Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Единая система информационно-навигационного обеспечения транспортных коридоров

ВИТАЛИЙ КРОШНЕВ

ВИТАЛИЙ КРОШНЕВ

«ТАМО-Центр»,

генеральный директор

На евразийском континенте Россия занимает геополитическое положение, которое является кратчайшим для прохождения грузопотоков между Европой и Азией. Такого рода мост — еще один вид неиссякаемого «природного» ресурса нашей страны. Кроме того, РФ располагает поступательно развивающейся системой морских портов в Балтийском, Азовском, Черном, Каспийском морях, Северном и Дальневосточном бассейнах, обширной сетью внутренних водных путей, автомобильных и железных дорог. Это огромный транспортный ппотенциал, который при его интеллектуальной модернизации дает возможность не только удовлетворять внутренние потребности страны, но и обслуживать транзитные перевозки между европейскими и азиатскими государствами.

Если претворить это преимущество в жизнь, то, согласно некоторым прогнозам, доход от транзита, хотя бы частично перенаправленного через нашу территорию континентального грузопотока, будет сопоставим с размером годового бюджета России. В этом случае российская транспортная индустрия уверенно выходит из-под отеческой опеки бюджетных средств и превращается в заботливого и крепко стоящего на ногах его кормильца.

Однако по понятным внешним политическим и не всегда до конца понятным внутренним причинам основной евразийский грузопоток (сегодня мировой рынок перевозок оценивается примерно в триллион долларов в год) продолжает идти в обход России, так что практически все евразийские грузоперевозки контролируются иностранными торговыми и судоходными компаниями.

Менее 1% всего товарооборота между Европой и Азией проходит по территории России, что и было отмечено при принятии Транспортной стратегии РФ до 2030 года. В чем причины такого явления, каковы пути выхода из этой ситуации, какая роль в этом процессе отводится единой системе информационно-навигационного обеспечения?

Общий термин «Международный транспортный коридор» (МТК) применим как к международным, так и к национальным ТК, что не способствует четкому пониманию природы МТК и отграничению их от национальных транспортных артерий.

Под ТК понимается определенное «направление/маршрут массовых перевозок пассажиров и грузов, между центрами социально-экономической активности, которое обслуживается несколькими видами транспорта, способными обеспечить высокие скорости перевозки, обладает развитой инфраструктурой, с помощью которой в полной мере реализуется интермодальная технология». Такое определение достаточно полно отражает технологические стороны МТК — это результат огромных политических, дипломатических и экономических усилий заинтересованных государств. Никакая стыковка железнодорожной колеи сама по себе еще не обеспечивает эффективность транспортировки грузов по всей трассе.

МТК — высокотехнологичная транспортная система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный и телекоммуникационный).

МТК наиболее эффективно функционирует в условиях преференциального режима, включая единое таможенное или экономическое пространство. Концентрация материальных, финансовых и информационных потоков в сочетании с высоким качеством экспедиторского обслуживания обеспечивает ускорение оборачиваемости капитала и синхронизацию прохождения товаров, платежных и других документов.

Актуальность проблематики подтверждается возросшим в последнее время количеством научных и практических концепций по организации мониторинга и управления ТК, выдвигаемых на разных уровнях в недрах различных отечественных и международных, правительственных и неправительственных учреждений.

Особо выделяются направления работы профильных российских государственных ведомств, межгосударственных институтов и некоторых отечественных бизнес-проектов, в их числе — Евразийская экономическая комиссия, Федеральная таможенная служба РФ и Министерство транспорта РФ.

Транспортные возможности страны наряду с природными ресурсами и географическим положением относятся к конкурентным преимуществам России. Экспорт транспортных услуг становится такой же важной составляющей валового национального продукта, как и экспорт сырья. Реализация национальных проектов также напрямую зависит от состояния и перспектив развития транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктур.

Целями создания системы информационно-навигационного обеспечения (ИНО) ТК являются обеспечение эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на Едином экономическом пространстве Таможенного союза, осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля, создание единого подхода к унифицированной организации дорожных сервисов с использованием информационных елематических и телекоммуникационных технологий, полноценное развитие и использование потенциалов технологий ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, отечественных низкоорбитальных систем спутниковой связи.

Указанная цель достигается определением подходов к реализации общего процесса Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Общие процессы Таможенного союза и Единого экономического пространства — это операции и процедуры,регламентированные законодательством Таможенного союза и Единого экономического пространства и законодательствами входящих в них государств, которые начинаются на территории одного государства, а заканчиваются (изменяются) на территории другого государства («Концепция создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза», утвержденная Решением Межгосударственного совета евразийского экономического сообщества на уровне глав государств № 60 от 19.11.2010).

Реализация общего процесса транспортного контроля предусмотрена пунктом 47 раздела IX «Об утверждении перечня приоритетных для реализации общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза)», утвержденного Решением коллегии евразийской экономической комиссии № 260 от 12.11.2013. Пунктом 5 подраздела 1 раздела I и пунктом 4 подраздела 1 раздела II «Плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза на 2013-2014 годы», утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии № 215 от 01.10.2013, определяются мероприятия, направленные на его реализацию.

Еще одной задачей по созданию системы ИНО ТК является определение единой системы ИНО национальной транспортной сети как составной части телематической инфраструктуры единого экономического пространства и МТк, способствующей совершенствованию таможенного администрирования в рамках Таможенного союза.

Основное направление работы здесь — внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении информационно-навигационных технологий мониторинга и подготовке нормативных правовых актов (приоритет электроники перед бумагой). Технологии совершения операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов. Полезно также сократить время обработки документооборота за счет внедрения принципов «Единого окна» и/или «одной остановки».

Кроме этого, важно использовать в пунктах пропуска через таможенную границу интегрированные информационно-программные и технические средства, автоматизирующие функции государственного контроля.

Еще одно направление работы — создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов (особенно в пунктах пропуска), а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках.

Необходимо создать условия, способствующие преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах.

Помимо этого, нужно создать механизмы, стимулирующие оснащение пунктов пропуска современными средствами технического контроля, в том числе интеллектуальными, интегрированными информационно-программными средствами, системами видеонаблюдения для сокращения контрольных проверочных операций.

Обязательно внедрение принципа однократного представления документов в государственные органы, в том числе через наднациональные и национальные порталы государственных органов.

Создание портальных решений и возможностей для обращения любых контролирующих или административных органов к информационным системам других государственных органов за получением информации/разрешений/ согласований, подлежащих контролю со стороны других органов — одно из основных направлений работы.

Необходим отказ от предоставления самих документов или их электронных копий в большинстве случаев. Предоставление таких документов предполагается только в особых случаях, в соответствии с существующими законодательными актами и/или оговоренных ранее.

Имеет большое значение и автоматическое принятие большинства решений (решение принимается компьютером без вмешательства персонала) на основе генерируемых системой алгоритмов риска.

В случае невозможности автоматического принятия решения срок обработки информационными системами большей части документов и принятие решения о дополнительных формах контроля и запросе документов не должен превышать установленного минимального временного промежутка.

Еще одно направление — внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника коммерческого грузооборота, независимо от того, резидентом какого государства Таможенного союза он является, и использование этого номера в административных целях и многопрофильном мониторинге.

В целях ускорения товарооборота и/или пересечения таможенной границы необходимо изучить вопрос о внедрении уникального идентификатора поставки, создающего систему сквозного контроля любых коммерческих грузов (в соответствии с российским и/или союзным законодательством).

И наконец за счет анализа коммерческой, таможенной и налоговой репутации хозяйствующего предприятия или иного субъекта, оптимизировать взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечить безопасный доступ к их информационным ресурсам (по большей части — автоматический доступ, работающий в закрытом режиме по заранее заданным параметрам, без возможности персонала получать конфиденциальную информацию).

Следует внедрить систему управления рисками (по аналогии с действующими отечественными и зарубежными образцами), всеохватывающую дифференциацию участников коммерческого грузооборота, основанную на понятных и прозрачных принципах, комплексую (балльную) оценку всей цепочки поставок (отправитель, получатель, перевозчик, контрак-тодержатель, склад, брокер и т.п.).

Необходимо создать условия для обработки значительной части товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счет радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников коммерческой деятельности (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию).

Главенствующим должен быть заявительный принцип для физических лиц, выражающийся в упрощении декларирования временно ввозимых транспортных средств за счет использования в качестве таможенной декларации регистрационных документов или многократных таможенных деклараций. В дальнейшем предполагаются переход на декларирование и учет транспортных средств только при помощи технических средств, создание возможности физическим лицам подавать таможенные декларации через портал, посредством распечатывания их в пунктах пропуска, на таможенных постах и в прочих доступных местах. При этом соответствие сведений в электронном и бумажном вариантах должно обеспечиваться штрихкодом или иными способами и в создании в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан стран Таможенного союза.

Обязательным условием должно быть сокращение количества отсылок на национальные законодательства стран — участниц Таможенного союза (содействие унификации составов и санкций уголовных и административных правонарушений).

Важно и присоединение (или имплементация положений) к международным договорам, облегчающим прежде всего работу МТК. Неуклонными должны быть рост взаимодействия и информационного обмена между таможенными и иными органами государств — членов Таможенного союза по уголовным и административным делам в сфере таможенного дела, а также укрепление дальнейшего развития партнерства и сотрудничества с субъектами хозяйствования в деле организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также в деле предупреждения и пресечения злоупотреблений в других сферах транспортной индустрии.

Необходимо установить приоритеты развития единой системы ИНО ТК.

Система представляет собой совокупность территориально распределенных информационных ресурсов государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю, объединяемых интеграционными сегментами.

Основные приоритеты системы ИНО ТК:

■ система не должна подменять национальные системы участвующих в ней государств;

■ система не должна требовать от своих членов внесения изменений в средства обеспечения информационной безопасности систем государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю;

■ в системе должен поддерживаться регламентированный доступ участников к общим информационным ресурсам, необходимым для межгосударственного взаимодействия органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю в рамках системы;

■ архитектура системы должна предусматривать возможность взаимодействия с внешними информационными системами;

■ система должна обеспечивать сбор, обработку и хранение регламентированной информации о внешней и взаимной торговле;

■ система должна обеспечивать соблюдение таких требований к документам, как аутентичность, достоверность, целостность, пригодность для использования, согласно международным стандартам;

■ система должна позволять совершать обмен данными и электронными документами, имеющими юридическую силу;

■ система должна обеспечивать возможность обмена юридически значимыми электронными документами на основе доверенных сервисов согласно международным рекомендациям.

Формирование и структурирование системы ино в соответствии с параметрами общеевропейских систем транзита, транспортных сетей Единого экономического пространства и других направлений (стратегических и потенциально возможных) — еще одна из задач ИНО ТК.

Под транзитной политикой понимается целенаправленная деятельность государства в виде скоординированных действий органов публичного управления, направленная на создание благоприятных условий для привлечения транзитных пассажиро- и грузопотоков в национальную сеть МТК.

Анализ накопленного опыта и практик, а также тесное сотрудничество всех заинтересованных международных организаций позволят развивать системы ИНО МТК в любом регионе, повышать их эффективность в системе региональной, межрегиональной и глобальной торговли.

На передний план выходит еще одна задача — определение роли системы ино в организации и мониторинге сервисов общих процессов национальных ТК и формировании трансграничного пространства доверия.

Не решенной в полной мере остается задача обеспечения процессов неограниченного, бесперебойного и безопасного обмена информацией между всеми заинтересованными лицами реждениями индустрии ТК, посредством внедрения электронных многоуровневых (межрегиональных, межотраслевых, межгосударственных) шин взаимодействия на всех направлениях деятельности.

Одной из важнейших задач является поэтапное и повсеместное внедрение принципа «Единого окна» в деятельность сервисов общих процессов.

Цель режима «Единого окна» заключается в ускорении и упрощении потоков информации между торговыми предприятиями и государственными органами, что дает ощутимый выигрыш всем участникам трансграничной торговли. Теоретически «Единое окно» можно определить как «систему, позволяющую торговым предприятиям представлять информацию единому органу для выполнения всех нормативных требований к импортным или экспортным операциям».

В практическом смысле режим «Единого окна» представляет собой «единый канал», либо физический, либо электронный, для подачи и обработки всех данных и документов, необходимых для получения разрешения на отгрузку и для таможенной очистки товаров, поступающих в международную торговлю. Этим каналом управляет один орган, который информирует соответствующие учреждения и/или руководит комплексными механизмами контроля.

Таким образом, «Единое окно» обеспечивает практическое применение концепции упрощения торговли. Снижаются нетарифные торговые барьеры, и все субъекты, имеющие отношение к торговым операциям, ощущают отдачу непосредственно.

Государству это приносит устранение проблемы недополучения доходов, возможность использования передовых методов управления рисками для контрольных и правоприменительных целей. Торговым предприятиям это дает снижение расходов, благодаря уменьшению задержек, ускорение таможенной очистки и получения разрешения на отгрузку, предсказуемое применение и разъяснение норм. Как государству, так и частным предприятиям это дает более эффективное и рациональное распределение ресурсов, большую транспарентность и добросовестность.

Насущной является задача планового, поэтапного и повсеместного внедрения и использования системой ИНО ТК технологий ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, отечественных низкоорбитальных систем спутниковой связи — как самостоятельных продуктов, так и во взаимосвязи с другими перспективными информационнонавигационными платформами.

На основе расширения функциональных возможностей системы программа реализации ИНО ТК внешней и взаимной торговли содержит целый ряд плановых мероприятий по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы, удовлетворяющей требованиям (в том числе по программному обеспечению) заинтересованных министерств и ведомств.

Программа включает единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации, консолидирующий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства для взаимодействия с внешними системами и подсистемами.

На современном этапе невозможно обойтись без создания объединенного комплексного электронного центра платежей и сборов, обслуживающего всю национальную транспортную инфраструктуру с опцией функционирования на других территориях.

Максимально возможное использование интеллектуальных транспортных систем во всех направлениях и проектах — вот что, бесспорно, нас ожидает в ближайшем будущем.

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) — это системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.

В системе ИНО ТК наиболее активно развиваются базовые технологии для транспортной инфраструктуры и транспортных средств: управление движением на автомагистралях, коммерческие автоперевозки, предотвращение столкновений транспортных средств и безопасность их движения, электронные системы оплаты транспортных услуг, управление при чрезвычайных обстоятельствах, управление движением на основной уличной сети, соуп-равление ликвидацией последствий ДТП (ЭРА-ГЛОНАСС), управление информацией, интеродальные грузовые перевозки, мониторинг погоды на автодорогах, эксплуатация автодорог, управление общественным транспортом, информация для участников движения.

Наконец остается задача определения практических мероприятий по внедрению систем ИНО ТК на базе инфраструктуры Министерства транспорта РФ, Федеральной таможенной службы РФ с участием всех заинтересованных ведомств и организаций.

Перечень поддерживаемых системой общих процессов Таможенного союза разрабатывается на этапе эскизного проектирования системы и может уточняться по результатам реализации компонентов системы. состав сведений для реализации общих процессов Тс формируется на основе первичной информации из национальных информационных систем (грузовые таможенные декларации, транзитные декларации, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, лицензии, справки, разрешения, сертификаты и прочие документы) и из межгосударственных и межведомственных соглашений об информационном взаимодействии регуляторов внешней и взаимной торговли.

На некоторых национальных и/или международных ТК планируется пилотный запуск системы ИНО ТК. Наиболее актуален географический охват системой в первую очередь автомобильных сетей, имеющих текущий или стратегический рыночный потенциал существенного увеличения объемов международных перевозок.

Географическое покрытие системы ИНО ТК рассчитано на обеспечение интеллектуального и бесперебойного функционирования ТК и дорожной инфраструктуры РФ в автоматическом режиме. Телематическое ядро системы ИНО ТК потенциально масштабируемо и способно обеспечить покрытие любых регионов, включая территории стран — участниц Единого экономического пространства, позволяет стыковаться уникальными телематическими шинами с аналогичными системами ЕЭС и любыми перспективными межгосударственными блоками и образованиями (например, БРИКС).

Взаимодействие между всеми узлами системы ИНО ТК обеспечивается за счет создания и использования интеграционных сегментов, представляющих совокупность защищенной системы передачи данных и интеграционных шлюзов, входящих в состав каждого узла системы.

Интеграционный шлюз — программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий взаимодействие межгосударственных и межведомственных информационных систем при обмене данными.

Архитектура системы представляет собой совокупность иерархической и сетевой моделей.

Хранилище данных — интегрированный информационный ресурс системы, обеспечивающий сбор и обработку информации, организацию эффективного хранения и быстрого доступа к ней.

в рамках сетевой модели поддерживается реализация общих процессов Таможенного союза по следующим направлениям: таможенный контроль, налоговый контроль, фитосанитарный контроль, ветеринарный контроль, санитарно-карантинный контроль, транспортный контроль, другие виды государственного контроля в области внешней и взаимной торговли.

Система ИНО ТК должна обеспечить интероперабельность информационной системы ТК на всех уровнях (под интероперабельностью понимается использование стандартных и совместимых инфраструктур, технологий, удобств и оборудования, что включает техническое и операционное единообразие, которое может быть применено транспортными предприятиями для эффективного продвижения услуг «от двери до двери»). Это заметно сократит количество ведомственных, законодательных, финансовых, физических, технических, культурных, политических и других барьеров между транспортными системами.

Система должна строиться на принципах децентрализации и саморегулирования, когда в условиях конкурентной борьбы поставщики будут расширять ассортимент и качество поставляемых услуг. Основой для внедрения системы должен стать принцип взаимовыгодного сотрудничества.

В результате создания системы ИНО ТК ожидается появление целой экосистемы сервисов, связанных с использованием и обслуживанием транспортной инфраструктуры, которые в итоге позволят существенно оптимизировать грузовые и пассажирские процессы, сделают инвестиционный климат отечественных ТК более благоприятным и привлекательным, а само их использование максимально предсказуемым, контролируемым и управляемым.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 21 января 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog