Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

ЕЭП как ключевой проект

Алексей Лихачев, заместитель министра экономического развития, комментирует начало нового этапа интеграции в рамках Таможенного союза и СНГ.

 С вступлением в силу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса Таможенного союза впервые в истории Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь произошла реальная передачи функций на наднациональный уровень. Это принципиально новый шаг, который дал нам возможность развивать работу не только в части единого таможенного, но и единого экономического пространства.

 Новый этап

Тот уровень интеграции, на который мы поднимемся 1 января 2012 года, требует более системной и профессиональной работы. В связи с этим, проект договора о Евразийской экономической комиссии предусматривает введение нового наднационального органа – Коллегии Таможенного союза, сформированной по принципу равного представительства стран-участниц. Это квазиправительство, конечно, действует исключительно в рамках тех полномочий, которые делегированы ему соглашениями Таможенного союза и вступающими в силу соглашениями ЕЭП. Но все же создание центра принятия интеграционных решений на уровне ЕЭПовских министров, если можно так выразиться, означает принципиально новый подход к организации работы наднационального органа.

При этом ключевые решения будет принимать Совет, состоящий из вице-премьеров, правом отмены решений Коллегии.

Таким образом, мы будем иметь дело с принципиально новым форматом работы наднационального органа, который позволит нам с одной стороны, учитывая положительный опыт ЕС, наращивать эту «наднациональную мышцу». С другой стороны, присутствие в комиссии вице-премьеров на высшем уровне позволит соблюсти интересы стран-участниц, чтобы процесс интеграции не сильно оторвался от решений, принимаемых национальными правительствами.

 Шаги к интеграции

С 1 января 2012 г. начинает действовать единое экономическое пространство (ЕЭП): запускаются все 17 соглашений о ЕЭП и сопутствующие им еще около семидесяти подзаконных актов, решений Комиссии Таможенного союза, дополнительных соглашений, которые будут регулировать ключевые сферы экономической деятельности трех наших государств.

При этом соглашения предполагают разную скорость интеграции, они согласованы с тем, как национальные правительства видят темпы и этапы сближения макроэкономической политики, валютной сферы. Но, тем не менее, есть общий контур – стремление обеспечить к 2017-20 гг. во всех сферах национальные режимы.

Семь соглашений определяют общую экономическую стратегию – макроэкономическую политику, единые правила конкуренции, охрану интеллектуальных прав.

Нельзя преуменьшить роль двух соглашений, связанных с промышленной и сельскохозяйственной политикой. Важнейшим фактором является создание национального режима в сфере госзакупок, а это только в РФ около 7 трлн рублей.

Крайне важным является соглашение валютного блока: согласованные принципы валютной политики и создание единых условий работы на финансовых рынках.

Не могли обойти разработчики соглашений такую сферу, как передвижение рабочей силы на территории ЕЭП. Этому посвящены два соглашения, которые связаны с либерализацией обмена рабочими местами внутри Таможенного союза и общей миграционной политикой в отношении третьих стран.

Целый ряд отраслевых соглашений базируется на соглашении о единых принципах регулирования естественных монополий. И такие крайне чувствительные для наших стран сферы, как торговля нефтью и нефтепродуктами, взаимные поставки газа, транзит и взаимная торговля электроэнергия, также регулируются соглашениями единого экономического пространства.

Оборот товаров на единой таможенной территории с третьими странами будет регулироваться через уже ставшую привычной практику принятия технических регламентов Комиссией Таможенного союза. Важнейшие документы, утверждающие требования к товарам, их функциональным качествам, материалам, из которых они изготавливаются, – сегодня это ключевое полномочие экономической политики также передано на уровень Комиссии ТС.

И нормативная база ТС и документы ЕЭП проходили неоднократную экспертизу на соответствие международному праву, опыту и рекомендациям таких международных организаций, как ВТО, Всемирной таможенной организации, ОЭСР. Поэтому можно говорить, что ЕЭП – это не только важнейший шаг в развитии постсоветского пространства, но и принципиально новый уровень участия наших стран во всех мировых и европейских интеграционных процессах. ЕЭП позволяет нам создать соответствующую современным мировым требованиям нормативную базу и более выгодные условия для иностранных инвесторов.

Все соглашения находятся в открытом доступе, на сайте МЭР можно ознакомиться с ними и теми документами, которые разрабатываются в их развитие. Замечу, что базовые документы Таможенного союза, базовые соглашения и последующая нормативная база создаются в диалоге с бизнесом.

 Конкуренция бюрократий

1 января мы вступаем в период новых вызовов для власти. Надо открыто говорить о том, что мы входим в зону конкуренции бюрократий – конкуренции за бизнес, инвесторов, товарные и финансовые потоки. И МЭР и Минфин понимают, как сложно в этих условиях повысить конкурентоспособность наших экономических финансовых институтов, стать более привлекательными для инвесторов. И таможенные службы тоже начинают толкаться плечами – мы думаем, что это очень хороший процесс, результатом которого должно стать более активное применение современных технологий в таможенном деле. Важно и другое – единые стандарты контроля на границе, недопущение «серых зон».

Еще одним знаковым событием стало подписание на очередном заседании Совета глав правительств СНГ Договора о зоне свободной торговли (ЗСТ). Краткая история вопроса такова: с 1994 г. существовало и многостороннее соглашение, не ратифицированное РФ, и ряд двусторонних соглашений на пространстве СНГ, на которых государства содружества строили свои взаимоотношения во взаимной торговле. Четыре последних года шли активные переговоры о создании нового современного договора о ЗСТ. В итоге, несмотря на то, что дискуссия была крайне оживленной, главы 8 правительств подписали данный договор. Грузия не принимала участия, также не подписан договор Туркменистаном, Узбекистаном и Азербайджаном. Но, тем не менее, для большей части СНГ создана современная правовая база, с одной стороны, имплементирующая практики ВТО, Всемирной таможенной организации и, с другой стороны, защищающая интересы России (те изъятия, которые РФ считает ключевыми, сохранены в тексте соглашения). Надеюсь, что в ближайшее время наши страны начнут регулировать свою внешнюю торговлю на пространстве СНГ на основе нового договора.

 Первостепенные задачи

Интеграционные процессы набрали достаточно высокую скорость, и это повышает требования к качеству работы национальных правительств. Мы должны наладить эффективную работу, как минимум в трех основных направлениях:

1. Плавный переход на работу в новых условиях, с пошаговой имплементацией соответствующих изменений в российское законодательство во всех сферах, которые затрагивают 17 соглашений ЕЭП.

2. Кадровое обеспечение наднационального правительства. К представителям России как в самой КТС, так и в аппарате будут предъявляться особые требования.

3. Эффективная обратная связь с бизнесом. Необходимо, чтобы решения, которые будут приниматься на наднациональном уровне заранее обсуждались и соответствовали интересам, как российского бизнеса, так и иностранных партнеров.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 8 февраля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog