Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

ЭРА ЛИНЕЙНОГО ШТРИХКОДА УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

двухмерный штрихкод

Константин Басов,

Прогресс АйДи,

Генеральный директор

Технологии идентификации в логистике, торговле, производстве и медицине не стоят на месте. Вот уже и обычный линейный штрихкод, с которым мы сталкиваемся ежедневно, сдает позиции, давая дорогу современной двухмерной технологии штрихкодирования. Каковы же причины перехода на двухмерный штрихкод и какие возможности дает эта новая технология?

Реальность такова, что современным компаниям и произ водствам становится недостаточно информации, получаемой из одномерного штрихкода. Самый известный формат линейного штрихкода EAN13 позволяет кодировать всего 12 символов, а самым объемным по количеству данных является линейный Code 128, содержащий 127 символов. Двухмерный код способен хранить в 20 раз больше данных. Так, вместимость промышленного двухмерного кода Data Matrix — более 2 500 буквенных или 3 500 числовых символов. При таком большом объеме хранения данных двухмерные штрихкоды обладают малыми размерами за счет применения совершенно иного алгоритма кодирования.

В чем же может заключаться практическая польза от нового типа штрихкодов? Многие компании, в том числе и ло гистические, печатают этикетки с несколькими линейными штрихкодами. Например, при перемещении груза из одного распределительного центра в другой или при доставке не посредственно в магазин создается внутренняя накладная на груз. Эта накладная формируется в зависимости от требований бизнеса и может содержать, например, код получателя, код товара, дату отгрузки или срок годности в виде отдельных линейных штрихкодов на ней. При получении груза оператор на приемке последовательно сканирует эти штрихкоды в определенную форму ввода в информационной системе.

Детально процесс выглядит так: оператор перемещает курсор мыши на поле ввода, например, на поле с артикулом товара. Далее он находит на этикетке груза штрихкод, соответствующий артикулу, и сканирует его. После чего переходит к вводу даты производства со следующего штрихкода. Если оператор опытный, перемещение между формой ввода даyных и сканированием выполняется быстро. Но человек — не машина, ему свойственно делать ошибки. Он может отсканировать не тот штрихкод или поставить курсор не в то поле. Ошибки, конечно, можно контролировать и минимизировать на уровне программирования информационной системы за счет обработки формата получаемых данных штрихкода или автоматического перемещения курсора. Однако нужно понимать, что эта задача трудозатратна, так как придется дополнительно дорабатывать программное обеспечение, и, конечно же, не решает проблемы, если формат данных, считываемых со штрихкода, одинаковый.

На заполнение формы ввода и сканирование 4—5 штрихкодов опытный оператор тратит порядка 2 минут. Но даже он не застрахован от операторских ошибок, которые сохраняются в базе данных и далее нарастают снежным комом по всему бизнес-процессу. Устранением таких ошибок обычно занимаются высокооплачиваемые IТ- специалисты, которые разбираются с ситуацией и правят ошибки либо напрямую в базе данных, либо разрабатывая специальные формы корректировки.

Описанная выше проблема элегантно решается с помощью двухмерного штрихкода, способного содержать большое количество структурированных данных. Всего одно сканирование — и по настроенным заранее правилам практически неограниченное количество параметров, зашитых в штрихкоде, перемещается в нужные поля интерфейса оператора и сохраняется в базе данных. «Человеческий фактор» здесь исключен.

Следующей особенностью двухмерного штрихкода можно назвать его самодостаточность. Раскроем, что это означает. Часто требуется получить детальную информацию о грузе или товаре за пределами организации, то есть в том месте, где нет доступа к информационной системе компании или попросту отсутствует проводная и беспроводная связь. Например, ваши операторы осуществляют приемку товара на улице. В этом случае двухмерный шрихкод позволяет полноценно обработать груз, так как вся информация о нем содержится непосредственно в штрихкоде. Не нужно будет считывать идентификатор груза с линейного штрихкода, отправлять его в удаленную ин формационную систему и получать информацию из нее. Вся информация о товаре есть на нем самом, ее легко считать за одно сканирование. Это свойство технологии можно использовать и при инвентаризации удаленных подразделений, где нет доступа к сети. При этом вся информация о свойствах объекта инвентаризации будет содержаться в одном штрихкоде. Jн может хранить информацию о том, кому принадлежит объект, какого он цвета, какие у него характеристики.

Крупные производители и дистрибьюторы обеспечивают свои товары и грузы двухмерными штрихкодами, чтобы конечные продавцы или потребители обладали полной информацией о товаре, могли просто и удобно вносить ее в свои информационные системы непосредственно с самого товара. Кроме того, двухмерная технология идентификации позволяет существенно облегчить интеграционные проекты между информационными системами поставщика и потребителя. Не стоит забывать, что производители контролируют товар на полках как в своих магазинах, так и в магазинах дилеров. Двухмерный штрихкод удобен для мерчендайзеров. После сканирования они сразу и на месте получают информацию о том, когда произведен товар, какой у него срок годности, когда и кем он был отгружен, каковы рекомендации по размещению товара на полках. Все это гарантирует прозрачность в цепи поставок.

За счет использования двухмерных штрихкодов в современных компаниях логистика становится более прозрачной. Легко и просто, отсканировав один двухмерный штрихкод, понять, откуда привезен товар, кому и куда он направлялся с производства или из распределительного центра, узнать номенклатурный состав груза с информацией о свойствах каждой партии внутри груза: сроках годности, датах производства, вплоть до серийных номеров. Так, курьерские и почтовые компании отправляют посылки и письма в мешках. Каждый мешок отсортирован по конкретному направлению (региону). В двухмерный код можно записать весь состав по сылок по направлению, реквизиты направления, куда и кому предназначена каждая посылка. Не имея онлайн связи с информационной системой, сотрудник всегда сможет считать штрихкод терминалом сбора данных и проверить, есть ли все в комплекте.

двухмерный штрихкодПреимущества новой технологии целесообразно использовать не только в логистике. Производителям фармацевтической отрасли двухмерные технологии позволят оптимизировать контроль сроков годности лекарств на всех этапах дистрибуции: от распределительного центра и до аптеки. В электронной промышленности имеет смысл использовать двоичные коды очень малого размера и большой информативности. С их помощью удобно идентифицировать малые по размерам и сложные по конструкции и функциям электронные платы. Полное описание (включая серийный номер, дату и место производства, технические особенности) оптимально размещать на маленьком двухмерном коде. Удобное и безошибочное считывание большого количества свойств платы за один скан поспособствует увеличению качества и скорости сборки сложных аппаратных комплексов. В автомобильной отрасли эффективно оклеивать детали двухмерным штрих кодом и размещать в нем информацию о серийном номере детали, производителе, марке автомобиля и составе изделия. Для нефтехимической промышленности необходимо быстрое получение критических инструкций, предупреждений, информации о сроках обработки химических веществ на любых этапах производства. И, конечно же, эта технология эффективна для идентификации скоропортящихся продуктов питания на складах и в магазинах.

Почему именно сейчас? Действительно, первые двухмерные коды были разработаны 20 лет назад, но промышленное и потребительское применение данной технологии было невозможно из за отсутствия оборудования для их распознавания. Сейчас новое поколение оборудования для идентификации может быстро и качественно распознавать двухмерный код. Современные сканеры штрихкода и терминалы сбора данных оснащают новым типом сканирующего устройства — имиджером (от англ. imager — преобразователь изображения). Сканер-имиджер — это своего рода фотоаппарат с функцией разбора захваченного изображения и поиска в нем штрихкодов различных форматов. Мощность современных процессоров обеспечивает качественное распознавание, а стоимость такого оборудования не сильно отличатся от классического оборудования с линейным сканером. Имиджеры сканируют не только на близких дистанциях: дальнобойный сканер-имиджер может считать двухмерный штрихкод с расстояния 10 метров. Кроме того, этот тип сканера может захватить не сколько штрихкодов разного формата за один раз. Так, сканер может распознать Data Matrix и Code 128, напечатанные на одной этикетке.

Современные технологии идентификации не стоят на месте, и активное использование двухмерных штрихкодов — явное тому подтверждение.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 22 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog