Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" в Приморском крае.

/ Статьи

ЭРА ЛИНЕЙНОГО ШТРИХКОДА УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

двухмерный штрихкод

Константин Басов,

Прогресс АйДи,

Генеральный директор

Технологии идентификации в логистике, торговле, производстве и медицине не стоят на месте. Вот уже и обычный линейный штрихкод, с которым мы сталкиваемся ежедневно, сдает позиции, давая дорогу современной двухмерной технологии штрихкодирования. Каковы же причины перехода на двухмерный штрихкод и какие возможности дает эта новая технология?

Реальность такова, что современным компаниям и произ водствам становится недостаточно информации, получаемой из одномерного штрихкода. Самый известный формат линейного штрихкода EAN13 позволяет кодировать всего 12 символов, а самым объемным по количеству данных является линейный Code 128, содержащий 127 символов. Двухмерный код способен хранить в 20 раз больше данных. Так, вместимость промышленного двухмерного кода Data Matrix — более 2 500 буквенных или 3 500 числовых символов. При таком большом объеме хранения данных двухмерные штрихкоды обладают малыми размерами за счет применения совершенно иного алгоритма кодирования.

В чем же может заключаться практическая польза от нового типа штрихкодов? Многие компании, в том числе и ло гистические, печатают этикетки с несколькими линейными штрихкодами. Например, при перемещении груза из одного распределительного центра в другой или при доставке не посредственно в магазин создается внутренняя накладная на груз. Эта накладная формируется в зависимости от требований бизнеса и может содержать, например, код получателя, код товара, дату отгрузки или срок годности в виде отдельных линейных штрихкодов на ней. При получении груза оператор на приемке последовательно сканирует эти штрихкоды в определенную форму ввода в информационной системе.

Детально процесс выглядит так: оператор перемещает курсор мыши на поле ввода, например, на поле с артикулом товара. Далее он находит на этикетке груза штрихкод, соответствующий артикулу, и сканирует его. После чего переходит к вводу даты производства со следующего штрихкода. Если оператор опытный, перемещение между формой ввода даyных и сканированием выполняется быстро. Но человек — не машина, ему свойственно делать ошибки. Он может отсканировать не тот штрихкод или поставить курсор не в то поле. Ошибки, конечно, можно контролировать и минимизировать на уровне программирования информационной системы за счет обработки формата получаемых данных штрихкода или автоматического перемещения курсора. Однако нужно понимать, что эта задача трудозатратна, так как придется дополнительно дорабатывать программное обеспечение, и, конечно же, не решает проблемы, если формат данных, считываемых со штрихкода, одинаковый.

На заполнение формы ввода и сканирование 4—5 штрихкодов опытный оператор тратит порядка 2 минут. Но даже он не застрахован от операторских ошибок, которые сохраняются в базе данных и далее нарастают снежным комом по всему бизнес-процессу. Устранением таких ошибок обычно занимаются высокооплачиваемые IТ- специалисты, которые разбираются с ситуацией и правят ошибки либо напрямую в базе данных, либо разрабатывая специальные формы корректировки.

Описанная выше проблема элегантно решается с помощью двухмерного штрихкода, способного содержать большое количество структурированных данных. Всего одно сканирование — и по настроенным заранее правилам практически неограниченное количество параметров, зашитых в штрихкоде, перемещается в нужные поля интерфейса оператора и сохраняется в базе данных. «Человеческий фактор» здесь исключен.

Следующей особенностью двухмерного штрихкода можно назвать его самодостаточность. Раскроем, что это означает. Часто требуется получить детальную информацию о грузе или товаре за пределами организации, то есть в том месте, где нет доступа к информационной системе компании или попросту отсутствует проводная и беспроводная связь. Например, ваши операторы осуществляют приемку товара на улице. В этом случае двухмерный шрихкод позволяет полноценно обработать груз, так как вся информация о нем содержится непосредственно в штрихкоде. Не нужно будет считывать идентификатор груза с линейного штрихкода, отправлять его в удаленную ин формационную систему и получать информацию из нее. Вся информация о товаре есть на нем самом, ее легко считать за одно сканирование. Это свойство технологии можно использовать и при инвентаризации удаленных подразделений, где нет доступа к сети. При этом вся информация о свойствах объекта инвентаризации будет содержаться в одном штрихкоде. Jн может хранить информацию о том, кому принадлежит объект, какого он цвета, какие у него характеристики.

Крупные производители и дистрибьюторы обеспечивают свои товары и грузы двухмерными штрихкодами, чтобы конечные продавцы или потребители обладали полной информацией о товаре, могли просто и удобно вносить ее в свои информационные системы непосредственно с самого товара. Кроме того, двухмерная технология идентификации позволяет существенно облегчить интеграционные проекты между информационными системами поставщика и потребителя. Не стоит забывать, что производители контролируют товар на полках как в своих магазинах, так и в магазинах дилеров. Двухмерный штрихкод удобен для мерчендайзеров. После сканирования они сразу и на месте получают информацию о том, когда произведен товар, какой у него срок годности, когда и кем он был отгружен, каковы рекомендации по размещению товара на полках. Все это гарантирует прозрачность в цепи поставок.

За счет использования двухмерных штрихкодов в современных компаниях логистика становится более прозрачной. Легко и просто, отсканировав один двухмерный штрихкод, понять, откуда привезен товар, кому и куда он направлялся с производства или из распределительного центра, узнать номенклатурный состав груза с информацией о свойствах каждой партии внутри груза: сроках годности, датах производства, вплоть до серийных номеров. Так, курьерские и почтовые компании отправляют посылки и письма в мешках. Каждый мешок отсортирован по конкретному направлению (региону). В двухмерный код можно записать весь состав по сылок по направлению, реквизиты направления, куда и кому предназначена каждая посылка. Не имея онлайн связи с информационной системой, сотрудник всегда сможет считать штрихкод терминалом сбора данных и проверить, есть ли все в комплекте.

двухмерный штрихкодПреимущества новой технологии целесообразно использовать не только в логистике. Производителям фармацевтической отрасли двухмерные технологии позволят оптимизировать контроль сроков годности лекарств на всех этапах дистрибуции: от распределительного центра и до аптеки. В электронной промышленности имеет смысл использовать двоичные коды очень малого размера и большой информативности. С их помощью удобно идентифицировать малые по размерам и сложные по конструкции и функциям электронные платы. Полное описание (включая серийный номер, дату и место производства, технические особенности) оптимально размещать на маленьком двухмерном коде. Удобное и безошибочное считывание большого количества свойств платы за один скан поспособствует увеличению качества и скорости сборки сложных аппаратных комплексов. В автомобильной отрасли эффективно оклеивать детали двухмерным штрих кодом и размещать в нем информацию о серийном номере детали, производителе, марке автомобиля и составе изделия. Для нефтехимической промышленности необходимо быстрое получение критических инструкций, предупреждений, информации о сроках обработки химических веществ на любых этапах производства. И, конечно же, эта технология эффективна для идентификации скоропортящихся продуктов питания на складах и в магазинах.

Почему именно сейчас? Действительно, первые двухмерные коды были разработаны 20 лет назад, но промышленное и потребительское применение данной технологии было невозможно из за отсутствия оборудования для их распознавания. Сейчас новое поколение оборудования для идентификации может быстро и качественно распознавать двухмерный код. Современные сканеры штрихкода и терминалы сбора данных оснащают новым типом сканирующего устройства — имиджером (от англ. imager — преобразователь изображения). Сканер-имиджер — это своего рода фотоаппарат с функцией разбора захваченного изображения и поиска в нем штрихкодов различных форматов. Мощность современных процессоров обеспечивает качественное распознавание, а стоимость такого оборудования не сильно отличатся от классического оборудования с линейным сканером. Имиджеры сканируют не только на близких дистанциях: дальнобойный сканер-имиджер может считать двухмерный штрихкод с расстояния 10 метров. Кроме того, этот тип сканера может захватить не сколько штрихкодов разного формата за один раз. Так, сканер может распознать Data Matrix и Code 128, напечатанные на одной этикетке.

Современные технологии идентификации не стоят на месте, и активное использование двухмерных штрихкодов — явное тому подтверждение.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 22 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog