Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

ЭРА-ГЛОНАСС может отпугнуть импортеров

Некоторые поставщики небольших партий иномарок, особенно класса люкс, по мнению экспертов, уже в следующем году могут полностью уйти с российского рынка. Не исключено, что к этому шагу их подтолкнет не нынешняя кризисная экономическая ситуация, а предстоящее ужесточение правил технической оснащенности транспортных средств на территории нашей страны.

Напомним, что с 2017 года все машины, включая импортные, должны быть обязательно оборудованы системами экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Автоконцернам не удалось добиться отсрочки начала действия нового требования. Кроме того, чтобы убрать последнюю лазейку – возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей, Минпромторг настаивает на внесении изменений в соответствующий технический регламент. Стало известно, что на совещании, состоявшемся 19 января, министерство предложило ввести со следующего года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных указанной системой.

Специалисты напоминают, что техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Однако у автопроизводителей пока еще остается возможность не внедрять ее до 2020 года на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года.

Согласно данным Росстандарта в 2015 году новое ОТТС получили или продлили КамАЗ, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. В случае утверждения нового пред-ложения Минпромторга отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС лишатся все без исключения автоконцерны. Сейчас системой оборудуются только недавно вышедшие на рынок новые модели и транспорт для перевозки пассажиров.

На данный момент, как сообщил «Коммерсантъ», сертификаты получили устройства, предназначенные для нескольких моделей АвтоВАЗа (включая новую Lada Vesta), Mitsubishi, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, нескольких китайских моделей (DongFeng, Haima, BAIC), автобусов MAN и ПАЗ и еще некоторых марок автомобилей. Всего сертифицировано порядка 20 устройств. При этом сейчас без ЭРА-ГЛОНАСС у нас продаются более 90% машин.

В то же время не все ведомства разделяют столь кардинальную позицию Минпромторга. В Минэкономики, например, предлагают подходить к этому вопросу осторожно. Напомним, что изменения в техрегламент вносит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), причем только после получения согласия на это от пяти стран, входящих в Евразийский экономический союз. Пока, как уточнили в ЕЭК, обращений об изменениях техрегламента от Минпромторга не поступало.

Эксперты не исключают, что Казахстан и Беларусь не поддержат данную идею. Однако обязательное внедрение системы можно ввести и без согласования с другими странами – на национальном уровне. Импортеры хотят не только получить отсрочку введения системы, но рассчитывают избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук). К таким относятся иномарки класса люкс, а также электромобили.

За подобное исключение выступает Volkswagen Group, куда входят Porsche, Bentley и Lamborghini, о чем концерн в прошлом году в своем обращении уведомил Минпромторг. В нем сообщалось, что из-за небольшого объема продаж люксовых автомобилей затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных, а себестоимость производства вырастает на десятки процентов. Поддержать коллег готовы поставщики таких люксовых брендов, как Ferrari, Rolls Royce, некоторых моделей Lexus.

По мнению аналитиков авто-рынка, для покупателя необходимость безусловного исполнения нового требования, скорее всего, обернется дополнительным сущетвенным сокращением разнообразия представленных на продажу иномарок. В последнее время в связи с резким падением курса рубля их модельный ряд и так значительно сузился. Не исключено, что от внедрения системы, а значит и от поставок своей продукции в нашу страну могут отказаться некоторые серьезные импортеры, которые, как Honda, в последнее время наглядно демонстрируют падение интереса к российскому авторынку в его нынешнем фактически плачевном состоянии.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog