Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

ЭРА-ГЛОНАСС может отпугнуть импортеров

Некоторые поставщики небольших партий иномарок, особенно класса люкс, по мнению экспертов, уже в следующем году могут полностью уйти с российского рынка. Не исключено, что к этому шагу их подтолкнет не нынешняя кризисная экономическая ситуация, а предстоящее ужесточение правил технической оснащенности транспортных средств на территории нашей страны.

Напомним, что с 2017 года все машины, включая импортные, должны быть обязательно оборудованы системами экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Автоконцернам не удалось добиться отсрочки начала действия нового требования. Кроме того, чтобы убрать последнюю лазейку – возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей, Минпромторг настаивает на внесении изменений в соответствующий технический регламент. Стало известно, что на совещании, состоявшемся 19 января, министерство предложило ввести со следующего года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных указанной системой.

Специалисты напоминают, что техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Однако у автопроизводителей пока еще остается возможность не внедрять ее до 2020 года на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года.

Согласно данным Росстандарта в 2015 году новое ОТТС получили или продлили КамАЗ, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. В случае утверждения нового пред-ложения Минпромторга отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС лишатся все без исключения автоконцерны. Сейчас системой оборудуются только недавно вышедшие на рынок новые модели и транспорт для перевозки пассажиров.

На данный момент, как сообщил «Коммерсантъ», сертификаты получили устройства, предназначенные для нескольких моделей АвтоВАЗа (включая новую Lada Vesta), Mitsubishi, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, нескольких китайских моделей (DongFeng, Haima, BAIC), автобусов MAN и ПАЗ и еще некоторых марок автомобилей. Всего сертифицировано порядка 20 устройств. При этом сейчас без ЭРА-ГЛОНАСС у нас продаются более 90% машин.

В то же время не все ведомства разделяют столь кардинальную позицию Минпромторга. В Минэкономики, например, предлагают подходить к этому вопросу осторожно. Напомним, что изменения в техрегламент вносит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), причем только после получения согласия на это от пяти стран, входящих в Евразийский экономический союз. Пока, как уточнили в ЕЭК, обращений об изменениях техрегламента от Минпромторга не поступало.

Эксперты не исключают, что Казахстан и Беларусь не поддержат данную идею. Однако обязательное внедрение системы можно ввести и без согласования с другими странами – на национальном уровне. Импортеры хотят не только получить отсрочку введения системы, но рассчитывают избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук). К таким относятся иномарки класса люкс, а также электромобили.

За подобное исключение выступает Volkswagen Group, куда входят Porsche, Bentley и Lamborghini, о чем концерн в прошлом году в своем обращении уведомил Минпромторг. В нем сообщалось, что из-за небольшого объема продаж люксовых автомобилей затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных, а себестоимость производства вырастает на десятки процентов. Поддержать коллег готовы поставщики таких люксовых брендов, как Ferrari, Rolls Royce, некоторых моделей Lexus.

По мнению аналитиков авто-рынка, для покупателя необходимость безусловного исполнения нового требования, скорее всего, обернется дополнительным сущетвенным сокращением разнообразия представленных на продажу иномарок. В последнее время в связи с резким падением курса рубля их модельный ряд и так значительно сузился. Не исключено, что от внедрения системы, а значит и от поставок своей продукции в нашу страну могут отказаться некоторые серьезные импортеры, которые, как Honda, в последнее время наглядно демонстрируют падение интереса к российскому авторынку в его нынешнем фактически плачевном состоянии.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog