Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Если таможня не права

Николай Зарубин, юрист таможенного холдинга «Группа Тарго», привлеченный эксперт ТПП России, рассматривает случаи неправомерных решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

Участники ВЭД обеспокоены массовыми проверками достоверности таможенной стоимости в порядке постконтроля и многочисленными корректировками в связи с этим таможенной стоимости. Сегодня таможенные платежи достигли уже более 50% госбюджета страны. Стараясь «держать планку», таможенные органы планомерно усиливают давление на участников ВЭД. Одним из инструментов такого давления стало принятие решений, напрямую влияющих на размер таможенных платежей. Наиболее типичный пример – решения о корректировке таможенной стоимости, которая производится как на этапе таможенного декларирования, так и после выпуска товара.

В практике профессионалов таможенной сферы есть много примеров того, как таможенные органы, стремясь собрать максимальные платежи, нарушают нормы действующего законодательства. Такие нарушения начинаются еще на этапе принятия решения о проведении дополнительной проверки. Как правило, основания для проведения дополнительной проверки указываются очень расплывчато, например, «использование СУР (система управления рисками) выявило риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров».

Получив такое решение, декларант остается в неведении о том, что именно в представленном им при декларировании пакете документов вызвало у таможенного органа сомнения и, следовательно, не может предоставить документы и сведения, способные эти сомнения устранить. Список документов, запрашиваемых таможенным органом в решении о проведении дополнительной проверки, также не вносит никакой ясности. Зачастую этот перечень включает в себя самые общие формулировки, например, «договоры с третьими лицами, имеющими отношение к сделке». Иногда перечисляются документы, которыми декларант по определению не располагает и не имеет возможности их получить. Например, это может быть запрос прайс-листа производителя товара или данных об его же издержках в ситуации, когда производитель не является поставщиком товара. Очень часто таможенный орган запрашивает документы и сведения, которых просто не существует, например, ведомость банковского контроля по сделке, на которую паспорт сделки не оформлялся. Или сведения о поставке аналогичных товаров по представленному при декларировании внешнеторговому контракту, и это при условии, что объем товара, заявленный в корректируемой декларации, равен общему объему поставки по контракту и, следовательно, других поставок по данному контракту не производилось.

Получив такое «обоснование» решения о проведении дополнительной проверки, декларант так и не понимает, в чем, собственно, сомневается таможенный орган и что он, декларант, должен сделать. В итоге нет также возможности воспользоваться даже п. 3 ст. 69 ТК ТС, в соответствии с которым декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений. Декларант может удовлетворить запрос таможни лишь частично, предоставив только те документы, которыми он располагает в действительности или которые ему удалось получить дополнительно. После этого и наступает время корректировки таможенной стоимости. Именно так, поскольку в большинстве случаев за дополнительной проверкой следует корректировка таможенной стоимости.

С решениями о корректировке таможенной стоимости тоже бывает по-разному. Таможенный орган, как правило, почему-то указывает обоснования для корректировки, абсолютно не согласующиеся с его же решением о проведении самой дополнительной проверки. Например, корректировка может быть обоснована тем, что декларант не представил прайс-лист производителя товара (но при этом сам прайс вовсе и не запрашивался при проведении дополнительной проверки).

Большинство решений о корректировке таможенной стоимости принимается обычно по основаниям, прямо противоречащим законодательству. Например, таможенный орган зачастую указывает, что основанием для принятия решения о корректировке явилось отсутствие у него, таможенного органа, тех или иных сведений. Во-первых, это не вина декларанта, во-вторых, это – прямое нарушение п. 1 ст. 68 ТК ТС, в соответствии с которым решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом, если таможенным органом или декларантом конкретно обнаружено, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров недостоверны. Ч. 1 ст. 68 ТК ТС также предусматривает, что принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование. То есть для корректировки таможенной стоимости необходимо найти доказательства предоставления недостоверных сведений, а не указывать на то, что у таможенного органа нет каких-то сведений.

Зачастую таможенный орган принимает решения о корректировке, исходя из отсутствия сведений о расходах. И это при том, что в соответствии с Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 г. эти сведения не могут быть включены в таможенную стоимость, (речь идет об информации о хранении товаров на территории иностранных государств, штрафных санкциях, наложенных перевозчиком на декларанта за простой транспортных средств или несвоевременную оплату). Принятое таким образом решение таможенного органа абсолютно необоснованно, но оно принимается, и многие импортеры, чтобы не ссориться с таможней, платят.

Между тем законодательство предоставляет декларанту все возможности для обжалования подобных решений и во внесудебном (путем направления жалобы в вышестоящий таможенный орган), и в судебном порядке. Но несмотря на массовый характер подобных действий таможенных органов, а также на их незаконность лишь небольшой процент участников внешнеэкономической деятельности ведет серьезную и планомерную работу по обжалованию незаконных действий таможенных органов. Данную практику нельзя назвать эффективной. Во-первых, это ведет к существенным финансовым потерям. Во-вторых, провоцирует на продолжение противозаконной практики. В-третьих, следует помнить еще одно: на основании факта корректировки таможенной стоимости можно возбудить в отношении декларанта дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Максимальное наказание по этой статье – штраф в двукратном размере сумм таможенных платежей, подлежащих уплате, с конфискацией товаров. Иными словами, незаконные решения таможенного органа не только можно, но и нужно обжаловать. Да, у нас это бывает очень непросто. Но если вы работаете честно, то профессиональное отстаивание своих законных интересов и активное оспаривание незаконных действий, как показывает практика, будут вам полезны. Во-первых, обжалование имеет шанс на успех уже хотя бы в связи с незаконностью и абсурдностью большинства принимаемых таможенными органами решений о корректировке таможенной стоимости. Во-вторых, как правило, в отношении компетентных участников таможенных правоотношений попытки необоснованных корректировок таможенной стоимости больше не возобновляются. 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 6 ноября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog