Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

ЭЦП РАДИ ЭЦП

С 2002 года в России появилось понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП). С тех пор мы существенно продвинулись в области электронного документооборота. ФНС РФ уже давно принимает отчетность в электронном виде, проходят электронные торги по госсзакупкам, оформляются электронные таможенные декларации. Сейчас, когда уже встает вопрос об унификации ЭЦП, используемой в различных системах документооборота, интересно обратиться к опыту наших близжайших соседей - Латвии. Мы попросили высказать свое мнение об электронной подписи одного из латвийских экспертов.

31 октября 2011 года исполняется 9 лет с момента принятия закона об электронных документах в Латвии. Этот закон приравнял электронную подпись к собственноручной и началась одиссея, полная интриг и приключений. За это время много людей занималась ЭЦП в Латвии, очень много денег истрачено. Было даже создано министерство (секретариат) с министром , но “народной” ЭЦП так и не стала.

А всё делалось по науке. Удостоверяющий центр создан и сертифицирован на соответствие требованиям самых строгих международных стандартов. Да и электронные устройства работают исправно, устойчиво и надёжно. Другими словами, для всех желающих создана возможность на бытовом уровне использовать юридически значимую ЭЦП (пользователь всегда является физическим лицом).

Почему же ЭЦП так и не получила пока широкого распостранения в Латвии?

Ответ на контекстный вопрос, как всегда находится на самом видном месте. Всё дело в том, что цель проекта: “...обеспечить возможность использовать ЭЦП в соответствии с требованиями закона...” - достигнута в полной мере. Но оказалось, что такая цель является абстрактной и поэтому явно не подразумевает практическое применение. Абстрактность цели привела к действию ради действия! Такое положение вещей стало возможным в условиях чрезмерного фрагментирования процесса управления процессом разработки и внедрения проекта. Как говорил Райкин: “У вас претензии к пуговицам есть? - К пуговицам нет – пришиты...”. К ЭЦП, самой по себе, претензий нет, как говорится "Ты прекрасна, спору нет”.

За 10 лет удалось и нормативную базу сделать, и инфраструктуру создать и опыт наработать, но этого не достаточно, так как ЭЦП не является самоцелью, если её таковой представлять, то получается гибрид почтальона и нотариуса. Причём, гибрид не совсем пригодный для защиты прав отправителя, т.к. отправив документ с юридически значимой ЭЦП по почте или через портал, отправитель не получает юридически значимого подтверждения принятия к рассмотрению именно этого документа. Такой мелкий нюанс, который существенно меняет правовое содержание дел в целом.

Следующим значимым фактором является формат самого документа с юридически значимой ЭЦП. Мало того, что он обычно не может быть однозначно прочтен в автоматическом режиме (т.е. прочитать его может только человек), но и существенным оказывается вопрос однозначного представления документа самому человеку. Например, при некоторых обстоятельствах, одни и те же документы могут быть представлены различными версиями офисного программного обеспечения по-разному. ЭЦП при этом сохраняет свою достоверность, т.к. различность представления возникает непосредственно в представляющей и интерпретирующей документ пользовательской программе. Возникает ситуация в которой автор и получатель одного документа, видят его по разному, а это уже серьёзный аргумент при судебном разбирательстве.

Кто виноват и что делать? Хорошо заданный вопрос - содержит больше половины ответа! В начале проекта не получилось задать очень важный и решающий вопрос “И что из этого?”.. Иллюзия того, что требования законодательства, большие деньги и зарплаты сделают всю работу и преодолеют все препятствия, развеялись естественным образом. И нет больше министерства, и люди сменились неоднократно, и политика поменялась, но воз и поныне там.

Это наглядный пример того как бизнес отношения не работают при реализации государственных проектов. Коммерческие механизмы могут существовать только при наличии явной и честной альтернативы в технологиях и исполнителях. В условиях монопольного состояния такая активная жизненная позиция привлекает людей ориентированных использовать для достижения максимальной прибыли все возможные средства, только забывается тот факт, что работа проводится для людей и на деньги людей.

И всё же, если делать всё заново, то как? Как уже подчёркивалось, главным является явное и понятное обозначение цели внедрения ЭЦП. Расчёт на то, что сделаем, а потом люди начнут пользоваться - не оправдался, значит, этот путь не наш. Наш путь - путь при котором создаётся решение на уровне самих организаций. Постарайтесь преодолеть антипатию к разговору о самих себе!

Хорошей платформой для практического внедрения ЭЦП является документооборот между организациями. Такая платформа заменяет принцип общения через электронную почту, при котором текстовые файлы подписываются и отправляются по электронной почте. При таком раскладе получается уже упомянутый гибрид почтальона и нотариуса. Но, создав систему веб сервисов, которые представляют электронные двери в каждую организацию, можно осуществлять приём и передачу формализованных документов через эти стандартизированные “двери”. Причём с обеспечением правовых норм приёма-передачи документов, проверки подлинности ЭЦП и предоставления заверенного ответа отправителю.

Вышеуказанные веб сервисы локально принимают и регистрируют входящие документы с других веб-сервисов, а в дальнейшем и от пользовательских интерфейсов третьих разработчиков, при соблюдении установленной спецификации обмена XML файлами.

Следующим шагом является обмен документами с находящимися в эксплуатации программами документооборота. Очень важно сохранить кроссплатформенность и независимость от конечного программного обеспечения, дабы защитить всю мощь и возможности использования веб сервисов, как таковых.

Для успешной реализации такой платформы придётся проделать огромную административную, техническую и нормативную работу. Надо будет дать ответ на вопрос “Кто имеет право и несёт ответственность?”, причём за каждый этап электронного документа оборота. Надо будет определиться с форматом самих документов и ответить на вопрос, сколько и какой информации квалифицируется для автоматического использования и снижения необходимости ручного переноса и копирования информации из одной системы в другую, из одной организации в третью. Да так, чтобы не на авось, а точно и ответственно.

Воистину: ответственность - цена величия! Трудно взять её на себя и взять весь риск в полной мере. Именно страх перед ответственностью и возможностью оказаться в глупом положении, держит всю систему в глупом положении! Но сказать другому легко, а сделать приходится самому. Нельзя упрекать в неудаче никого. Много талантливых людей работали и искали ответы на сложные, очень сложные вопросы! Нет и не может быть хорошего или плохого опыта. Каждый опыт - это шаг по пути эволюции!

Жарков Ю.В., директор проекта “Э-нотариус”, Рига, Латвия

Материал предоставлен информационно-аналитическим журналом "ВЭД консалтинг"


 20 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog