Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Эксперимент на границе набирает обороты

Исполнилось два года с того момента, как в регионе деятельности Псковской таможни начал работу пилотный проект, направленный на оптимизацию перемещения товаров и транспортных средств через МАПП Куничина Гора - Койдула на российско-эстонской границе. Он предполагает открытие своего рода «зеленого коридора» для прибывающих из Европы автовозов, которые доставляют новые автомобили на склад временного хранения (СВХ), принадлежащий ООО «Миком».

Риск недоставки товара практически сведен к нулю: используется предварительное информирование, различные технические средства контроля. Каждый автовоз находится под наблюдением видеокамер, которые размещены вдоль всего пути следования от пункта пропуска до ворот СВХ ООО «Миком», который расположен в 400 метрах, в непосредственной близости от границы, что укладывается в Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Светлана СтепановаКак уточнила начальник Псковской таможни Светлана Степанова, данный эксперимент стартовал 25 сентября 2012 года, с начала действия Временного порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с МАПП Куничина Гора на СВХ ООО «Миком» в регион деятельности Псковского акцизного поста Центральной акцизной таможни. Документ разработан в соответствии с приказом ФТС России от 17.11.2011 № 2351.

Вторым важным этапом стало начало действия с февраля 2013 года еще одного временного порядка совершения таможенных операций. Он стал применяться при перемещении товаров и транспортных средств в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с МАПП Куничина Гора на СВХ ООО «Миком», в регион деятельности Печорского таможенного поста Псковской таможни.

В настоящее время участвующие в эксперименте новые автомобили доставляются морским путем на паромах в эстонский порт Палдиски, затем они на автовозах прибывают в МАПП Куничина Гора Псковской таможни, где их помещают под таможенную процедуру таможенного транзита. Следующая остановка - СВХ ООО «Миком».

На сопредельной стороне вблизи пограничного автоперехода Койдула функционирует площадка-накопитель, на которой через систему бронирования GoSwift организована «электронная очередь», обеспечивающая управление потоком въезжающих в Российскую Федерацию автотранспортных средств.

«До прибытия в МАПП Куничина Гора таможенному органу представляется предварительная информация, поданная через портал ФТС России, - поясняет начальник таможни. – Впоследствии она используется в качестве электронной копии транзитной декларации. Перемещение задействованных в эксперименте транспортных средств международной перевозки с товарами осуществляется по отдельно выделенной полосе движения. Подача документов таможенному органу производится в отдельное «окно».

Диспетчеризация потока транспортных средств в МАПП Куничина Гора, регламентация действий при подаче документов таможенному органу осуществляются диспетчером - сотрудником СВХ ООО «Миком», чьи полномочия подтверждаются доверенностью, выданной директором компании, действующим по поручению перевозчика. Регистрация прибытия происходит в общеустановленном порядке. Декларантом процедуры таможенного транзита выступает СВХ ООО «Миком» на основании заключенных с перевозчиками договоров экспедиции».

Стоит отметить, что помещение товаров под процедуру таможенного транзита максимально упрощено. Оно осуществляется без принятия мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Это стало возможным потому, что с помощью автоматизированной электронной системы визуального контроля на всем пути от МАПП Куничина Гора до СВХ ООО «Миком» машины находятся в постоянном поле зрения таможенников. Кроме того, документы для представления таможенному органу назначения, которые в пункте пропуска возвращают декларанту, не упаковывают в пакет-сейфы, а на описи к транзитной декларации ставится направляющий штамп с указанием даты, времени и таможенного органа назначения. Также в режиме реального времени обеспечивается возможность просмотра и контроля за завершением таможенной процедуры таможенного транзита в таможенном органе назначения.

За время проведения эксперимента произошло существенное увеличение номенклатуры товаров, перемещаемых по этому проекту. Так, в августе 2013 года в первый временный порядок было внесено дополнение, в соответствии с которым в перечень перемещаемых товаров внесены этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция.

«В сентябре текущего года в весовом эквиваленте объем товаров, перемещаемых в рамках пилотного проекта на Печорский таможенный пост Псковской таможни и Псковский таможенный пост Центральной акцизной таможни, составил 43% от общего объема товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза через МАПП «Куничина Гора», и 91% от всех товаров, перемещаемых на СВХ ООО «Миком», - уточнила Светлана Степанова.

В перечень товаров, перемещаемых на Печорский таможенный пост, изначально были включены свежесрезанные цветы; фрукты - бананы, яблоки и т. д.; мясо, обрезь. С октября 2013 года в данный перечень включены практически все из имеющихся товарных групп ТН ВЭД ТС, число которых достигает почти 80 наименований, за исключением товаров, требующих установления отдельной компетенции.

Благодаря нововведениям, реализованным в рамках пилотного проекта, псковским таможенникам удалось добиться хороших результатов. В частности, сократилось время осуществления таможенных операций; увеличилось количество перемещаемых через границу товаров; количество транзитных деклараций увеличилось в 3 раза; доля транзитных деклараций, оформляемых МАПП Куничина Гора, увеличилась в 2,4 раза. При этом время оформления одной транзитной декларации до начала проекта составляло 35 минут, в мае 2013 года оно снизилось до 17 минут, в мае–августе 2014 года – до 6–6,5 минут при оформлении легковых транспортных средств и 11 минут при оформлении иных товаров. Наряду с прочим выросло и количество участников проекта, если в октябре 2012 года их было всего 3, то сейчас – 25.

Как пояснила начальник таможни, на сегодняшний день достигнута максимальная (пиковая) нагрузка в 185 машин в сутки, при пропускной способности 150 автомобилей в сутки. Это стало возможным в том числе и за счет реализации здесь пилотного проекта. Произошло упрощение таможенных формальностей и сокращение времени осуществления таможенных операций на посту. В результате было отмечено увеличение товарооборота, повышение собираемости таможенных платежей, сокращение простоев автотранспорта при прохождении границы. В выигрыше оказались и участники проекта со стороны бизнеса. Они получили возможность оптимизировать свою транспортную логистику, исключить риски, возникающие при таможенном транзите.

«Практика, наработанная в ходе реализации пилотного проекта, подтверждает возможность его расширения и применения на других пунктах пропуска, - убеждена Светлана Степанова. – Отмечу, что на рабочей встрече руководителей таможенных служб России и Эстонии, состоявшейся в июле текущего года в Таллинне, стороны с удовлетворением отметили результаты работы пилотного проекта по упрощенному порядку перемещения транспортных средств международной перевозки в МАПП Куничина Гора — Койдула».

Наталья КНЯЗЕВА,

пресс-секретарь Псковской таможни.

специально для «ТН» 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog