начале проекта не получилось задать очень важный и решающий вопрос “И что из этого?”.. Иллюзия того, что требования законодательства, большие деньги и зарплаты сделают всю работу и преодолеют все препятствия, развеялись естественным образом. И нет больше министерства, и люди сменились неоднократно, и политика поменялась, но воз и поныне там.

Это наглядный пример того как бизнес отношения не работают при реализации государственных проектов. Коммерческие механизмы могут существовать только при наличии явной и честной альтернативы в технологиях и исполнителях. В условиях монопольного состояния такая активная жизненная позиция привлекает людей ориентированных использовать для достижения максимальной прибыли все возможные средства, только забывается тот факт, что работа проводится для людей и на деньги людей.

И всё же, если делать всё заново, то как? Как уже подчёркивалось, главным является явное и понятное обозначение цели внедрения ЭЦП. Расчёт на то, что сделаем, а потом люди начнут пользоваться - не оправдался, значит, этот путь не наш. Наш путь - путь при котором создаётся решение на уровне самих организаций. Постарайтесь преодолеть антипатию к разговору о самих себе!

Хорошей платформой для практического внедрения ЭЦП является документооборот между организациями. Такая платформа заменяет принцип общения через электронную почту, при котором текстовые файлы подписываются и отправляются по электронной почте. При таком раскладе получается уже упомянутый гибрид почтальона и нотариуса. Но, создав систему веб сервисов, которые представляют электронные двери в каждую организацию, можно осуществлять приём и передачу формализованных документов через эти стандартизированные “двери”. Причём с обеспечением правовых норм приёма-передачи документов, проверки подлинности ЭЦП и предоставления заверенного ответа отправителю.

Вышеуказанные веб сервисы локально принимают и регистрируют входящие документы с других веб-сервисов, а в дальнейшем и от пользовательских интерфейсов третьих разработчиков, при соблюдении установленной спецификации обмена XML файлами.

Следующим шагом является обмен документами с находящимися в эксплуатации программами документооборота. Очень важно сохранить кроссплатформенность и независимость от конечного программного обеспечения, дабы защитить всю мощь и возможности использования веб сервисов, как таковых.

Для успешной реализации такой платформы придётся проделать огромную административную, техническую и нормативную работу. Надо будет дать ответ на вопрос “Кто имеет право и несёт ответственность?”, причём за каждый этап электронного документа оборота. Надо будет определиться с форматом самих документов и ответить на вопрос, сколько и какой информации квалифицируется для автоматического использования и снижения необходимости ручного переноса и копирования информации из одной системы в другую, из одной организации в третью. Да так, чтобы не на авось, а точно и ответственно.

Воистину: ответственность - цена величия! Трудно взять её на себя и взять весь риск в полной мере. Именно страх перед ответственностью и возможностью оказаться в глупом положении, держит всю систему в глупом положении! Но сказать другому легко, а сделать приходится самому. Нельзя упрекать в неудаче никого. Много талантливых людей работали и искали ответы на сложные, очень сложные вопросы! Нет и не может быть хорошего или плохого опыта. Каждый опыт - это шаг по пути эволюции!

Жарков Ю.В., директор проекта “Э-нотариус”, Рига, Латвия

Материал предоставлен информационно-аналитическим журналом "ВЭД консалтинг"


 20 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog