Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Эксперимент по «бесконтактному» оформлению

Используемые в настоящее время бумажные технологии оформления товаров не позволяют анализировать информацию о товарах до прихода судна в пункт пропуска. Возрастающий год от года грузооборот в морском порту Восточный требует внедрения современных информационных технологий, позволяющих ускорить процесс документального оформления на основе электронного взаимодействия таможенных органов, служб морского порта и коммерческих организаций, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Применение перспективных таможенных технологий в деятельности таможенных органов направлено на упрощение процессов таможенного оформления и таможенного контроля, минимизацию времени выполнения таможен¬ных процедур и повышает пропускную способность в пунктах пропуска на государственной границе с сохранением уровня эффективности таможенного контроля. Практика работы таможенных органов зарубежных стран показывает, что одной из наиболее востребованных таможенных технологий, повышающих качество процесса таможенного оформления, является предварительное информирование.
Так, в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, а также системы предварительного информирования   в   таможенных органах в Находкинской таможне проводится эксперимент, по производству документального оформления транспортных средств - в отсутствии фактического контакта с перевозчиком (бесконтактно).
Цель данного эксперимента - совершенствование порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами.
Эксперимент направлен на упрощение процессов таможенного оформления и таможенного контроля, минимизацию времени выполнения таможенных операций и повышение пропускной способности в морских пунктах пропуска с сохранением уровня эффективности таможенного контроля.
В рамках данного эксперимента участник внешнеэкономической деятельности по электронному каналу связи направляет в таможенный орган электронный пакет документов на ввозимые товары и транспортные средства. По результатам проверки таможенный орган извещает о положительной регистрации пакета или направляет сообщение о наличии запретов и ограничений на ввоз указанного наименования товаров, что является предупреждением о необходимости предоставления дополнительных документов (лицензий, сертификатов). Предоставление предварительной информации в таможенный орган позволяет участнику внешнеэкономической деятельности значительно сократить временной интервал прохождения таможенного оформления ввозимых товаров.
Предварительная информация может направляться в таможенный орган не только участником ВЭД, но и морскими операторами, морскими агентами, экспедиторами и иными заинтересованными лицами.
При необходимости к системе информационного взаимодействия могут быть подключены   портовые службы, органы санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного контроля (при наличии на борту судна товаров, подлежащих контролю   указанных   государственных   контрольных   органов), подразделения пограничной службы.
В    рамках    эксперимента, проводимого  в  Находкинской таможне, компанией ООО «Проминвест» разработан и введен в эксплуатацию портал электронного представления сведений,   размещенный по адресу:http://Nakhodka@fill-bill.ru. Портал Fill-Bill - сервер с установленным программным обеспечением, способен работать с пользователями через сеть Интернет. Для обеспечения информационной безопасности каждый абонент должен обладать конфиденциальным кодом доступа на портал.
Техническая поддержка эксперимента обеспечена штатными программными средствами Находкинской таможни и порталом в международной сети Интернет компании ООО «Проминвест».
На первоначальном этапе Находкинской таможней были проведены организационные мероприятия с представителями: крупной судовой линии «FESCO» и компанией «Нефте-Шиппинг Эйдженси», действующей в интересах перевозчика, и получены положительные ответы об участии в эксперименте.
Успешным результатом эксперимента стало «бесконтактное» оформление первого морского судна на таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни - танкера «SEA HOPE» компании «Нефте-Шиппинг Эйдженси».

Используемые в настоящее время бумажные технологии оформления товаров не позволяют анализировать информацию о товарах до прихода судна в пункт пропуска. Возрастающий год от года грузооборот в морском порту Восточный требует внедрения современных информационных технологий, позволяющих ускорить процесс документального оформления на основе электронного взаимодействия таможенных органов, служб морского порта и коммерческих организаций, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Применение перспективных таможенных технологий в деятельности таможенных органов направлено на упрощение процессов таможенного оформления и таможенного контроля, минимизацию времени выполнения таможенных процедур и повышает пропускную способность в пунктах пропуска на государственной границе с сохранением уровня эффективности таможенного контроля. Практика работы таможенных органов зарубежных стран показывает, что одной из наиболее востребованных таможенных технологий, повышающих качество процесса таможенного оформления, является предварительное информирование.

Так, в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, а также системы предварительного информирования   в   таможенных органах в Находкинской таможне проводится эксперимент, по производству документального оформления транспортных средств - в отсутствии фактического контакта с перевозчиком (бесконтактно).

Цель данного эксперимента - совершенствование порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами.

Эксперимент направлен на упрощение процессов таможенного оформления и таможенного контроля, минимизацию времени выполнения таможенных операций и повышение пропускной способности в морских пунктах пропуска с сохранением уровня эффективности таможенного контроля.

В рамках данного эксперимента участник внешнеэкономической деятельности по электронному каналу связи направляет в таможенный орган электронный пакет документов на ввозимые товары и транспортные средства. По результатам проверки таможенный орган извещает о положительной регистрации пакета или направляет сообщение о наличии запретов и ограничений на ввоз указанного наименования товаров, что является предупреждением о необходимости предоставления дополнительных документов (лицензий, сертификатов). Предоставление предварительной информации в таможенный орган позволяет участнику внешнеэкономической деятельности значительно сократить временной интервал прохождения таможенного оформления ввозимых товаров.

Предварительная информация может направляться в таможенный орган не только участником ВЭД, но и морскими операторами, морскими агентами, экспедиторами и иными заинтересованными лицами.

При необходимости к системе информационного взаимодействия могут быть подключены   портовые службы, органы санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного контроля (при наличии на борту судна товаров, подлежащих контролю   указанных   государственных   контрольных   органов), подразделения пограничной службы.

В  рамках  эксперимента, проводимого  в  Находкинской таможне, компанией ООО «Проминвест» разработан и введен в эксплуатацию портал электронного представления сведений,   размещенный по адресу:http://Nakhodka@fill-bill.ru. Портал Fill-Bill - сервер с установленным программным обеспечением, способен работать с пользователями через сеть Интернет. Для обеспечения информационной безопасности каждый абонент должен обладать конфиденциальным кодом доступа на портал.

Техническая поддержка эксперимента обеспечена штатными программными средствами Находкинской таможни и порталом в международной сети Интернет компании ООО «Проминвест».

На первоначальном этапе Находкинской таможней были проведены организационные мероприятия с представителями: крупной судовой линии «FESCO» и компанией «Нефте-Шиппинг Эйдженси», действующей в интересах перевозчика, и получены положительные ответы об участии в эксперименте.

Успешным результатом эксперимента стало «бесконтактное» оформление первого морского судна на таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни - танкера «SEA HOPE» компании «Нефте-Шиппинг Эйдженси».

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 10 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog