Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Электронные технологии экономят и бумагу, и время

Нынешние весьма непростые экономические условия, особенно на внешнеторговом рынке, заставляют участников ВЭД более активно искать возможности для решения проблемных вопросов. Этим заняты не только представители бизнеса, но и государственных контрольных органов, в том числе, конечно, и таможенных, которые в последнее время серьезное внимание уделяют совершенствованию таможенных процедур в отношении перемещаемых через границу товаров и транспортных средств.

О работе, которая ведется в этом направлении, рассказал первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по таможенному контролю Юрий Лямкин во время рабочей сессии, прошедшей в рамках VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал», состоявшегося в Санкт-Петербурге в рамках проекта ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России».

Он отметил, что за 2013-2014 годы ФТС России провела масштабные реформы в области таможенного администрирования. Данная работа осуществлялась в рамках реализации Стратегии развития таможенной службы до 2020 года, планов мероприятий («Дорожных карт») «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Сегодня ФТС России особое внимание уделяет внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных процедур, развитию таможенной инфраструктуры.

По словам Юрия Лямкина, совершенствование таможенного администрирования предусматривает ускорение прохождения товаров в пунктах пропуска за счет введения предварительного информирования; уменьшение количества документов, запрашиваемых у декларанта в бумажном виде; сокращение сроков информирования участников ВЭД о движении уплаченных ими денежных средств. Также ведется категорирование участников ВЭД на основе системы управления рисками. В 2013 году таможенные органы завершили комплекс подготовительных мероприятий и с 1 января 2014 года перешли на обязательное декларирование товаров в электронной форме.

Это уже принесло свои плоды. Так, за 9 месяцев текущего года в таможенные органы Российской Федерации в электронной форме было подано более 3,2 млн деклараций на товары (ДТ). Это почти 99,9% от всего полученного декларационного массива. Сегодня в рамках электронного декларирования успешно развивается технология удаленного выпуска, которая с каждым месяцем получает все более широкое применение. В рамках реализации этой технологии уже декларируется около 10% товаров.

Поговорим о преимуществах

Большинство участников ВЭД, уточнил представитель СЗТУ, правильно оценили практические возможности и выгоды, которые им предоставляет удаленная подача ДТ. Благодаря ее использованию они получили возможность существенно сократить свои расходы на персонал, что в условиях кризиса немаловажно. Теперь декларанты, находящиеся, например, в Москве, могут без проблем подавать груз на таможенный контроль во Владивостоке или в Санкт-Петербурге.

В настоящий момент электронное декларирование является важным и значимым этапом на пути перехода к полному отказу от «человеческого фактора». Теперь таможенник обязан принять документы в течение двух часов либо оформить отказ в регистрации ДТ с указанием причин. Наряду с этим в СЗТУ удалось существенно упорядочить оформление документов. Сейчас инспектор обязан проверять и оформлять декларации по мере их поступления, и у него нет выбора, с кем работать, а чьи документы отложить. Данная технология позволяет свести к минимуму непосредственный контакт таможенника и участника ВЭД, что, в свою очередь, снижает вероятность коррупционных действий.

Также в рамках электронного декларирования отменена необходимость представления ряда документов, которые ранее участники ВЭД обязаны были представлять при подаче декларации на товары в электронной форме. Это документы, подтверждающие уплату или обеспечение таможенных платежей, полномочия лица, подающего ДТ, и иные разрешительные документы. Всего таковых оказалось 16. Теперь в декларации на товары необходимо указывать лишь их реквизиты. В результате проведенных мероприятий количество документов, требуемых для пропуска товара через таможенную границу, в среднем составляет 8 видов при импорте и 6 – при экспорте.

Считаем минуты

Первый заместитель начальника СЗТУ отметил, что в пунктах пропуска ведется работа на основе использования предварительного информирования о товарах и модернизации программных средств. К настоящему моменту время, требуемое для проведения таможенного контроля в пунктах пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза (ТС), сократилось на 40 минут и составляет не более 45 минут. Этому, несомненно, способствовало введение с 17 июня 2012 года обязательного предварительного информирования по автомобильному транспорту, что было предусмотрено решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899.

Кроме этого, ФТС России проводит системную работу по оптимизации и сокращению сроков совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска. Как известно, решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196 в странах Таможенного союза 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, что должно значительно сократить время совершения операций при прохождении состава через пункты пропуска.

Сегодня пока рано подводить даже предварительные итоги применения данного новшества. Однако, как пояснил представитель таможенного ведомства, с учетом мероприятий, проводимых во взаимодействии с железной дорогой, в рамках реализации приказов ФТС России от 24.07.2012 №1490 (по убытию) и от 11.03.2013 № 444 (по прибытию) по результатам применения указанных Временных порядков среднее время совершения таможенных операций при убытии/прибытии железнодорожного состава на объектах пилотной зоны составило 60-90 минут. Реализация Временных порядков также показала возможность организации железнодорожных перевозок исключительно на основании документов в электронной форме.

По мнению первого заместителя начальника СЗТУ, наличие предварительной информации (ПИ), представляемой в таможенный орган, является основополагающим принципом ускорения совершения таможенных операций в пунктах пропуска. Сегодня ПИ используется для автоматизации процессов таможенного контроля и для целей применения системы управления рисками.

Вскоре и на море

В соответствии с Планом НИОКР ФТС России, как уточнил Юрий Лямкин, заключила государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проведение исследований и разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска».

Результатом проведения НИР «Морской порт» стало создание прототипа программных средств портала, обеспечивающего реализацию общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов на основе WEB-технологий. В соответствии с приказом ФТС России от 10.02.2014 № 196 организован эксперимент по использованию прототипа Портала «Морской порт». В нем участвуют пять крупных морских портов Северо-Запада, Дальнего Востока и Юга. В регионе СЗТУ в эксперименте задействован Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни.

Серьезное влияние на сокращение временных и финансовых издержек участников ВЭД должна оказать и реализация плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.042014 № 739-р, а его исполнение рассчитано до 2018 года.

Он предполагает обеспечение технической готовности к межведомственному взаимодействию и обмену данными между государственными контрольными органами и участниками ВЭД; внедрение механизма «единого окна»; переход на электронный документооборот; гармонизацию документов и унификацию сведений, представляемых в государственные контрольные органы; внедрение системы управления рисками (СУР) при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля; обустройство и оснащение пунктов пропуска в морских портах оборудованием, необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля; утверждение Минтрансом правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту; обеспечение в 100% случаев получения декларантом информации о возможности выпуска товаров в свободное обращение при условии его предварительного декларирования до завершения выгрузки судна.

Наряду с перечисленным должно быть организовано обеспечение применения государственными контрольными органами до прибытия судна в порт решения о разрешении начинать выгрузку товаров; сокращение времени выдачи пропусков для въезда транспортных средств в морской пункт пропуска для перевалки грузов; исключение требования о необходимости представления коносаментов для помещения товаров в зону таможенного контроля.

Также предстоит решить вопросы по размещению должностных лиц государственных контрольных органов непосредственно в морских портах или в непосредственной близости к порту; исключить требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно; организовать мониторинг ситуации в морских пунктах пропуска с участием деловых ассоциаций.

Контейнер под контролем

С целью ускорения перемещения товаров через морские пункты пропуска ведется постоянный мониторинг временных издержек участников ВЭД. Например, Балтийской таможней в течение 2013-го и первого полугодия 2014 года осуществлялся контроль сроков нахождения контейнеров в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. Мониторинг проводился с участием стивидорных компаний, Гильдии профессиональных участников ВЭД.

В первом квартале 2013 года, как следует из выступления первого заместителя начальника СЗТУ, средний срок нахождения контейнеров в морском порту составлял 6,5 суток, из которых 1,1 дня (27 часов) приходилось на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, что составило 17% от среднего времени нахождения контейнеров в морском порту.

В результате принятых усилий сотрудникам Балтийской таможни удалось к середине этого года сократить срок нахождения контейнеров в морском порту до 4,1 суток, из которых 0,4 дня (9 часов) приходилось на совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, что составляет 10% от среднего времени нахождения контейнеров в морском порту.

Таким образом, по словам Юрия Лямкина, наступило время поиска резервов по другим, не связанным с деятельностью таможенных органов аспектам нахождения контейнеров в порту, на которые приходится 90% времени пребывания товаров в порту.

Что такое «авторегистрация»?

Первый заместитель начальника СЗТУ обратил внимание на возможность реализации таможенными органами России автоматической регистрации ДТ (распоряжение ФТС России от 31.12.2013 № 438-р). Применение такой технологии исключает возможность несвоевременного принятия поданной декларации и участия должностного лица таможенного органа в принятии решения о регистрации декларации либо в проверке сведений.

Реализация технологии автоматической регистрации декларации является элементом технологии автоматического выпуска товаров без участия должностных лиц. Таможни СЗТУ с мая по сентябрь 2014 года с применением технологии авторегистрации зарегистрировали 4478 ДТ.

Дальнейшее сокращение оборота документов предполагается прежде всего за счет обеспечения нормального функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и полноценной работы в ней федеральных органов исполнительной власти. В рамках мероприятий по их переходу на использование данной системы ФТС России провела масштабную работу с 30 заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Уже разработаны 43 технологические карты межведомственного взаимодействия.

В деле внедрения новых технологий, как уточнил Юрий Лямкин, таможенные органы очень рассчитывают на взаимодействие с деловыми кругами, особенно в части оценки представителями бизнеса деятельности таможенных органов и условий осуществления внешней торговли в Российской Федерации.

Процесс совершенствования таможенных операций и таможенного контроля достаточно сложен. Он требует не только нормативного, но и программного, инфраструктурного и технологического обеспечения. Эффективное решение этих задач возможно лишь при взаимодействии. По словам первого заместителя начальника СЗТУ, участники ВЭД должны двигаться навстречу таможне, так как упрощение условий внешнеторговой деятельности без соответствующей прозрачности и добросовестности бизнеса чревато высокими рисками для государства и общества.

Александр ДЬЯКОВ,

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog