Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

ЭРА-ГЛОНАСС может отпугнуть импортеров

Некоторые поставщики небольших партий иномарок, особенно класса люкс, по мнению экспертов, уже в следующем году могут полностью уйти с российского рынка. Не исключено, что к этому шагу их подтолкнет не нынешняя кризисная экономическая ситуация, а предстоящее ужесточение правил технической оснащенности транспортных средств на территории нашей страны.

Напомним, что с 2017 года все машины, включая импортные, должны быть обязательно оборудованы системами экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Автоконцернам не удалось добиться отсрочки начала действия нового требования. Кроме того, чтобы убрать последнюю лазейку – возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей, Минпромторг настаивает на внесении изменений в соответствующий технический регламент. Стало известно, что на совещании, состоявшемся 19 января, министерство предложило ввести со следующего года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных указанной системой.

Специалисты напоминают, что техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Однако у автопроизводителей пока еще остается возможность не внедрять ее до 2020 года на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года.

Согласно данным Росстандарта в 2015 году новое ОТТС получили или продлили КамАЗ, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. В случае утверждения нового пред-ложения Минпромторга отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС лишатся все без исключения автоконцерны. Сейчас системой оборудуются только недавно вышедшие на рынок новые модели и транспорт для перевозки пассажиров.

На данный момент, как сообщил «Коммерсантъ», сертификаты получили устройства, предназначенные для нескольких моделей АвтоВАЗа (включая новую Lada Vesta), Mitsubishi, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, нескольких китайских моделей (DongFeng, Haima, BAIC), автобусов MAN и ПАЗ и еще некоторых марок автомобилей. Всего сертифицировано порядка 20 устройств. При этом сейчас без ЭРА-ГЛОНАСС у нас продаются более 90% машин.

В то же время не все ведомства разделяют столь кардинальную позицию Минпромторга. В Минэкономики, например, предлагают подходить к этому вопросу осторожно. Напомним, что изменения в техрегламент вносит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), причем только после получения согласия на это от пяти стран, входящих в Евразийский экономический союз. Пока, как уточнили в ЕЭК, обращений об изменениях техрегламента от Минпромторга не поступало.

Эксперты не исключают, что Казахстан и Беларусь не поддержат данную идею. Однако обязательное внедрение системы можно ввести и без согласования с другими странами – на национальном уровне. Импортеры хотят не только получить отсрочку введения системы, но рассчитывают избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук). К таким относятся иномарки класса люкс, а также электромобили.

За подобное исключение выступает Volkswagen Group, куда входят Porsche, Bentley и Lamborghini, о чем концерн в прошлом году в своем обращении уведомил Минпромторг. В нем сообщалось, что из-за небольшого объема продаж люксовых автомобилей затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных, а себестоимость производства вырастает на десятки процентов. Поддержать коллег готовы поставщики таких люксовых брендов, как Ferrari, Rolls Royce, некоторых моделей Lexus.

По мнению аналитиков авто-рынка, для покупателя необходимость безусловного исполнения нового требования, скорее всего, обернется дополнительным сущетвенным сокращением разнообразия представленных на продажу иномарок. В последнее время в связи с резким падением курса рубля их модельный ряд и так значительно сузился. Не исключено, что от внедрения системы, а значит и от поставок своей продукции в нашу страну могут отказаться некоторые серьезные импортеры, которые, как Honda, в последнее время наглядно демонстрируют падение интереса к российскому авторынку в его нынешнем фактически плачевном состоянии.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog