Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Если товар поступил по почте

В связи с увеличением покупки товаров для личного пользования, заказываемых через интернет-магазины, в 2016 году существенно выросло количество международных почтовых отправлений (МПО), поступающих в адрес физических лиц. Для избежания конфликтных ситуаций при получении (заказе) товаров из-за границы таможня настоятельно рекомендует гражданам соблюдать действующие правила.

Во-первых, стоимость товаров, поступивших в течение календарного месяца в адрес получателя в МПО, не должна превышать сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) общий вес не должен превышать 31 кг. Во-вторых, товары должны приобретаться исключительно для личного (некоммерческого) использования. Предназначение товаров устанавливает таможенный орган. При этом во внимание принимаются следующие факторы: характер и частота пересылки товаров, их количество в одной посылке (потребительские свойства, традиционная практика применения и использования в быту).

В-третьих, в МПО не следует пересылать товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС): алкоголь, этиловый спирт, пиво; любые виды табачных изделий и курительных смесей; оружие (их части), патроны к ним (их части); радиоактивные материалы; культурные ценности; товары, подвергающиеся быстрой порче; живые животные, растения в любом виде и состоянии; семена растений; драгоценные камни в любом виде и состоянии; наркотические средства, психотропные вещества, иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством ЕАЭС.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентирован Соглашением от 18 июня 2010 года.

При экспорте товаров в МПО нередко возникает необходимость подтвердить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). Напомним, что в законодательстве данные правила не прописаны. Однако имеются реальные методы, как это сделать легально. Как известно, согласно пункту 3 статьи 312 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), для отправки МПО за пределы территории Союза необходимо разрешение таможенного органа. Поэтому участник ВЭД до передачи отправления операторам почтовой связи должен произвести таможенное декларирование вывозимых товаров.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса (НК) РФ, при вывозе товаров в режиме экспорта применяется нулевая ставка НДС. Правда, при этом в соответствии со статьей 165 НК РФ налогоплательщик должен представить в налоговые органы контракт (либо его копию); копии транспортных, товаросопроводительных, иных документов с отметками таможен отправления, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ; таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками таможенных органов о выпуске товаров в процедуре экспорта и о факте вывоза товара с территории РФ.

В отношении МПО из перечисленных документов проблемой для налогоплательщика становится таможенная декларация с отметками таможни о выпуске и о факте вывоза товаров. Дело в том, что на такой случай налоговое законодательство не предусматривает представления иного документа вместо копии таможенной декларации с соответствующими отметками.

Все проще и понятнее, когда положения ТК ТС предписывают декларировать пересылаемые в МПО товары с использованием обычной декларации на товары (ДТ). Имеется в виду пункт 3 статьи 314 кодекса. ДТ оформляется, если подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, соблюдаются запреты и ограничения; фактический вывоз товаров из Союза подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органу; товары помещаются под иную таможенную процедуру, чем выпуск для внутреннего потребления.

Во всех прочих случаях, согласно пункту 4 статьи 314 ТК ТС, декларировать товары при пересылке в МПО нужно с применением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза. Инструкция, утвержденная решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 18.06.2010 № 310, устанавливает, что здесь роль декларации на товары выполняет пакет документов, состоящий из таможенной декларации CN 23; ярлыка CN 22; сопроводительного адреса CP 71; бланк-пачки CP 72; бланка E1 (или его эквивалент ярлыка EMS).

Как уже отмечалось, процедура документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров, пересылаемых в МПО, на сегодняшний день ничем не регламентирована. Получается, что налоговый орган не вправе принять приведенный выше пакет документов вместо копии таможенной декларации. Более того, определяющим и достаточным фактором для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте является отметка таможни о вывозе товара. При этом в привязке к пакету документов для оформления МПО она не упоминается вообще.

О том, как в таком случае следует действовать налоговым органам и участникам ВЭД - налогоплательщикам, законодательство умалчивает. Ситуацию попытались урегулировать чиновники Минфина. Они выпустили письмо от 24.03.2016 № 03-07-03/16526 «Об определении состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23».

Финансисты рекомендуют для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представлять в налоговый орган копию ДТ, форма которой утверждена решением КТС от 20.05.2010 № 257. При ее заполнении нужно учитывать особенности, установленные для товаров, пересылаемых в МПО. В частности, в графе 32 ДТ указывается буквенное сокращение «МПО», графы 18 и 21 ДТ – не заполняются, в графе 25, 26 ДТ необходимо проставить код «50» - почтовое отправление. В ДТ должны быть обязательно проставлены отметки таможенного органа «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен», как это предусмотрено при экспорте. Следует добавить, что письмо Минфина - временная мера, действующая до внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.

Приказ ФТС России и Порядок совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в МПО, уже находятся на рассмотрении. В них предлагается использовать для оформления таможенную декларацию CN23 (ее копию). Четкую дату утверждения Порядка назвать сложно. Известно, что осенью таможенники намерены с «Почтой России» провести эксперимент в отношении МПО.

Достаточно часто бывают ситуации, когда таможенники считают поступивший в МПО в адрес физического лица товар с невысокой стоимостью, на который не требуется уплата таможенных платежей и оформление таможенной декларации, предназначенным для предпринимательской деятельности. В таком случае стоит учитывать два момента: при его продаже российским покупателям в графе 11 счетов-фактур («Номер таможенной декларации») нужно проставлять прочерк, а также помнить, что в соответствии со статьями 314, 316 ТК ТС имеет место нарушение действующего законодательства, причем со всеми вытекающими последствиями.

Это значит, если таможенный орган по косвенным признакам выявит факт ввоза товаров для предпринимательских целей (частота перемещения, дальнейшая реализация и прочее), то в течение 3 лет с момента выпуска товара таможней нарушителю предъявят к уплате не только таможенные платежи, но и пени. Право на это закреплено статьями 150, 164 ТК ТС.

«Главбух»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 июля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog